Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 27 апреля 2011 г. N 98
Порядок
разработки и утверждения исполнительными органами
государственной власти Рязанской области административных
регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
2. Настоящий Порядок регламентирует разработку и утверждение исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Рязанской области, предоставляющими государственные услуги (далее - государственный орган), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Рязанской области, постановлений Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, иных нормативных правовых актов, а также настоящего Порядка.
4. Наименование административного регламента определяется государственным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц, государственных служащих.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами;
в) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги. В данном подразделе указываются следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы государственных органов (включая их структурные подразделения и территориальные органы), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны государственных органов (включая их структурные подразделения и территориальные органы), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов государственных органов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов.
7. Раздел, касающийся стандарта предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование государственного органа;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
н) показатели доступности и качества государственной услуги;
о) особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, количество которых должно соответствовать количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
8.1. В вводной части раздела указываются перечень административных процедур и последовательность их выполнения.
8.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры (включая документы, представляемые в электронной форме);
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры;
в) требования к порядку выполнения административной процедуры (включая особенности ее выполнения в электронной форме), продолжительность или максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата (в том числе в электронной форме), который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
8.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
9. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц, государственных служащих, содержатся следующие сведения:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте государственного органа, а также на официальном сайте Правительства Рязанской области.
12. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет государственный орган указывает срок для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальных сайтах государственного органа и Правительства Рязанской области в сети Интернет.
13. В день размещения проекта административного регламента на официальных сайтах государственного органа и Правительства Рязанской области в сети Интернет государственный орган направляет проект административного регламента в прокуратуру Рязанской области с заключением юридической службы государственного органа.
14. Государственный орган рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 7 дней со дня их регистрации.
15. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, в течение 3 дней с сопроводительным письмом направляется на экспертизу в министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
К сопроводительному письму также прилагаются копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
16. Уполномоченный орган в течение 20 дней с момента регистрации проводит экспертизу проекта административного регламента, по результатам которой составляет заключение и направляет его в государственный орган в течение 3 дней со дня завершения экспертизы.
17. При получении государственным органом положительного заключения экспертизы от уполномоченного органа проект административного регламента утверждается постановлением государственного органа в течение 3 дней со дня получения заключения экспертизы.
18. В случае несогласия государственного органа с замечаниями, приведенными в экспертных заключениях и предложениях, проект административного регламента направляется на рассмотрение в комиссию при Правительстве Рязанской области по проведению административной реформы (далее - комиссия).
По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об одобрении проекта административного регламента либо указывает на необходимость его доработки с учетом замечаний в течение 7 дней со дня принятия решения комиссией.
Проект административного регламента, одобренный комиссией или доработанный с учетом замечаний, утверждается постановлением государственного органа в течение 3 дней и опубликовывается в областной газете "Рязанские ведомости".
19. При внесении изменений в ранее утвержденные административные регламенты выполняются процедуры, определенные пунктами 11 - 18 настоящего Порядка.
20. Подготовка внесения изменений в административный регламент, утвержденный постановлением государственного органа, связанных с:
- проведением организационно-штатных мероприятий в государственном органе, которые не требуют корректировки порядка и (или) сроков выполнения административных процедур, предусмотренных соответствующей государственной услугой, а также корректировки критериев принятия решения в рамках выполнения указанных процедур;
- изменениями реквизитов и (или) контактных данных государственного органа (почтового адреса, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса официального сайта в сети Интернет, банковских реквизитов),
осуществляется без учета требований, предусмотренных пунктами 11 - 18 настоящего Порядка, по согласованию с уполномоченным органом.
21. Утвержденные административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальных сайтах государственного органа и Правительства Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.