Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Министерство образования Рязанской области осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области (на основании Положения о министерстве образования Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 12.06.2008 г. N 99), в соответствии с пп. 6.4 статьи 29 ФЗ "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (пп. 6.4 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ) предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю устной информации или письменного ответа об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Результатом предоставления государственной услуги является также размещение в средствах массового и электронного информирования, адресованных неограниченному кругу лиц, информационных и справочных материалов или рекомендаций по вопросам организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок непосредственного предоставления государственной услуги - в день обращения граждан.
Срок рассмотрения письменных или электронных обращений (запросов) не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию министерства образования Рязанской области, работник в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, министр образования Рязанской области продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27 ст. 3215; N 30 ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49 ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 30 ст. 3616, 2009, N 18, ст. 7, 16, 28).
Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 26.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Российская газета" от 15.07.2011);
Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 30, ст. 3105, 2006 г., 3 1, ст. 18, 2007 г., N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553);
Законом Российской Федерации "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.2006 г., N 12, ст. 1232, 25.12.2006 г., N 52 (ч. 1), ст. 5497; 12.02.2007 г., N 7, ст. 839; 16.04.2007 г., N 16, ст. 1828);
Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (редакция от 17.12.2009, с изменениями от 21.07.2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 246, 22.12.2009);
федеральным законом Российской Федерации от 24.10.2007 N 232-ФЗ (ред. от 10.11.2009) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части права на отсрочку от призыва на военную службу) ("Российская газета", N 241, 27.10.2007; "Российская газета" - 13.11.2009);
постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 521 "Об утверждении положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3519);
постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. N 543 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995 г. N 10 "Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации" ("Российские вести", N 53, 21.03.1996);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.05.1995 г. N 2 "Об утверждении положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации" ("Российские вести", N 149, 10.08.1995);
приказом Минобрнауки России N 835 от 28.12.2009 г. "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст" ("Российская газета", N 37, 24.02.2010);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354 (ред. от 26.11.2010) "Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 30.11.2009; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 07.02.2011);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355 (ред. от 26.11.2010) "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 30.11.2009; "Российская газета" от 16.02.2011);
приказом от 21.12.2009 N 740 (ред. от 26.11.2010) "Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. N 1362" ("Российская газета", N 54, 17.03.2010; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 07.02.2011);
приказом Минобрнауки России от 15.01.2009 N 4 (ред. от 07.07.2010) "Об утверждении порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 20, 06.02.2009; "Российская газета" от 03.09.2010);
Законом Рязанской области от 7.05.2009 г. N 47-ОЗ (ред. от 24.03.2011) "Об образовании Рязанской области", принятым постановлением Рязанской областной Думы от 23.04.2009 N 185-IV РОД) ("Рязанские ведомости" N 91, 16.05.2009; "Рязанские ведомости" от 29.03.2011) иными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Заявитель может обратиться с заявлением в произвольной форме или в форме устного обращения.
В рамках предоставления государственной услуги не требуется получение информации заявителем по вопросам предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителем
При предоставлении государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Отсутствует в связи с отсутствием перечня документов, необходимых для предоставления услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания гражданина для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения время разговора не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация письменного запроса заявителя производится в течение трех дней с момента поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Места для ожидания заявителей предусматривают оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечить:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции учреждения;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является количество обращений граждан за оказанием государственной услуги.
Показателем качества является степень удовлетворенности получателей государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Государственная услуга может быть оказана на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - Многофункциональный центр).
Сотрудник Многофункционального центра осуществляет прием граждан, определяет предмет обращения и направляет вопросы в министерство образования Рязанской области с целью получения конкретной информации:
- в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажном носителе (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обращении заявителя в министерство образования Рязанской области посредством Многофункционального центра, должностное лицо, ответственное за подготовку ответа, направляет необходимые документы в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде - в течение трех рабочих дней со дня их регистрации в министерстве образования Рязанской области;
- на бумажном носителе - в срок не более семи дней со дня его регистрации в министерстве образования Рязанской области.
Специалист Многофункционального центра в день получения информации от министерства образования Рязанской области сообщает заявителю о возможности получения информации в Многофункциональном центре по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка).
Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенными административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
При обращении по электронной почте ответ направляется в виде электронного документа. Досылки адресату копии ответа на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с действующим законодательством заявителю дается письменный ответ, направленный по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.