Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 17 мая 2011 г. N А54-893/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 12 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шуман И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дучевой М.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области (Рязанская область, г. Сасово; ОГРН 1046220008350, ИНН 6232004800) к сельскохозяйственному производственному кооперативу (колхоз) "Красный восход" (Рязанская область, Кадомский район, с. Новоселки, ОГРН 1026201402590, ИНН 6203002438) о взыскании платы за отсрочку долга в сумме 13276 руб. 77 коп.
при участии в судебном заседании:
от заявителя Хохлов А.Ю., специалист 3 разряда, доверенность от 06.04.2011 г., паспорт.
от ответчика не явился, извещен надлежащим образом.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилась Межрайонная ИФНС России N 4 по Рязанской области с заявлением о взыскании с сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) "Красный восход" платы за отсрочку по платежам в бюджеты всех уровней в сумме 13276 руб. 47 коп. (в том числе: за 2008 год в размере 4445 руб., из них: по налогу на добавленную стоимость 960 руб. 96 коп.; по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет 6 руб. 13 коп., по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов РФ 16 руб. 67 коп. по налогу на прибыль, зачисляемый в местный бюджет 6 руб. 84 коп., по платежам за добычу подземных вод 18 руб., по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемый в федеральный бюджет 15 руб. 84 коп. по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации 36 руб. 96 коп., по сборам на нужды образовательных учреждений с юридических лиц 12 руб. 27 коп., по транспортному налогу 204 руб. 68 коп. по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г. 409 руб. 42 коп., по целевому сбору с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции 3 руб. 96 коп., по единому социальному налогу, зачисляемый в федеральный бюджет 1122 руб. 25 коп., по единому социальному налогу, зачисляемый в фонд социального страхования 52 руб. 86 коп. по единому социальному налогу, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 17 руб. 31 коп., по единому социальному налогу, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 153 руб. 32 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 1029 руб. 71 коп., по недоимки, пени, штрафа по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации 104 руб. 39 коп.; по недоимки, пени и штрафа по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 9 руб. 90 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 167 руб. 97 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в ГФЗН 76 руб. 05 коп.; за 2009 год в размере 445 руб. 49 коп., в том числе: по налогу на добавленную стоимость 960 руб. 96 коп., по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет 6 руб. 13 коп., по налогу на прибыль. зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации 16 руб. 67 коп., по налогу на прибыль, зачисляемый в местный бюджет 6 руб. 84 коп., по платежам за добычу подземных вод 18 руб., по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в федеральный бюджет - 15 руб. 84 коп., по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации 36 руб. 96 коп., по сборам на нужды образовательных учреждений с юридических лиц 12 руб. 27 коп., по транспортному налогу 204 руб. 68 коп., по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г. 409 руб. 42 коп., по целевому сбору с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции 3 руб. 96 коп., по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет 1122 руб. 25 коп., по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования 52 руб. 86 коп., по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 17 руб. 31 коп., по единому социальному налогу, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 153 руб. 32 коп. по недоимки, пени и штрафа по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 1029 руб. 71 коп.; по недоимки, пени, штрафа по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации 104 руб. 39 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 9 руб. 90 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 167 руб. 97 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в ГФЗН 76 руб. 05 коп.; за 2010 год в размере 4445 руб. 49 коп., в том числе: по налогу на добавленную стоимость 960 руб. 96 коп.; по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет 6 руб. 13 коп.; по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации 16 руб. 67 коп., по налогу на прибыль, зачисляемый в местный бюджет 6 руб. 84 коп.; по платежам на добычу подземных вод 18 руб., по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в федеральный бюджет 15 руб. 84 коп., по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации 36 руб. 96 коп., по сборам на нужды образовательных учреждений с юридических лиц 12 руб. 27 коп., по транспортному налогу 204 руб. 68 коп. по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г. 409 руб. 42 коп., по целевому сбору с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции 3 руб. 96 коп.; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет 1122 руб. 25 коп., по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования 52 руб. 86 коп., по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 17 руб. 31 коп., по единому социальному налогу, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 153 руб. 32 коп. по недоимки, пени и штрафа по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 1029 руб. 71 коп.; по недоимки, пени, штрафа по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации 104 руб. 39 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 9 руб. 90 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 167 руб. 97 коп., по недоимки, пени и штрафа по взносам в ГФЗН 76 руб. 05 коп.).
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 19.12.2005 г. между Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области (Инспекция) и сельскохозяйственным производственным кооперативом (колхоз) "Красный восход" (Колхоз) заключено соглашение о реструктуризации долгов (л.д. 13-16).
Соглашение о реструктуризации долгов от 19.12.2005 г. принято Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Предметом данного соглашения является реструктуризация задолженности Колхоза перед Инспекцией по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.12.2005 г. в сумме 885095 руб. 31 коп.
В отношении Колхоза применен следующий вариант реструктуризации: отсрочка погашения долга и начисленных процентов в сумме 885095 руб. 31 коп. до 01.12.2012 г.; рассрочка и погашение долга и начисленных процентов в сумме 885095 руб. 31 коп. до 01.12.2018 г. с погашением начиная с 01.12.2012 г. Платежи в счет погашения долгов осуществляются в соответствии с графиком погашения долгов по форме, согласно приложению один раз в год, не позднее 15 декабря, при ежеквартальном мониторинге (пункты 2-3 вышеназванного соглашения).
Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5 процентов годовых (пункт 3 соглашения о реструктуризации долгов от 19.12.2005 г.).
Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) "Красный восход" условия заключенного соглашения о реструктуризации долгов от 19.12.2005 г. не выполняет. За названным кооперативом образовалась задолженность по процентам в общей сумме 13276 руб. 47 коп. за пользование бюджетными денежными средствами (за период с 16.12.2007 г. по 15.12.2010 г.).
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное требование Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Федеральным законом от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее по тексту - Федеральный закон от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ) предусмотрено проведение реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния, установлены правовые основы и условия ее проведения. Реструктуризация долгов осуществляется на основании соглашения, оформляемого в соответствии с типовым соглашением о реструктуризации долгов, разработанным и утвержденным Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 г. N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" утверждены базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Согласно пункту 1 базовых условий реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).
Арбитражным судом установлено, что ответчик является сельскохозяйственным товаропроизводителем, и в соответствии с Законом был включен в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий.
19.12.2005 г. между заявителем и ответчиком подписано соглашение о реструктуризации долгов, по условиям которого реструктуризации подвергнута имеющаяся у ответчика задолженность по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.12.2005 г. в сумме 885095 руб. 31 коп.
Согласно пунктам 4 и 3 указанного соглашения плата за отсрочку и рассрочку долгов производится должником не позднее 15 декабря. Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5 процентов годовых.
В силу статьи 22 Федерального закона от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5 процента годовых.
С учетом приведенной нормы Федерального закона от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ и в соответствии с пунктом 3 соглашения о реструктуризации от 19.12.2005 г. ответчику начислены проценты за пользование бюджетными средствами в общей сумме 13276 руб. 47 коп. за пользование бюджетными денежными средствами (за период с 16.12.2007 г. по 15.12.2010 г.).
Данная сумма процентов ответчиком не уплачена.
Поскольку ни Федеральным законом от 09.07.2002 г. N 83-ФЗ, ни Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002 (которым утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам) особый порядок взыскания процентов за пользование бюджетными средствами не предусмотрен, то следует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, так как по своей правовой природе проценты, начисленные с сумм реструктуризированной задолженности, являются платой за предоставленную рассрочку внесения в бюджет задолженности по налогам и сборам и относятся к обязательным платежам.
В силу пункта 19 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002, контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области произведено начисление процентов в сумме 13276 руб. 47 коп. за пользование бюджетными средствами за период с 16.12.2007 г. по 15.12.2010 г.
Документальных доказательств оплаты указанной суммы процентов ответчик арбитражному суду не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает заявленное Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области требование о взыскании с сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Красный восход" в пользу Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам процентов в сумме 13276 руб. 47 коп. за пользование бюджетными средствами за период с 16.12.2007 г. по 15.12.2010 г. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб. относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Красный восход" (Рязанская область, Кадомский район, с. Новоселки, ОГРН 1026201402590, ИНН 6203002438) в пользу Межрайонной ИФНС России N 4 по Рязанской области (Рязанская область, г. Сасово; ОГРН 1046220008350, ИНН 6232004800) для распределения по соответствующим бюджетам проценты в сумме 13276 руб. 47 коп. за пользование бюджетными средствами за период с 16.12.2007 г. по 15.12.2010 г.
2. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) "Красный восход" (Рязанская область, Кадомский район, с. Новоселки, ОГРН 1026201402590, ИНН 6203002438) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 руб.
3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17 мая 2011 г. N А54-893/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru