Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 27 марта 2012 г. N А54-4433/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21 марта 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 27 марта 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Ивановой В.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ветлужских Е.А., рассмотрев в судебном заседании в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) Чучковского унитарного муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Чучковский район Рязанской области (391420, Рязанская область, Чучковский район, р.п. Чучково, ул. Новая, д. 4, ОГРН 1036230000014, ИНН 6223000333), отчет временного управляющего по итогам проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении должника,
при участии в судебном заседании:
временный управляющий - Рязанцева Е.В.,
от Федеральной налоговой службы - Шелехина НА., государственный налоговый инспектор отдела урегулирования задолженности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Рязанской области по доверенности в порядке передоверия N 62АБ0170009 от 31.08.2011,
должник - не явился, извещен надлежащим образом,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области - не явились, извещены надлежащим образом,
установил: Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Чучковского унитарного муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Чучковский район Рязанской области (далее по тексту - Чучковское УМПЖКХ, должник) в связи с наличием непогашенной задолженности по уплате обязательных платежей.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 21.09.2010 в отношении Чучковского УМПЖКХ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 30.11.2011 в отношении Чучковское УМПЖКХ введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утверждена Рязанцева Екатерина Викторовна.
Сообщение о введении наблюдения в отношении должника опубликовано в газете "Коммерсантъ"10.12.2011.
19.03.2012 в материалы дела от временного управляющего Чучковское УМПЖКХ поступило ходатайство о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство, а также отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании временный управляющий поддерживает ходатайство о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство, а также огласил отчет временного управляющего, решения первого собрания кредиторов, анализ финансового состояния должника, заключение об отсутствии (наличии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании поддержал ходатайство о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство.
Представитель органа по контролю (надзору), должник в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается в отсутствие органа по контролю (надзору), должника извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, арбитражный суд считает необходимым признать должника несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении должника процедуру банкротства - конкурсное производство. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
Чучковское УМПЖКХ состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Рязанской области.
10.01.2003 Чучковское УМПЖКХ зарегистрировано в качестве юридического лица и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1036230000014.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Чучковское УМПЖКХ основным видом экономической деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда.
В силу статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"(далее по тексту - Закона о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" N 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за 2011 год, поскольку, как указал временный управляющий в финансовом анализе, должник, налоговый орган не представили документов за 2009 - 2010 годы, на основании которых можно проследить динамику коэффициентов финансово - хозяйственной деятельности. Чучковское УМПЖКХ применяло упрощенную систему налогообложения.
Согласно анализу финансового состояния должника по состоянию на 01.01.2012 внеоборотные активы должника представлены основными средствами балансовой стоимостью 1 185 442 руб. 32 коп., остаточной стоимостью 98 518 руб. 77 коп. Оборотные активы представлены денежными средствами балансовой стоимостью 2 830 руб. 47 коп., дебиторской задолженностью балансовой стоимостью 3 018 470 руб. Краткосрочные обязательства представлены кредиторской задолженностью балансовой стоимостью 6 569 271 руб. 70 коп.
В материалы дела представлен бухгалтерский баланс, согласно которому внеоборотные активы должника представлены основными средствами балансовой стоимостью 132 424 000 руб., незавершенным строительством балансовой стоимостью 5 820 000 руб.
Оборотные активы представлены запасами балансовой стоимостью 425 000 руб., дебиторской задолженностью балансовой стоимостью 3 375 000 руб., денежными средствами балансовой стоимостью 29 000 руб., прочими оборотными активами балансовой стоимостью 3 834 000 руб.
Краткосрочные обязательства представлены кредиторской задолженностью балансовой стоимостью 6 243 000 руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 2 552 000 руб., задолженность перед персоналом организации -763 000 руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 1 080 000 руб., задолженность перед бюджетом - 1 847 000 руб., задолженность перед прочими кредиторами - 1 000 руб.
В целях выявления имущества, зарегистрированного за должником, временным управляющим были направлены запросы в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения, в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области, в Гостехнадзор Рязанской области по Чучковскому району, в Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно ответам из Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения за должником зарегистрировано 7 единиц автотранспортного средства, из Гостехнадзора Рязанской области по Чучковскому району за должником зарегистрировано 5 единиц самоходных дорожно-строительных машин, из Приокского управления Ростехнадзора за должником зарегистрировано 2 опасных производственных объекта.
В результате проведенного анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности Чучковское УМПЖКХ, его положения на товарных и иных рынках, состояния его активов и пассивов, а также возможности его безубыточной деятельности были сделаны выводы об отсутствии возможности восстановления платежеспособности Чучковское УМПЖКХ.
Наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства в отношении Чучковское УМПЖКХ, как пришел к выводу временный управляющий должника, является конкурсное производство.
Как полагает временный управляющий, стоимость имущества Чучковское УМПЖКХ достаточна для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему и расходов, связанных с осуществлением арбитражным управляющим своей деятельности.
Механизм выявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства установлен во Временных правилах проверки арбитражным управляющим наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 855 (далее - Правила).
Как предусмотрено пунктом 14 Правил арбитражный управляющий по результатам проверки составляет заключение, которое он представляет арбитражному суду. Заключение о наличии или отсутствии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (пункт 15 Правил). В случае если в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства устанавливается факт причинения крупного ущерба, оно направляется только в органы предварительного расследования. Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа, проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также копии документов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства Чучковское УМП ЖКХ. Временным управляющим в анализе финансового состояния должника сделан вывод об отсутствии признаков преднамеренного банкротства и об отсутствии оснований для проверки наличия признаков фиктивного банкротства.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов Чучковское УМПЖКХ - реестр сформирован на общую сумму 1 882 702 руб. 59 коп.
16.03.2012 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов Чучковское УМПЖКХ, на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании Чучковское УМПЖКХ несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении предприятия должника процедуры банкротства - конкурсное производство.
Согласно положений пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
Принимая во внимание положения статей 3, 7 Закона о банкротстве и фактические обстоятельства дела, арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве арбитражный суд считает, что следует признать Чучковское УМПЖКХ несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
На первом собрании кредиторов была определена кандидатура арбитражного управляющего, из числа членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
Пункт 5 статьи 45 Закона о банкротстве устанавливает, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Некоммерческое партнерство "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" представило в материалы дела информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего Рязанцевой Екатерины Викторовны требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Принимая во внимание предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего требования, предусмотренные статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, проанализировав представленную саморегулируемой организацией информацию о кандидатуре арбитражного управляющего, арбитражный суд приходит к выводу, что конкурсным управляющим должника следует утвердить Рязанцеву Екатерину Викторовну.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 4 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 4 000 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду пункт 5 части 1 статьи 333.21 НК РФ
По истечении определенного судом срока конкурсного производства, в соответствии с требованиями действующего законодательства суд предлагает конкурсному управляющему представить в материалы дела: отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства закрытия расчетных счетов должника; заключение о наличии (отсутствии) оснований для привлечения руководителя или контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.
Руководствуясь статьями 3, 20, 20.2, 45, 52, 75, 124 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Признать несостоятельным (банкротом) Чучковское унитарное муниципальное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Чучковский район Рязанской области (391420, Рязанская область, Чучковский район, р.п. Чучково, ул. Новая, д. 4, ОГРН 1036230000014, ИНН 6223000333).
2. С целью принудительной ликвидации Чучковского унитарного муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Чучковский район Рязанской области (391420, Рязанская область, Чучковский район, р.п. Чучково, ул. Новая, д. 4, ОГРН 1036230000014, ИНН 6223000333) открыть конкурсное производство сроком до 18.09.2012 .
3. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить в судебном заседании на 18.09.2012 на 16 час. 30 мин. в помещении арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44, зал 7.
4. Утвердить конкурсным управляющим Чучковского унитарного муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Чучковский район Рязанской области (391420, Рязанская область, Чучковский район, р.п. Чучково, ул. Новая, д. 4, ОГРН 1036230000014, ИНН 6223000333) Рязанцеву Екатерину Викторовну.
5. Взыскать с Чучковского унитарного муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Чучковский район Рязанской области (391420, Рязанская область, Чучковский район, р.п. Чучково, ул. Новая, д. 4, ОГРН 1036230000014, ИНН 6223000333) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 руб.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в 2-х месячный срок со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск).
Судья |
В.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 27 марта 2012 г. N А54-4433/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru