Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 3 ноября 2011 г. N 61
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кроме собак-проводников с комплектом снаряжения), услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
18 сентября 2012 г., 29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кроме собак-проводников с комплектом снаряжения), услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Рязанской области, относящимся к категориям:
- лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего) и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид";
- отдельных граждан из числа ветеранов:
1) участники Великой Отечественной Войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной воины специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в, период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
2) ветераны боевых действий:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (Отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
в) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
г) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
3) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
4) военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной Войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 43.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru,
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги; (
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованных лиц в территориальный отдел (сектор) Министерства, они информируются о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства (территориального отдела (сектора) Министерства), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
На индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование заинтересованных лиц по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заинтересованными лицами.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы территориального отдела (сектора) Министерства;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заинтересованного лица в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который отправляется заинтересованному лицу в течение 3 дней после получения запроса по адресу электронной почты. В случае направления заинтересованным лицом запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется по электронному адресу в течение 10 дней.
В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 подпункт 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах) размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов);
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами (кроме собак-проводников с комплектом снаряжения), отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), банки, организации, обеспечивающие выдачу технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, услуг, отобранные министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - организации).
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР).
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги, в том числе:
- проводит подготовку информации, необходимой для размещения государственного заказа на поставку средств, необходимых для предоставления государственной услуги;
- совместно с министерством имущественных и земельных отношений проводит работу по заключению государственных контрактов на поставку технических средств (изделий) и оказание услуг;
- осуществляет медико-техническую экспертизу по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, в порядке предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.08.2008 N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий";
- в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено Заявителю или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство (изделие) за счет собственных средств, выплачивает Заявителю компенсацию в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 г, N 823н, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (далее - Компенсация);
- осуществляет оплату расходов, связанных с проживанием Заявителя и сопровождающего его лица в амбулаторных условиях отобранной организации, с целью изготовления технического средства (изделия).
Территориальные отделы (секторы) Министерства:
- участвуют в предоставлении государственной услуги в части приема документов от Заявителей, необходимых для предоставления государственной услуги;
- в письменной форме уведомляют Заявителя о постановке на учет по обеспечению техническими средствами (изделиями), услугами;
- одновременно высылают Заявителю направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) реабилитации, получения услуги по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия) реабилитации (далее - услуги);
- высылают специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте или именное направленно для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
ФГУП "Почта России" осуществляет:
- доставку Заявителям уведомлений и направлений на получение либо изготовление технического средства (изделия);
- доставку Заявителям направлений на получение услуг;
- доставку Компенсации.
Организации осуществляют поставку и передачу технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий Заявителям.
Банки осуществляют перечисление Компенсации на лицевой счет Заявителя.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- обеспечение Заявителей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, услугами;
- назначение и выплата Компенсации Заявителю;
- отказ в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется:
- в части приема документов - 15-20 мин.;
- в части рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении государственной услуги - в течение 15 дней с даты поступления документов (для принятия решения о выплате Компенсации - в течение 30 дней со дня поступления документов);
- в части рассмотрения заявления и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 15 дней с даты поступления документов. При проведении дополнительной проверки - в сроки, установленные действующим законодательством;
- в части направления Заявителю уведомления и направления на получение либо изготовление технического средства - 15 дней с даты поступления документов;
- в части выплаты Компенсации - в течение 30 дней с даты принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ" от 27.11.1995 N 48 ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1955);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ( "Собрание законодательства РФ" от 16.01.1995 N 168, "Российская газета" от 25.01.1995);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 25.07.2005 N 30 (часть 2) ст. 3105, "Российская газета" от 28.07.2005 N 163, "Парламентская газета" от 09.08.2005 N 138);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений Граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ( "Собрание законодательства РФ" от 14.04.2008 N 15 ст. 1550, "Российская газета" от 15.04.2008 N 81);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" ( "Российская газета" от 11.01.2006 N 1, "Собрание законодательства РФ" от 23.01.2006 N 4 ст. 453);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2098-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Рязанской области о передаче правительству Рязанской области осуществления части полномочий Российской Федерации по представлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" от 11.01.2010 N 2 ст. 242);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" ( "Российская газета" от 11.02.2011 N 29);
- постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 N 383 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ( "Рязанские ведомости" от 16.01.2010 N 5, от 16 июня 2010 N 109).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, указанный в п. 1.2.1 настоящего Регламента (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении технического средства (изделия), с представлением следующих документов:
- паспорта Заявителя;
- индивидуальной программы реабилитации Заявителя (заключения);
Для осуществления услуги по ремонту и замене технического средства (изделия) Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства с заявлением и заключением медико-технической экспертизы.
Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате Компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия, Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства с заявлением о возмещении расходов по приобретению технических средств (изделий) по месту жительства (пребывания) и предъявляет следующие документы:
- документ удостоверяющий личность;
- индивидуальную программу реабилитации Заявителя (заключения);
- документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технических средств (изделий) реабилитации или оказание услуг (товарный и кассовый чек; товарная накладная и кассовый чек).
Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате Компенсации за самостоятельно осуществленный проезд Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания) с заявлением о возмещении расходов и предъявляет следующие документы:
- документ удостоверяющий личность;
- индивидуальную программу реабилитации Заявителя (заключения);
- документы, подтверждающие расходы по самостоятельной оплате проезда (проездные документы и письменное подтверждение организацией о необходимости поездки), но не более чем за 4 поездки к месту нахождения организации и за 4 поездки в обратном направлении.
Формы документов, подаваемых Заявителем, в связи с предоставлением государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе и по электронной почте.
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета из ПФР.
2.7.2. Если указанный в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документ не представлен Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанном документе сведения запрашиваются Министерством в ПФР, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.3. Порядок представления документов
2.7.3.1. Территориальный отдел (сектор) Министерства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в ПФР сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, в Министерство, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо ПФР, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документа, предусмотренного в пункте 2.7.1 настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано, если:
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво, наименования юридических лиц написаны сокращенно и не указано место их нахождения;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах - подчистки, прииски, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги, указанного в п. 2.6. настоящего Регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14 Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, поступившее по электронной почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день поступления документа.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановки общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещенных по возможности на нижних этажах зданий, включая места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информированные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru. в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 18 сентября 2012 г. N 43 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса в ПФР;
3) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
4) формирование личного дела Заявителя для получения технического средства (изделия), услуги, протеза, протезно-ортопедического изделия. Формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителям и направление их в установленные сроки в Министерство;
5) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства заинтересованным лицам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуги:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заинтересованных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получение формы заявления их Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3, к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно от Заявителя (Представителя Заявителя) лично.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений об обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - журнал регистрации), запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с п.п. 2.6.3.2 срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) требованиям п. 2.6. настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в ПФР".
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ПФР в целях получения сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана).
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана).
Запрос подписывается электронной цифровой подписью территориального отдела (сектора) Министерства и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Министерства и направляет по системе межведомственного взаимодействия в ПФР.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документа ПФР, содержащего сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).
Полученный документ ПФР по защищенным каналам связи направляется должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и документов для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Критериями определения наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявление и принятые документы на проверку руководителю территориального отдела (сектора) Министерства (далее - руководитель).
При наличии оснований, дающих право для предоставления государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату).
При наличии оснований, дающих право для отказа в предоставлении государственной услуги, руководитель выносит распоряжение для подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административного действия является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
3.4. Административная процедура "Формирование личного дела Заявителя для получения технического средства (изделия), услуги, протеза, протезно-ортопедического изделия. Формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителям и направление их в установленные сроки в Министерство".
Основанием для начала административной процедуры является поступление проверенных заявления и комплекта документов с визой руководителя о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действий составляет 5 мин.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов Заявителя для назначения Компенсации, передает сформированный комплект документов и сопроводительное письмо для направления в Министерство руководителю территориального отдела (сектора) Министерства на подпись.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, передает сформированный комплект документов Заявителя в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, в течение 5 дней с даты принятия документов. Специалисты отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в течение рабочего дня внутренним порядком передают заявление и комплект документов в структурное подразделение Министерство, ответственное за предоставление государственной услуги в части назначения Компенсации (далее - структурное подразделение Министерства).
Результатом административного действия является:
- формирование личного дела Заявителя (и в электронном виде) для получения технического средства (изделия), услуги, протеза, протезно-ортопедического изделия;
- формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителям и передача его в структурное подразделение Министерства.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги в части обеспечения техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, (далее - техническими средствами), услугами, является факт поступления сформированного личного дела Заявителя с подписи руководителя специалисту, ответственному за формирование личного дела;
в части назначения Компенсации, факт поступления комплекта документов в структурное подразделение Министерства.
3.5.1. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части предоставления технических средств реабилитации, выполняет следующие действия:
- рассматривает заявление и в письменной форме в 15-дневный срок с даты поступления заявления и документов, высылает Заявителю уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами, услугами, согласно установленной формы приложения N 6 к настоящему Регламенту;
- в письменной форме в 15-дневный срок с даты поступления заявления, высылает Заявителю направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами, согласно установленной формы приложения N 7 к настоящему Регламенту.
3.5.2. При предоставлении государственной услуги в части назначения Компенсации, должностное лицо структурного подразделения Министерства, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги. При наличии оснований, готовит проект решения о выплате Компенсации (далее - проект решения), который передается на проверку:
- начальнику отдела обеспечения техническими средствам реабилитации;
- начальнику управления планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
- начальнику управления предоставления социальных гарантий.
После проверки и визирования проекта решения вышеуказанными должностными лицами, документы передаются на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр), либо заместителю министра (уполномоченному лицу) для принятия окончательного решения.
Срок административной процедуры составляет 20 дней с момента поступления документов в Министерство.
Министр (уполномоченное лицо) в течение 5 дней принимает решение и подписывает приказ о выплате Компенсации (далее - приказ на компенсацию).
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за регистрацию приказов на компенсацию регистрирует подписанный приказ в "Журнале регистрации приказов по выплате компенсации", присваивает порядковый номер и передает в Управление планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности для перечисления денежных средств Заявителю через почту либо банковские организации.
В случае необходимости осуществления ремонта технического средства, Министерство в 15-дневный срок с даты поступления заявления, в том числе заключения медико-технической экспертизы, бесплатно проводит медико-техническую экспертизу по установлению необходимости ремонта или досрочной замены.
Замена технического средства осуществляется по решению Министерства на основании заявления:
- по истечении установленного срока пользования при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению Заявителя техническим средством, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь Заявителю;
- при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, при наличии заключения медико-технической экспертизы.
Выданные ранее Заявителю технические средства сдаче не подлежат.
В случае установления необходимости досрочной замены технического средства, в 15-дневный срок с даты поступления заявления, Заявителю высылается направление на получение технического средства (изделия) реабилитации.
В случае, если Заявитель произвел ремонт технического средства за счет собственных средств, ему выплачивается Компенсация.
Решение об отказе в обеспечении технических средств принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги исполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства в Журнале регистрации решений об отказе в обеспечении техническими средствами реабилитации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
Результатом административного действия является:
- принятие решения об обеспечении (отказе в обеспечении) техническими средствами и уведомление о принятом решении Заявителя;
- направление Заявителю уведомления и направления на получение технического средства;
- выдача Заявителю (сопровождающему лицу) специального талона на право бесплатного получения проездных документов или именное направление для бесплатного получения проездных документов;
- принятие решения о назначении Компенсации:
1) за самостоятельно приобретенные технические средства;
2) за самостоятельно произведенные расходы по ремонту технических средств;
3) за самостоятельно произведенные расходы по оплате проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно.
3.6. Административная услуга "Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является факт уведомления Заявителя о предоставлении государственной услуги и получения направления на получение либо изготовление технического средства (изделия).
Заявитель получив направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) обращается в отобранные организации для получения технических средств.
Передача технического средства Заявителю осуществляется сотрудниками отобранной организации в присутствии должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Заявитель получает денежные средства почтовым переводом (либо зачислением на лицевой счет банковской организации), являющиеся Компенсацией.
После подписания уведомления об отказе, уведомление и комплект документов, предоставленный Заявителем, передается для отправки Заявителю в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства.
Окончанием административной процедуры является:
1) предоставление Заявителю технического средства;
2) предоставление услуги по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства;
3) предоставление услуги по проезду Заявителя (сопровождающего лица) к месту нахождения отобранных Министерством в порядке, установленным законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающих техническими средствами;
4) оплата расходов на проживание Заявителей (сопровождающих лиц) в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях, организацией, в которую выдано направление, с дальнейшим их возмещением Министерством;
5) выплата Компенсации Заявителям;
6) отказ Заявителю в назначении Компенсации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Министерства, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги, начальником управления предоставления социальных гарантий.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранений нарушений прав Заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 января 2013 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.