Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 1 ноября 2011 г. N А54-4703/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26 октября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления в лице Территориального отдела (инспекции) по Рязанской области к индивидуальному предпринимателю Молодцову Сергею Николаевичу, п. Красный городок Скопинского района Рязанской области (ОГРН 304621926800047) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от административного органа: Задубровская A.M., представитель по доверенности от 24.03.2011 N 39, удостоверение,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
установил: Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице территориального отдела (инспекции) по Рязанской области (далее по тексту - ЦМТУ Росстандарта по Рязанской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Молодцова Сергея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ЦМТУ Росстандарта по Рязанской области заявленное требование поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Индивидуальным предпринимателем Молодцовым С.Н. представлен в материалы дела отзыв, согласно которому возражений по доводам, изложенным в заявлении ЦМТУ Росстандарта по Рязанской области, не имеет, а также пояснил, что им разработана и согласована программа мероприятий по устранению выявленных нарушений. В связи с тем, что административное правонарушение совершено впервые, жалобы потребителей на качество продукции не поступали, ответчик просит применить административное наказание в форме предупреждения.
Представитель заявителя по ходатайству ответчика о применении административного наказания в форме предупреждения не возражал.
В соответствии со ст.ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие индивидуального предпринимателя Молодцова С.Н., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст.ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: сотрудниками территориального отдела (инспекции) по Рязанской области ЦМТУ Росстандарта на основании распоряжения N 69/211, 88/211 от 10.08.2011 г. (л.д. 7) проведена плановая выездная проверка выполнения индивидуальным предпринимателем Молодцовым С.Н. обязательных требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В ходе проверки было выявлено совершение индивидуальным предпринимателем Молодцовым С.Н. правонарушения, выразившегося в том, что он допустил реализацию продукции - топлива дизельного ЕВРО сорт С вид II и бензина неэтилированного марки Регуляр Евро-92 вид II, с нарушением требований технического регламента в части не соответствия формы обязательного подтверждения соответствия указанной продукции. Продукция -топливо дизельное ЕВРО сорт С вид II и бензин неэтилированный марки Регуляр Евро-92 вид II, поставлена предприятием нефтепродуктообеспечения (ОАО "Рязаньнефтепродукт", паспорт N 2124 от 27.06.2011; N 2832 от 05.08.2011) без сертификата соответствия и сведения о сертификате в сопроводительной документации. В паспортах представлены сведения о декларации соответствия и сертификате соответствия, выданные заводу-изготовителю ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" (л.д. 6).
Административным органом сделан вывод о нарушении индивидуальным предпринимателем Молодцовым С.Н. требований пункта 35 технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118.
В ходе проверки, на основании протоколов отбора образцов от 05.09.2011 г. N 211/88-1 и N 211-88-2, спорная продукция была отобрана для проведения экспертизы (л.д. 16, 17).
По результатам экспертизы ФБУ "ЦСМ Московской области" представлены экспертные заключения.
Согласно экспертному заключению N 1130 от 14.09.2011 г. индивидуальный предприниматель Молодцов Сергей Николаевич при реализации бензина неэтилированного Регуляр Евро-92 вид II на АЗС, расположенной по адресу: Рязанская обл., г. Скопин, АЗМР ГСК Роща, нарушает требования Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" в части обязательного подтверждения соответствия автомобильного бензина: продукция поставлена предприятием нефтепродуктообеспечения (ОАО "Рязаньнефтепродукт" паспорт N 2832 от 05.08.2011 г.) без сертификата соответствия (или информации о нем) согласно пункту 35 Технического регламента. Представлена декларация о соответствии и сертификат соответствия завода-изготовителя (ЗАО "РНПК").
Согласно экспертному заключению N 1128 от 14.09.2011 г. индивидуальный предприниматель Молодцов Сергей Николаевич при реализации бензина неэтилированного Регуляр Евро-92 вид II на АЗС, расположенной по адресу: Рязанская обл., г. Скопин, п. Коготково, нарушает требования Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" в части обязательного подтверждения соответствия автомобильного бензина: продукция поставлена предприятием нефтепродуктообеспечения (ОАО "Рязаньнефтепродукт" паспорт N 2832 от 05.08.2011 г.) без сертификата соответствия (или информации о нем) согласно пункту 35 Технического регламента. Представлена декларация о соответствии и сертификат соответствия завода-изготовителя (ЗАО "РНПК").
Согласно экспертному заключению N 1129 от 14.09.2011 г. индивидуальный предприниматель Молодцов Сергей Николаевич при реализации топлива дизельного ЕВРО, сорт С вид II на АЗС, расположенной по адресу: Рязанская обл., г. Скопин, п. Коготково, нарушает требования Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" в части обязательного подтверждения соответствия автомобильного бензина: продукция поставлена предприятием нефтепродуктообеспечения (ОАО "Рязаньнефтепродукт" паспорт N 2124 от 27.06.2011 г.) без сертификата соответствия (или информации о нем) согласно пункту 35 Технического регламента. Представлена декларация о соответствии и сертификат соответствия завода-изготовителя (ЗАО "РНПК").
Выявленные сотрудниками территориального отдела (инспекции) по Рязанской области НМТУ Росстандарта нарушения отражены в актах проверки N 88-1, N 88-2 от 05.09.2011 г. (л.д. 9-15).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении N 28/88 от 22.09.2011 г. (л.д. 6). Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Молодцова С.Н. и получен им под роспись.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю Молодцову Сергею Николаевичу подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходит из следующего.
Порядок и виды федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей определен пунктом 2 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 18.07.2011) (далее - Закон о защите прав потребителей).
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Согласно пункту 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, среди прочего, наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
Технический регламент, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - Технический регламент) устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее - продукция).
Согласно пункту 29 Технического регламента каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок. Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.
Согласно пунктам 35, 36 Технического регламента, обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе, добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции.
Порядок осуществления обязательной сертификации включает в себя: а) отбор образцов и идентификацию продукта; б) проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией; в) обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия; г) выдачу заявителю сертификата соответствия, срок действия которого составляет 3 года; д) осуществление органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции; е) проведение корректирующих мероприятий в случае несоответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака обращения (пункт 35 Технического регламента).
Подтверждение соответствия топочного мазута и судового топлива осуществляется заявителем в форме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств (п. 36).
В силу пункта 30 Технического регламента, при реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения:
а) наименование продукции и ее целевое назначение;
б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;
г) номер партии продукции, поставленной для реализации;
д) масса нетто продукции в таре;
е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;
ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;
з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.
Изготовители (продавцы) автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, указывать наименование продукции, марку автомобильного бензина или дизельного топлива, экологический класс автомобильной техники, для которой данная продукция рекомендована (пункт 31 Технического регламента).
В пункте 4.5 ГОСТ Р 53229-2008 "Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута" указано, что обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если продукция произведена путем смешивания нефтепродуктов, в том числе с добавлением присадок различного происхождения (на предприятиях нефтепродуктообеспечения), осуществляют органы по сертификации по заявке изготовителя в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляют в форме обязательной сертификации.
В силу части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Молодцовым С.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела и признается предпринимателем.
Протокол об административном правонарушении N 28/88 от 22.09.2011 г. (л.д. 6), как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия специалиста Территориального отдела (инспекции) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по составлению протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрены п. 66 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 г. N 246.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (часть 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суд пришел к выводу о наличии вины предпринимателя Молодцова С.Н. в совершении правонарушения.
Административное правонарушение совершено предпринимателем впервые. Доказательства причинения ущерба государственным и общественным интересам отсутствуют.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает возможным применить к индивидуальному предпринимателю Молодцову Сергею Николаевичу минимальное административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Применение дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения невозможно, поскольку продукция -топливо дизельное ЕВРО сорт С вид II и бензин неэтилированный марки Регуляр Евро-92 вид II, от которого отбирались образцы для проведения испытаний, реализована.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Молодцова Сергея Николаевича, 30.01.1970 года рождения, уроженца г. Скопина Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Скопинский район, п. Красный городок, д. 10 (ОГРНИП 304621926800047), к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объявить индивидуальному предпринимателю Молодцову Сергею Николаевичу, 30.01.1970 года рождения, уроженца г. Скопина Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Скопинский район, п. Красный городок, д. 10 (ОГРНИП 304621926800047) предупреждение.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Ю. Мегедь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 1 ноября 2011 г. N А54-4703/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru