Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 25 января 2012 г. N А54-7317/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 25 января 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 25 января 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ратниковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН 1026201268576) к индивидуальному предпринимателю Чутчеву Михаилу Акимовичу, Рязанская область (ОГРН 304621930800028) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Григоров Г.П., старший государственный инспектор, доверенность от 01.12.2012, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен надлежащим образом,
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Чутчевым Михаилом Акимовичем (далее - предприниматель) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа поддерживает требование о привлечении предпринимателя Чутчева М.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 4000 руб.
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Определением от 11.01.2012 суд предложил предпринимателю представить отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; доказательства наличия обстоятельств, смягчающих или исключающих; иные доказательства по делу.
Определение суда от 11.01.2012 не исполнено предпринимателем.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Поветкина A.M. N 436 от 22.11.2011 (л.д. 9 - 10), государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Мурадовой Г.С. в отношении предпринимателя Чутчева М.А. проведена плановая выездная проверка (План проведения государственных контрольных (надзорных) мероприятий на 2011 год, включенный в сводный план Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен на сайте Генеральной прокуратуры РФ) соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Проведенной плановой выездной проверкой предпринимателя Чутчева М.А. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 082-МГ от 27.12.2011, врученном предпринимателю Чутчеву М.А. 27.12.2011 (л.д. 11 - 14).
По результатам плановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000319 от 27.12.2011. Данный протокол получен предпринимателем Чутчевым М.А. 27.12.2011. В объяснениях в данном протоколе предприниматель пояснил, что "с протоколом ознакомлен, согласен" (л.д. 15 - 16).
Оценив материалы дела и доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Чутчеву М.А. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Чутчев Михаил Акимович является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в качестве предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 24.03.2000 за N 1862, основной государственный регистрационный номер 304621930800028, ИНН 623300094371 (л.д. 38 - 39, 41 - 42), имеет лицензию N АСС-62-213962 (срок действия с 25.12.2008 по 25.12.2013, л.д. 31) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель Чутчев М.А. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и до пущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (со искателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В силу п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Согласно п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
В соответствии с п. 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Министра автомобильного транспорта от 09.12.1970 N 19, в каждой организации должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1 и ТО-2 и СО.
Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.34 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта 20.09.1984, основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава (п. 2.1). Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте (п. 2.2). Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части (п. 2.2.1).Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах, (п. 2.2.2). Для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания. Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев. Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре-шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2 (п. 2.34).
Судом из материалов дела установлено, что графиком работы (сменности) водителей на ноябрь 2011 года (л. д. 17 - 18), не установлено время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, графики работы водителей на декабрь и январь 2011 года предпринимателем не составлены. Предприниматель не составил графики работы (сменности) на линии для водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, с доведением графиков до сведения водителей, не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, что является нарушением п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15. Доказательств обратного предпринимателем в материалы дела не представлено.
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель Чутчев М.А. не установил состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения), что является нарушением требований п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15. Доказательств обратного предпринимателем в материалы дела не представлено.
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель не ведет учет времени, фактически отработанного водителями. У предпринимателя отсутствует табель учета рабочего времени водителей за октябрь, ноябрь 2011 года. Водители предпринимателя Чутчева М.А. в октябре, ноябре 2011 года, согласно путевым листам N 30 от 30.10.2011, N 29 от 29.10.2011, N 28 от 28.10.2011, N 24 от 24.11.2011, N 21 от 21.11.2011, N 20 от 20.11.2011, N 19 от 19.11.2011, N 18 от 18.11.2011, N 17 от 17.11.2011, N 16 от 16.11.2011, N 15 от 15.11.2011, N 14 от 14.11.2011 (л.д. 19 - 30), осуществляли перевозку пассажиров, однако указанные рабочие дни не учтены в табеле учета рабочего времени водителей, что является нарушением требований ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15. Табель учета рабочего времени водителей за октябрь, ноябрь 2011 года предпринимателем в материалы дела не представлен.
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель допускает нарушения режима труда и отдыха водителей в части непредставления еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов: водитель Пресняков М.И. согласно путевых листов за ноябрь 2011 года отработал с 14.11.2011. по 21.11.2011 - 8 дней (путевые листы N 14 от 14.11.2011, N 15 от 15.11.2011, N 16 от 16.11.2011, N 17 от 17.11.2011, N 18 от 18.11.2011, N 19 от 19.11.2011, N 20 от 20.11.2011, N 21 от 21.11.2011, л.д. 19 - 26), что является нарушением требований п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Судом из материалов дела установлено, что предпринимателем Чутчевым М.А. не составлен график планирования работ по техническому обслуживанию в объеме ТО-1, ТО-2 на транспортные средства, используемые в лицензируемом виде деятельности (выписка из реестра лицензий, л.д. 32), что является нарушением требований п. 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Министра автомобильного транспорта от 09.12.1970 N 19, п.п. 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.34 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта 20.09.1984. Графики планирования работ по техническому обслуживанию за 2011 год предпринимателем в материалы дела не представлены.
Факт совершения предпринимателем Чутчевым М.А. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем Чутчевым М.А. лицензионных требований и условий, подтверждается материалами дела и не опровергнут предпринимателем (л.д. 15 - 16, 17 - 30, 32).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 27.12.2011 серии А-62 N 000319 (л.д. 15 - 16), как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Чутчева М.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем Чутчевым М.А., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (имеются вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области от 27.05.2011 по делу N А54-1644/2011, от 31.05.2011 по делу N А54-1643/2011, от 17.08.2011 по делу N А54-3081/2011), заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Чутчева М.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в размере 3500 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Чутчева Михаила Акимовича, родившегося 16.10.1952 в г. Скопине Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Фабричная, д. 2/9, кв. 39, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 24.03.2000 за N 1862, основной государственный регистрационный номер 304621930800028, ИНН 623300094371, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Чутчева Михаила Акимовича, родившегося 16.10.1952 в г. Скопине Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Фабричная, д. 2/9, кв. 39, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Скопин Рязанской области 24.03.2000 за N 1862, основной государственный регистрационный номер 304621930800028, ИНН 623300094371, штраф в размере 3500 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.И. Котлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 25 января 2012 г. N А54-7317/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru