Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Разделение полномочий организационных структур РСОКО
4.1. Функционирование РСОКО предполагает разделение полномочий организационных структур, выполняющих специальные задачи в сфере оценки качества образования.
Министерство образования Рязанской области:
- формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
- координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;
- определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;
- осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории субъекта Российской Федерации образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний;
- осуществляет государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;
- осуществляет лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
- осуществляет подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
- осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции;
- осуществляет инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования региональной системы образования, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе.
ГОУ ДПО "Рязанский областной институт развития образования" осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в регионе, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования.
Действующие организационные структуры муниципальных органов управления образованием обеспечивают проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества для образовательных учреждений.
Службы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения обеспечивают оценку, учет и дальнейшее использование результатов оценочных процедур.
4.2. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами РСОКО, осуществляется посредством соответствующих нормативно-правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.