Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 7 декабря 2011 г. N А54-5620/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шуман И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дучевой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице территориального отдела (инспекции) по Рязанской области (г. Рязань) к закрытому акционерному обществу "КожПромМебель" (г. Рязань; ОГРН 1056206066355) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Задубровская A.M., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2011 г. 3 39, личность представителя установлена на основании предъявленного удостоверения.
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Землянская И.А., представитель по доверенности от 30.11.2011 г. N 30, личность представителя установлена на основании предъявленного паспорта.
установил: Центральное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице территориального отдела (инспекции) по Рязанской области (далее по тексту - административный орган, Инспекция) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении закрытому акционерному обществу "КожПромМебель" (далее по тексту - Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Представитель закрытого акционерного общества "КожПромМебель" в судебном заседании факт правонарушения признал. При этом указал, что все отмеченные в предписании ЦМТУ Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) ЦМТУ от 31.10.2011 г. N 18/97 нарушения устранены, а именно: заключен договор с ФБУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Рязанской области на проведение исследования мебели от 15.11.2011 г. N 2238; получены протоколы соответствия уровня летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений (в соответствии с "Единым перечнем товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору"); внесены дополнения в бумажный ярлык следующие реквизиты по маркировке: наименование изделия, обозначение национального знака соответствия для сертифицированной продукции; пункт в паспорте изделия (инструкция) со ссылкой в разделе "Сборка мебели" аннулирован, так как мебель поставляется в собранном виде.
Из материалов настоящего дела следует, что на основании распоряжения от 13.09.2011 г. N 97/211; 76/211 (л.д. 8-10) должностными лицами Инспекции проведена плановая выездная проверка Общества с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Инспекцией установлено, что общество при реализации сертифицированной продукции (диван угловой "Нотингем", диван "Бостон") нарушило обязательные требования пункта 3.5. ГОСТа 19917-93 в части отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие уровня летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений (протокол отбора образцов от 24.10.2011 г.; протоколы технического осмотра от 24.10.2011 г.).
Результаты проверки отражены в акте проверки Территориальным отделом (инспекцией) по Рязанской области ЦМТУ Росстандартам юридического лица от 31.10.2011 г. N 97 (л.д. 12-15). Данный акт со всеми приложениями получен представителем Общества по доверенности от 31.10.2011 г. К.В. Калягиным.
На основании данного акта закрытому акционерному обществу "КожПромМебель" выдано предписание от 31.10.2011 г. N 18/97 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до 30.11.2011 г. (л.д. 33-34).
31.10.2011 г. сотрудником Инспекции в отношении Общества (в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "КожПромМебель" по доверенности от 31.10.2011 г. К.В. Калягина) составлен протокол об административном правонарушении N 27/97, в котором содержится существо административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В разделе "Объяснение законного представителя" указанного протокола представителем Общества Калягиным К.В. написано, что "с нарушениями, согласен. Обязуемся устранить нарушения в указанный срок".
Копия протокола об административном правонарушении от 31.10.2011 г. получена Общества- 31.10.2011 г. (л.д. 37-39).
31.10.2011 г. Инспекция обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Инспекцией требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В силу частей 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Исходя из существа указанных административных правонарушений, данная норма должна применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации, распространяться на изготовителей и поставщиков продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности.
ГОСТ 19917-93 содержит общие технические условия мебели для сидения и лежания.
Пункт 35 ГОСТ 19917-93 определяет, что по результатам определения уровней летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений, национальными органами санитарно-эпидемиологического надзора должны быть оформлены гигиенические заключения на изделия (наборы, гарнитуры).
Арбитражным судом установлено, что основным видом деятельности закрытого акционерного общества "КожПромМебель" является производство мебели.
На момент плановой выездной проверки (с 24.10.2011 г. по 31.10.2011 г.) у закрытого акционерного общества "КожПромМебель" на диван угловой "Нотингем" (арт. 3378301), диван "Бостон" (арт. 3374811) отсутствовали санитарно-эпидемиологические заключения, подтверждающие безопасность при эксплуатации мебели (прочность, устойчивость, содержание летучих химических веществ, выделяемых при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений), что свидетельствует о нарушении требование пункта 35 ГОСТ 19917-93.
Данный факт подтвержден представленными материалами настоящего дела и обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах, следует признать, что в действиях закрытого акционерного общества "КожПромМебель" имеется состав административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При принятии решения по настоящему делу арбитражным судом учтены смягчающие ответственность закрытого акционерного общества "КожПромМебель" обстоятельства, в том числе: отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями общества, отсутствие каких-либо отрицательных последствий совершенного деяния, признание обществом вины в совершенном правонарушении, принятие мер к устранению нарушения, совершение правонарушения впервые. Отягчающие административную ответственность обстоятельства по настоящему делу арбитражным судом не установлены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Поскольку часть 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе: в виде предупреждения, учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств, степень вины правонарушителя, характер совершенного деяния, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость и индивидуализация наказания, соразмерность наказания конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, арбитражный суд пришел к выводу о возможности наложения на закрытое акционерное общество "КожПромМебель" минимального административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Согласно части 2 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного наказания. В соответствии с частью 3 данной статьи за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Санкция части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения на безальтернативной основе.
Однако данный вид административного наказания арбитражным судом не применяется, поскольку спорная продукция была реализована, и в связи с этим Инспекцией не составлялся протокол ареста.
Руководствуясь статьями 167-170, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь закрытое акционерное общество "КожПромМебель" (Рязань г, Куйбышевское шоссе, 14 А; ОГРН 1056206066355) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, и назначить закрытому акционерному обществу "КожПромМебель" (ОГРН 1056206066355) административное наказание в виде предупреждения.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Шуман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 7 декабря 2011 г. N А54-5620/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru