Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 27 января 2012 г. N А54-5517/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 27 января 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ратниковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Мильхикера Павла Даниловича, г. Рязань (ОГРН 304623408200432) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (ОГРН 1046209031440) о признании отказа от 18.10.2011 N 07.09/1897 незаконным
при участии в заседании:
от заявителя - Мильхикер П.Д., предприниматель, паспорт; Макарова Л.А., представитель, доверенность от 03.10.2011, паспорт;
от ответчика - Кузнецов И.К., ведущий специалист-эксперт, доверенность N 6 от 10.01.2012, удостоверение
установил: индивидуальный предприниматель Мильхикер Павел Данилович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани (далее - УПФР) о признании отказа от 18.10.2011 N 07.09/1897 незаконным.
Представитель заявителя поддерживает заявленные требования о признании отказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани от 18.10.2011 N 07-09/1897 в принятии расчета по форме РСВ-2 ПФР, представленного индивидуальным предпринимателем Мильхикером Павлом Даниловичем, незаконным (с учетом уточнений от 16.01.2012), основания изложены в заявлении, заявлении о дополнении требований, возражениях на отзыв ответчика.
Представитель ответчика по существу спора возражает, доводы изложены в отзыве.
Из материалов дела следует: индивидуальный предприниматель Мильхикер Павел Данилович является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и зарегистрирован в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированного платежа.
01.04.2011 предприниматель уплатил страховые взносы за 2011 год (л.д. 27 - 29).
04.04.2011 предприниматель направил в УПФР письмо и расчет по форме РСВ-2 ПФР за 2011 год (письмо зарегистрировано в УПФР 07.04.2011 - л.д. 9).
Письмом N 07-09/549 от 05.05.2011 УПФР проинформировало предпринимателя о том, что расчет представляется после окончания расчетного периода, которым является календарный год (л.д. 10 - 11).
Не согласившись с ответом УПФР N 07-09/549 от 05.05.2011, предприниматель обратился с заявлением в прокуратуру Рязанской области (л. д. 12).
Как следует из ответа прокуратуры Рязанской области от 22.07.2011 N 7-888-11, оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам проверки обращения не имеется (л.д. 13 - 14).
11.10.2011 предприниматель повторно направил в УПФР письмо N 10 и расчет по форме РСВ-2 ПФР за 2011 год на 2 л. с приложением подтверждающих документов на 3 л. (письмо зарегистрировано в УПФР 11.10.2011 - л.д.15, 25 - 29).
По результатам рассмотрения обращения предпринимателя от 11.10.2011 N 10 о принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-2 ПФР за 2011 год, УПФР письмом N 07-09/1897 от 18.10.2011 сообщило предпринимателю о том, что разъяснения по данному вопросу были даны 05.05.2011 за N 07-09/549 (л. д. 16).
Не согласившись с ответом УПФР N 07-09/1897 от 18.10.2011, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу, что заявление предпринимателя не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Исходя из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решения и действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны арбитражным судом незаконными по заявлению заинтересованного лица при одновременном наличии двух условий: если они не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя. Анализ указанных норм свидетельствует о том, что законность ненормативных актов и действий (бездействия) государственных органов может быть проверена только по заявлению лица, чьи права и законные интересы нарушены оспариваемыми действиями.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также -страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ).
В силу части 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, в том числе, обязаны: правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В силу пункта 3 части 3 статьи 29 Федерального закона N 212-ФЗ, органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны, в том числе, соблюдать законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет плательщиков страховых взносов; в случае обращения плательщика страховых взносов давать ему разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также предоставлять плательщикам страховых взносов формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснять порядок их заполнения.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ).
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи (часть 2 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ).
Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-2 ПФР), утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 895н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам".
В силу пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Согласно п. 42 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н (ред. от 27.07.2010), застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, до 1 марта, следующего за истекшим календарным годом, представляет в территориальный орган фонда сведения об уплаченных страховых взносах за отчетный период вместе с копией платежного документа и расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам.
С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется со сведениями, необходимыми для индивидуального (персонифицированного) учета, ежегодно один раз после окончания расчетного периода.
До 01.01.2012 существовала обязанность плательщиков страховых взносов представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования (п. 5 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ).
В настоящее время статьей 1 Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" для данной категории плательщиков страховых взносов указанная обязанность отменена.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом на обращение в суд за защитой обладает лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Оценив все доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что оспариваемый отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани от 18.10.2011 N 07-09/1897 соответствует Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает незаконно на заявителя какие-либо обязанности, не создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в размере 200 руб. относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Мильхикера Павла Даниловича о признании незаконным отказа Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Рязани от 18.10.2011 N 07-09/1897 в принятии расчета по форме РСВ-2 ПФР, представленного индивидуальным предпринимателем Мильхикером Павлом Даниловичем, проверенного на соответствие Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.
Судья |
Л.И. Котлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 27 января 2012 г. N А54-5517/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru