Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 14 апреля 2011 г. N А54-5351/2010
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ратниковой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению дачного некоммерческого партнерства "Дачный поселок Усадьба", г. Рязань (ОГРН 1066200003572, ИНН 6234035610)
к Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области (ОГРН 1026200702330, ИНН 6234035610)
третье лицо общество с ограниченной ответственностью "Усадьба", г. Рязань (ОГРН 1056204001787, ИНН 6234011376)
о признании решения незаконным
при участии в заседании:
от заявителя Халанский А.И., представитель, доверенность от 18.10.2010, паспорт; Варгин В.В., представитель, доверенность от 02.03.2011, паспорт;
от ответчика Асметкова А.А., главный специалист юридического отдела, доверенность N 3719 от 11.10.2010, паспорт;
от третьего лица не явился, извещен надлежащим образом установил: дачное некоммерческое партнерство "Дачный поселок Усадьба" (далее заявитель, ДНП "Дачный поселок Усадьба") обратилось в суд с заявлением к Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее ответчик, Администрация) о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области об отказе в предоставлении ДНП "Дачный поселок Усадьба" в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35, оформленное письмом N 3812 от 14.10.2010; также просит суд обязать Администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области принять решение о предоставлении в собственность ДНП "Дачный поселок Усадьба" земельных участков с кадастровыми N 62:15:060212:34, 62:15:060212:35 в границах, определенных в кадастровых паспортах земельных участков.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 02.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Усадьба" (390013 г. Рязань, Первомайский проспект, д. 27 "А").
В судебном заседании 07.04.2011 представитель заявителя уточняет заявленные требования и просит суд признать незаконным решение Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области об отказе в предоставлении ДНП Дачный поселок Усадьба" в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35, оформленное письмом N 3812 от 14.10.2010; обязать Администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области подготовить договор купли-продажи ДНП Дачный поселок Усадьба" земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35 и направить договор для подписания ДНП Дачный поселок Усадьба", основания изложены в заявлении, уточнениях, возражениях на отзыв (том 1 л.д. 5-6, 49, 52, 102-103; том 2 л.д.90-91,92). Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
Представитель заявителя полагает, что договор аренды не содержит обязанностей ДНП "Дачный поселок Усадьба" по строительству конкретных объектов недвижимого имущества. По мнению представителя заявителя, факт предварительного согласования Администрацией границ земельных участков и их формирования на основании заявления третьего лица ООО "Усадьба" никоим образом не порождает обязанности ДНП "Дачный поселок Усадьба" по строительству на земельных участках конкретных объектов недвижимости и не может являться основанием для отказа. Представитель заявителя пояснил в ходе судебного разбирательства, что в настоящее время, в связи с финансовым кризисом, отсутствуют необходимые средства для строительства объектов инфраструктуры, но в связи с необходимостью обеспечения нормального функционирования коттеджного поселка все необходимые объекты инфраструктуры будут построены.
Представитель ответчика возражает по существу заявленных требований, доводы изложены в отзывах (том 1 л.д.58-60; том 2 л.д.1-2, 48-52). Представитель Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской полагает, что земельные участки предоставлены заявителю для строительства объектов инженерной инфраструктуры для прокладки электрических кабелей и кабеля связи, трассы газопровода среднего давления; в соответствии с пп. б п. 4.2. договора арендатор взял на себя обязательство обеспечить освоение участков в срок с 22.04.2009 по 21.04.2012. Поскольку в настоящее время заявителем построена только электрическая кабельная линия, а газопровод и кабель связи не проведены, администрация не имеет права продать испрашиваемые земельные участки лишь для обслуживания одной только линии электропередачи. После строительства линии газопровода и кабеля, которые изначально были предусмотрены при формировании земельных участков, На сегодняшний день администрация района администрация сможет принять положительное решение об отчуждении спорного земельного участка для обслуживания линии электропередачи, газопровода и линии связи. Представитель Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской пояснила в ходе судебного разбирательства, что Администрация согласна предоставить в собственность ДНП "Дачный поселок УСАДЬБА" земельный участок по ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с площадью охранной зоны 8114 кв. м (том 1 л.д. 121).
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, в материалы дела представил отзыв на заявление (том 2 л.д.31), в котором указывает на то, что ДНП "Дачный поселок Усадьба" вправе выкупить арендованные земельные участки по льготной цене в соответствии с законом о приватизации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 03.10.2006 общество с ограниченной ответственностью "Усадьба" обратилось в администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район с заявлением N 02-10/06 от 02.10.2006 (входящий N 2525 от 03.10.2006), в котором просит разрешить прокладку газопровода, электрических кабелей и кабеля связи и предоставить земельный участок для проведения проектно-изыскательских работ от въезда в с. Поляны вдоль дороги "Рязань Касимов" до перекрестка дороги "Рязань Касимов" с выездом из с. Поляны. К заявлению была приложена схема расположения объектов и кадастровый план территории (том 2 л.д.53-54).
На заседании межведомственной комиссии Рязанского муниципального района 06.10.2006 было рассмотрено указанное заявление и принято решение N 37 (том 2 л.д.56-57):
разрешить прокладку канализационного коллектора; предоставить земельный участок для проведения проектно-изыскательских работ дороги "Рязань Касимов" с выездом из с. Поляны до колодца гасителя сроком на один год;
разрешить прокладку газопровода, электрических кабелей и кабеля связи; предоставить земельный участок для проведения проектноизыскательских работ от въезда в с. Поляны вдоль дороги "Рязань Касимов" до перекрестка дороги "Рязань Касимов" с выездом из с. Поляны сроком на один год.
Главой администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район были вынесены постановление от 02.11.2007 N 848 "О предварительном согласовании места размещения земельного участка для прокладки электрических кабелей и кабеля связи в районе с. Поляны (ООО "Усадьба") (том 1 л.д.122) и постановление от 02.11.2007 N 855 "О предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства трассы газопровода среднего давления (ООО "Усадьба") (том 1 л.д.115) и оформлены акт согласования по формированию земельного участка для прокладки электрических кабелей и кабеля связи, адрес объекта: от выезда с. Поляны вдоль автодороги "Рязань-Касимов", утвержденный 15.01.2008 года (том 1 л.д.123-125), и акт согласования по формированию земельного участка для строительства газопровода, адрес объекта: от выезда с. Поляны вдоль автодороги "Рязань-Касимов", утвержденный 15.01.2008 года (том 1 л.д.116-118).
18.01.2008 ООО "Усадьба" обратилось в администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район с заявлением N 16/01-08 от 16.01.2008 (входящий N 101 от 18.01.2008 том 2 л.д.58-59) о выделении земельного участка под размещение коммуникаций для обслуживания дачного поселка, строительство которого планируется на земельном участке с кадастровым N 62:15:06 02 12:0003. К данному заявлению была приложена схема (том 2 л.д.59). На заседании межведомственной комиссии 15.02.2008 было принято решение N 6: согласиться с предоставлением в аренду ООО "Усадьба" земельного участка для строительства инженерных коммуникаций к границе участка с кадастровым N 62:15:06 02 12:0003, р-н Варсковского с/п, категория земель земли промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, сроком на три года (том 2 л.д.60-62).
В дальнейшем администрацией Рязанского района на земельные участки были оформлены землеустроительные дела, зарегистрированные в Управлении Роснедвижимости по Рязанской области ТМО N 2 (Рязанский район) от 15.09.2008 года.
28.11.2008 постановлением главы администрации N 1050 (том 2 л.д.65) были утверждены проекты границ земельных участков для строительства объектов инженерной инфраструктуры в районе с. Поляны, в районе пос. Варские Рязанского района Рязанской области.
26.12.2008 постановлением главы администрации N 1167 (том 2 л.д.66) были предварительно согласованы места размещения земельных участков для строительства объектов инженерной инфраструктуры в районе с. Поляны, в районе пос. Варские Рязанского района Рязанской области.
В последующем 14.01.2009 и 17.02.2009 спорные земельные участки были поставлены на кадастровый учет (том 1 л.д.80-81; том 2 л.д. 3-20, 68-71).
07.03.2009 в областной газете "Рязанские ведомости" N 41 (3326) была опубликована информация о предоставлении в аренду земельных участков из земель промышленности и транспорта, связи и иного специального назначения для строительства объектов инженерной инфраструктуры площадью 97 413 кв. м (том 1 л.д.138).
По данному объявлению поступило только одно заявление от ДНП "Дачный поселок Усадьба", о чем 24.04.2009 КУМИ Рязанского района письмом 314 уведомило Управление Федеральной регистрационной службы Рязанской области (том 1 л.д.137).
Как следует из материалов дела, 09.06.2008 ООО "Усадьба" на основании соглашения об отступном уступило в собственность ДНП "Дачный поселок Усадьба" земельный участок с кадастровым N 62:15:060212:3 (том 2 л.д.64).
По мнению ответчика, в связи с этим обстоятельством у ООО "Усадьба" отпала заинтересованность в получении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34 и 62:15060212:35.
В результате рассмотрения заявления ДНП "Дачный поселок Усадьба", принимая во внимание тот факт, что на объявление поступила только одна заявка, Администрацией Рязанского района 14.04.2009 года было вынесено постановление N 365 "О предоставлении в аренду ДНП "Дачный поселок Усадьба" земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34 и 62:15060212:35 для строительства объектов инженерной инфраструктуры в районе с. Поляны, в районе п. Варские" (том 1 л.д.13).
22.04.2009 между КУМИ Рязанского района и ДНП "Дачный поселок Усадьба" был заключен договор аренды N 09-Ю/020 (том 1 л.д.10-12).
В период с 22.04.2009 по 24.05.2010 дачным некоммерческим партнерством "Дачный поселок Усадьба" на арендуемых земельных участках был построен объект электрическая кабельная линия 10кВ, право собственности на сооружение зарегистрировано 18.06.2010 (том 1 л.д. 23).
14.07.2010 ДНП "Дачный поселок Усадьба" обратилось в Администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35 для обслуживания электрической кабельной линии 10кВ по адресу: Рязанская область, Рязанский район, Варсковское сельское поселение, в районе пос. Варские (том 1 л.д. 24,75).
Заявление было рассмотрено межведомственной комиссией 23.07.2010 (протокол N 24 от 23.07.2010 том 1 л.д.75,87), принято решение: рассмотреть повторно после выяснения площади, которую возможно предоставить.
Повторно заявление было рассмотрено межведомственной комиссией 13.08.2010 (протокол N 27 от 13.08.2010 том 1 л.д.75,86), принято решение: согласиться предоставить земельный участок по статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с площадью охранной зоны. Проект границ согласовать с председателем КУМИ и архитектором.
08.10.2010 межведомственной комиссией принято решение (протокол N 33 от 08.10.2010 том 1 л.д.75): отказать в связи с недостаточностью доказательств в обоснование площадей земельных участков и предоставлении их по статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом N 3812 от 14.10.2010 (том 1 л.д.88) Администрация муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области сообщила ДНП "Дачный поселок Усадьба" об отказе в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35, в связи с недостаточностью доказательств в обоснование площадей земельных участков и предоставлении их по статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Письмом N 54 от 14.01.2011 (том 1 л.д.119) в дополнение к письму N 3812 от 14.10.2010, Администрация муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области разъяснила ДНП "Дачный поселок Усадьба" причины отказа.
Не согласившись с решением Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области об отказе в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35, ДНП "Дачный поселок Усадьба" обратилось в суд с уточненным заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает, что уточненные требования ДНП "Дачный поселок Усадьба" подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее Закон о приватизации) с даты вступления в силу названного Закона продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном данным Законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 этого Закона собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса.
В силу ст. 29 Кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
При этом исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11).
Согласно ч. 6 ст. 36 Кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В порядке ч. 4 ст. 28 Кодекса не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности за исключением следующих случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Как усматривается из материалов дела, Администрацией 14.04.2009 года было вынесено постановление N 365 "О предоставлении в аренду ДНП "Дачный поселок Усадьба" земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34 и 62:15060212:35 для строительства объектов инженерной инфраструктуры в районе с. Поляны, в районе п. Варские" (том 1 л.д.13).
22.04.2009 между КУМИ Рязанского района и ДНП "Дачный поселок Усадьба" был заключен договор N 09-Ю/020 аренды земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34 и 62:15060212:35, на приобретение которых претендует заявитель (том 1 л.д.10-12). Указанный договор зарегистрирован 28.05.2009 и действует до настоящего времени.
В период с 22.04.2009 по 24.05.2010 дачным некоммерческим партнерством "Дачный поселок Усадьба" на арендуемых земельных участках был построен объект электрическая кабельная линия 10кВ, право собственности на сооружение зарегистрировано 18.06.2010 (том 1 л.д. 23).
Таким образом, заявитель, являясь собственником недвижимого имущества, имеет исключительное право на приобретение данных земельных участков в собственность, в связи с чем 14.07.2010 заявитель обратился в Администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35 для обслуживания электрической кабельной линии 10кВ по адресу: Рязанская область, Рязанский район, Варсковское сельское поселение, в районе пос. Варские (том 1 л.д. 24,75).
Как усматривается из письма Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области N 3812 от 14.10.2010 (том 1 л.д.88), в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35 отказано в связи с недостаточностью доказательств в обоснование площадей земельных участков и предоставлении их по статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Между тем, такого основания для отказа в предоставлении в собственность земельного участка законом не предусмотрено, ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, учитывая вышеназванную норму закона, у Администрации не имелось законных оснований для отказа в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35.
Как следует из материалов дела, к заявлению о предоставлении в собственность земельных участков от 14.07.2010 в соответствии с требованиями земельного законодательства приложены все необходимые документы. Кроме того, на спорный земельный участок не зарегистрировано никакого права ограничения (обременения) (доказательства обратного не представлены).
Довод Администрации о том, что площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации электрической кабельной линии 10кВ, в соответствии с площадью охранной зоны, составляет 8114 кв. м (том 1 л.д.121), а не 97413 кв. м, испрашиваемых заявителем, отклоняется ввиду следующего.
Частью 3 статьи 28 Закона о приватизации установлено, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1- 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (ч. 5 ст. 28 указанного Закона).
Частью 7 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно ч. 1 ст. 37 Кодекса объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Как следует из материалов дела, предоставление заявителю в аренду двух земельных участков общей площадью 97413 кв. м осуществлялось в установленном порядке с формированием земельного участка, с постановкой его на государственный кадастровый учет и присвоением самостоятельных кадастровых номеров 62:15:060212:34, 62:15:060212:35.
На указанные земельные участки имеются кадастровые планы земельных участков (том 1 л.д. 14-17; том 2 л.д.3-20, 69-81).
Таким образом, при предоставлении заявителю спорных земельных участков в аренду их границы и размеры определялись с учетом фактически используемой площади земельного участка.
При указанных обстоятельствах передача в собственность заявителю земельных участков в размере, необходимом для эксплуатации построенного объекта недвижимости, не противоречит требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Представитель Администрации полагает, что несмотря на то, что формированием земельных участков занималось ООО "Усадьба", акты согласования по формированию земельных участков, землеустроительные дела являются обязательными для исполнения для ДНП "Дачный поселок Усадьба" в силу п. 8 ст. 31 Кодекса, согласно которому решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Данный довод не может быть принят судом, поскольку вывод о необходимости исполнения обязательств в актах согласования всеми лицами, в пользу которых переданы земельные участки, не следует из буквального толкования указанной нормы. Кроме того, формирование и постановку на кадастровый учет спорных земельных участков осуществляла Администрация. ДНП "Дачный поселок Усадьба" не принимало никакого участия в указанной процедуре, не оформляло заявлений и иных документов, свидетельствующих о принятии ДНП "Дачный поселок Усадьба" обязательств по строительству конкретных объектов недвижимого имущества на данных земельных участках.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и не опровергнуто Администрацией, ДНП "Дачный поселок Усадьба" узнало о предложении Администрации предоставить земельные участки в аренду из объявления в областной газете "Рязанские ведомости" N 41 (3326) 07.03.2009 (том 1 л.д.138). Указанное объявление содержало информацию о предоставлении конкретных сформированных земельных участков с соответствующими кадастровыми номерами и характеристиками. В качестве назначения земельных участков в объявлении значилось: для строительства объектов инженерной инфраструктуры. Указание на какие либо конкретные объекты в объявлении отсутствовало.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и не опровергнуто Администрацией, ДНП "Дачный поселок Усадьба" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду. Указание на принятие ДНП "Дачный поселок Усадьба" обязательств по строительству конкретных объектов в заявлении также отсутствовало (том 1 л.д.24).
По результатам рассмотрения заявления между ДНП "Дачный поселок Усадьба" и Администрацией был заключен договор аренды земельных участков от 22.04.2009. Договор аренды также не содержит обязанностей ДНП "Дачный поселок Усадьба" по строительству конкретных объектов недвижимого имущества (том 1 л.д.10-12).
К договору аренды было приложено постановление Администрации от 14.04.2009 N 365 о предоставлении земельных участков в аренду ДНП "Дачный поселок Усадьба" (том 1 л.д.13). Пунктом 1.1. постановления предусмотрено, что земельные участки передаются "для строительства объектов инженерной инфраструктуры". Кроме того, к договору приложены также кадастровые паспорта земельных участков, которые также содержат назначение: "для строительства объектов инженерной инфраструктуры" (том 1 л.д.15-16). Каких либо иных решений, из которых бы следовало, что земельные участки были сформированы в целях строительства конкретных объектов, к договору аренды приложено не было.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и не опровергнуто Администрацией, ДНП "Дачный поселок Усадьба" на протяжении нескольких лет добросовестно исполняло обязанности по договору аренды, оплачивая арендную плату исходя из общего размера земельных участков, и узнало о том, что участки формировались Администрацией по заявлению ООО "Усадьба" для строительства конкретных коммуникаций только после отказа в предоставлении земельных участков в собственность в 2011 году.
При таких обстоятельствах суд находит основательной позицию заявителя, состоящую в том, что факт предварительного согласования Администрацией границ земельных участков и их формирования на основании заявления третьего лица ООО "Усадьба" никоим образом не порождает обязанности ДНП "Дачный поселок Усадьба" по строительству на земельных участках конкретных объектов недвижимости.
Кроме того, положенный в обоснование отказа в приватизации довод Администрации о необходимости осуществления заявителем строительства трех конкретных объектов не влияет на предоставленное законом заявителю право приватизации. Основанием для приватизации в данном случае является факт наличия у заявителя к моменту подачи заявления о приватизации зарегистрированных прав собственности на объект недвижимого имущества, расположенный на данных участках.
В нарушение статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного Администрацией в материалы дела не представлено.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с конкретными обстоятельствами дела, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области об отказе в предоставлении ДНП Дачный поселок Усадьба" в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35, оформленное письмом N 3812 от 14.10.2010, не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ДНП "Дачный поселок Усадьба" в сфере экономической деятельности.
При таких обстоятельствах решение Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области об отказе в предоставлении ДНП "Дачный поселок Усадьба" в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34,
62:15:060212:35, оформленное письмом N 3812 от 14.10.2010, следует признать незаконным и обязать Администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области подготовить договор купли-продажи дачному некоммерческому партнерству "Дачный поселок Усадьба" земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35 и направить договор для подписания дачному некоммерческому партнерству "Дачный поселок Усадьба".
При обращении в суд дачное некоммерческое партнерство "Дачный поселок Усадьба" оплатило государственную пошлину в размере 2000 руб. (платежное поручение N 416 от 18.10.2010 том 1 л.д.8).
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2000 руб. относится на Администрацию.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Решение Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области об отказе в предоставлении дачному некоммерческому партнерству "Дачный поселок Усадьба" в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 62:15:060212:34, 62:15:060212:35, оформленное письмом N 3812 от 14.10.2010, проверенное на соответствие Земельному кодексу Российской Федерации, признать не законным.
Обязать Администрацию муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области (390511 Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, ул. Новая; 390047 г. Рязань, ул. Связи, д. 14, ОГРН 1026200702330, ИНН 6215001598) подготовить договор купли-продажи дачному некоммерческому партнерству "Дачный поселок Усадьба" (390000 г. Рязань, ул. Сенная, д. 8, ОГРН 1066200003572, ИНН 6234035610) земельных участков с кадастровыми номерами
62:15:060212:34, 62:15:060212:35 и направить договор для подписания дачному некоммерческому партнерству "Дачный поселок Усадьба".
2. Взыскать с Администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области (390511 Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, ул. Новая; 390047 г. Рязань, ул. Связи, д. 14, ОГРН 1026200702330, ИНН 6215001598) в пользу дачного некоммерческого партнерства "Дачный поселок Усадьба" (390000 г. Рязань, ул. Сенная, д. 8, ОГРН 1066200003572, ИНН 6234035610) расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 апреля 2011 г. N А54-5351/2010
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru