Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 07.09.2010 N 215
Долгосрочная целевая программа
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
1 марта, 18 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2011 г. N 121 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2011 - 2013 годы |
Заказчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 19 января 2010 г.; Концепция демографического развития Рязанской области на период до 2015 года, одобренная распоряжением Губернатора Рязанской области от 26 июля 2006 г. N 265-рг; Концепция семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы, одобренная распоряжением Губернатора Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 224-рг |
Исполнители Программы |
Министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области); министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области); министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области); главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области; главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - главное управление ЗАГС Рязанской области); главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН Рязанской области); комитет по делам печати и информации Рязанской области (далее - Рязоблинформкомитет); комитет по культуре и туризму Рязанской области (далее - Рязоблкомитет по культуре и туризму); комитет по делам молодежи Рязанской области (далее - КДМ Рязанской области); государственные учреждения "Комплексные центры социального обслуживания населения" (далее - ГУ КЦ СОН); министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Минимущество Рязанской области); областное государственное образовательное учреждение Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ОГОУ Рыбновская школа-интернат) |
Цель и задачи |
Цель Программы: стабилизация темпов убыли населения и создание предпосылок для прекращения убыли населения в Рязанской области через стабилизацию численности населения, создание условий для последующего демографического развития Рязанской области, укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций. Задачи Программы: создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области; улучшение здоровья населения и снижение смертности; стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; координация миграционных процессов |
Целевые индикаторы и показатели |
Стабилизация темпов убыли населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; увеличение суммарного коэффициента рождаемости; стабилизация коэффициента рождаемости; снижение младенческой смертности; снижение перинатальной смертности; сокращение числа абортов; снижение количества безнадзорных детей; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении; увеличение миграционного прироста населения; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
Проведение тематических конференций, семинаров, заседаний, круглых столов с участием законодательных и исполнительных органов государственной власти и общественности по вопросам улучшения демографической ситуации и реализации семейной политики в Рязанской области; разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов; анализ демографической ситуации в муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов Рязанской области; приобретение медицинского, немедицинского оборудования, оргтехники, расходных материалов для центров здоровья; оснащение отделений ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами и приобретение для ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой" медицинского оборудования для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям; проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семьи, семейных ценностей и здорового образа жизни; проведение социально-культурной акции, посвященной Дню матери; проведение праздничных мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню семьи, любви и верности; выпуск цикла статей о ходе реализации концепций семейной и демографической политики Рязанской области; проведение фестиваля выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Расправь крылья"; проведение областного фестиваля замещающих семей "Чужих детей не бывает"; оказание всестороннего содействия гражданам, изъявившим желание переехать с семьей в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности; организация работы по внутрирегиональному перераспределению рабочей силы из трудоизбыточных в трудонедостаточные муниципальные образования Рязанской области |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 22962,0 тыс. рублей из средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Стабилизация темпов убыли населения - удержание показателя ежегодного снижения численности населения в среднем на уровне 0,8%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 68,0 лет (мужчин - 60,9 лет, женщин - 75,6) до 70,2 лет (мужчин - 62,7 лет, женщин - 76,9 лет); увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,42 до 1,424 рождений на одну женщину; стабилизация коэффициента рождаемости (на 1000 населения) до 10,1; снижение коэффициента младенческой смертности с 8,9 до 8,6 умерших на 1000 родившихся живыми; снижение коэффициента перинатальной смертности с 11,2 до 10,9 умерших на 1000 родившихся живыми и мертвыми; сокращение числа абортов с 8571 до 6859; снижение количества безнадзорных детей с 1150 до 1020; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении, с 899 до 820; увеличение миграционного прироста населения с 2629 человек до 2869 человек; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4195 до 3595; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 938 до 910; увеличение количества приемных семей с 296 до 390; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, с 493 до 640; создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области; объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми |
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2011 г. N 121 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
В настоящее время Рязанская область занимает одиннадцатое место в Центральном федеральном округе по численности населения (1151,4 тысяч человек). Доля ее в численности населения округа составляет 3,1%.
С 1991 года наблюдается численное сокращение жителей области (депопуляция). Численные потери населения обусловлены устойчивой естественной убылью, которая в первую очередь определяется высокой смертностью населения и низкой рождаемостью. Масштаб естественной убыли населения с начала ее регистрации увеличился многократно: с -1,0 человек на 1000 населения в 1989 году до -12,9 в 2003 году. Затем рост естественной убыли сменился снижением до -7,7 в 2009 году.
Позитивную динамику с 2001 года демонстрируют показатели рождаемости. Вместе с тем прирост числа родившихся остается в рамках очень низкого уровня рождаемости. В 2009 году суммарный коэффициент рождаемости 1,42 рождений на 1 женщину был в полтора раза ниже уровня, обеспечивающего воспроизводство населения.
Определенное влияние на ситуацию с рождаемостью оказывает факт, свидетельствующий о том, состоит ли население в брачных отношениях. Особенностью современного брака является его нестабильность. Доля разведенных женщин в брачной структуре населения повысилась с 6,9% в 1989 году до 9,9% в 2002 году, для которых вступление в повторный брак весьма затруднено из-за диспропорции населения по половому и возрастному составу. На каждые пять браков в области приходится примерно три развода. Ежегодно в результате разводов 3,7 тысяч несовершеннолетних детей остаются без одного из родителей.
Репродуктивные планы семей в настоящее время ориентированы на рождение одного, реже двух детей. Данные тенденции обуславливают необходимость реализации неотложных мер, направленных на укрепление и развитие института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, реализацию права ребенка на воспитание в семье.
Статистические данные свидетельствуют о некоторых позитивных изменениях в смертности населения Рязанской области, но принципиальная оценка ситуации не меняется. В 2008 году по числу умерших на 1000 населения Рязанская область находилась на 6 месте в Центральном федеральном округе. Общий показатель смертности (17,8) превышает средний по округу (16,1) и России (14,6 умерших на 1000 населения).
Главными причинами смертности населения по-прежнему являются болезни системы кровообращения, новообразования и внешние факторы, на долю которых приходится 79,8% всех смертельных исходов.
Болезни системы кровообращения имеют самую многочисленную группу среди причин смерти населения, и поэтому они заметно сокращают среднюю продолжительность жизни населения. Сложившаяся в настоящее время ситуация со смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний сокращает ожидаемую продолжительность жизни мужчин на 7,79 года, женщин - на 6,68 года. При устранении данной причины смерти продолжительность жизни у мужчин увеличилась бы до 67,2 года, а у женщин - до 80,8 года.
Второе место в структуре смертности населения занимает смертность от новообразований. Она составляет 14% всех смертельных исходов в Рязанской области. Абсолютно преобладают злокачественные формы, ставшие в 2009 году причиной смерти 99,4% жителей области, умерших от новообразований.
Показатель смертности от новообразований в Рязанской области (250,2) превышает общероссийский показатель (203,8 умерших на 100 тысяч населения) и средний по Центральному федеральному округу (231,3). Рязанская область входит в число пяти регионов округа с наиболее высоким показателем смертности от новообразований.
Устойчивое третье место в структуре смертности населения занимают внешние причины (9% от числа умерших в 2009 году). Лидером в группе внешних причин смерти с 2006 года являются дорожно-транспортные несчастные случаи. На их долю приходится 13,4% смертельных исходов.
В новом столетии не теряет своей актуальности ситуация со смертностью населения от причин, связанных с употреблением алкоголя. Показатель на 100 тысяч населения области составил 21,9.
Не последнее место в структуре смертности населения в 2009 году занимают случаи смерти от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе смертность от туберкулеза. По числу зарегистрированных случаев смерти в 2009 году смертельные исходы от туберкулеза всех форм составили 63,5% от числа умерших от инфекционных заболеваний. В 2009 году показатель смертности от туберкулеза составил 10,0 на 100 тысяч населения (в России - 17,9, в Центральном федеральном округе - 12,0), что выше уровня предыдущего года на 15,3%, но это на четверть ниже уровня начала века.
В 2008 году на учете в учреждениях здравоохранения состояло 11,2 тысяч больных, страдающих тяжелыми формами психозов и слабоумия (более 40% из них - шизофренией), 2,6 тысяч - умственной отсталостью, 1,5 тысяч - психическими расстройствами непсихотического характера.
Первичная инвалидность в Рязанской области составляет в среднем 14 тысяч человек ежегодно. К началу 2009 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 153,5 тысяч человек.
Уровень младенческой смертности (8,9) до настоящего времени остается выше, чем в России (8,1) и в Центральном федеральном округе (7,3). Здоровью будущих матерей и новорожденных, снижению детской смертности и инвалидности будет способствовать создание в области современного перинатального центра и обеспечение роддомов необходимым оборудованием, специальным транспортом, другой техникой.
Большую роль в увеличении рождаемости и снижении младенческой смертности играет улучшение репродуктивного здоровья населения. Одним из ведущих факторов, приводящих к нарушению репродуктивной функции, бесплодию, гинекологическим заболеваниям у женщин являются аборты. Количество абортов в 2008 году составило 8961, в 2009 году - 7091 и остается до сих пор значительным (31,6 на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет).
Интегральным показателем смертности и качества жизни населения является ожидаемая продолжительность жизни при рождении. По показателю ожидаемой продолжительности жизни Рязанская область отстает от России и Центрального федерального округа на 1,5 года и на 2,0 года соответственно.
Центром особого внимания государства является соблюдение законных прав и интересов несовершеннолетних, предоставление детям особой защиты и заботы.
В Рязанской области проживает более 180 тысяч несовершеннолетних, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3267 человек. В результате целенаправленной работы число таких детей продолжает снижаться и в 2009 году составило 1,8% от всего детского населения региона. Этот показатель один из самых низких в России, где доля детей-сирот в среднем составляет 2,7%.
Социальное сиротство - это одна из важнейших проблем нашего общества. Судьбы детей-сирот очень схожи, их объединяет общее - дети лишены полноценного детства. Вернуть радость беззаботного детства, дать ребенку семью - одна из важнейших задач нашего общества.
Во многих случаях непосредственной причиной социального сиротства выступает признание детей сиротами, оставшимися без попечения родителей, в связи с ограничением и лишением последних родительских прав.
В Рязанской области в 2009 году количество родителей, ограниченных в правах и лишенных родительских прав, составило 380 человек (в 2008 году - 343 человека, в 2007 году - 473 человека).
В 2009 году удалось передать на семейные формы устройства 498 детей. Из них под опеку - 354 ребенка, в приемную семью - 73 ребенка, на усыновление - 71 ребенка.
200 детей были устроены в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения на полное государственное обеспечение.
В Рязанской области многое делается для решения проблемы сиротства.
Продолжает свое развитие институт приемной семьи в Рязанской области. Наблюдается устойчивый прирост численности приемных семей, который в 2009 году составил 15,4% по сравнению с прошлым годом. Данный рост обусловлен большей привлекательностью статуса приемной семьи для части семей, которые в других условиях стали бы опекунскими.
С целью реализации права ребенка на воспитание в семье ведется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в котором на конец 2009 года находилась информация о 938 детях, нуждающихся в семейном жизнеустройстве. В настоящее время сохраняется тенденция сокращения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве (2008 год - 1005 человек, 2007 год - 1120 человек).
Формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства муниципальных образований области, его материалы активно используются в ходе проведения областной акции "Ищу маму".
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми.
В Рязанской области проводится работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в качестве нуждающихся в жилых помещениях на учете в органах местного самоуправления Рязанской области состоят 945 человек, в том числе 92 человека, которые не реализовали право на получение жилья в 2010 году, и 159 человек, которые приобретают это право в 2011 году. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с законами Рязанской области от 03.04.2006 N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 16.08.2007 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Проводимые реформы внесли кардинальные изменения в структуру общества, и этот процесс продолжается. Демографическое развитие под воздействием принимаемых мер претерпевает определенные позитивные изменения. Но в целом ситуация остается достаточно непростой - численность населения сокращается, миграционный прирост не компенсирует естественную убыль населения.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2011 - 2013 годах определена федеральными и областными правовыми актами:
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351;
- Концепцией демографического развития Рязанской области на период до 2015 года, одобренной распоряжением Губернатора Рязанской области от 26 июля 2006 г. N 265-рг;
- Концепцией семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы, одобренной распоряжением Губернатора Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 224-рг.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы:
стабилизация темпов убыли населения и создание предпосылок для прекращения убыли населения в Рязанской области через стабилизацию численности населения, создание условий для последующего демографического развития Рязанской области, укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций.
Задачи Программы:
- создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области;
- улучшение здоровья населения и снижение смертности;
- стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- координация миграционных процессов.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2011 г. N 121 в раздел 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования Программы
Сроки реализации |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
Объем финансирования Программы по годам (тыс. рублей) |
7654,0 |
7654,0 |
7654,0 |
22962,0 |
Исполнители, которым для реализации мероприятий
Программы требуется финансирование
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2011 г. N 121 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области, в том числе: |
|
областной бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области |
1.1 |
Проведение тематических конференций, семинаров, заседаний, круглых столов с участием законодательных и исполнительных органов государственной власти и общественности по вопросам улучшения демографической ситуации и реализации семейной политики в Рязанской области |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
обобщение новых подходов, разработок, исследований по проблемам семейной и демографической политики; выработка и формирование совместных решений социальных институтов по созданию условий для эффективной реализации демографической и семейной политики |
1.2 |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов |
Минобразование Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
регулирование и реализация государственной демографической и семейной политики |
1.3 |
Анализ демографической ситуации в муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов Рязанской области |
Минобразование Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
обобщение и распространение инновационного опыта работы муниципальных образований Рязанской области по реализации семейной и демографической политики |
2. |
Улучшение здоровья населения и снижение смертности, в том числе: |
|
областной бюджет |
8082,0 |
2694,0 |
2694,0 |
2694,0 |
стабилизация темпов убыли населения - удержание показателя ежегодного снижения численности населения в среднем на уровне 0,8%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 68,0 лет (мужчин - 60,9 лет, женщин -75,6) до 70,2 лет (мужчин - 62,7 лет, женщин - 76,9 лет) |
2.1 |
Оснащение отделений ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
4068,0 |
1356,0 |
1356,0 |
1356,0 |
снижение младенческой и перинатальной смертности |
2.2 |
Просвещение учащихся общеобразовательных школ по вопросам здорового питания |
Минобразование Рязанской области, Минздрав Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
формирование навыков здорового питания и здорового образа жизни учащихся |
2.3 |
Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Рязанской области |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
поднятие престижа и значимости вопросов охраны труда в решении социальных задач |
2.4 |
Организация и проведение областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" (ежегодно) |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
выявление и увеличение численности организаций, добившихся высокой социальной эффективности в создании условий труда, позволяющих сохранить здоровье работников в процессе трудовой деятельности |
2.5 |
Организация и проведение с работодателями и специалистами служб охраны труда ежегодных конференций, посвященных Всемирному дню охраны труда |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях |
2.6 |
Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
оказание адресной методической и практической помощи работодателям по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
2.7 |
Организация и координация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций (в приоритетном порядке организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности) |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
повышение уровня знаний работников в сфере охраны труда, в том числе организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности |
2.8 |
Оказание методической и практической помощи исполнительным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, обучающим организациям и работодателям по вопросам организации обучения по охране труда |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
повышение уровня знаний работников в сфере охраны труда, в том числе организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности |
2.9 |
Организация и оказание консультационно-методической помощи работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
предупреждение роста численности работников (в первую очередь работающих женщин), занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
2.10 |
Сбор и формирование сведений для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда согласно приказу Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 N 91 |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
комплексная оценка ситуации в сфере условий и охраны труда в Рязанской области и разработка рекомендаций по ее улучшению |
2.11 |
Проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семьи, семейных ценностей и здорового образа жизни |
Рязоблинформкомитет, КДМ Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1164,0 |
382,0 |
382,0 |
400,0 |
объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области |
2.12 |
Проведение конкурса социальной рекламы с учреждением номинаций по пропаганде семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни |
Рязоблинформкомитет |
областной бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.13 |
Изготовление, приобретение, распространение полиграфической продукции, наружной рекламы и иных видов рекламно-информационных материалов по пропаганде семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни |
Рязоблинформкомитет, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.14 |
Оснащение ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой" медицинским оборудованием для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
снижение микробной обсемененности воздушной среды помещений отделений для недоношенных и новорожденных детей до допустимых нормируемых показателей (приложение N 3 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность") |
3. |
Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства, в том числе: |
|
областной бюджет |
10728,0 |
3576,0 |
3576,0 |
3576,0 |
увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,42 до 1,424 рождений на одну женщину; стабилизация коэффициента рождаемости (на 1000 населения) до 10,1; снижение младенческой смертности с 8,9 до 8,6 умерших на 1000 родившихся живыми; снижение перинатальной смертности с 11,2 до 10,9 умерших на 1000 родившихся живыми и мертвыми; сокращение числа абортов с 8571 до 6859; объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми |
3.1 |
Издание информационной брошюры по мерам социальной поддержки семьи и детей, предусмотренным федеральным и региональным законодательством |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
ежегодное обеспечение информированности более 1000 семей, имеющих детей, о мерах социальной поддержки |
3.2 |
Проведение социально-культурной акции, посвященной Дню матери |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
1941,0 |
647,0 |
647,0 |
647,0 |
пропаганда семейных ценностей среди населения, ответственного родительства, формирование механизмов поддержки молодой семьи; ежегодное привлечение к культурно-массовому мероприятию более 800 человек, в том числе семей с детьми |
3.3 |
Проведение областного конкурса семейной фотографии "Мы вместе" |
Минсоцзащиты Рязанской области, ГУ КЦ СОН |
областной бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
ежегодное привлечение к участию в конкурсе в целях творческого развития и поощрения более 500 несовершеннолетних Рязанской области |
3.4 |
Проведение праздника "Золото и бриллианты Рязанщины", посвященного супружеским парам, прожившим в браке 50 и 60 лет |
главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
поддержка семьи, сохранение и укрепление семейных традиций и ценностей |
3.5 |
Торжественная регистрация новорожденных, посвященная Международному Дню защиты детей |
главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
стимулирование рождаемости, материнства, детства |
3.6 |
Проведение областного фестиваля "Лучшая молодая семья" |
КДМ Рязанской области, главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
720,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
увеличение количества участников областного фестиваля на 10% по сравнению с 2010 годом |
3.7 |
Проведение слета молодых семей ЦФО "Мама, папа, я!" |
КДМ Рязанской области |
областной бюджет |
1428,0 |
476,0 |
476,0 |
476,0 |
увеличение количества участников слета на 15% по сравнению с 2010 годом |
3.8 |
Проведение конкурса социальных проектов клубов молодых семей |
КДМ Рязанской области |
областной бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
по итогам областного конкурса социальных проектов ежегодно 7 клубов и центров молодой семьи получат гранты на реализацию программ и проектов |
3.9 |
Проведение областного конкурса рисунков "Мир моей семьи" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
формирование позитивного мнения о ценностях семьи, развитие личностных нравственных и эстетических качеств детей, ориентированных на сохранение семейных традиций |
3.10 |
Проведение областного конкурса сочинений "Моя будущая семья" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
формирование позитивного мнения о ценностях семьи, развитие личностных нравственных и эстетических качеств детей, ориентированных на сохранение семейных традиций |
3.11 |
Проведение цикла мероприятий "Семья - единство помыслов и дел", посвященных Дню семьи, любви и верности |
Рязоблкомитет по культуре и туризму |
областной бюджет |
417,0 |
139,0 |
139,0 |
139,0 |
укрепление института семьи, формирование семейных традиций, воспитание взаимной любви и уважения между членами семьи, повышение престижа материнства, отцовства; консолидация и раскрытие научного и практического потенциала по вопросам, охватывающим все стороны семейной жизни |
3.12 |
Проведение праздничных мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню семьи, любви и верности |
Рязоблкомитет по культуре и туризму, главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
привлечение внимания населения к теме семейных отношений, родственных связей |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
3.13 |
Организация и проведение электронных ярмарок вакансий для молодежи в возрасте от 18 до 29 лет |
ГУГСЗН Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
увеличение количества граждан, получивших содействие в трудоустройстве или в приобретении доходного занятия, на 10% ежегодно |
3.14 |
Организация "Уголков профессиональной ориентации" для учащихся старших классов в средних образовательных школах, расположенных на территории Рязанской области и их дальнейшее сопровождение |
ГУГСЗН Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
доведение профессиональной информации не менее чем до 40% учащихся старших классов |
3.15 |
Разработка методического пособия "Особенности регулирования труда женщин" |
главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
повышение уровня знаний работодателей и работников в вопросах создания и обеспечения здоровых и безопасных условий труда женщин |
3.16 |
Выпуск цикла статей о ходе реализации концепций семейной и демографической политики Рязанской области |
Минобразование Рязанской области, Рязоблинформкомитет |
областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
обеспечение информационной поддержки семейной и демографической политики Рязанской области |
3.17 |
Приобретение, создание и размещение аудио-, видеороликов, программ социальной и демографической направленности в электронных средствах массовой информации |
Рязоблинформкомитет, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1182,0 |
400,0 |
400,0 |
382,0 |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении |
3.18 |
Создание и размещение социальной рекламы и материалов демографической направленности в печатных средствах массовой информации |
Рязоблинформкомитет, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении |
4. |
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: |
|
областной бюджет |
3252,0 |
1084,0 |
1084,0 |
1084,0 |
снижение количества безнадзорных детей с 1150 до 1020; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4195 до 3595; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей 938 до 910; увеличение количества приемных семей с 296 до 390; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, с 493 до 640 |
4.1 |
Проведение фестиваля выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Расправь крылья" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1452,0 |
484,0 |
484,0 |
484,0 |
социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие творческого потенциала выпускников государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информационная поддержка выпускников |
4.2 |
Привлечение студентов вузов г. Рязани, обучающихся на факультетах социологии, к работе с населением Рязанской области с целью устройства детей в семьи |
Минобразование Рязанской области, КДМ Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
развитие волонтерского движения, разработка технологий работы с замещающими семьями |
4.3 |
Проведение областного конкурса "Лучший специалист органа опеки и попечительства" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
повышение уровня компетентности специалистов органов опеки и попечительства муниципальных образований Рязанской области, решение проблем социального сиротства и стимулирование процесса его предотвращения в регионе, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4.4 |
Проведение областного фестиваля замещающих семей "Чужих детей не бывает" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
500,0 |
|
250,0 |
250,0 |
развитие новых технологий взаимодействия с замещающими семьями, социальная поддержка замещающих семей, повышение педагогической компетентности замещающих родителей |
4.4.1 |
Проведение областного фестиваля замещающих семей "Чужих детей не бывает" |
ОГОУ Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
250,0 |
250,0 |
|
|
развитие новых технологий взаимодействия с замещающими семьями, социальная поддержка замещающих семей, повышение педагогической компетентности замещающих родителей |
4.5 |
Разработка и издание методической и рекламной продукции в помощь специалистам органов опеки и попечительства и работникам центров сопровождения семей в виде специализированной литературы, буклетов, видео-, аудиоматериалов, раздаточного материала для будущих родителей, опекунов |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
информационная поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
5. |
Координация миграционных процессов, в том числе: |
|
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
увеличение миграционного прироста населения с 2629 человек до 2869 человек |
5.1 |
Оказание всестороннего содействия гражданам, изъявившим желание переехать с семьей в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности |
ГУГСЗН Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
увеличение количества граждан, получивших содействие в трудоустройстве или в приобретении доходного занятия, на 10% ежегодно |
5.2 |
Организация работы по внутрирегиональному перераспределению рабочей силы из трудоизбыточных в трудонедостаточные муниципальные образования Рязанской области |
ГУГСЗН Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
увеличение количества граждан, получивших содействие в трудоустройстве или в приобретении доходного занятия, на 10% ежегодно |
6. |
Разработка нормативных правовых актов Рязанской области, направленных на обеспечение на безвозмездной основе многодетных семей при рождении (усыновлении) третьего (или последующего) ребенка земельными участками |
Минимущество Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
предоставление в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства при рождении (усыновлении) третьего (или последующего) ребенка на территории Рязанской области |
6. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнители Программы проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Минобразованием Рязанской области.
Минобразование Рязанской области несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители ежеквартально направляют в Минобразование Рязанской области сведения о ходе реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют: министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2011 г. N 121 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнители Программы: Минздрав Рязанской области, Минсоцзащиты Рязанской области, Минимущество Рязанской области, главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области, главное управление ЗАГС Рязанской области, ГУГСЗН Рязанской области, Рязоблинформкомитет, Рязоблкомитет по культуре и туризму, КДМ Рязанской области, ГУ КЦ СОН, ОГОУ Рыбновская школа-интернат представляют заказчику Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых индикаторов и показателей, достигнутых в отчетном году, целевым индикаторам и показателям, утвержденным Программой;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Минобразование Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении к Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы представлена при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области;
- объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области;
- повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.