Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 24 ноября 2011 г. N 1763
Общие требования,
предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности "педагог-психолог"
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогам-психологам, которые:
- владеют современными психолого-педагогическими технологиями и методиками, эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи учебно-воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- владеют навыками психодиагностической, коррекционно-развивающей деятельности и имеют необходимые знания для этого; развивают когнитивную, мотивационно-ценностную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы личности обучающихся;
- способствуют формированию развивающего образа жизни детей и подростков, развитию у них творческих способностей;
- способствуют формированию у детей адаптивных способностей к условиям социума; определяют психологические причины нарушений личностного и социального развития; осуществляют профилактику условий возникновения подобных нарушений;
- способствуют развитию образовательных учреждений, созданию в них психологически комфортных условий образовательно-воспитательного процесса, личностному и профессиональному индивидуальному развитию всех участников образовательного процесса, повышению психологической компетентности родителей;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной психолого-педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной психолого-педагогической деятельности, направленной на достижение высоких результатов;
- имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные результаты и показатели динамики в развитии индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней;
- распространяют опыт работы на районном уровне.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам-психологам, которые:
- не менее двух лет имеют первую квалификационную категорию;
- владеют современными психолого-педагогическими технологиями и методиками, эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи учебно-воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого обучающегося;
- владеют навыками психодиагностической, коррекционно-развивающей деятельности и имеют необходимые знания для этого; развивают когнитивную, мотивационно-ценностную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы личности обучающихся;
- в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные коррекционно-развивающие программы или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы психологического сопровождения развития личности обучающегося в учебно-воспитательном процессе;
- на высоком уровне реализовывают коррекционно-развивающие программы, вносят необходимые изменения в программный материал;
- способствуют формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах воспитания, развитию у детей и подростков творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению;
- способствуют формированию у детей и подростков адаптивных способностей к условиям социума; определяют психологические причины нарушений личностного и социального развития; осуществляют профилактику условий возникновения подобных нарушений;
- способствуют развитию образовательных учреждений, созданию в них психологически комфортных условий образовательно-воспитательного процесса, личностному и профессиональному индивидуальному развитию всех участников воспитательного процесса, повышению психологической компетентности родителей;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной психолого-педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной психолого-педагогической деятельности, направленной на достижение высоких результатов;
- отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных психолого-педагогических задач;
- имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные высокие результаты и показатели динамики в развитии индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней;
распространяют опыт работы на областном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.