Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 26 декабря 2011 г. N А54-6253/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области, г. Рязань (ОГРН 1026201268576) к индивидуальному предпринимателю Наумовой Светлане Юрьевне, г. Рязань (ОГРН 304623412000127) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Григоров Г.П., старший государственный инспектор УГАДН по Рязанской области, доверенность от 01.12.2011, удостоверение;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом,
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Наумовой Светланой Юрьевной (далее - предприниматель) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа поддержал заявление о привлечении предпринимателя Наумовой С.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Определением от 18.11.2011 суд предложил предпринимателю представить доказательства наличия обстоятельств, смягчающих либо исключающих административную ответственность; отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; иные доказательства по делу.
Определение суда от 18.11.2011 предпринимателем не исполнено.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Поветкина A.M. N 416 от 31.10.2011 (л.д. 11-12) старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Васиной Н.В. в отношении предпринимателя Наумовой С.Ю. проведена внеплановая документарной проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
11.11.2011 УГАДН по Рязанской области составлен протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 31).
Проведенной внеплановой документарной проверкой предпринимателя Наумовой С.Ю. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 067-ВН от 14.11.2011, врученном предпринимателю Наумовой С.Ю. 14.11.2011 (л.д. 15-18).
По результатам внеплановой документарной проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000286 от 14.11.2011. Данный протокол получен предпринимателем Наумовой С.Ю. 14.11.2011. В объяснениях в данном протоколе предприниматель пояснила, что "с протоколом ознакомлена, с установленными нарушениями согласна, прошу рассмотреть протокол в мое отсутствие" (л.д. 9-10).
Оценив материалы дела и доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Наумовой С.Ю. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Наумова Светлана Юрьевна является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 16.05.1995 за N ГС 1980, основной государственный регистрационный номер 304623412000127 (л.д. 34-37), имеет лицензию NАСС-62-901058 (срок действия с 08.02.2002 по 07.02.2012, л.д. 32) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель Наумова С.Ю. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
Согласно п. 2.8 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Минавтотранспорта РСФСР 20.01.1986 N РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.
Согласно п. 5.9 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
В силу п. 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200, расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта). Указанные управления составляют на 2 года сводные расписания движения для междугородных маршрутов (на летний и осенне-зимний периоды). Сводные расписания движения автобусов для междугородных межобластных маршрутов утверждаются Республиканским объединением "Росмежавтовокзал", для межреспубликанских маршрутов Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель привлекает водителей автобусов к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) без оформления письменного распоряжения работодателя и письменного согласия водителей: водитель Чинин А.Н. привлекался к работе в выходные дни, установленные для него графиком работы-2, 3, 10, 11, 12, 13, 20, 21, 27, 28, 29, 30.09.2011 г., водитель Наумов Ю.А. привлекался к работе в выходные дни, установленные для него графиком работы - 5, 6, 7, 8, 15, 16.09.2011 (копии табеля учета рабочего времени, графика работы водителей, л.д. 19-21), что является нарушением требований п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Судом установлено и из материалов дела следует, что предпринимателем не созданы условия для повышения квалификации водителей, не организованы занятия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами водителя Чинина Александра Николаевича путем организации занятий, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями, что является нарушением требований п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, п. 2.8 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Минавтотранспорта РСФСР 20.01.1986 N РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Срок действия удостоверения N 1-10-7 от 13.01.2010 закончился 13.01.2011. Привлечение водителя Чинина А.Н. к перевозке пассажиров без повышения профессионального мастерства подтверждается путевыми листами N 163 - 165 от 09-11.10.2011 (л.д. 24-26).
Судом установлено и из материалов дела следует, что на оборотной стороне путевых листов предприниматель не ведет контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения автобуса, при осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 49 "завод ЖБИ-2 - завод Автоагрегатов", что является нарушением требований п. 5.9 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (копии путевых листов, л.д. 24-27).
Судом установлено и из материалов дела следует, что предприниматель Наумова С.Ю. осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту N 49 "завод ЖБИ-2 - завод Автоагрегатов" на основании договора N 443 от 02.09.2011, заключенного с администрацией муниципального образования - г. Рязани (л.д. 28-29). Договором N 443 от 02.09.2011, предусмотрен режим работы автобуса с 06.00 до 24.00 часов, предпринимателем составлено расписание движения автобуса по маршруту N 49, режим работы автобуса с 06.12 до 20.46 часов, расписание движения автобуса не согласовано с организатором транспортного обслуживания населения - Администрацией муниципального образования (л.д. 30), что является нарушением требований п. 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200.
Факт совершения предпринимателем Наумовой С.Ю. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем Наумовой С.Ю. лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела и не опровергнут предпринимателем (л.д. 9-10).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 14.11.2011 серии А-62 N 000286, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Наумовой С.Ю. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем Наумовой С.Ю., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Наумову С.Ю. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в размере 3500 руб. (с учетом статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области от 22.12.2010 по делу N А54-5926/2010, л.д. 47-49)).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Наумову Светлану Юрьевну, родившуюся 31.07.1970 в г. Новгороде, зарегистрированную по адресу: г. Рязань, ул. Пожалостина, д. 33, кв. 5, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 16.05.1995 за N ГС 1980, основной государственный регистрационный номер 304623412000127, ИНН 623100043500, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Наумовой Светланы Юрьевны, родившейся 31.07.1970 в г. Новгороде, зарегистрированной по адресу: г. Рязань, ул. Пожалостина, д. 33, кв. 5, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 16.05.1995 за NГС 1980, основной государственный регистрационный номер 304623412000127, ИНН 623100043500, штраф в размере 3500 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Ю. Мегедь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 26 декабря 2011 г. N А54-6253/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru