Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 14 октября 2011 г. N 14
Административный регламент
министерства здравоохранения Рязанской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Рязанской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Рязанской области" (далее - Регламент) устанавливает требования к предоставлению государственной услуги, а также определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги по получению квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Рязанской области.
1.2. Потребителями результатов предоставления государственной услуги могут являться специалисты с высшим или средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Рязанской области, либо в учреждениях здравоохранения различных форм собственности (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Местонахождение Министерства: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д 32
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Время приема заявлений и документов: понедельник, вторник, пятница с 9-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графике работы Министерства.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru;
официальном сайте Министерства: www.minzdrav.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: uzo@uzo.ryazan.ru
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.3. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.4.1. При личном обращении Заявителя в Министерство Заявитель информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуального устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.4.2. Информирование Заявителя по телефону осуществляется в соответствие с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
- месте нахождения и режиме работы Министерства;
- перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии возможности специалиста, принявшего звонок самостоятельно ответить на поступающие вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. Сведения о контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.4.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.4.5. При получении обращений в форме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
- текст настоящего регламента.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарты предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Рязанской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Рязанской области.
Запрещается требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2.1. Принятие решения о присвоении квалификационных категорий специалистам системы здравоохранения Рязанской области проводится непосредственно аттестационной комиссией, созданной Министерством здравоохранения Рязанской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение прав медицинских и фармацевтических работников системы здравоохранения Рязанской области на получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- приказ министерства здравоохранения Рязанской области о присвоении (подтверждении) квалификационной категории и удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
- обоснованный отказ в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 3 месяцев со дня поступления аттестационного материала Заявителя в аттестационную комиссию.
2.4.2. Заявитель лично подает аттестационный материал секретарю аттестационной комиссии под роспись не менее чем за 2 месяца до окончания срока имеющейся квалификационной категории.
2.4.3. Секретарь аттестационной комиссии в день сдачи Заявителем аттестационного материала в течение проводит его проверку и при правильном оформлении принимает аттестационный материал и регистрирует его в журнале регистрации аттестационных материалов.
2.4.4. Секретарь аттестационной комиссии заканчивает прием аттестационных материалов за 14 дней до заседания профильной подкомиссии по соответствующей специальности.
2.4.5. Приказ о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории издается Министерством в течение 14 календарных дней после заседания аттестационной комиссии.
2.4.6. Срок выдачи удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории или копии приказа о снятии квалификационной категории - в течение месяца со дня издания министерством здравоохранения Рязанской области приказа.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 ("Российские вести", 09.09.93, N 174);
- Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" ("Российская газета", N 172, 05.09.2001);
- Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2009 N 210н "О номенклатуре специальностей специалистом с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", N 104, 10.06.2009);
- Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.04.2008 N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", N 101, 14.05.2008);
- Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" ("Российская газета", N 158, 26.08.2009);
- Приказом министерства здравоохранения Рязанской области от 25.03.2009 N 279 "Об аттестации врачей и других специалистов с высшим образованием, средних медицинских и фармацевтических работников".
- Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2007 N 3341-ВС "Об организации работы аттестационных комиссий".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление на имя председателя аттестационной комиссии Министерства (приложение N 2). Заявления могут быть заполнены от руки или в электронном виде, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
- аттестационный лист по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- отчет о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год - для работников со средним профессиональным образованием, завизированного руководителем организации и утвержденного печатью учреждения, в которой работает специалист. Рекомендации по оформлению отчета указаны в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
- копия удостоверения об имеющейся категории по аттестуемой специальности;
- копии документов об образовании (диплома, свидетельства о прохождении повышения квалификации, сертификата специалиста по аттестуемой специальности, удостоверения о последипломной подготовке);
- копия трудовой книжки, заверенной в отделе кадров по основному месту работы;
- иные документы, которые могут характеризовать профессиональную деятельность и подготовку специалисту.
2.6.1. Документы представляются аттестуемым в соответствии с графиком аттестации врачей и других специалистов с высшим образованием, средних медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом министерства здравоохранения Рязанской области.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных Услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты. В случае обращения по почте копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке. При поступлении заявления в форме электронного документа, копии документов предоставляются лично, либо по почте.
Министерство не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Специалисты, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются секретарем аттестационной комиссии:
- о возможных причинах отказа в предоставлении услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения
2.7. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие базового медицинского образования (за исключением специалистов с высшим немедицинским образованием, а также со средним медицинским и фармацевтическим образованием, для лиц, окончивших курсы медицинских сестер для детских яслей, курсы медицинских сестер Исполкома СОКК и КП СССР и т.д., допущенным к занятию этих должностей в ранее установленном порядке);
- отсутствие документа о повышении квалификации по аттестуемой специальности в течение последних пяти лет;
- отсутствие полного перечня документов, указанного в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.7.1. Аттестационной комиссией может быть отказано в получении (подтверждении) квалификационной категории или имеющаяся квалификационная категория может быть снята:
- за совершение уголовного преступления после вынесения соответствующего приговора суда;
- за неоднократное нарушение трудовой дисциплины, связанное с исполнением должностных обязанностей специалиста;
- за нарушение деонтологических принципов в профессиональной деятельности;
- вследствие недостаточной квалификации;
- за другие нарушения, зафиксированные администрацией или коллективом учреждения, аттестационной комиссией.
2.8. Государственная услуга и сведения о ней предоставляются бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать двух часов (в случае одновременной явки на прием 5 и более человек).
2.10. Помещение для предоставления государственной услуги размещается в специально выделенном для этого помещении и снабжается соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей служащих, представляющих государственную услугу. Помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, оргтехникой.
2.10.1. Секретарь аттестацион
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.