В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пронского городского поселения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения на период с 2011 до 2015 гг.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Пронского городского поселения".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования - |
В.А. Радько |
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения на период с 2011 г. до 2015 г.
(утв. постановлением главы муниципального образования - Пронское городское поселение от 17 августа 2011 г. N 55)
Предисловие
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях реализации Концепции приоритетного Национального проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", ее главного организационно-финансового механизма - Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" выполнена разработка научно-проектной документации "Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения на период с 2011 до 2015 гг.". (далее - Программа комплексного развития).
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Краткая характеристика муниципального образования - Пронское городское поселение. Динамика социально-экономических показателей. Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения.
Раздел 2. Характеристика жилищно-коммунального комплекса поселения.
Раздел 3. Комплексное развитие системы водоснабжения.
Раздел 4. Комплексное развитие системы водоотведения.
Заключительная часть, включающая в себя формирование сводного плана программных мероприятий и мониторинг программы.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также условий муниципального контракта данная программа комплексного развития представлена на утверждение в администрацию Пронского муниципального района с целью ее дальнейшей реализации.
Работа над Программой комплексного развития велась при тесном взаимодействии с органами районной администрации и организациями коммунального комплекса Пронского городского поселения.
Введение
Правовое обоснование Программы комплексного развитии систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселении на период с 2011 до 2015 г.
Правовым обоснованием по разработке научно-проектной документации по Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения (далее именуется Программа) являются:
- Федеральный Закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 г. N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Основные принципы формирования Программы комплексного развитии систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения
Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры р.п. Пронск базируется на следующих принципах:
- определения качественных и количественных задач программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, республиканскими, муниципальными)
- адекватность и оперативность принимаемых решений;
реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации;
- прозрачность выполнения научно-исследовательской работы.
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры р.п. Пронск является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса поселения.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения представляет собой связанный по задачам, ресурсам и срокам осуществление перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования поселения.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения являются:
1. Реализация Генерального плана р.п. Пронск и других документов территориального планирования.
2. Реализация Стратегии устойчивого развития Пронского городского поселения.
3. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и падежного предоставления коммунальных услуг потребителям.
4. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры.
5. Создание основы для разработки инвестиционных программ организации коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пронского городского поселения на период с 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пронское городское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пронское городское поселение |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Пронское городское поселение |
Цель и задачи реализации Программы |
1. Реализация Генерального плана Пронского городского поселения и других документов территориального планирования. 2. Реализация Стратегии устойчивого развития Пронского городского поселения 3. Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства. 4. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям. 5. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности. 6. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы. 7. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
с 2011 до 2015 г. |
Основные мероприятия Программы |
Поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов; модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся районам поселения, согласно утвержденного Генерального плана р.п. Пронск; модернизация и строительство очистных сооружении; модернизация системы утилизации отходов, обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Технологические результаты: - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры города; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. 2. Коммерческий результат- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; 3. Бюджетный результат - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений; 4. Социальный результат - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг. |
Контроль за исполнением Программы |
Программа реализуется на территории муниципального образования - Пронское городское поселение. Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется администрацией р.п. Пронск. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией Пронского городского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг. Контроль над исполнением Программы осуществляет глава администрации Пронского городского поселения в пределах своих полномочии в соответствии с законодательством. |
1. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих объектов: организаций, непосредственно реализующих программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.
Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных Положительных эффектов: бюджетного, социального:
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.
Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры города;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе. Комплексное управление программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий. При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
2. Краткая характеристика муниципального образования - Пронское городское поселение
2.1. Территория
По смежеству с Тырновским сельским поселением
От р. Проня в юго-западном направлении по меже (пастбище) вдоль озера б/н; далее - по южной границе Пронского лесничества Рязанского лесхоза по кварталам 43, 44; затем в юго-восточном направлении по меже (пашня) до пересечения с автодорогой Пронск-Рязань; в южном направлении вдоль автодороги Пронск - Рязань; затем огибает южную границу кварталов 39, 37, 36, 38, 30, 29, 28^35, 33, 34 Пронского лесничества Рязанского лесхоза до квартала 55 Пронского лесничества Рязанского лесхоза.
По смежеству с Погореловским сельским поселением
Затем в восточном направлении по меже (пашня), пересекая грунтовую дорогу, огибает северо-восточную границу квартала 55 Пронского лесничества Рязанского лесхоза, затем в юго-восточном направлении по проселочной дороге до северной границы квартала 60 Пронского лесничества Рязанского лесхоза, огибая его; далее - в юго-западном направлении по меже (пашня) до восточной границы квартала 59 Пронского лесничества Рязанского лесхоза; далее огибает восточную границу квартала 59 Пронского лесничества Рязанского лесхоза до ручья б/н; в юго-западном направлении вдоль ручья б/н; затем в южном направлении по меже (пастбище) вдоль ручья б/н; меняет направление на северо-западное и идет по меже (пастбище); в юго-западном направлении по меже (пастбище, пашня), пересекая автодорогу Пронск - Береговая Погореловка, до пересечения с ручьем б/н; в юго-восточном направлении вдоль ручья б/н по оврагу до впадения в р. Проня; в юго-западном направлении по р. Проня до пересечения с автодорогой Пронск - Новомичуринск; затем в юго-восточном направлении по автодороге Пронск - Новомичуринск; в юго-западном направлении по меже (пастбище, пашня) до границы 73 квартала Пронского лесничества Рязанского лесхоза, огибает его и идет вдоль автодороги от пионерского лагеря "Прометей" до пересечения с автодорогой Пронск - Маклаково - Кораблино.
По смежеству с Мамоновским сельским поселением
В северо-западном направлении по автодороге Пронск - Маклаково - Кораблино до пересечения с грунтовой дорогой; затем по грунтовой дороге в западном направлении; далее - в юго-западном направлении по меже (пашня, пастбище).
По смежеству с Орловским сельским поселением
В северо-восточном направлении по меже (пастбище), лесу, меже (пашня) до ручья б/н; затем по ручью б/н до впадения в р. Луковка; далее - вдоль р. Луковка; в северо-восточном направлении пересекает р. Луковка и идет по меже (пастбище, пашня); в северо-западном направлении по меже (пашня), пересекая автодорогу Пронск - Октябрьское; не меняя направление, идет вдоль лесополосы до пересечения с р. Кердь; далее - на юго-запад по р. Кердь; в северо-западном направлении по меже (пастбище); затем на юго-запад по меже (пастбище); далее - на северо-запад идет по меже (пастбище, пашня); в северо-восточном направлении по меже (пастбище) до пересечения с ручьем б/н; затем в юго-восточном направлении по ручью б/н до слияния двух ручьев б/н;
северо-западном направлении проходит вдоль ручья Смердянка; далее - в северо-восточном направлении по меже (пашня, пастбище), пересекая автодорогу Пронск - Михайлов, до южной границы квартала 51 Пронского лесничества Рязанского лесхоза; поворачивает на восток и идет по меже (пастбище) до р. Проня и далее - : северо-восточном на правлении по р. Проня.
2.2. Климат
Пронск располагается в центре европейской части России. Климат поселения умренно-континентальный. Средние показатели января составляют - 10 - 11 градусов. Зимний период снежный, температурный режим не ровный, атлантические теплые воздушные массы, которые проникают на территорию поселения, часто вызывают продолжительные оттепели. С поступлением Арктических циклонов температура может отпускается до - 40 - 45 градусов. Первые заморозки наблюдаются уже в середине сентября. Формирование снежного покрова начинается с конца ноября начала декабря месяца. Высота снежного покрова составляет в среднем 75 - 80 см. Погода в р.п. Пронск в летний период в большинстве своем теплая и комфортная, с большим количеством ливней и гроз. Температура июля месяца в среднем составляет +18 градусов. В особенно жаркое лето температура может повышаться до +40. Суммарное количество осадков 450 - 500 мм в год. Большая часть приходится на теплый период. Область относится к территориям с достаточным увлажнением почв.
Таким образом, можно заключить, что отдельные климатические элементы и их комплексное воздействие влияют на строительно-климатические, биоклиматические и санитарно-гигиенические условия жизни населения и определяют требования по их учету в проектах застройки.
2.3. Динамика социально-экономических показателей р.п. Пронск до 2015 года
Общая тенденция демографической ситуация в р.п. Пронск заключается в сокращении численности населения, хотя и незначительном. Это соответствует общим тенденциям.
Если анализировать данные 2009 - 2011 годов, то следует отметить, что в течение данного периода число умерших превышало число родившихся, а количество выбывших превышало количество прибывших в город. Это является негативным фактором. Падение рождаемости и сокращение естественного прироста населения с начала 1990-х гг. характерно и для р.п. Пронск и для всей России в целом.
Численность трудоспособного населения в течение всего анализируемого периода незначительно сократилась (темпы сокращения не превышают темпы сокращения общей численности населения р.п. Пронск). Имеет место увеличение доли населения старше трудоспособного возраста.
3. Характеристика жилищно-коммунального комплекса города
3.1. Жилищный фонд
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда поселения. Жилищный фонд Пронска сосредоточен в жилых районах, формирование которых в разные годы происходило одновременно с размещением крупных производственных объектов.
В жилом фонде города преобладают малоэтажные жилые дома (2 - 5 этажей). В целом жилой Пронского городского поселения сильно изношен, 70% жилых помещений требуют капитального ремонта, 28 многоквартирных жилых домов имеют статус ветхого или аварийного жилья.
3.2. Водоснабжение
Снабжение чистой питьевой водой жителей Пронского поселения осуществляет ООО "Рязанские областные коммунальные системы". Р.п. Пронск - улицы Подгорная, Ново-Нагорная, Почтовая, Покровский проезд, Холмовая, Набережная, Инвалидная, Старо-Никольская, Бутырская, Большая, Хуторская, Старо-Высокое, Шишовка, Самодуровка, Красная не имеют центрального водоснабжения. Не хватает шахтных колодцев, многие из тех, что в наличии находятся в ветхом состоянии. Вода, подаваемая из артезианских скважин, является условно пригодной для питья, допустимое количество железа в составе превышено в 4,8 раза. В летние месяцы ощущается острая нехватка воды.
3.3. Водоотведение
Протяженность канализационных сетей города составляет 2,9 км. Центральная часть Пронска не имеет централизованной канализации, многоквартирные дома оборудованы септиками, которые часто переполняются и создают неприглядный вид. Неочищенные стоки принимают очистные сооружения, которые были введены в строй в 1975 году, мощностью 700 куб. м в сутки. В настоящее время они физически и морально устарели, из-за сильного износа не выдают проектную мощность, очистка производится не качественно, что отмечают органы Роспотребнадзора и Пронский районный суд.
3.4. Газификация
Пронск газифицирован на 70%. Улицы Подгорная, Ново-Нагорная, Почтовая, Покровский проезд, Холмовая, Старо-Никольская, Самодуровка, Шишовка, Клоуновка, Бутырская, Большая, Хуторская, Старо-Высокая не имеют централизованного газопровода.
3.5. Утилизация твердых бытовых отходов
Образовавшиеся отходы (токсичные и нетоксичные) размещаются на Пронском полигоне ТБО.
Основными задачами решения проблемы управления отходами являются:
- минимизация количества образующихся отходов;
- максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот и их материально-энергетическая утилизация как техногенного сырья;
- изыскание экологически безопасных методов переработки отходов с наименьшими экономическими затратами.
Территории поселения подлежат регулярной очистке от отходов.
Реализация Генерального плана - сложный и длительный процесс на весь период его действия, процесс, направленный на формирование благоприятной городской среды. Его успех определяется деятельностью городских властей, служб города, проектировщиков и в большой мере зависит от заинтересованности и включенности в эту деятельность городского сообщества в целом.
4. Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства р.п. Пронск
4.1. Водоснабжение
Администрациями поселения и района, совместно с министерством ТЭК и ЖКХ с привлечением специалистов группы компаний "Экология дома" в 2010 г. провели анализ сложившийся ситуации с подачей воды жителям. Результаты показали, что необходимо оборудовать артезианские скважины системами очистки и обезжелезивания воды.
Для ликвидации дефицита воды в летние месяцы необходимо произвести проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по созданию водозаборного узла с системой водоотведения на р. Проня.
На улицах не имеющих водопровода, произвести ремонт существующих шахтных колодцев и строительство новых с перспективой оснащения этих улиц системой водозаборных линий.
4.2. Водоотведение
Для экологической безопасности городского поселения необходим качественный прием и очистка городских стоков. Существующие очистные сооружения, физически и морально устарели, качество очищенных стоков не отвечают современным требованиям. Назрела острая необходимость в реконструкции существующих и строительстве новых очистных сооружений с проведением комплекса проектно-изыскательских работ. Для выполнения санитарных правил содержания придомовых территорий необходимо реализовать существующий проект подключения жилых домов пл. Новая к центральному коллектору. Оснастить централизованной канализацией многоквартирные дома, расположенные в центральной части поселения. Так же надо провести модернизацию существующих и строительство новых КНС. Заменить ветхие и аварийные, участки канализационной линии.
4.3. Газификация
Для 100% газификации Пронского городского поселения необходимо выполнить строительно-монтажные работы на газопроводе и уличных газовых сетях на улицах Старо-Никольская, Кануновка, Шишовка, Самодуровка. Реализовать имеющийся проект на газификацию улиц Подгорная, Ново-Нагорная, Почтовая, Холмовая, Покровский проезд. Разработать проект газификации улиц Хуторская, Большая, Бутырская, Старо-Высокая с последующим воплощением его в жизнь.
Заключение
Мониторинг Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Пронское городское поселение
Мониторинг рекомендуется проводить по индикаторам, которые предложены в данной программе в качестве целевых. Индикаторы разработаны на основании требований, заявленных в техническом задании. Значения индикаторов рекомендуется определять за каждый год в течение срока реализации программы.
Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
- сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- обеспечение инженерно-экологических требований.
Комплексное управление программой будет осуществляться путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятии могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.