Правительство Москвы отмечает, что имеющаяся сеть автозаправочных станций (АЗС) в г. Москве не обеспечивает потребность в заправке автотранспорта.
Несмотря на принятые ранее Мосгорисполкомом решения, направленные на ускорение развития сети АЗС и улучшение обеспечения горючесмазочными материалами автомобильного транспорта г. Москвы и в лесопарковом защитном поясе, в реализации мероприятий, утвержденных решениями, имеются значительные отставания, которые отрицательно сказываются на организации заправки автотранспорта топливом.
Установленные совместным решением Мосгорисполкома и коллегии Госкомнефтепродукта РСФСР от 11 мая 1987 г. N 1177-7 "О развитии сети автозаправочных станций и улучшении обеспечения горючесмазочными материалами автомобильного транспорта в г. Москве в XII пятилетке" задания по строительству АЗС в г. Москве выполняются неудовлетворительно. Так, из предусмотренных решением в 1987 - 1990 гг. ввода в эксплуатацию 25 АЗС, введено лишь 8 станций.
Основными причинами сложившегося положения являются сложность освоения земельных участков из-за отказов исполкомов райсоветов, возражений жителей в размещении АЗС на территории районов, а также задержкой представления объединением "Моснефтепродукт" в проектные организации разрешительной и исходной документации для проектирования АЗС, несвоевременной разработкой проектной документации.
Так, разработанный институтом "Моспромпроект" в 1988 - 1990 гг. типовой проект на строительство АЗС в г. Москве на 200 заправок в сутки, не был утвержден Главмосгорэкспертизой, как не отвечающий современному уровню, а сроки действия типового проекта на 500 заправок в сутки истек в 1990 г., что привело в 1991 г. к разработке индивидуальных проектов и, как следствие, к увеличению сроков проектирования и строительства этих станций.
Кроме того, из-за отказов районных Советов народных депутатов (Красногвардейского, Железнодорожного, Севастопольского, Таганского, Кировского и Куйбышевского) не осуществлено строительство семи автозаправочных станций при наличии утвержденной проектно-сметной документации.
Необеспечение развития сети АЗС приводит к дополнительным нагрузкам на имеющееся топливораздаточное оборудование АЗС. Реализация нефтепродуктов через одну топливораздаточную колонку в г. Москве вдвое превышает установленные нормативы, что приводит к быстрому выходу из строя оборудования. увеличению его простоев из-за технических неисправностей, созданию очередей в ожидании заправки, непроизводительным простоям автотранспортных средств. Кроме того, имеющееся на АЗС топливораздаточное оборудование не соответствует уровню мировых стандартов по надежности отпуска и эргономическим показателям.
Многие АЗС имеют неприглядный внешний вид, подъезды к ним неблагоустроены и плохо освещены.
В эксплуатационных автотранспортных предприятиях не получили развитие ведомственные автозаправочные пункты из-за отсутствия необходимых площадей, что также приводит к дополнительной загруженности сети АЗС города.
Продолжают иметь место случаи закрытия и сноса автозаправочных станций без предварительного строительства силами и за счет средств заинтересованных организаций новых АЗС, как предусмотрено постановлением Совета Министров СССР от 9 июня 1977 г. N 491. Так, за период с 1987 г. в г. Москве закрыто 7, а построено 8 АЗС.
В целях улучшения обеспечения горючесмазочными материалами автотранспорта и развития сети АЗС в г. Москве и лесопарковом защитном поясе:
1. Главмосархитектуре:
1.1. Разработать по заказу объединения "Моснефтепродукт" проектно-сметную документацию на строительство автозаправочных станций в установленные сроки, согласно приложению 1 настоящего распоряжения.
1.2. Провести по заказу объединения "Моснефтепродукт" в 1992 г. конкурс на лучшие проектные и технические решения автозаправочных станций с учетом санитарно-гигиенических и природоохранных нормативов и требований.
С учетом результатов конкурса разработать проекты для повторного применения автозаправочных станций:
- для грузового автотранспорта на 500 и 1000 заправок в сутки для города, лесопаркового защитного пояса и вдоль МКАД с вариантами автозаправочных комплексов;
- для легкового автотранспорта на 100, 200 и 500 заправок в сутки с вариантами в составе автозаправочных станций магазина, поста технического обслуживания, мойки и кафе.
1.3. Разработать в 1992 г. по заказу объединения "Моснефтепродукт" нормативы в части уменьшения санитарной зоны при размещении автозаправочных станций в г. Москве на основании разработки новых проектов автозаправочных станций и согласовать со всеми заинтересованными организациями.
2. ПСО "Мосинжстрой" по заказу объединения "Моснефтепродукт" выполнить по генподряду работы по строительству автозаправочных станций в объемах и в сроки, установленные в приложении 2 настоящего распоряжения.
3. ППСО "Мосмонтажспецстрой" по заказу объединения "Моснефтепродукт", начиная с 1993 г., выполнять изготовление зданий для автозаправочных станций на 100, 200, 500 и 1000 заправок в сутки из легких металлических конструкций (модульного типа) в объемах, согласованных с заказчиком.
4. Комитету грузового транспорта г. Москвы:
4.1. Обеспечить бесперебойную и своевременную доставку горючесмазочных материалов на АЗС согласно ежесуточным заявкам Московского производственного комбината автообслуживания объединения "Моснефтепродукт".
4.2. Осуществить в 1991 - 1993 гг. силами предприятий указанного комитета строительство и реконструкцию 4 автозаправочных станций на территории своих предприятий, а также предусматривать размещение автозаправочных станций на территории новых автотранспортных предприятий при их проектировании и строительстве.
5. Комитету пассажирского транспорта г. Москвы осуществить в 1991 - 1995 гг. строительство двух АЗС для заправки автобусов на территории 7-го и 16-го автобусных парков, а также предусматривать размещение автозаправочных станций на территории новых автобусных парков и открытых стоянках при их проектировании и строительстве.
6. Комитету экономики г. Москвы по предложению заказчика включать в план социально-экономического развития города объемы подрядных работ, согласованные с проектными и строительными организациями, в сроки согласно приложениям 1 и 2 настоящего распоряжения.
7. Мосинжкомитету и префектурам административных округов по прямым договорам с Московским производственным комбинатом автообслуживания объединения "Моснефтепродукт" осуществлять силами дорожно-механизированных управлений механизированную уборку, капитальный и текущий ремонт территорий и подъездных путей к автозаправочным станциям.
8. Главному управлению снабжения материалами и оборудованием изыскать возможность ежегодной поставки Комитету грузового транспорта г. Москвы 30 ед. подвижного состава грузоподъемностью 28 - 30 т отечественного или зарубежного производства для перевозки нефтепродуктов, начиная с 1992 г.
9. Префектурам административных округов:
9.1. Запретить закрывать и сносить АЗС в г. Москве без предварительного строительства новых станций силами и за счет средств заинтересованных организаций.
9.2. Считать АЗС и нефтебазы объединения "Моснефтепродукт" объектами социального назначения, обеспечивающими устойчивую работу хозяйственного механизма города, для чего предусмотреть освобождение предприятий, эксплуатирующих АЗС и нефтебазы, от арендной платы за земельные участки.
10. Московскому городскому союзу автомобилистов (МГСА) совместно с Главмосархитектурой и Москомприродой проработать в 1991 г. вопрос о возможности размещения малогабаритных АЗС на платных стоянках индивидуального транспорта.
11. Считать необходимым осуществлять работы по строительству заправочных пунктов на территории автотранспортных предприятий г. Москвы независимо от их ведомственной принадлежности, согласовав отвод земельного участка со всеми заинтересованными организациями.
12. Государственному концерну "Роснефтепродукт":
12.1. Обеспечить приоритетное выделение объединению "Моснефтепродукт" лимитов на нефтепродукты в полном ассортименте согласно представленным заявкам и материально-техническим ресурсам по номенклатуре централизованно распределяемой продукции в объемах расчетной потребности.
12.2. Проработать совместно с Министерством внешнеэкономических связей РСФСР, Внешторгбанком РСФСР и Минфином РСФСР вопрос об использовании АЗС для продажи высокооктанового топлива иностранным и советским гражданам за свободно конвертируемую валюту.
12.3. Представить в месячный срок в Управление цен Комитета экономики г. Москвы проект расчета тарифа за заправку автомобиля персоналом автозаправочной станции для дальнейшего утверждения в установленном порядке.
13. Объединению "Моснефтепродукт":
13.1. Поддерживать на действующих АЗС круглосуточный запас горючесмазочных материалов для бесперебойной заправки автотранспорта в ежесуточном объеме не менее 8 тыс. т при обязательном соблюдении санитарно-гигиенических и природоохранных требований.
13.2. Разработать в 1991 г. мероприятия по улучшению работы автозаправочных станций, приведению колонок в надлежащее техническое состояние и обеспечению горючесмазочными материалами автомобильного транспорта в г. Москве.
13.3. Принять меры к увеличению объема работ по реконструкции существующих АЗС своими силами.
13.4. Выдавать своевременно проектно-сметную документацию строительным организациям для выполнения работ по строительству и реконструкции АЗС.
13.5. Подготовить и представить в правительство Москвы в 1991 г. предложения по приватизации автозаправочных станций.
13.6. Передать ППСО "Мосмонтажспецстрой" необходимые лимиты на ресурсы под объемы согласованного строительства.
14. Московскому нефтеперерабатывающему заводу Минхимнефтепрома СССР:
14.1. Во исполнение решения I сессии Моссовета 21 созыва "О мерах по улучшению ситуации на потребительском рынке г. Москвы" принять меры по дополнительному производству и направлению на нужды города, включая товарообмен с другими регионами страны, не менее 10 проц. вырабатываемой продукции сверх установленных лимитов и заключенных договоров на ее поставку.
Порядок реализации этой продукции устанавливается Главснабом города.
14.2. Внести предложение о размещении наливного пункта светлых нефтепродуктов для объединения "Моснефтепродукт" на территории завода в 1991 г.
15. Просить Управление "Мосэнерго" рассмотреть в месячный срок вопрос об отмене передачи средств предприятиями нефтепродуктообеспечения на развитие и реконструкцию электрических сетей при строительстве АЗС и нефтебаз.
16. Просить Министерство внешнеэкономических связей РСФСР, Внешторгбанк РСФСР и Минфин РСФСР рассмотреть предложения правительства Москвы и объединения "Моснефтепродукт" о выделении в 1991 г. нескольких АЗС, из числа действующих, для продажи иностранным и советским гражданам высокооктановых бензинов за свободно конвертируемую валюту.
17. Считать утратившим силу решение исполкома Моссовета от 11 мая 1987 г. N 1177-7 "О развитии сети автозаправочных станций и улучшении обеспечения горючесмазочными материалами автомобильного транспорта г. Москвы в XII пятилетке".
18. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей премьера - министров Москвы и Комитет экономики г. Москвы по принадлежности.
За премьера правительства Москвы |
Б.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11 ноября 1991 г. N 763-РП "О мерах по улучшению обеспечения горючесмазочными материалами автотранспорта г. Москвы и развитию сети автозаправочных станций в XIII пятилетке"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", ноябрь 1991 г., N 6 (без приложений)