Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 11 ноября 2011 г. N 1681
Общие требования,
предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности "воспитатель"
Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:
- владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям в группе продленного дня; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
- успешно реализуют программу деятельности (целевую, тематическую, внеурочной работы), вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
- умеют планировать внеучебные занятия, выбирают оптимальные методы и средства развития и коррекции детей;
- участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной воспитательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов, имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные результаты в развитии личности ребенка и показатели динамики их уровня воспитанности выше средних;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.
Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:
- не менее двух лет имеют первую квалификационную категорию;
- владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника в соответствии с их запросами и возможностями;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к внеучебным занятиям; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и используют взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся, стимулируют творческую активность обучающегося, поощряют самомотивацию как личностную ценность, направляют обучающегося к совместной деятельности;
- в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания и коррекции и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы организации работы группы продленного дня;
- разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;
- умеют на хорошем уровне организовать самостоятельную учебную, развивающую деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное педагогическое оценивание;
- отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач;
- обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты развития воспитанников и положительные показатели динамики уровня их воспитанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.