Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 31 декабря 2010 г. N 2104
Регламент
функционирования региональной системы оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Регламент функционирования региональной системы оценки качества образования представляет собой совокупность правил и норм, определяющих разделение полномочий организационных структур, порядок и технологии проведения оценочных процедур в сфере образования.
1.2. Региональная система оценки качества образования (далее - РСОКО) включает региональный уровень, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения, уровни участников образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).
1.3. Функциональная составляющая деятельности оценки качества образования на каждом уровне характеризуется:
- инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня (федерации, региона и т.д.) в вопросах управления качеством образования;
- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования региона, муниципалитета, отдельного образовательного учреждения.
1.4. РСОКО состоит из функционально взаимосвязанных между собой процедур оценки качества образования, измерительных средств и инструментов, организационных структур, осуществляющих оценку качества образования.
2. Процедуры оценки качества образования
2.1. Единый государственный экзамен (ЕГЭ).
2.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений.
2.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме.
2.4. Внешний и внутренний образовательный аудит.
2.5. Процедуры профессиональной аттестации педагогов и менеджеров образования учебных заведений всех уровней.
2.6. Процедуры лицензирования и государственной аккредитации учреждений образования.
2.7. Федеральные, региональные мониторинги качества образования.
2.8. Международные исследования качества образования: PISA, TIMSS и т.д.
2.9. Оценка и сертификация квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования
2.10. Процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых учреждениями профессионального образования.
3. Измерительные средства и инструменты
3.1. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
Используемая для оценки качества образования система показателей и индикаторов сопоставима с международными аналогами - стандартами качества ИСО 9000 (International Organization for Standardization) и всеобщего управления качеством TQM (Total Quality Management), а также с федеральными аналогами.
3.2. Номенклатура показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.3. Конкретный набор системы показателей (индикаторов) определяется приоритетами государственной и региональной образовательной политики, запросами других заказчиков и потребителей образовательных услуг в регионе.
3.4. Требования к системе показателей и индикаторов:
- полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;
- необходимость и достаточность;
- оперативность (система показателей должна обеспечивать быстрый сбор информации в целях принятия управленческих решений);
- экономическая целесообразность (процесс измерения и расчета должен быть относительно дешевым по трудозатратам);
- универсальность (система показателей должна быть инвариантной относительно социально-экономических и других особенностей региона в целях технологического обеспечения сравнительного анализа мониторинговой информации на федеральном уровне);
- однозначность интерпретации значений показателей (информация, которую обеспечивают показатели, не должна допускать возможности многозначного ее толкования для эффективного принятия стратегических и оперативных управленческих решений);
- открытость системы показателей мониторинга для пользователей как условие инвестиционной привлекательности региональной системы образования и эффективного использования ее ресурсов.
3.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
3.6. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.7. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно- измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
3.8. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
3.9. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках региональной системы оценки качества образования устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
5. Использование результатов оценки качества образования
5.1. Результаты оценки качества образования являются основой вырабатываемых и реализуемых управленческих воздействий на образовательный процесс, служат механизмом оценки влияния социума на систему образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.