Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
от 14 июля 2011 г. N 470
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними"
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 1 октября 2012 г. N 1091 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 мая 2011 N 333 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними".
2. Управлению образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организовать работу по приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, в соответствии с требованиями утвержденного административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и гарантиям Климонову Р.И.
4. Данное постановление опубликовать на официальном сайте Скопинского муниципального района в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
5. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации |
М.В. Пронин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними"
(утв. постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14 июля 2011 г. N 470)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка,
- не были лишены или ограничены в родительских правах,
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции (далее информация о процедуре) заинтересованные лица могут обратиться:
- в устной форме лично в уполномоченное подразделение;
- по телефону в уполномоченное подразделение;
- в письменном виде в УО и МП;
- через электронную почту УО и МП.
Почтовый адрес УО и МП: 391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина, д. 22-А.
Адрес электронной почты УО и МП: uoimp@jandex.ru
(4912) 2-01-80 приемная УО и МП;
(4912) 2-23-56 ведущий специалист УО и МП;
(факс: (4912) 2-01-80).
График работы УО и МП:
понедельник - пятница с 08.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Если информация, полученная в уполномоченном подразделении УО и МП, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес УО и МП на имя начальника, заместителя начальника, курирующего исполнение муниципальной функции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними
2.2. Наименование органа местного самоуправления
На территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области муниципальную функцию исполняет управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее УО и МП).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- постановления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области об установлении опеки или попечительства;
- либо заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет УО и МП в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящим Административным регламентом, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист УО и МП оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом УО и МП и утверждается руководителем УО и МП.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в УО и МП.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Семейным Кодексом РФ
- Гражданским Кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
- Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Постановлением Правительства РФ 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"
- Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"
- Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
- Законом Рязанской области от 29.07.2002 г. N 51-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Рязанской области"
- Законом Рязанской области от 28.12.2007 г. N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"
- Законом Рязанской области от 15.12.2006 г. N 176-ОЗ "О размере оплаты труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям" ("Рязанские ведомости", N 339-340, 21.12.2006);
- Законом Рязанской области от 26.01.2007 г. N 15-ОЗ "О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей"
- Законом Рязанской области от 10.05.2007 г. N 62-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей"
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Постановлением главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 20.12.2010 N 791 "Об утверждении Положения об управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (новая редакция)"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалисту УО и МП следующие документы:
1) заявление кандидата в опекуны (попечители) о выдаче заключения быть опекуном (попечителем);
2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
3) выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
5) медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
6) копии свидетельства о браке (при его наличии);
7) заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста управления;
8) заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет;
9) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
10) документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) (при его наличии);
11) автобиография;
12) характеристика кандидата по месту работы или по месту жительства;
13) справка о составе семьи кандидата;
копия свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (если имеется);
14) документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей;
15) копия свидетельства о смерти родителей;
16) копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими;
17) справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять свои родительские обязанности;
18) справки о розыске родителей, о взыскании алиментов;
19) заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем).
Документы, предусмотренные подпунктами "2"-"4" и "9" пункта 2.6 настоящего административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "5", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалист УО и МП проводит обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
В случае установления предварительной опеки, требующей немедленного назначения опекуна (попечителя) гражданином предоставляются следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем);
- копия паспорта кандидата в опекуны (попечители).
Специалисты УО и МП в целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- предоставление неполного пакета документов;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям пунктов 2.6. настоящего Регламента
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
Ответственным за предоставление муниципальных услуг является специалист УО и МП, осуществляющий организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Плата с заявителя при предоставлении муниципальной услуги не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания - 1 месяц.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса - в течение 3 дней.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение для исполнения муниципальной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны находиться в доступном месте, эстетично оформлены. Вся информация, размещенная на стендах, должна быть в печатном виде.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1 Показатели, характеризующие качество предоставления муниципальной услуги
А) Доля специалистов, имеющих стаж работы по предоставлению муниципальной услуги более 2-х лет, от общего числа специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в процентах.
Б) Количество жалоб, поступивших в текущем году по вопросу предоставления муниципальной услуги в единицах.
В) Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока от общего количества заявителей в процентах.
2.12.2 Показатели, характеризующие доступность муниципальной услуги
А) Доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге (сокращенно - доступ к сведениям об услуге - ДСУ) - 1 балл.
Б) Доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги сокращенно - доступ для копирования и заполнения - ДКЗ) - 1 балл.
В) Возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги (сокращенно возможность получения сведений о ходе выполнения услуги - ВПСХВУ) - 1 балл.
Г) Возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом (сокращенно - возможность получения результата услуги в электронном формате - ВПРЭФ) - 1 балл.
Д) Возможность личной подачи заявления на бумажном носителе лицами, имеющими ограничения в здоровье (сокращенно личная подача заявления лицами, имеющими ограничения в здоровье ЛПЗЛИОЗ) - 1 балл.
Показатель доступности рассчитывается по формуле:
Оценка показателей качества и доступности осуществляется начальником отдела, в форме годового отчета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем);
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя;
- проверка документов, представленных заявителем (п. 2.6.) и формирование личного дела заявителя;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) с выдачей заключения;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- направление кандидата в региональный государственный банк данных о детях для постановки кандидатов на учет (при необходимости);
- оформление договора об осуществлении возмездной опеки либо договора о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе.
3.2. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в УО и МП с полным комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
3.3. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители). Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования).
3.4. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.5. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалисты проверяют наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6., формируют личное дело заявителя и готовят проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации.
Специалист УО и МП передает заявителю постановление, договор об осуществлении опеки (попечительства), если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе, оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
Специалисты УО и МП заносят данные о кандидате в опекуны (попечители) в журнал регистрации кандидатов;
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником УО и МП.
Контроль за деятельностью УО и МП, исполняющего государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляется Министерством образования Рязанской области, главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Ответственность специалистов УО и МП устанавливается должностными инструкциями.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции и принятием решений ответственными специалистами УО и МП, осуществляется руководителем УО и МП. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем УО и МП проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов УО и МП.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги УО и МП осуществляет заместитель начальника УО и МП, курирующий данное направление. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного подразделения, отвечающих за организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Скопинского района. В случае выявления нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Скопинского района.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в УО и МП и его структурные подразделения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица УО и МП несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами управления образования по их вине возложенных на них должностных обязанностей (дисциплинарный проступок), начальник УО и МП имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Должностное лицо, допустившее дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранено от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение должностного лица от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Персональная ответственность специалистов УО и МП закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных локальных нормативных актах УО и МП.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УО и МП нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений должностных инструкций муниципальных служащих.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя рассмотрение периодических отчетов УО и МП.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес УО и МП.
При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в УО и МП.
В исключительных случаях начальник УО и МП (заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник УО и МП или его заместитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в УО и МП или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом УО и МП принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.2. Обратившийся вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц УО и МП, решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 31, ст. 3230).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении услуги.
Заявителями услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка, не были лишены или ограничены в родительских правах, не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
Услуга предоставляется бесплатно управлением образования и молодежной политики Администрации Скопинского района.
Определен порядок информирования о правилах предоставления услуги, а также перечень необходимых для подачи заявителем документов.
Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении услуги и получении результата - 1 месяц.
Результатом предоставления услуги является получение заявителем:
- постановления Администрации муниципального образования об установлении опеки или попечительства;
- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Приведен перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Установлены формы контроля за исполнением регламента, а также ответственность должностных лиц за решения, принимаемые в ходе предоставления услуги.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14 июля 2011 г. N 470 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 29 июля 2011 г. N 148
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 1 октября 2012 г. N 1091 настоящее постановление признано утратившим силу