Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 15 декабря 2009 г. N 1100а
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования Скопинского муниципального района на 2010 - 2012 годы"
8 сентября, 3 ноября 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 8 сентября 2010 г. N 506 (в редакции Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 3 ноября 2010 г. N 650) в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2010 - 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее Заказчик) |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями); - Послание Президента РФ Федеральному собранию от 05.11.2008 г.; - Закон Рязанской области "Об образовании в Рязанской области" от 07.05.2009 г. N 47-ОЗ; - Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в редакции постановления Скопинской районной Думы от 02.03.2007 г. N 96 с изменениями и дополнениями, принятыми постановлениями Скопинской районной Думы от 27.12.2007 г. N 240, от 10.07.2008 г. N 44 и от 11.06.2009 г. N 173; - Долгосрочная целевая программа Рязанской области "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы"; - Модель образования Рязанской области, ориентированная на инновационное развитие экономики региона; - "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления (по согласованию), управление образования и молодежной политики, образовательные учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - обеспечение эффективного функционирования и развития системы муниципального образования, доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики муниципального образования современным потребностям общества и каждого гражданина; - реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие экономики региона; - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан Скопинского муниципального района в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования; - развитие системы дошкольного образования; - обеспечение эффективного управления муниципальной системой образования; - внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов; - повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования; - обеспечение конституционных прав граждан на доступность качественного образования; - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; - реализация приоритетного национального проекта "Образование" по всем важнейшим направлениям системы образования муниципального района; - повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров (повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по современным технологиям и методикам обучения и воспитания); - создание условий для изучения этнокультурных потребностей участников образовательного процесса (национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей) - создание на базе образовательных учреждений этнографических музеев, выставок (экспозиции); - модернизация материально-технической и учебной базы; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов; - создание условий по социальной защите детства, развитие семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Задачами Программы являются: - реализация мер по поддержке Президентской стратегии - инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры; - развитие системы управления качеством образовательных услуг, в том числе приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования; - поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования (экспериментальные площадки); - поддержка одаренных детей; - трудоустройство и жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс |
Целевые индикаторы Программы |
- удельный вес численности обучающихся 9-х классов, занимающихся по программам предпрофильной подготовки; - удельный вес численности обучающихся 10-11-х классов; занимающихся по программам профильного обучения; - удельный вес выпускников, участвующих в Г(И)А в новой форме; - удельный вес численности обучающихся в системе дополнительного образования; - удельный вес обучающихся образовательных учреждений, охваченных круглогодичным оздоровлением, летним трудом и отдыхом; - удельный вес обучающихся - призеров олимпиад, конкурсов республиканского, всероссийского и международных уровней (от количества участников конкурсных мероприятий); - процент участия ОУ в районных внешкольных мероприятиях; - удельный вес обучающихся 9, 11 (12) классов образовательных учреждений, получивших аттестат об образовании; - удельный вес выпускников, награжденных похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", медалями "За особые успехи в учении" и аттестатов особого образца; - удельный вес выпускников, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования на бюджетной основе; - количество обучающихся на один компьютер в МОУ; - удельный вес педагогов МОУ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию; - удельный вес МОУ, имеющих институты общественного участия в управлении; - коэффициент обновления компьютерного парка ОУ. |
Сроки реализации |
реализация Программы осуществляется в 2010 - 2012 гг. |
Перечень целевых подпрограмм |
Программа состоит из 9 подпрограмм, характеризующих основные направления работы: - "Одаренные дети" на 2010 - 2012 годы; - "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2010 - 2012 гг."; - "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2010 - 2012 гг."; - "Здоровье" на 2010 - 2010 гг.; - "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2012 годы"; - "Безопасность ОУ на 2010 - 2012 гг."; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2010 - 2012 годы"; - "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2010 - 2012 годы"; - Реализация государственной молодежной политики на территории Скопинского района (2010 - 2012 гг.); |
Перечень основных мероприятий |
Создание условий для обновления содержания образования и повышение качества образовательных услуг: - обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; - реализация национальной инициативы Президента РФ "Наша новая школа"; - выполнение федерального законодательства о среднем всеобуче; - внедрение в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - реализация основных направлений ПНП "Образование"; - осуществление предшкольного образования; - развитие спектра вариативных форм дошкольного образования; - развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования района; - переход к профильному обучению в старших классах, как способу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся (пополнение банка данных о предпрофильном и профильном обучении); - создание механизмов осуществления социальной адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования; - совершенствование правового механизма, направленного на сокращение социального сиротства, на развитие семейных форм воспитания детей; - развитие системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, физического и трудового воспитания подрастающего поколения; - проведение муниципальных и участие в областных Всероссийских олимпиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах, конференциях, соревнованиях (исследовательских, историко-краеведческих, художественно-эстетического творчества, спортивных достижений, туристических); - организация сети социальных, спортивных, досуговых мероприятий для молодежи по месту жительства; - обеспечение ОУ современным технологическим оборудованием; - районный смотр-конкурс на лучший кабинет; - пополнение фондов школьных библиотек учебной, художественной и справочной литературой в соответствии с современными требованиями. Выполнение противопожарных мероприятий: - укрепление материально-технической базы системы образования; - создание условий, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе; - привлечение в сферу образования внебюджетных средств и их использование; - расширение социального партнерства для развития сферы образования; - финансовая и материальная поддержка системы образования; - повышение социального статуса и социальной защищенности педагогических работников района; - повышение квалификации и профессиональной подготовки педагогических кадров; - формирование системы повышения квалификации, подготовки и непрерывного образования педагогических кадров. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в соответствии с нормативно-правовыми актами Скопинского района, управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета (3 млн. 590,2 тыс. рублей), в том числе по подпрограммам: - "Одаренные дети" на 2010 - 2012 годы - 254 тыс. руб.; - "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2010 - 2012 гг." - 70 тыс. руб.; - "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2010 - 2012 гг." - 100 тыс. руб.; - "Здоровье" на 2010 - 2012 гг.) - 80 тыс. руб.; - "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2012 годы" - 200 тыс. руб.; - "Безопасность ОУ на 2010 - 2012 гг." - 80 тыс. руб.; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2010 - 2012 годы" - 90 тыс. руб.; - "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2010 - 2012 годы" - 2 млн. 426,2 тыс. руб. - "Реализация государственной молодежной политики на территории Скопинского района (2010 - 2012 гг.) - 290 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение уровня дошкольного образования в результате внедрения инновационных процессов на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей; - развитие общего образования на основе индивидуализации, ориентации на практические навыки и расширения сферы дополнительного образования; - выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи; - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования; - введение гибкой системы профилей обучения в старших классах; - снижение масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлении; - увеличение количества учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий; - обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством РФ, Рязанской области, Скопинского района: - обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования; - обеспечение системы образования кадрами, социальная поддержка работников образовательных учреждений; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования; - внедрение образовательных стандартов нового поколения: - создание информационного банка данных по проблемам образования; - улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества; - увеличение объемов средств, привлеченных в систему образования; - разработка и реализация мер целевой финансовой поддержки педагогических работников. - активизация инновационной деятельности образовательной сферы района; - оптимизация сети образовательных учреждений в соответствии с новой моделью регионального образования; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно нравственных традиций семейных отношений; - обеспечение круглогодичного оздоровления, летнего труда и отдыха учащихся; - создание современной школьной инфраструктуры; - функциональное расширение деятельности школьных библиотек; - развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; - развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудной и учебной деятельности; - улучшение качества школьного питания. |
I. Состояние и проблемы муниципальной системы образования, на решение которых направлена Программа
Сфера образования является одним из приоритетных направлений социальной политики Скопинского района. Поддержка отрасли со стороны власти позволила перейти к ее системным изменениям, что способствовало улучшению материально - технических условий образовательных процессов, создало основу для достижения определенных образовательных эффектов.
Сеть учреждений образования района включает 17 дошкольных образовательных учреждений, 33 общеобразовательные школы (начальных - 1, основных - 11, средних - 21), 2 - учреждения дополнительного образования.
Количество обучающихся в школах - 1737 чел., дошкольные учреждения посещают 476 детей, что составляет 43% от (1098) детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: учебных кабинетов - 122, спортивных залов - 17, библиотек - 33, учебно-опытных участков - 32, школьных музеев - 10.
21,4% (373) детей 1 - 9 классов занимаются в группах продленного дня.
Дополнительные образовательные услуги получают 81% учащихся в 262 кружках и школах.
Из 12 населенных пунктов организован подвоз школьников.
В целях развития системы образования разработана муниципальная целевая программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2010 - 2012 годы", которая состоит из 9 подпрограмм:
- "Одаренные дети" на 2010 - 2012 годы;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2010 - 2012 гг.";
- "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2010 - 2012 гг.";
- "Здоровье" на 2010 - 2012 гг.;
- "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2012 годы";
- "Безопасность ОУ на 2010 - 2012 гг.";
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2010 - 2012 годы";
- "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2010 - 2012 годы";
- Реализация государственной молодежной политики на территории Скопинского района (2010 - 2012 гг.);
В рамках областной программы "Информатизация системы образования Рязанской области" все школы района подключены к сети Интернет.
Управлением образования муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводится работа по подбору и профессиональному росту педагогических и руководящих кадров. В школах работает 440 педработников. Из них: 52,5% имеют квалификационную категорию, 2 педагога - почетное звание "Заслуженный учитель РФ", 20 педагогов награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", 51 значком "Отличник просвещения, 59 Почетными грамотами Министерства образования РФ, 8 педагогов являются обладателями президентского гранта.
Создание системы ресурсных центров является составной частью единой образовательной информационной среды. С этой целью и учетом накопленного педагогического опыта и технических решений разработана муниципальная программа оптимизации сети ОУ в сфере образования. Реализованы и апробированы такие модели ОУ как "Сельский социокультурный центр МОУ "Чулковская СОШ" и "Базовая сельская школа" МОУ "Горловская СОШ", которые являются центром сосредоточения основных ресурсов: кадровых, материально-технических, информационных. Школы стали обладателями гранта в 1 млн. рублей. В 2007 году введена в эксплуатацию и полностью оснащена на сумму более 6 млн. руб. современная школа в с. Вослебово.
Для организации питания в образовательных учреждениях функционирует 31 школьная столовая 99,7% (1732) учащихся получают бесплатное горячее питание.
В условиях модернизации образования достигнутые результаты уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Скопинского района.
Продолжают оставаться актуальными следующие проблемы:
- совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда;
- недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни;
- низкий уровень оплаты труда остается главной причиной дефицита кадров в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования;
- недостаточная поддержка инновационных направлений;
- уменьшение притока молодых специалистов за последние три года;
- низкий уровень оснащенности образовательных учреждений;
- недостаточная финансовая поддержка внедрения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Нехватка компьютеров.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период. Администрацией района было принято ряд мер по социальной защите работников учреждений образования: установлены льготы за проезд, индивидуальное премирование за достижение определенных результатов педагогической деятельности, доплата молодым специалистам.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят управление образования перед необходимостью формирования и реализации муниципальной целевой программы развития образования в Скопинском районе нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.
Принятие новой целевой Программы обусловлено возрастанием роли образовательной политики в социально - экономическом развитии страны.
Реализация Программы позволит:
- рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;
- реализовать основные направления стратегической инициативы Президента РФ "Наша новая школа";
- создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития района;
- объединить усилия учреждений заинтересованных в развитии образования вокруг достижения главных целей и получения конкретных результатов;
Программа даст возможность продолжить программно - целевой подход управления системой образования района, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволить обеспечить его динамичность и конкурентноспособность.
В муниципальном образовании формируется система управления качеством образования. С 2005 года общеобразовательные учреждения района принимают участие в эксперименте по внедрению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Управлением образования проводится системная контрольно-инспекционная деятельность, обеспечивающая своевременное успешное прохождение образовательными учреждениями процедур лицензирования и аккредитации. На конец 2007 г. 100% ОУ имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, аккредитованы 99.4% ОУ.
Получило развитие программно-целевое управление функционированием и развитием муниципальной образовательной системой. ОУ района работают на основе комплексных программ развития.
Произошли качественные изменения в системе воспитательной деятельности. Наибольшее развитие получила система гражданско-патриотического воспитания учащихся: развитие ученического самоуправления, социально-значимой деятельности детей. В образовательных учреждениях района действуют 22 школьных детских общественных объединения. Наметилась тенденция к снижению количества правонарушений и преступлений учащихся вследствие систематизации работы всех субъектов профилактической работы.
Последние годы характеризуют активное привлечение общественности к участию в управлении муниципальной образовательной системой. В 61% образовательных учреждений функционируют попечительские советы, Советы школ.
Внедряется практика проведения публичных открытых отчетов образовательных учреждений управления образования перед общественностью.
Осуществляется ежемесячный выпуск информационно-методического вестника управления образования. В данном направлении требуется отработка моделей образования, расширение информационной открытости муниципальной системы образования сельскому сообществу.
В муниципальной системе образования имеют место проблемы, требующие комплексного решения на основе системного подхода и программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение эффективного функционирования и развития системы муниципального образования, доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики муниципального образования современным потребностям общества и каждого гражданина;
- реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие экономики региона;
- обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан Скопинского муниципального района в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования;
- развитие системы дошкольного образования;
- обеспечение эффективного управления муниципальной системой образования;
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования;
- обеспечение конституционных прав граждан на доступность качественного образования;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- реализация приоритетного национального проекта "Образование" по всем важнейшим направлениям системы образования муниципального района;
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров (повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по современным технологиям и методикам обучения и воспитания);
- создание условий для изучения этнокультурных потребностей участников образовательного процесса (национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей)
- создание на базе образовательных учреждений этнографических музеев, выставок (экспозиции);
- модернизация материально-технической и учебной базы;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов; -
- создание условий по социальной защите детства, развитие семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи Программы:
- реализация мер по поддержке Президентской стратегии - инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры;
- развитие системы управления качеством образовательных услуг, в том числе приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования;
- поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования (экспериментальные площадки(;
- поддержка одаренных детей;
- трудоустройство и жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2012 гг.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 8 сентября 2010 г. N 506 (в редакции Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 3 ноября 2010 г. N 650) раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
- "Одаренные дети" на 2010 - 2012 годы - 254 тыс. руб.;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2010 - 2012 гг." - 70 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2010 - 2012 гг." - 100 тыс. руб.;
- "Здоровье" на 2010 - 2012 гг. - 80 тыс. руб.;
- "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2012 годы" - 200 тыс. руб.;
- "Безопасность ОУ на 2010 - 2012 гг." - 80 тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2010 - 2012 годы" - 90 тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2010 - 2012 годы" - 2 млн. 426,2 тыс. руб.
- "Реализация государственной молодежной политики на 2010 - 2012 гг." - 290 тыс. руб.
V. Система программных мероприятий
Программа состоит из 9 подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
- "Одаренные дети" на 2010 - 2012 годы; согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2010 - 2012 гг." согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2010 - 2012 гг." согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
- "Здоровье" на 2010 - 2012 гг. согласно приложению N 6 к настоящей Программе;
- "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2012 годы" согласно приложению N 7 к настоящей Программе;
- "Безопасность ОУ на 2010 - 2012 гг." согласно приложению N 8 к настоящей Программе;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2010 - 2012 годы" согласно приложению N 9 к настоящей Программе;
- "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2010 - 2012 годы" согласно приложению N 10 к настоящей Программе;
- "Реализация государственной молодежной политики на территории Скопинского района на 2010 - 2012 гг." согласно приложению N 11 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
VI. Управление реализации Программы
Заказчиком Программы является управление образования и молодежной политики, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление образования и молодежной политики.
Порядок финансирования мероприятий Программы утверждается главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Заказчиком Программы осуществляется предусмотренные настоящей Программой полномочия по организации проведения конкурсов; утверждению положений о соответствующих конкурсах; утверждению конкурсной документации; установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов; утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе проведения конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет Заказчик Программы, который в установленном законодательством Скопинского района порядке информирует главу муниципального образования о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется главой муниципального образования в соответствии с законодательством Скопинского района.
VII. Сроки предоставления отчетности об исполнении настоящей Программы
Исполнители настоящей Программы представляют Заказчику Программы отчеты о выполнении соответствующего мероприятия после его завершения.
Заказчик Программы по итогам года направляет главе муниципального образования отчет о реализации мероприятий настоящей Программы.
Сводный оперативный отчет должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.
В случае необходимости проводится согласование и уточнение целевых индикаторов и показателей результативности на текущий финансовый год.
После окончания срока реализации Программы Заказчик представляет главе муниципального образования - Скопинский муниципальный район итоговый отчет о ее реализации.
VIII. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы.
Для оценки эффективности и результативности решения задач определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
IХ. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- повышение качества образования Скопинского района;
- обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования;
- снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств;
- обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования
- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
- улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
- увеличение с 57% до 67% охвата детей 3 - 7 лет системой дошкольного образования;
- увеличение дошкольных образовательных учреждений, охваченных новыми формами дошкольного образования с 25% до 30%;
- увеличение удельного веса количества средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, - с 0.7% до 9% от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;
- увеличение удельного веса численности обучающихся 10-11-х классов, охваченных профильным обучением, - с 0% до 25% от общей численности обучающихся 10 - 11-х классов;
- увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, - с 10% до 80% от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;
- увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:
- на школьном уровне, - с 50% до 80% от общей численности обучающихся;
- на муниципальном уровне, - с 17% до 20% от общей численности обучающихся;
- на областном уровне, - с 3,5% до 5,0% от общей численности обучающихся;
- изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер - с 15 обучающихся общеобразовательных учреждений до 10;
- увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений имеющих сайт в Интернете - с 2,8% до 13% от общего количества общеобразовательных учреждений;
- увеличение удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных услугами учреждений дополнительного образования детей, - с 48% до 60% от общего количества обучающихся в 1 - 11-х классах;
- увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, - с 7,3% до 8% от общей численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
- увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования, - с 20% до 30,2%;
- увеличение удельного веса количества педагогов, участвующих в инновационных образовательных проектах на муниципальном областном и федеральном уровнях, - с 3,2% до 6,5% от общего количества педагогов района;
- увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших психолого-педагогическую поддержку, - с 17% до 50% от общей численности обучающихся;
- увеличение численности детей:
- опекаемых, - с 60 до 70;
- приемных, - с 11 до 25.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.