Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 16 февраля 2012 г. N А54-7170/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 09 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Стрельниковой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области (ОГРН 1086230003485, г. Рязань) к обществу с ограниченной ответственностью " Фасад стройсервис" (ОГРН 1026201099077, г. Рязань) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зайцева Ю.Н., начальник сектора правового и технического обеспечения по доверенности N 10 от 03.10.2011 г., личность представителя установлена на основании предъявленного удостоверения,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,
установил: в арбитражный суд обратилась Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области (далее по тексту - Инспекция, заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фасадстройсервис" (далее по тексту - ООО "Фасадстройсервис", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель Инспекции поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Общество своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о месте и времени судебного заседания извещены телефонограммой.
В соответствии со ст. ст. 156, 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в порядке, предусмотренном ст.ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: ООО "Фасадстройсервис" ведет работы по строительству клуба на 80 мест со спортивным залом в с. Новобокино Сараевского района Рязанской области.
Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области составлена программа проведения проверок объекта капитального строительства - клуба на 80 мест со спортивным залом, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, с. Новобокино (л.д. 25).
В соответствии с п. 1 Программы проведения проверок от застройщика объекта - Администрации муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области получено извещение от 21.10.2011 г. N 407 о сроках завершения работ, подлежащих проверке - работ по устройству нулевого цикла (л.д. 26).
26.10.2011 г. в рамках государственного строительного надзора за строительством, в отношении ООО "Фасадстройсервис" главным специалистом государственной инспекции строительного надзора Рязанской области Сергеевой Е.А. проведена проверка объекта капитального строительства: клуба на 80 мест со спортивным залом, расположенного по адресу: Рязанская область, Сараевский район, с. Новобокино. Проверка проведена в присутствии директора Общества Гришина В.А.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
1. Не армируются вентиляционные каналы. Нарушение требований проекта (необходимо армировать через 2 ряда кладки).
2. Первые 7 рядок кладки выполнены с низкой прочностью раствора.
3. Ведется кирпичная кладка наружных стен впустошовку (вертикальные швы). Нарушение п. 7.20 СНиП 3.03.01-87.
4. В несущих стенах применяется кирпич-половняк. Нарушение п. 7.18 СНиП 3.03.01-87.
5. Местами перемычки смонтированы на скол кирпича. Нарушение п. 7.18 СНиП 3.03.01-87.
6. Толщина горизонтальных и вертикальных швов превышает допустимую толщину. Нарушение п. 7.6 СНиП 3.03.01-87 и п. 7.90 СНиП 3.03.01-87.
7. Неровности на вертикальной поверхности кладки превышают допустимые отклонения. Нарушение требований табл. 34 СНиП 3.03.01-87.
8. Отклонения рядов кладки от горизонтали на 10 м длины стены превышают предельные отклонения. Нарушение табл. 34 СНиП 3.03.01-87.
9. Не ведется армирование простенков спортзала. Нарушение п. 6.75 СНиП II-22-81* "Каменные и армокаменные конструкции".
10. Не представлен акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства и акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности. Нарушение требований РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве.."".
11. Не представлены акты на скрытые работы, документы о качестве на примененные строительные материалы, исполнительные схемы, общий журнал работ. Нарушение п. 1.22 СНиП 3.03.01-87.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки N 439 от 26.10.201 г. (л.д. 11-12), копию которого получил главный инженер Общества по доверенности Овчаренко А.В.
На основании акта проверки в соответствии с частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) с целью устранения выявленных нарушений ООО "Фасадстройсервис" выдано предписание N ЕС-36 от 26.10.2011 г., которым предписано в срок до 24.11.2011 г. устранить выявленные нарушения и уведомить об этом Государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области. Копия предписания получена главным инженером Общества по доверенности Овчаренко А.В. (л.д. 13-14).
По истечении срока исполнения вышеуказанного предписания извещение от ООО "Фасадстройсервис" об устранении выявленных нарушений при строительстве в административный орган не поступило.
02.12.2011 г. в соответствии с п. 2 Программы проведения проверок от Главы Новобокинского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области в административный орган поступило извещение N 529 о сроках завершения работ, подлежащих проверке при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, наименование и дата завершения работ, которые подлежат проверке - несущие стены, покрытие, перекрытия - ноябрь 2011 г. (л.д. 27).
В рамках проведения указанных работ 07.12.2011 г. административным органом была проведена проверка исполнения предписания, о чем Общество было извещено уведомлением от 02.12.2011 г., направленным по факсимильной связи (л.д. 16-17).
Проверкой установлено, что Обществом не выполнены пункты 2, 3, 4, 6, 10, 11 предписания N ЕС-36 от 26.10.2011 г., а именно:
анкеровка плит перекрытий выполнена из арматуры д-10 АШ. Нарушение проектного решения (требуется выполнить из арматуры д-12), не заделаны швы между плитами перекрытия 2 этажа и монтажные петли. Нарушение п. 7.10 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";
- лестничные площадки опираются на силикатный кирпич. Нарушение проектного решения - опирание должно быть на опорные подушки);
- лестничная площадка смонтирована с отклонением от горизонтали на 3 см. Нарушение СНиП 3.03.01-87;
- в несущих стенах 2 этажа применен кирпич-половняк. Нарушение п. 7.18 СНиП 3.03.01-87;
- толщина горизонтальных и вертикальных швов кирпичной кладки 2 этажа превышает допустимые (по факту толщина швов местами до 3 см). Нарушение требований п. 7.6 и п. 7.90 СНиП 3.03.01-87;
- отклонения рядов кладки от горизонтали превышают предельные отклонения. Нарушение требований табл. 34 СНиП 3.03.01-87;
- не выполнена теплоизоляция полов 1 этажа на ширину 1,5-2 м от стен керамзитом в зоне примыкания к наружным стенам. Нарушение п. 9.4 МДС 31-1.98 (в развитие СНиП 2.02.13-88 "Полы");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СНиП 2.03.13-88 "Полы"
- не представлены акты освидетельствования скрытых работ. Нарушение п. 1.22 СНиП 3.03.01-87;
- не представлены документы о качестве на примененный силикатный кирпич, лестничные площадки, лестничные марши;
- не представлены исполнительные схемы на смонтированные конструкции. Нарушение п. 1.22 СНиП 3.03.01-87;
- не ведутся 5 и 6 разделы общего журнала работ. Нарушение РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего журнала учета работ...".
Результаты проверки отражены в акте N 561 от 09.12.2011 г. (л.д. 20-21).
09.12.2011 г. административный орган посредством факсимильной связи направил Обществу уведомление о необходимости явки 12.12.2011 г. к 15 час. для составления протокола об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок законного предписания N ЕС-36 от 26.10.2011 г. (л.д. 18-19).
12.12.2011 г. административным органом в присутствии законного представителя ООО "Фасадстройсервис" Гришина В.А. составлен протокол об административном правонарушении в области строительства N ЕС-28, в котором сделан вывод о нарушении Обществом ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22).
В целях привлечения ООО "Фасад стройсервис" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя административного органа, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего:
Согласно норме части 4 статьи 54 ГрК РФ при строительстве объекта на территории субъекта Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
В соответствии с постановлением Губернатора Рязанской области от 18.07.2008 г. N 139, органом, уполномоченным на территории Рязанской области на осуществление государственного строительного надзора, является Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области (л.д. 30-33).
В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
Предметом государственного строительного надзора является проверка: а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; б) наличия разрешения на строительство; в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ (часть 2 статьи 54 ГрК РФ, пункт 4 Положения).
В соответствии со статьей 53 Грк РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка (п. 1). Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (п. 2).
Согласно части 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу п. 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 14 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 (далее по тексту - Порядок проведения проверок), в приложении N 8 к которому приведен образец предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.
Таким образом, выявив при проведении проверки 26.10.2011 г. факт осуществления подрядчиком ООО "Фасадстройсервис"" строительства с нарушением законодательства, административный орган правомерно выдал Обществу предписание от 26.10.2011 N ЕС-36 (л.д. 13-14).
Содержание предписания N ЕС-36 от 26.10.2011 г. отвечает требованиям вышеназванных правовых норм. В нем указаны конкретные действия, которые необходимо совершить для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, указан срок выполнения предписания.
Положение о необходимости уведомления Инспекции о выполнении предписания в срок до 24.11.2011 соответствует пункту 16 Порядка проведения проверок, предусматривающего, что после устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, предусмотренному в Приложении N 9 к настоящему Порядку.
Из материалов дела следует, что Обществом не выполнено требование п. 16 Порядка проведения проверок о направлении информации о выполнении Предписания N ЕС-36 от 26.10.2011 г. Каких-либо доказательств того, что в данный период Общество предпринимало активные и исчерпывающие попытки для устранения выявленных нарушений, в материалах дела не имеется.
Определениями от 29.12.2011 г., 26.01.2012 г. лицу, привлекаемому к административной ответственности, предлагалось, в том числе, представить в материалы дела правовую позицию по делу, а также документы, свидетельствующие об устранении нарушений, указанных в предписании от 26.10.2011 г.
Вместе с тем на момент рассмотрения дела Обществом, как административному органу, так и суду не представлено доказательств исполнения требований предписания N ЕС-36 от 26.10.2011 г., что позволяет суду сделать вывод о том, что в установленный предписанием срок и до настоящего времени Общество не устранило выявленные в ходе проверки 26.10.2011 г. нарушения.
Вина Общества заключается в том, что при осуществлении деятельности, связанной со строительством объектов капитального строительства, Общество могло и должно было знать условия строительства таких объектов.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
При таких обстоятельствах действия ООО " Фасад стройсервис" правильно квалифицированы Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Полномочия должностного лица Инспекции на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, установлены ст. 23.56 КоАП РФ.
Сроки и порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, не нарушены.
В силу статьи 23.1 КоАП РФ, привлечение к ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда.
При таких обстоятельствах требование Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Рассматривая вопрос о мере ответственности, суд считает возможным применить к ООО "Фасадстройсервис" административный штраф в размере нижнего предела, установленного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ - 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Штраф определен в минимальном размере, в связи с тем, что у суда отсутствуют доказательства о привлечении ранее Общества к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Фасадстройсервис" (ОГРН 1026201099077, г. Рязань, Куйбышевское шоссе, д. 41) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фасадстройсервис" административный штраф в размере 50000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
УФК по Рязанской области (государственная инспекция строительного надзора Рязанской области)
р/счет 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г. Рязань, БИК 046126001, ИНН 6230063260, КПП 623401001 код ОКАТО 61401000000
КБК 74411690040040000140
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Стрельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 16 февраля 2012 г. N А54-7170/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru