В целях эффективной реализации государственной молодежной политики, развития детского и молодежного движения в Рязанской области комитет по делам молодежи Рязанской области постановляет:
1. Утвердить концепцию развития детского и молодежного общественного движения Рязанской области на 2011 - 2015 гг. (прилагается).
2. Рекомендовать муниципальным органам управления государственной молодежной политикой использовать в работе основные положения концепции развития детского и молодежного общественного движения Рязанской области на 2011 - 2015 гг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела гражданско-патриотического воспитания молодежи Н.Н. Куликову.
Председатель комитета |
Е.И. Буняшина |
Концепция
развития детского и молодежного движения Рязанской области на 2011 - 2015 гг.
(утв. постановлением комитета по делам молодежи Рязанской области от 21 апреля 2011 г. N 2-пк)
Современный этап развития общества требует особого внимания к проблемам детей, подростков и молодежи. Сегодня необходима четкая и последовательная государственная политика в их отношении. Заботиться о молодежи сегодня, инвестировать молодежную политику, - значит кредитовать будущее, ведь именно молодежь во многом будет определять содержание и характер завтрашнего дня.
Роль детского и молодежного движения в механизмах реализации общественной активности детей трудно переоценить. Являясь важной формой самоуправления, детские, молодежные организации, объединения и движения призваны представлять интересы детей в государственной молодежной политике, реализуя тем самым ее субъектность во всех сферах жизнедеятельности общества.
Государство в начале 90-х годов сознательно на уровне законодательства отказалось от монополии на деятельность детских и молодежных общественных объединений и способствовало росту демократических преобразований в общественной жизни подрастающего поколения. Однако, наряду с позитивными последствиями, децентрализация детского и молодежного движения привела к потере педагогической практикой единой методической службы, к малочисленности новых детских и молодежных общественных объединений, к утрате налаженной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детскими и молодежными общественными объединениями, снизилось педагогическое влияние на деятельность детских и молодежных объединений. Эти и другие проблемы практически поставили детское и молодежное движение на грань выживания. Ощутимые потери понесла и массовая общеобразовательная школа, вытеснив из воспитательного пространства надежного и действенного союзника в лице пионерской организации.
Особенное внимание работе по поддержке и расширению современного детского и молодежного движения в Рязанской области стало уделяться с 1997 года. По инициативе областного управления по делам образования, науки и молодежной политики было принято два постановления главы администрации Рязанской области "О взаимодействии Администрации Рязанской области с молодежными и детскими общественными объединениями и мерах их государственной поддержки" (1997 г.), постановление "О поддержке деятельности Рязанской областной детской общественной организации "Родник" (1999 г.). Они нацеливали и органы управления образованием и руководителей общественных объединений на развитие взаимного сотрудничества по реализации областной программы "Юность земли Рязанской", направленной на свободное творческое развитие ребенка, оказание всесторонней помощи детям и подросткам в плане познавания общества и окружающего мира, развития их творческих и лидерских способностей, патриотическое, трудовое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 26 июня 2009 г. N 190-пг постановление "О поддержке деятельности Рязанской областной детской общественной организации "Родник" признано утратившим силу
За истекшее десятилетие (2000 - 2010 гг.) в Рязанской области активизировалась деятельность детских и молодежных общественных объединений. Организации, оказавшиеся недееспособными в исполнении государственного заказа по решению социальных проблем детей и молодежи, отсеиваются. Самые мощные, реально действующие, укрепляют свои позиции, создавая первичные организации в муниципальных образованиях области.
Например, детская общественная организация "Лист", появившаяся по инициативе детей в 1999 году на базе Листвянской средней школы Рязанского района, в 2000 году стала районной, а в 2004 году - региональной организацией, в 2008 году стала коллективным членом Рязанской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи". За время своего существования РРДОО "Лист" реализовала множество социально-значимых проектов по различным направлениям деятельности. Начиная с 2005 года, члены РРДОО "Лист" ежегодно становятся победителями и призерами регионального этапа всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер ХХI века", а в 2006 году активистка организации "Лист" Коновалова Екатерина заняла первое место на Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер 21 века". С того момента по настоящее время Екатерина является руководителем рабочей группы по проведению регионального этапа данного конкурса в Рязанской области.
Опыт более чем 10-летней плодотворной работы детской общественной организации "Лист" позволяет сделать вывод о ее значимости в развитии, воспитании и социальном становлении детей, подростков и молодежи Рязанской области.
Если на рубеже веков вовлеченность детей и молодежи в общественное движение по данным социологических исследований составляла около 10%, то сейчас в регионе действует около 35 детских общественных объединений, которые охватывают своей деятельностью 35 - 40% детей в возрасте от 8 до 18 лет. Эти организации ведут работу по различным направлениям и объединяют представителей разных социальных групп детей и подростков. Многие организации направляют свою деятельность на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи. Они реализуют программы по развитию детского спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, летнему отдыху, решению проблем занятости подростков. На настоящий момент в регионе действует районная (городская) детская общественная организация в 28 муниципальных образованиях, в 14 районах (городах) есть структурные подразделения Рязанской региональной детской общественной организации "Лист", в 5 муниципальных образованиях действуют отделения Рязанской областной детской общественной пионерской организации. Кроме того, в 2005 году в Рязанской области был создан Штаб детских общественных организаций, куда вошли РРДОО "Лист", РОДОПО, РОДОО "Родник", РРО ВДОО "ДИМСИ (Детские и молодежные социальные инициативы)". Затем были созданы штабы детских общественных организаций в Рязанском районе и городе Рязань. На настоящий момент детским движением охвачено 35 000 детей и подростков в регионе. Приблизительно такое же количество охвачено деятельностью молодежных общественных объединений.
В целях стимулирования и поддержки общественно значимых инициатив детей и молодежи ежегодно проводятся конкурсы проектов детских и молодежных общественных объединений, выставки-ярмарки общественных объединений, где можно показать свои наработки и достижения. В конкурсах регулярно принимают участие структурные подразделения Рязанской региональной детской общественной организации "Лист", Клепиковская и Кораблинская районные детские общественные организации, РРО BOO "Детские и молодежные социальные инициативы", рязанская областная общественная организация Общероссийской общественной организации "Российский союз молодежи" и ее местные организации. Кроме того, Рязанская региональная детская общественная организация "Лист" регулярно принимает участие в конкурсах проектов и программ проводимых Общественной палатой РФ.
Большое внимание уделяется подготовке кадров общественных объединений через проведение обучающих семинаров, сборов, лагерей для лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений с целью обучения и создания условий для их дальнейшего становления и личностного роста.
В рамках областной программы подготовки кадров детских общественных объединений ежегодно проводятся:
- Обучающие сборы актива в муниципальных образованиях (в течение года) (проводятся в 20 муниципальных образованиях, ежегодное количество детей, участников подобных сборов 2500 человек).
- Конкурс лидеров детских общественных объединений Рязанской области (в течение года). В 2005 году на территории региона был впервые проведен региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века", в котором приняло участие 6 муниципальных образований. В настоящее время количество участников составляет более 200 человек, включая муниципальные этапы конкурса, которые проводятся в 15 районах (городах) Рязанской области. Ежегодно победитель конкурса награждается премией в номинации "Талантливая молодежь" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
- Областной конкурс "Вожатый года". Мероприятие проводится на территории Рязанской области с 2008 года. В первом конкурсе приняло участие 10 человек из 8 муниципальных образований Рязанской области. В 2010 году в областном и муниципальном этапах приняло участие более 50 участников. Ежегодно победитель конкурса награждается премией в номинации "Талантливая молодежь" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
- Обучающий сбор-семинар "Комиссарские сборы" (январь). Ежегодно в мероприятии принимает участие около 180 представителей муниципальных образований Рязанской области.
- Областные сборы актива детского движения "Весна" (март). В мероприятии принимает участие около 200 активистов - членов детских общественных объединений Рязанской области. Мероприятие проводится на территории региона с 2000 года. С 2002 года мероприятие получило статус областного. В 2010 году впервые мероприятие обрело статус профильной лагерной смены для одаренных детей "Весна" и было увеличено количество дней смены от 4 до 8.
-. Слет детских общественных объединений Рязанской области (май). Ежегодно в мероприятии принимает участие 200 представителей детских общественных организаций из всех муниципальных образований, включая руководителей районных (городских) детских общественных объединений;
- Областной лагерь актива детских общественных объединений "Пламенный" (август). На настоящий момент в работе лагеря принимает участие около 300 детей и подростков. Регулярно обновляется методическая база, в рамках лагеря проводится обмен опытом по работе с детским коллективом с другими регионами (г. Москва, г. Новокузнецк, г. Калининград). В 2009 году методическую помощь в подготовке и проведении смены оказывали методисты и директор лагеря "Олимпийский" ВДЦ "Орленок".
- Обучающий сбор-семинар старших вожатых и руководителей детских общественных объединений Рязанской области (октябрь). На настоящий момент обучение прошли более 500 вожатых и более 100 руководителей. Обучение проводится совместно с преподавателями Рязанского института развития образования, Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина.
- Межрегиональный лагерь - семинар студенческого актива "Роса". Ежегодно в мероприятии принимает участие 150 представителей высших учебных заведений Рязанской области и регионов Центрального федерального округа. В качестве тренеров на мероприятии работают тренеры по программе "Студенческое самоуправление" Общероссийской общественной организации "Российский союз молодежи", представители органов исполнительной власти региона.
- Областной лагерь-семинар студенческого актива средних специальных учебных заведений Рязанской области. В мероприятии принимает участие 100 представителей органов студенческого самоуправления ССУЗов региона.
- Областной лагерь актива старшеклассников "Рубин". Уже 45 лет этот лагерь готовит активистов детских общественных объединений рязанской области. Ежегодно в мероприятии принимает участие более 400 учащихся школ Рязанской области.
В 2007 году в рамках проведения Года детей, празднования 70-летия Рязанской области и 85-летия создания пионерской организации в России в рязанской области состоялся праздник "День детских общественных организаций". В праздничном мероприятии на Центральной площадке в городе Рязани приняло участие более 4000 детей, подростков и молодежи. Кроме того, на 4 площадках в микрорайонах города прошли так же праздничные мероприятия, с общим охватом участников более 800 человек и во всех муниципальных образованиях области состоялись праздничные мероприятия, посвященные юбилею пионерской организации.
В 2009 году в рамках проведения Года молодежи и празднования 100-летия детского движения в России в регионе были проведены традиционный Слет детских общественных объединений Рязанской области и праздник "День детских общественных организаций". В мероприятиях приняло участие более 4500 детей и подростков. В рамках празднования состоялось торжественное шествие активистов детских общественных объединений по центральным улицам города, праздничный концерт, акция "Дети детям". В рамках акции были собраны игрушки, канцелярские товары, которые были затем переданы в интернатные учреждения региона. Кроме того, состоялась встреча активистов и руководителей детских общественных объединений с вице Губернатором Рязанской области А.В. Шевелевым в формате телепередачи "Сто вопросов взрослому".
С целью обмена опытом и получения новых знаний руководители детских и молодежных общественных объединений, вожатые образовательных учреждений регулярно направляются на стажировки, семинары, образовательные конференции, проводимые российскими и зарубежными детскими организациями в направлении работы с детскими общественными объединениями. Так, осенью 2009 года на межрегиональный сбор старших вожатых "Звездный" в г. Воронеж были направлены руководитель Шиловской районной детской общественной организации Дюдикова Л.О. и старшая вожатая Ивановской ООШ Попова Т.А. В 2010 году на это мероприятие были направлены руководитель РВО "Единство" СОШ N 51 г. Рязани, методист областного лагеря актива детских общественных объединений "Пламенный" Симаков П.О. и Скакунова Е.А. - обладатель гран-при конкурса "Вожатый года" в 2010 году. Регулярно делегации от Рязанской области принимают участие во всероссийских сменах актива учащейся молодежи "Арт - Профи" и "Достижения".
В Рязанской области действует система мониторинга на районном (городском), областном уровнях по деятельности детских и молодежных общественных объединений, начата работа над формированием базы данных о наиболее инициативных, творческих учащихся, руководителях и вожатых. В 2009 - 2010 году проведен мониторинг состояния детского и молодежного движения в 5 районах области с выездом в муниципальное образование, что позволило на местах увидеть проблемы и оказать методическую помощь лидерам и руководителям общественных объединений.
Социализация личности ребенка - непростой процесс адаптации растущего человека в окружающем мире, процесс поиска своего места, выстраивания взаимоотношений. Педагогическая задача - оказать поддержку в самоопределении подростка, создать необходимые условия для успешной социализации.
Пришедшее на смену единым массовым пионерской и комсомольской организациям, детское и молодежное движение представляет сегодня широкий спектр разнообразных формирований детей, подростков и молодежи.
В определении детского и молодежного движения заложен новый подход к пониманию этого явления, свидетельствующий об изменившейся позиции в самом детском и молодежном движении.
Началось движение от единой и единственной детской и молодежной организациям к разным группам, объединениям, организациям. Декларируется новая позиция взрослых, как равноправных членов детского общественного формирования. Только на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей закладывается в детских организациях фундамент социальной инициативы, творчества, способности работы с детьми и для детей.
Наиболее эффективный путь наполнения этой деятельности социально значимым содержанием это путь разработки и реализации долгосрочных и краткосрочных программ.
Такой долгосрочной программой для детских общественных объединений и стала в 2000 году региональная программа для детских общественных объединений "Юность земли Рязанской", которая позволила включить детей в освоение социальных ролей не только для обогащения опытом взаимодействия с другими людьми, но и для развития лидерского потенциала участников. Программа помогла достичь включения членов детского движения в разработку содержания деятельности значимого как для детских объединений, так и для других институтов, участвующих в преобразовании социальных отношений.
Программа "Юность земли Рязанской" представляет собой региональную вариативную игровую программу, направленную на обновление содержания и координацию деятельности детских объединений. Программа за десятилетие помогла наполнить деятельность детских общественных организаций новым интересным содержанием, обеспечила оптимальные условия для социальной адаптации и творческого развития личности каждого участника программы, позволила увидеть проблемы в развитии детского движения региона и наметить пути их решения.
Программа включала мероприятия, ограниченные по времени исполнения. Предпочтение было отдано мероприятиям, которые создают условия для развития детских общественных объединений Рязанской области и координации их деятельности, обеспечивают перспективные решения в вопросах всестороннего развития и самоопределения детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность.
В программе приняли участие более 500 детских общественных объединений из всех муниципальных образований области. Около 80 000 девчонок и мальчишек провели сотни благотворительных акций и реализовали тысячи социально-значимых проектов на благо общества. В рамках программы было разработано и издано более 40 методических пособий по вопросам деятельности детских общественных объединений ( "Социальной проектирование", "Фандрайзинг в общественной организации", "Как жить и дружить с журналистами" и др.), существенно улучшена материально-техническая база первичных, районных и городских детских организаций.
Региональная программа деятельности детских общественных объединений "Юность земли Рязанской на 2001 - 2005 гг." включала в себя:
- игру "Марафон успеха" (сентябрь 2001 г. май 2002 г.),
- игру "Сокровища земли Рязанской" (ноябрь 2002 г. - май 2003 г.),
- игру "Город-Сад" (октябрь 2003 г. май 2004 г.),
- программу "Семь ключей: родники радости и добра" (май 2003 г. - май 2005 г.).
"Марафон успеха". Участники игры "Марафон успеха" - первичные детские общественные организации на базе образовательных учреждений всех типов и видов, структурные подразделения районных и городских детских организаций Рязанской области. Игра состоит из 8 модулей. Каждому модулю соответствует свое направление программы "Юность земли Рязанской" и свой цвет. "Сокровища земли Рязанской". Игра-путешествие "Сокровища земли Рязанской" посвящена 225-летию образования Рязанской губернии. По смыслу и структуре, она аналогична игре "Марафон успеха". Участники "совершают путешествие" по Рязанской земле, знакомясь с ее историей, природными богатствами, людьми и выполняя определенные задания (направленные на стимулирование социально-значимой деятельности детских объединений по направлениям программы "Юность земли Рязанской). Участники игры - не только первичные детские организации на базе образовательных учреждений всех видов и типов, но и районные (городские) детские общественные организации в лице их руководящих органов.
"Город-Сад". Участники игры - детские общественные организации (инициативные группы по созданию таких организаций) действующие на базе образовательных учреждений всех видов и типов г. Рязани.
"Семь ключей: родники радости и добра". Участники программы "Семь ключей: родники радости и добра" - районные и городские детские общественные организации в лице их руководящих органов.
Районные (городские) детские общественные организации обеспечивают реализацию программы в муниципальных образованиях области, предлагая своим структурным подразделениям (первичным детским организациям на базе образовательных учреждений) принять участие в игре, созданной на основе программы "Семь ключей: родники радости и добра". В процессе такой игры, дети выполняют определенные задания, стимулирующие социально-значимую деятельность детских объединений.
Региональная программа деятельности детских общественных объединений "Юность земли Рязанской на 2006 - 2010 гг." включала в себя VI этапов:
I этап - Игровая программа "Зеркало" (январь - август 2006 г.). Основные задачи: мониторинг деятельности детских общественных объединений Рязанской области, их классификация.
II этап - Игровая программа "Перекресток" (2006 - 2007 учебный год). Основные задачи: модернизация системы взаимодействия детских общественных организаций и органов ученического самоуправления с государственными органами, представителями бизнеса, общественностью; активизация социально-значимой общественно-полезной деятельности детских общественных объединений, активизация работы со СМИ в целях создания благоприятного общественного мнения о деятельности детских общественных объединений.
III этап - Игровая программа "Зазеркалье" (2007 - 2008 учебный год). Основные задачи: активизация взаимодействия и укрепление связей между детскими общественными объединениями (как первичными, так и районными (городскими)); реализация совместных социальных проектов (на территории одного района (города), а также на межрайонном уровне); обмен опытом работы.
IV этап - Игровая программа "Страна чудес" (2008 - 2009 учебный год). Основные задачи: активизация деятельности, направленной на саморазвитие и самосовершенствование детских общественных объединений; дальнейшее развитие детских общественных объединений по основным направлениям (организационная культура, ресурсное обеспечение деятельности, реклама детского объединения и его деятельности, взаимодействие с другими объединениями, развитие членской базы и т.п.).
V этап - Игровая программа "Отражение" (2009 - 2010 учебный год). Основные задачи: разработка долгосрочных программ деятельности детских общественных объединений в районах (городах); активизация взаимодействия и укрепление связей с детскими общественными организациями других регионов, проведение межрегиональных мероприятий.
VI этап - подведение итогов, разработка программы на 2011 - 2015 гг. (май - декабрь 2010 г.).
В 2006 - 2007 учебном году в рамках программы "Юность земли Рязанской" была реализована программа "Перекресток". Основной задачей которой стало развитие системы взаимодействия между детскими общественными организациями и общественностью, другими организациями, органами государственной власти, администрацией. Родителями, администрацией школ. В данной игровой программе приняло участие 24 районных (городских) детских общественных организаций. На настоящий момент Кораблинская районная детская общественная организация эффективно сотрудничает с ГИБДД Кораблинского района и совместно реализуется проект "Детству дороги без опасности", Клепиковская районная детская общественная организация эффективно сотрудничает с администрацией Клепиковского района, ребятам оказывается помощь в проведении мероприятий и реализации проектов, Дружина РРДОО "Лист" Рязанского района активно сотрудничает с общественной организацией "Гринпис", совместно реализуется проект "Возродим наш лес". Кроме того, Штаб детских общественных организаций Рязанского района сотрудничает с детскими общественными объединениями других районов (городов) Рязанской области. В феврале 2010 года был совместно проведен конкурс "Лидер 21 века" Рязанского и Захаровского районов, что позволило при экономии финансовых, организационных, человеческих затрат на более высоком уровне провести конкурсы для двух районов.
За истекшее десятилетие активистами детских общественных организаций в рамках реализации программы расчищено и оборудовано более 300 родников, проведены конкурсы плакатов по защите природы в общественных объединениях, проведена акция "Сохраним свою школу чистой" в 250 школах, проведена уборка мусора более чем на 100 особо охраняемых природных территориях (ООПТ), разработано и проведено более 200 спортивных, творческих мероприятий для воспитанников интернатных учреждений, разработано и пройдено более 100 маршрутов краеведческих походов, подготовлено и проведено более 200 мероприятий с младшими школьниками, в детских садах, проведено более 1500 творческих мероприятий, собрано более 6000 наборов подарков, канцелярских товаров, для воспитанников интернатных учреждений в рамках акции "Дети - детям", подготовлены и проведены вечера авторской песни в кругу друзей в 200 школах, взято шефство более чем над 500 памятниками и обелисками (регулярно проводится благоустройство прилегающей территории), проведена акция "Родники добра". Суть акции - работа с малышами (концерты и спектакли-сказки мастерские игрушек и организация игр, затей, забав для дошколят и младших школьников и т.п.), забота о ветеранах и престарелых, создание "тимуровских" отрядов, организация приютов для бездомных животных, помощь детям-инвалидам в адаптации к среде своих сверстников и т.п. Взято шефство над детскими садами и младшими школьниками, ветеранами ВОВ, труда, локальных войн, регулярно проводятся Тимуровские" рейды. В ходе реализации игровой программы "Юность земли Рязанской" лидерам и руководителям были предложены и реализованы новые формы работы (интерактивные акции, ролевые и деловые игры, фестивали, ток-шоу). В настоящее время в области активно работают волонтерские отряды, которые оказывают помощь ветеранам и пожилым людям, проводят мероприятия в интернатных учреждениях и детских садах. Основной костяк волонтерских отрядов составляют активисты детских и молодежных общественных объединений, которые продолжают проводить полезные и значимые дела для общества.
Качественно улучшена работа детских и молодежных общественных объединении региона, составлены программы развития детских и молодежных общественных организаций (активистами готовятся не только планы работы направленные на социально-значимую деятельность, но у ряда руководителей и лидеров общественных объединений есть понимание механизмов развития детских и молодежных объединений "изнутри"). Значительно улучшена материально-техническая база реально действующих районных детских общественных организации (Шиловский, Старожиловский, Клепиковский р-ны и др.).
Результаты программы подтвердили в очередной раз известный тезис о том, что дети с удовольствием взаимодействуют с социальной средой, если это взаимодействие способствует проявлению личностных качеств, сравнению своих знании, успехов с достижениями сверстников, убеждению, что их интересы и они сами интересны и нужны окружающему социуму.
Экспериментальными площадками для разработки и апробирования форм, воздействующих на социализацию подрастающего поколения, являются Слет представителей детских общественных организаций Рязанской области, а также областной профильный лагерь актива детских объединений "Пламенный" Проведение каждого Слета и каждой смены лагеря имеет свои отличительные цели, взаимосвязанные с целями и программированием деятельности детских общественных организаций области. Участники лагеря учатся действовать в соответствии с теми социальными ожиданиями, которые они имеют в отношении себя и общества.
Такой подход к содержанию позволяет находить новые пути обновления детского движения в регионе, которое в настоящее время реально существует и активно действует, закрепляя в общественном сознании находки и открытия, определяющие методику социализации ребенка в детских общественных объединениях.
В последние годы отмечается некоторое "размывание" границ между изначально различными детскими формированиями: кружок, клуб, организация и актив школьного самоуправления. В самом деле, все они предполагают добровольность участия детей, стремление взрослых выстроить демократическую систему руководства и др. Однако каждое из этих формирований преследует различные цели.
Детские и молодежные общественные организации являются одной из наиболее эффективных форм, в которых сочетается педагогическое воздействие и детская самодеятельность. По своим целевым установкам именно детские и молодежные общественные организации призваны достигать социальной активности, их отличительная черта - деятельность на общую пользу, "для других". Другими словами, детская либо молодежная общественная организация создает специфические условия социализации, в которых молодой человек приобретает опыт общественных отношений.
В течение последних лет происходит консолидация детского и молодежного движения в Рязанской области, создается вертикаль от первичной детской (молодежной) общественной организации до областной. Социологические и психолого-педагогические исследования показывают, что молодой человек, состоящий в общественном объединении, имеющем четкую вертикальную структуру, располагает большими возможностями проявить свою неповторимость, свой талант.
Через систему отлаженного взаимодействия первичные организации получают от областной через районные целую серию необходимых нормативных, методических материалов, как в печатном, так и в электронном виде. Создание единого информационного пространства занимает важное значение в развитии детского и молодежного движения. Создание сайтов, активное использование сети интернет с целью взаимодействия с другими общественными объединениями, создания банков данных по различным вопросам работы общественных объединений, активное взаимодействие со средствами массовой информации - важные направления в работе многих детских и молодежных общественных организаций. В 2009 - 2010 учебном году в ходе участия в игровой программе для детских объединений были созданы пресс-центры общественных объединений, зарегистрированы адреса электронной почты, созданы вебсайты Рязанской региональной детской общественной организации "Лист", Кораблинской районной детской общественной организации.
В 2006 - 2007 учебном году в рамках реализации программы "Юность земли Рязанской" была проведена игровая программа в ходе которой активистам детских общественных объединений требовалось выстроить систему работы со средствами массовой информации. На настоящий момент в Кораблинском, Старожиловском, Клепиковском, Шиловском районах налажена система работа с представителями районных средств массовой информации, регулярно публикуется информация о деятельности детских общественных организаций в областной молодежной газете "Молодежная среда".
Как минусы в развитии детского движения региона можно выделить:
- В ряде районов детская общественная организация существует исключительно "на бумаге".
- Потребительское отношение по отношению к государству ряда руководителей детских и молодежных общественных объединений "если государство считает, что общественным объединениям нужно существовать то пусть оно нас и содержит".
18 декабря 2006 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1760-р утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Во исполнение данного документа Правительством Рязанской области 23 мая 2007 г. принято распоряжение N 214-р, которым утвержден комплекс мероприятий по реализации Стратегии государственной молодежной политики в РФ на территории Рязанской области в 2007 году. Согласно реализации мероприятии по реализации Стратегии перед органами государственной власти стоит комплекс задач:
- продолжать работу по совершенствованию нормативно-правовой базы направленной на поддержку детских и молодежных общественных объединений"
- продолжать работу по подготовке и повышению квалификации работников общественных объединений;
- продолжать работу по вовлечению молодежи в общественную жизнь и развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны:
продолжать работу по поддержке активности молодых людей в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах;
- содействовать материально-техническому и методическому обеспечению детских общественных объединений;
- продолжать формирование пакета "государственных заказов" для детских и молодежных общественных объединений области;
- содействовать усилению работы по развитию детского и молодежного движения в муниципальных образованиях;
- разработка и внедрение системы поощрений лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений.
Поддержка детского и молодежного общественного движения определена одним из направлений государственной молодежной политики, что должно означать не финансирование отдельно взятых мероприятий, а определение стратегии социализации молодежи через социализацию личности молодого человека. Только это поможет в создании условий для реализации детьми и молодежью своих прав и свобод, а также выполнения соответствующих обязанностей как необходимой основы их физического, духовного, нравственного развития, гражданского становления, сопряженного с обретением достоинства ответственности, патриотизма.
Количественные показатели развития детского и молодежного движения в Рязанской области
Показатель |
2000 - 2001 |
2001 - 2002 |
2002 - 2003 |
2003 - 2004 |
2004 - 2005 |
2005 - 2006 |
2006 - 2007 |
2007 - 2008 уч год |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
Число детей и подростков, охваченных деятельностью детских общественных объединений |
40000 |
43000 |
45000 |
50000 |
58000 |
60000 |
60000 |
55000 |
52000 |
47460 |
Число муниципальных образований области, в которых действует районная (городская) детская общественная организация |
18 |
23 |
25 |
28 |
29 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Число муниципальных образований области, охваченных реализацией программы деятельности детских общественных объединений "Юность земли Рязанской" |
18 |
20 |
20 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Число выпущенных методических пособий по вопросам деятельности детских и молодежных общественных объединений |
16 |
16 |
22 |
35 |
10 брошюр 10 электронных метод пос. (CD) |
5 электронных метод пособий |
5 электронных метод пособий |
5 электронных метод пособий |
3 электронных метод пособий |
3 электронных метод пособий |
Число проектов и молодежных детских общественных организаций, принявших участие в конкурсе проектов (программ) общественных объединений |
2 |
3 |
3 |
19 |
22 |
20 |
20 |
22 |
25 |
26 |
Число муниципальных образований, где проводится муниципальные этапы конкурса "Лидер 21 века" |
- |
- |
- |
6 |
10 |
14 |
14 |
15 |
16 |
16 |
Число участников конкурса "Лидер 21 века" |
- |
- |
- |
6 |
40 |
50 |
100 |
200 |
250 |
250 |
Число участников "Вожатый года" |
- |
|
- |
- |
- |
|
|
10 |
17 |
50 |
Число муниципальных образований, где проводятся районные (городские) обучающие сборы актива детских общественных объединений |
4 |
4 |
5 |
5 |
15 |
20 |
20 |
20 |
23 |
23 |
Финансовая поддержка деятельности детских общественных объединений (тыс. руб) |
100 |
150 |
300 |
500 |
600 |
700 |
820,5 |
1073,712 |
1350 |
1225 |
Число участников областного лагеря актива детских общественных объединений "Пламенный" |
170 |
150 |
150 |
200 |
230 |
270 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Число участников областных обучающих сборов актива детских общественных объединений "Весна" |
130 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
250 |
Число участников межрегионального лагеря семинара студенческого актива "РОСА" |
100 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
200 |
200 |
200 |
Число участников областного лагеря-семинара студенческого актива ССУЗов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
130 |
Таким образом, оценивая современное состояние детского и молодежного общественного движения области как стабильное, адекватное меняющимся запросам молодого человека, необходимо отметить комплекс нерешенных проблем, среди которых можно выделить:
1. Отсутствие эффективной системы отбора, подготовки и мотивации кадров для работы с детскими и молодежными организациями:
отсутствует целенаправленная политика по подбору, привлечению и удержанию талантливых молодых специалистов, заинтересованных в развитии детского и молодежного движения, имеющих опыт работы в летних лагерях выпускников детских и молодежных общественных объединений.
не были сохранены ставки старших вожатых и педагогов-организаторов по работе с детскими и молодежными общественными объединениями в ряде образовательных учреждений.
В некоторых школах после оптимизации ставки были ликвидированы. В большинстве случаев ставка вожатого делится между учителями-предметниками с целью увеличения размера заработной платы, как следствие с детской общественной организацией в школе никто не работает.
частая смена кадров, работающих на должности старшего вожатого. Отсутствие нормативно-правовой и научно методической базы деятельности детских и молодежных общественных объединений в регионе.
Отсутствие мотивации администрации ряда образовательных учреждений в наличии детских общественных объединений на базе их школы, так как работа с детской общественной организацией не поощряется и подобная работа не указана в уставах образовательных учреждений.
Отсутствие четких требований к деятельности детской и молодежной общественной организации со стороны глав муниципальных образований начальников управления образованием.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отсутствие системы детского и молодежного самоуправления и системы продвижения лидеров детских и молодежных общественных объединений:
Не сложившаяся система преемственности между детскими и молодежными общественными объединениями, недостаточная работа, проводимая как членами детских общественных объединений, направленная на ребят младшего, среднего школьного возраста, ориентир в работе только на старшеклассников.
Отсутствие у большинства районных (городских) детских и молодежных общественных организаций работы направленной на информирование общественности и родителей о своей деятельности.
Тенденции в развитии детских и молодежных общественных объединений на современном этапе
- выборы 2012 года, выбор руководства страны на период их активной молодости вызывают потребность в формировании электоральной активности у современных 15 - 16 летних подростков, наиболее активных и многочисленных членов современных детских и молодежных общественных объединений;
- переход к рыночной форме хозяйствования вызвал потребность воспитания у ребенка новых качеств: предприимчивости, расчетливости практичности;
- масштабное ухудшение состояние здоровья подрастающих поколений укрепили в обществе ценность здоровья и здорового образа жизни;
- дефицит молодых кадров для работы в органах власти и управления обладающих соответствующими компетенциями и мотивацией к устойчивому карьерному росту, требует разработки новых механизмов выявления и поддержки детей, обладающих ярко выраженными лидерскими задатками;
- свободное использование информации определяет особые задачи воспитания, связанные с формированием устойчивости к отрицательному влиянию средств массовой информации, негативного отношения к употреблению наркотических и токсических веществ;
- активное социальное реформирование усилило криминализацию общества, что требует особых усилий для предотвращения распространения движений, культов, сект, имеющих различную идеологическую окраску;
- вновь стали актуальными вопросы организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства. Стихийно возникающие группы подростков в городах и населенных пунктах стали представлять угрозу безопасности и спокойствию граждан.
Эти тенденции в полной мере актуальны и для Рязанской области, в связи с чем, приоритетными задачами детских и молодежных организаций на ближайший период должны стать:
- формирование общекультурного стандарта, восполнение знаний и навыков в областях, не охваченных общим, дополнительным образованием семейным воспитанием;
- формировании электоральной активности;
- развитие национального самосознания и "областного" патриотизма приобщение к участию в гражданских акциях, способствующих углублению понимания исторического пути и перспектив развития России, региона города района, поселка;
- актуализация в сознании детей и подростков ценностей здоровья социального благополучия, нацеливание на успех в профессиональной деятельности и личной жизни;
- поддержка стремления к лидерству во всех сферах деятельности и общественных отношениях;
- воспитание толерантности, гуманизма, ответственного отношения к окружающим людям, стремления оказывать посильную помощь, активно участвовать в решении социальных и экологических проблем местного сообщества.
Личность выпускника детского и молодежного общественного объединения должны характеризовать:
- способность к инновационному мышлению,
- высокий уровень развития интеллектуального и творческого потенциала:
- присутствие лидерских амбиций;
- когнитивная мобильность, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию;
- электоральная активность;
- хорошее нравственное и физическое здоровье.
Основываясь на анализе современного состояния детского и молодежного движения региона можно выделись следующие задачи в развитии детских и молодежных общественных объединений:
Задачи в развитии детских и молодежных общественных объединений Рязанской области на ближайшее время
- укрепление и развитие сообщества детских и молодежных общественных объединений Рязанской области; (регулярное проведение обучающих мероприятий, слетов, методическая работа с руководителями детских и молодежных общественных объединений, проведение совместных мероприятий акции, совместная реализация проектов детскими и молодежными общественными объединениями.)
- стимулирование инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности лидеров и руководителей детских и молодежных объединении (проведение конкурсов проектов и программ общественных объединении, конкурсов "Лучшая общественная организация", проведение авторских конкурсов проектов и программ, направленных на оптимизацию работы с родителями, общественностью в рамках деятельности детских и молодежных общественных объединений);
- совершенствование работы с кадрами детского и молодежного движения области (проведение конкурсов для кадров, работающих с общественными объединениями, для молодых лидеров общественных объединений создание единой методической службы по работе с общественными объединениями проведение обучающих сборов, семинаров, лагерей актива с приглашением тренеров по направлениям, необходимых для работы в общественной организации);
- развитие системы научно-методического сопровождения деятельности детских и молодежных общественных объединений (создание единой методической базы, единой методической службы, развитие системы "методического курирования" районных (городских) детских и молодежных общественных объединений);
- развитие системы межотраслевого и межведомственного взаимодействия муниципальных, государственных, общественных, частных организаций и учреждений в интересах детского движения области (включение мероприятий детских и молодежных общественных объединений в план работы государственных, общественных организаций, проведение совместных мероприятии, акций, совместная реализация проектов, программ);
- формирование благоприятной информационной среды, повышение уровня рекламного сопровождения деятельности детских и молодежных организации способствующих укреплению имиджа и позитивной репутации в местном сообществе (приглашение средств массовой информации на мероприятия проводимые детскими и молодежными общественными объединениями, размещение щитов в городе с достижениями лидеров общественного движения, организация фотовыставок о работе общественных объединений, изготовление и размещение в каждой школе информационных стендов о деятельности детской общественной организации);
- поэтапное наращивание материальной базы, расширение финансовых возможностей детских и молодежных организаций, обеспечение целевого использования помещений образовательных учреждений, выделенных для деятельности детских и молодежных объединений.
Основные направления в развитии детского и молодежного движения региона
1. Сохранение, развитие и расширение сети действующих детских и молодежных общественных организаций региона:
- координация, методическое сопровождение деятельности районных и первичных, местных детских и молодежных объединений, организация комплекса массовых мероприятий (слетов, акций, конкурсов, фестивалей), направленных на стимулирование их деятельности и расширение сфер сотрудничества (через создание методической службы, консультирование руководителей районных (городских детских и молодежных общественных) объединений, создание мобильной группы по развитию детских и молодежных организаций);
- содействие построению моделей взаимодействия на принципах социального партнерства детских и молодежных общественных объединений с государственными и муниципальными учреждениями и организациями промышленными предприятиями (разработка и внесение предложений органам управления образования, культуры, физической культуры и спорта, по вопросу взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями);
- организация встреч лидеров детских и молодежных объединений с представителями органов местного самоуправления (проведение не менее 3 встреч в год в лагерях актива "Пламенный", "Рубин", "Роса" с руководством области проведение не менее 1 встречи в год с руководителями района, поселка, города с участием во встрече детей с родителями, организация и проведение "Ярмарки идеи" с участием в качестве потенциальных потребителей услуг представителей администрации городов, поселков).
- определение конкретных зон социальной ответственности детских и молодежных объединений в прилегающей к месту базирования инфраструктуре на общественно-значимых объектах области, поселка, города, создание индивидуальных "карт заботы" (через мониторинг силами детских и молодежных организации о зонах, нуждающихся в заботе, составление "Карт заботы", издание сборников "Карт заботы" ) включение вопросов, связанных с развитием детского и молодежного движения региона, в программу ежегодных августовских конференций педагогических работников, планы работы исполнительных органов власти (Разработка и внесение предложений органам управления образования и молодежной политикой о внесении вопросов связанных с развитием детского и молодежного общественного движения в повестку дня августовской конференции работников сферы образования, в органы государственной власти с просьбой включить в план работы мероприятия, проводимые силами детских и молодежных общественных объединений).
- введение в должностные инструкции специалистов профильных учреждений культуры, физической культуры и спорта, учреждений по работе с детьми и молодежью по месту жительства функций взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями (Разработка и внесение предложений в соответствующие структуры по вопросу необходимости рассмотреть возможность ввести в должностные инструкции специалистов функцию взаимодействия с общественными объединениями);
- Разработка, реализация и поощрение проектов и программ, способствующих вовлечению родителей в организацию социально-значимой деятельности подростков в составе детского и молодежного общественного движения (проведение конкурса проектов и программ авторских и организаций в данном направлении, поощрение детских и молодежных общественных объединении, активно работающих в направлении взаимодействия с родителями);
- проведение ежегодного смотра-конкурса детских и молодежных общественных объединений;
- дальнейшая реализация и совершенствование программы подготовки лидеров детских и молодежных объединений;
- проведение и совершенствование сборов и летних лагерей актива детских и молодежных общественных организаций;
2. Внедрение инновационных социально-значимых проектов в практику деятельности детских и молодежных общественных объединений.
- разработка и тиражирование инновационных социально-образовательных технологий, способствующих формированию основ здорового образа жизни, позитивных просоциальных ценностных ориентации, моделей активного гражданского поведения у молодых людей (создание и выпуск сборника проектов и программ детских и молодежных общественных объединений, успешно работающих в данных направлениях, распространение их в муниципальные образования);
- проведение ежегодного конкурса социально-значимых проектов в сфере детского и молодежного движения, выставок, ярмарок социальных инициатив детских и молодежных организаций (конкурс по реализации проектов-программ с регулярным консультированием, обучением и выездом на места реализации);
- проведение открытых мероприятий, мастер-классов, презентаций успешного опыта детскими и молодежными организациями, апробирующими новые методики и технологии издание сборника лучших социальных проектов, инновационных технологий деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- активизация межрегионального и международного сотрудничества детских и молодежных организаций, стимулирование вступления в сообщества, ассоциации, партнерские сети на общероссийском и международном уровне (направление на всероссийские и международные мероприятия)
3. Научно-методическое обеспечение развития детского и молодежного движения
- переосмысление, обновление ныне действующих и разработка новых программ деятельности детских и молодежных объединений, нацеленных на формирование социальных компетенций, востребованных современным обществом;
- осуществление на постоянной основе взаимодействия с высшими учебными заведениями, в том числе предоставление базы и содействие в проведении студенческой практики, вовлечение студентов в исследовательскую работу по проблематике детского и молодежного общественного движения (Разработка и внесение предложений ВУЗам Рязанской области с по вопросу тематики дипломных и курсовых работ студентов вопросов, связанных с проблематикой детского и молодежного общественного движения);
- организация работы научно-методического совета, экспертных и проектных групп по разработке, корректировке и анализу эффективности образовательных, социально-образовательных программ, проектов, педагогических технологий, используемых в практике (создание и работа методической службы);
- проведение ежегодного мониторинга направленного на изучение состояния и на прогнозирование тенденций развития детского и молодежного движения (проведение выездов в год в муниципальные образования с целью оказания методической помощи и проведения мониторинга)
- проведение научно-практических и практико-ориентированных конференций, "круглых столов", дискуссий, форумов по проблематике детского и молодежного движения;
- формирование и пополнение банков методической информации по различным направлениям организации воспитательного процесса, деятельности детских и молодежных общественных объединений, формам реализации социальных инициатив детей и молодежи (организация и работа методической службы и распространение опыта в муниципальные образования);
- издание экспериментальных научно-методических, практических пособий для лидеров, волонтеров, руководителей, родителей, попечителей детских и молодежных организаций области.
2. Кадровое обеспечение детского и молодежного движения
- стимулирование профессионального роста, повышения квалификации, получения дополнительного образования и переобучения педагогов-организаторов детских и молодежных общественных объединений (проведение обучающих семинаров, сборов, направление руководителей на межрегиональные, всероссийские мероприятия по обмену опытом);
- формирование кадрового резерва детского общественного движения области из числа выпускников, лидеров детских объединений, вожатых летних лагерей, активистов молодежных общественных объединений, перспективных студентов ВУЗов и ССУЗов региона (создание единой базы данных активистов, лидеров, выпускников общественных объединений и дальнейшая работа с ними);
- специальная подготовка кадрового корпуса методистов координаторов детских и молодежных общественных объединений
- создание единой методической службы (проведение мониторинга состояния детских и молодежных общественных организаций, создание и работа методистов по работе с детскими и молодежными общественными организациями в муниципальных образованиях с посещением районных (городских) общественных объединений);
- проведение семинарских, инструктивно-методических занятий с руководителями детских и молодежных объединений, оказание методической и консультативной помощи в разработке программ, методических материалов;
- внедрение современных информационных технологий образования и самообразования руководителей детских и молодежных общественных объединений (проведение отдельных консультаций руководителей ООО по работе с современными информационными технологиями не менее 4 семинаров в год);
- направление на стажировки, семинары, образовательные конференции, проводимые российскими и зарубежными детскими и молодежными организациями;
- проведение конкурсов "Лидер 21 века", "Вожатый года", конкурса авторских социально-образовательных программ;
- расширение форм адресного материального и нематериального стимулирования перспективных, творчески работающих, внедряющих инновационные образовательные технологии руководителей детских и молодежных объединений (система участия в конкурсах "Вожатый года", "Лидер 21 века", система поощрений грамотами муниципальных органов управления образованием и молодежной политикой, комитета по делам молодежи Рязанской области, министерства образования Рязанской области, размещение щитов в городе с достижениями лидеров и руководителей общественных объединений).
3. Информационное обеспечение детского и молодежного движения
- развитие сети собственных информационных ресурсов детских и молодежных общественных объединений, имеющих обязательную версию в сети интернет, проведение ежегодных конкурсов, фестивалей, смотров детских и юношеских СМИ (Разработка и внесение предложений в комитет по печати и информации Рязанской области о включении в конкурс для СМИ номинацию "Лучшее освещение деятельности детского и (или) молодежного общественного движения");
- активное использование популярных молодежных социальных сетей для информационного сопровождения деятельности детских и молодежных объединений;
- стимулирование открытых дискуссий, проблемных публикаций в муниципальных и региональных СМИ, проведение специализированных пресс-конференций;
- развитие разнообразных форм социальной рекламы деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- персонификация детского и молодежного движения: активная реклама достижений конкретных лидеров, волонтеров и руководителей детских и молодежных объединений;
- проведение ярких массовых публичных событий, демонстрирующих солидарность сообщества детских и молодежных организаций области, района, поселка (не менее 1 акции в год).
4. Укрепление и развитие материальной базы детских и молодежных организаций
- расширение системы финансовой поддержки перспективных программ и проектов детских и молодежных организаций за счет бюджетных и внебюджетных средств (проведение конкурсов проектов и программ детских и молодежных общественных объединений);
- проведение специальных мероприятий по поощрению организаций и представителей бизнеса, оказывающих поддержку детским и молодежным общественным объединениям в осуществлении ими социально-значимой деятельности;
- проведение ежегодного конкурса среди образовательных учреждений на лучшее оснащение "штабных" комнат детских и молодежных организаций;
- обучение руководителей детских и молодежных общественных объединений основам фандрайзинга, правилам ведения финансово-хозяйственной деятельности в некоммерческих организациях и пр.
Ожидаемые результаты
- обеспечение организационных, содержательных, материально-технических условий для развития детского и молодежного движения в регионе;
- формирование активной гражданской позиции повышение электоральной активности молодых людей;
- развитие разнообразных по формам, содержанию, степени участия самодеятельных детских и молодежных общественных формирований, максимально удовлетворяющих потребности детей и подростков, предпочтения их родителей, и соответствующих приоритетам региона, государства;
- появление эффективных моделей межотраслевого и межведомственного взаимодействия в интересах детей, молодежи и созданных ими организаций;
- расширение масштабов участия детей и подростков в решении социально-экономических проблем, создание благоприятных условий для их массового вовлечения в общественно-значимую деятельность;
- снижение роста негативных проявлений в детской и подростковой среде, усиление противостояния экстремистским движениям;
- укрепление позитивного имиджа детского и молодежного движения, повышение информированности общественности о вкладе детских и молодежных общественных объединений в решение социальных проблем региона.
Показатели результативности и эффективности
- массовость участия молодых людей в организованном детском и молодежном общественном движении.
- жизнеспособность, долговременность существования не менее 70% действующих детских и молодежных объединений. Оптимальный период деятельности должен составлять не менее 3 лет.
- консолидированная масштабная деятельность детских и молодежных объединений на основе областных социально-значимых проектов и программ.
- проведение ежегодного комплексного мониторинга состояния детского и молодежного движения.
- наличие разработанной и апробированной на практике системы подготовки и самообразования взрослых организаторов детского и молодежного движения;
- наличие в каждом детском и молодежном объединении ежегодно обновляющейся "карты заботы" с обозначением объектов социальной практики детей и молодежи.
- выпуск по мере необходимости информационных сообщений, проблемных публикаций в год в местной и региональной прессе.
- наличие в каждом образовательном учреждении области постоянно-обновляющихся информационных носителей (стендов, уголков и пр.), посвященных деятельности детских и молодежных организаций.
Предложения по развитию детского и молодежного общественного движения
1. Привлечение общественности и заинтересованных организаций к обсуждению и доработке концепции развития детского и молодежного движения Рязанской области.
2. Создание единой методической службы (издание метод, материалов в помощь, консультирование, помощь руководителям районных и первичных детских и молодежных общественных объединений в планировании деятельности, составлении программ развития, проектировании, подготовке конкурсной документации на различные конкурсы).
3. Введение в администрации муниципального образования ставки специалиста координатора детского и молодежного движения либо внесение в должностные обязанности специалиста функцию работы, направленной на развитие детских и молодежных общественных объединений (включая ежегодный мониторинг, конкретные показатели и механизмы их достижения).
4. Доработка на региональном уровне нормативно-правовой базы по детским и молодежным общественным объединениям.
5. Обращение в Министерство образования с предложением внести изменения в типовой Устав образовательного учреждения и включить в него, деятельность общественных объединений.
6 Усовершенствование практики договорных отношений детских и молодежных общественных объединений с органами государственной молодежной политики и органами образования.
7 Также на договорной основе предоставление помещении учебных заведений, подростковых клубов, учреждений дополнительного образования для деятельности детских и молодежных общественных объединений в рамках договоров о реализации совместных программ дополнительного образования, воспитания государственной молодежной политики на безвозмездной основе.
8 Учреждение ежегодных премий и стипендий Губернатора и конкурсов для поддержки социально активной молодежи, руководителей и лидеров детских и молодежных общественных объединений.
9. Подготовка проекта Распоряжения Губернатора о развитии детского и молодежного общественного движения.
10 Назначение кураторов "первичек" в каждом образовательном учреждении из числа учащихся или молодых педагогов, введение для кураторов системы премирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Комитета по делам молодежи Рязанской области от 21 апреля 2011 г. N 2-пк "Об утверждении концепции развития детского и молодежного общественного движения Рязанской области на 2011 - 2015 гг."
Текст постановления официально опубликован не был