Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 18 апреля 2011 г. N А54-906/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ратниковой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению и.о. прокурора Советского района г. Рязани, г. Рязань к обществу с ограниченной ответственностью "Блиц" (ОГРН 1105836001105, ИНН 5836640450), г. Пенза
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя Грачев С.А., помощник прокурора, удостоверение;
от лица, привлекаемого к ответственности не явился, извещен надлежащим образом установил:
и.о. прокурора Советского района г. Рязани (далее прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Блиц" г. Рязань (далее Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель прокурора поддерживает требование о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, отзыв в материалы дела не представил.
В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: ООО "Блиц" зарегистрировано 18.03.2010 за основным государственным регистрационным номером 1105836001105 и поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району г. Пензы (л.д. 77-78,).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и Уставу видами экономической деятельности Общества являются: исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений; предоставление прочих услуг; деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов; прочая зрелищно-развлекательная деятельность; прочая деятельность в области культуры; деятельность в области спорта; деятельность ресторанов и кафе; деятельность баров; прочая розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах; розничная торговля алкогольными и другими напитками; розничная торговля табачными изделиями; осуществление иных видов деятельности, кроме прямо запрещенных федеральными законами (л.д. 81-98).
11.10.2010 Федеральная налоговая служба выдала ООО "Волан" разрешение N 808 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "НОВЫЙ СТИМУЛ I" (л.д. 31-33).
11.10.2010 Федеральная налоговая служба выдала ООО "Волан" разрешение N 809 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "НОВЫЙ СТИМУЛ II" (л.д. 34).
11.10.2010 Федеральная налоговая служба выдала ООО "Волан" разрешение N 810 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "НОВЫЙ СТИМУЛ III" (л.д. 36).
11.10.2010 Федеральная налоговая служба выдала ООО "Волан" разрешение N 811 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "НОВЫЙ СТИМУЛ IV" (л.д. 39).
18.11.2010 между ООО "КИМАЙЛ" (Арендатор) и ООО "Блиц" (Субарендатор) заключен договор субаренды N 18/11-2, согласно которому арендатор сдает, а субарендатор принимает в субаренду помещение общей площадью 140 кв. м по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 72/2 в состоянии, позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию (л.д.109-112).
В соответствии с договором N 1/НС на оказание услуг оператора Всероссийской молодежной негосударственной бестиражной лотереи "НОВЫЙ СТИМУЛ IV" от 21.10.2010, заключенным между ООО "Волан" (далее Организатор) и ООО "Адриатика" (далее Оператор), Организатор лотереи поручает, а Оператор принимает на себя обязательство по проведению названной лотереи от имени и по поручению Организатора (л.д. 74-76).
01.01.2011 между ООО "Адриатика" (Оператор) и ООО "Блиц" (Распространитель) заключен агентский договор на оказание услуг N 01, со гласно которому Оператор лотереи поручает, а Распространитель, выступая агентом Оператора и действуя по его поручению за оговоренное вознаграждение, принимает на себя обязательства в течение срока действия договора, осуществлять мероприятия по распространению лотерейных билетов, квитанций среди участников лотереи, выплате, передаче или предоставлению выигрышей участникам лотереи, технологическое обеспечение учета и хранение билетов, квитанций, предоставление отчетности Оператору (л.д. 58-64).
17.02.2011 по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 72/2 в помещении ООО "Блиц" сотрудниками ОБЭП КМ УВД по г. Рязани была осуществлена проверочная закупка (л.д.13), в ходе которой сотрудник ОБЭП КМ УВД по г. Рязани Прокудин А.Н., выступивший в качестве покупателя, уплатил сумму в размере 200 рублей девушке-администратору, с целью осуществления игры на игровом аппарате. После передачи денег администратор произвела зачисление уплаченных им денежных средств в качестве кредитов на выбранных им электронный аппарат из расчета 1 кредит равен 1 рублю. При этом, ни о какой лотерее ему не сообщалось, какие-либо правила проведения лотереи ему не разъяснялись, никакой товар, в том числе лотерейные билеты, к приобретению не предлагались. Он приступил к осуществлению игры на выбранном электронном аппарате - "Пробки": путем нажатия клавиш самостоятельно менял ставки и ход игры по заложенной в аппарат программе, определяющей результаты игры на нем. Электронный аппарат состоит из защитного металлического кожуха со встроенным видеомонитором. На передней панели расположены кнопки. В процессе игры на видеомониторе происходила смена комбинаций картинок, идентичных ранее присутствовавшим на игровых автоматах, после каждого нажатия имеющихся кнопок. В зависимости от выпадения выигрышной комбинации картинок баланс кредитов на оборудовании либо увеличивался, либо уменьшался. Результат выигрыша определялся в процессе игры автоматом на мониторе с учетом заложенной в компьютере игровой программы без участия организатора лотереи и его работников. В связи с изложенным покупатель мог выиграть или проиграть денежные средства. Данные факты подтверждаются объяснениями участников азартной игры Прокудина А.Н. и Алешина А.А.(л.д. 18-19).
17.02.2011 оперуполномоченным ОБЭП КМ УВД по г. Рязани Зарубиным М.В., в присутствии продавца ООО "Блиц" Макаровой Н.В. составлен акт проверочной закупки (л.д. 13).
Также в ходе проверки 17.02.2011 с 15 час. 30 мин. до 16 час. 20 мин. сотрудниками ОБЭП КМ УВД по г. Рязани в присутствии двух понятых составлен протокол изъятия документов, предметов, материалов, согласно которому в помещении игрового клуба ООО "Блиц", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 72/2 изъяты игровые аппараты "Gross Trade" с номерами 01350, 01349, 01348, 01347, 01346, 01345, 01344, 01343, 01342, 01341, 01340, 01339, 01338, 01337, 01397, 01396, 01395, 01394, 01393, 01392, 01391 (л.д.14-17).
Заместитель прокурора Советского района г. Рязани, посредством телеграммы, направленной 03.03.2011 по юридическому адресу ООО "Блиц", вызвал ООО "Блиц" в прокуратуру Советского района г. Рязани по адресу: г. Рязань, ул. Соборная, д. 11/63, каб. N 16 к 10 час. 00 мин. - 04.03.2011 для дачи объяснений по факту осуществления игровой деятельности в обособленном подразделении по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 72/2, а также для составления постановления о возбуждении в отношении юридического лица ООО "Блиц" дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 21). Данная телеграмма, направленная по юридическому адресу ООО "Блиц", по указанному адресу не доставлена в связи с тем, что "такого учреждения нет" (л.д. 22).
04.03.2011 и.о. прокурора Советского района г. Рязани Ткачева О.В., рассмотрев материалы проверки по факту осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии) ООО "Блиц", в отсутствие ООО "Блиц", извещенного надлежащим образом, вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес Общества заказной корреспонденцией (л.д.23-30).
С целью привлечения ООО "Блиц" к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. прокурора Советского района г. Рязани обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя прокурора, суд пришел к выводу, что к ООО "Блиц" подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно подпункту 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" лотерея игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", бестиражная лотерея лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи определены в статье 19 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях". Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в: 1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков; 2) сопоставлении выявленной участником лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в: 1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков; 2) сопоставлении выявленной участником лотереи информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной лотереи (статья 19 Федерального закона N 138-ФЗ).
Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", лотерейное оборудование оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Смысл лотерейного оборудования, который придается ему Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" в свете положений отвечающих требованиям проведения бестиражной стимулирующей лотереи (пункт 1 статьи 2, пункт 2 статьи 3, статьи 16 Федерального закона N 138-ФЗ) должен заключать в себе следующие операции.
Лотерейный автомат предлагает участнику лотереи билет, квитанцию, иной документ, предусмотренный условиями лотереи. На этом документе обозначается игровая комбинация, штрих-код. Для того чтобы узнать выигрышная игровая ситуация или нет, достаточно поднести билет к сканеру штрих-кода. Если игровая комбинация выигрышная, то автомат распознает сумму выигрыша или выдает его в виде денежного эквивалента или, исходя из условий проведения лотереи, информирует организатора лотереи, который также выдает денежный эквивалент или определенный приз.
По внешнему виду лотерейные автоматы могут напоминать игровые и в тех и в других могут использоваться отдельные общие устройства (например, купюроприемник). Главными отличиями лотерейных и игровых автоматов являются их предназначение и фактическое использование. Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша. Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, а не азартной игры, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и выдачей денежного приза по выигрышным билетам. В отличие от игрового автомата на лотерейном автомате нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи.
Устанавливая вопрос о предназначении и фактическом использование оборудования, суд установил, что на указанном оборудовании Обществом осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования (игрового автомата) исходя из следующего.
Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" установлены следующие понятия:
- азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1);
- ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 3);
выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 4);
- деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6);
- участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры (пункт 10);
- игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр (пункт 16);
- игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18).
Прокуратурой района совместно с сотрудниками ОБЭП КМ УВД по г. Рязани 17.02.2011 в ходе проверки был установлен факт осуществления ООО "Блиц" деятельности по проведению азартных игр без специального разрешения в игорной зоне в помещении лотерейного клуба, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 72/2. На момент проверки в указанном помещении находился 21 электронный аппарат, у которых отсутствовали средства приема-выдачи денежных знаков или их заменителей. Указанные автоматы были подключены к электросети и находились в рабочем состоянии.
Находящийся в момент проверки в помещении клуба Алешин А.А. пояснил, что он 17.02.2011 примерно в 14 час. 30 мин. пришел в игровой клуб по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 72/2 с целью поиграть на игровом оборудовании; передал оператору 300 руб. женщине, находившейся за барной стойкой, которая зачислила их на выбранный Алешиным игровой аппарат -четвертый по счету слева направо, и он приступил к игре. Всего он осуществлял игру около часа. За это время игровой клуб посетили еще 5 игроков (л.д. 18).
17.02.2011 по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 72/2 в помещении ООО "Блиц" сотрудниками ОБЭП КМ УВД по г. Рязани была осуществлена проверочная закупка (л.д.13), в ходе которой сотрудник ОБЭП КМ УВД по г. Рязани Прокудин А.Н., выступивший в качестве покупателя, уплатил сумму в размере 200 рублей девушке-администратору, с целью осуществления игры на игровом аппарате. После передачи денег администратор произвела зачисление уплаченных им денежных средств в качестве кредитов на выбранных им электронный аппарат из расчета 1 кредит равен 1 рублю. При этом, ни о какой лотерее ему не сообщалось, какие-либо правила проведения лотереи ему не разъяснялись, никакой товар, в том числе лотерейные билеты, к приобретению не предлагались. Он приступил к осуществлению игры на выбранном электронном аппарате -"Пробки": путем нажатия клавиш самостоятельно менял ставки и ход игры по заложенной в аппарат программе, определяющей результаты игры на нем. Электронный аппарат состоит из защитного металлического кожуха со встроенным видеомонитором. На передней панели расположены кнопки. В процессе игры на видеомониторе происходила смена комбинаций картинок, идентичных ранее присутствовавшим на игровых автоматах, после каждого нажатия имеющихся кнопок. В зависимости от выпадения выигрышной комбинации картинок баланс кредитов на оборудовании либо увеличивался, либо уменьшался. Результат выигрыша определялся в процессе игры автоматом на мониторе с учетом заложенной в компьютере игровой программы без участия организатора лотереи и его работников. В связи с изложенным покупатель мог выиграть или проиграть денежные средства. Данные факты подтверждаются объяснениями Прокудина А.Н. (л.д. 19).
Таким образом, материалами дела подтверждено, что размер ставок не зависит от воли организатора. Электронное оборудование, с помощью которого проводится игра, в свою очередь, само определяет размер выигрыша случайным образом, в связи с чем организатор не может гарантировать получение хотя бы одним из игроков максимального или минимального выигрыша. Данный факт подтверждается объяснениями участников игры Алешина А.А. от 17.02.2011, Прокудина А.Н. от 28.02.2011 (л.д. 18-20), актом проверочной закупки от 17.02.2011 (л.д. 13).
На основании изложенного судом установлено, что данный розыгрыш не отвечает признакам стимулирующей лотереи, проводимой в обычном режиме, поскольку выигрыш не может быть определен на стадии изготовления лотерейных билетов или в иной форме, а определяется в ходе розыгрыша устройством, находящимся внутри оборудования без участия организатора, что присуще игровому оборудованию (ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ) и исключает поэтапность проведения лотереи (ст. 3 Федерального закона N 138-ФЗ). Лотерея предполагает однократное участие в розыгрыше неопределенного круга лиц. В рассматриваемом случае розыгрыш производится многократно для одного конкретного посетителя, путем игры на игровом лотерейном оборудовании.
Таким образом, ООО "Блиц" фактически осуществляло деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с посетителями, то есть деятельность по проведению азартных игр.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", существует запрет на деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выводы суда согласуются с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5889/10 от 02.10.2010.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Президиума ВАС РФ следует читать как "от 05.10.2010 г."
Факт осуществления ООО "Блиц" деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без выданного в установленном порядке специального разрешения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.03.2011 (л.д. 23-30), протоколом изъятия документов, предметов, материалов от 17.02.2011 (л.д. 14-17), оформленным с участием понятых, актом проверочной закупки от 17.02.2011 (л.д. 13), объяснениями Алешина А.А. от 17.02.2011 (л.д. 18), объяснениями Прокудина А.Н. от 28.02.2011 (л.д. 19-20). Данные документы в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются надлежащими доказательствами по делу об административном нарушении.
Таким образом, в действиях ООО "Блиц" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки. В соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 28.1 КоАП РФ" следует читать: "в соответствии с ч. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ"
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса и выносится в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 04.03.2011, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая, что административное правонарушение совершено ООО "Блиц" впервые (доказательств обратного в материалы дела не представлено), суд находит возможным наложить на Общество штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 40000 руб.
Изъятые в ходе проверки электронные автоматы в количестве 21 штук (протокол изъятия документов, предметов, материалов от 17.02.2011) подлежат конфискации, поскольку исходя из положений пункта 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающая требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
При этом, в законодательстве отсутствует ограничительное положение о допустимости конфискации лишь в отношении вещей, находящихся в собственности нарушителя. Тем самым допускается за совершение административного правонарушения конфискация орудий или предметов, не принадлежащих нарушителю на праве собственности (эта позиция нашла косвенное подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года N 8-П и Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2001 года N 202-О, в которых вопрос о допустимости конфискации вещей, не находящихся в собственности нарушителя, рассматривался применительно к нарушению таможенного законодательства). Иное означало бы, что вещи, явившиеся орудием совершения административного правонарушения, остались в обороте.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Блиц", расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Московская, д. 29, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1105836001105, ИНН 5836640450 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Блиц", расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Московская, д. 29, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1105836001105, ИНН 5836640450, административный штраф в сумме 40000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: УФК Минфина России по Рязанской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области) ИНН 6234011182 КПП 623401001
КБК 322 1 16 17000 01 0000 140
счет 40101810400000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань БИК 046126001
3. Конфисковать у общества с ограниченной ответственностью "Блиц", расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Московская, д. 29, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1105836001105, ИНН 5836640450, изъятые на основании протокола изъятия документов, предметов, материалов от 17.02.2011 и находящиеся на хранении на складе АТХ МОБ УВД по г. Рязани (Рязанская область, Рязанский район, пос. Карцево) игровые автоматы "Gross Trade" со следующими номерами:
1) N 01350,
2) N 01349,
3) N 01348,
4) N 01347,
5) N 01346,
6) N 01345,
7) N 01344,
8) N 01343,
9) N 01342,
10) N 01341,
11) N 01340,
12) N 01339,
13) N 01338,
14) N 01337,
15) N 01397,
16) N 01396,
17) N 01395,
18) N 01394,
19) N 01393,
20) N 01392,
21) N 01391.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 18 апреля 2011 г. N А54-906/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru