Постановление Администрации муниципального образования -
Захаровский муниципальный район Рязанской области
от 21 апреля 2011 г. N 224
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Захаровского района Рязанской области муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Захаровского района Рязанской области"
25 ноября 2016 г.
Во исполнение пункта 2 Постановления главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 12 апреля 2011 г. N 212 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Захаровского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Захаровского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Захаровского района.
2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению исполнительного органа местного самоуправления Захаровского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений Захаровского района или автономных учреждений Захаровского района, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Захаровского района, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных работ.
3. Получатели средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район, использующие в соответствии с пунктом 7 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Захаровского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 12 апреля 2011 г. N 212, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям Захаровского района, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения применяют положения настоящих методических рекомендаций.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по социальным вопросам Фролова В.Н.
Глава администрации муниципального образования |
И.С. Абдюшев |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Захаровского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Захаровского района
25 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 12 апреля 2011 года N 212 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Захаровского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания с целью оказания методической помощи исполнительным органам местного самоуправления Захаровского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений Захаровского района, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Захаровского района, в установлении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Захаровского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Захаровского района (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими исполнительными органами местного самоуправления Захаровского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений Захаровского района (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район и отделом экономического развития администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями Захаровского района, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальным бюджетным учреждением Захаровского района в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений Захаровского района (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Захаровского районного Собрания депутатов о бюджете муниципального образования - Захаровский муниципальный район для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению Захаровского района (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устанавливается порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район и бюджетными росписями получателей средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).
8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район и отдел экономического развития администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Захаровского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Захаровского района на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат рекомендуется использовать следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат им самостоятельно устанавливаются нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат (например трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
13. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
16. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Учреждений определяются с учетом потребности в количестве персонала, по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, определенных исходя из действующей системы оплаты труда, установленной для муниципальных бюджетных учреждений Захаровского района.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
29. Утратил силу.
См. текст пункта 29
30. Утратил силу.
См. текст пункта 30
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
утвержденным
Постановлением главы
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
Утверждаю
________________________
(_______________________)
(подпись, Ф.И.О.
руководителя
исполнительного органа
местного самоуправления
Захаровского района,
осуществляющего функции
и полномочия учредителя
Учреждения)
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
и результаты расчетов объема нормативных затрат
на оказание муниципальными учреждениями
Захаровского района муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
Захаровского района на ____ год и
на плановый период ____ и ____ годов
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги <1> |
Объем муниципальной услуги |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания <2> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат,
непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги
(графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<2> Определяется путем суммирования произведения итогового объема
нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на
объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание
имущества (графа 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 21 апреля 2011 г. N 224 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Захаровского района Рязанской области муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Захаровского района Рязанской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 25 ноября 2016 г. N 446