Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
от 22 декабря 2011 г. N 898
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание (непризнание) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 20 декабря 2012 г. N 1075 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 19.05.2011 г. N 280 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание (непризнание) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - административный регламент).
2. Управляющему делами администрация муниципального образования - городской округ город Скопин (Карташовой О.Б.):
- опубликовать настоящее Постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин";
- разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по экономике и финансам Антонову Е.Н.
Глава администрации муниципального образования - |
Т.В. Мастюкова |
Административный регламент
администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по предоставлению муниципальной услуги о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
(утв. постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 22 декабря 2011 г. N 898)
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию (непризнанию) в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при признании (непризнании) в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявитель по настоящему административному регламенту - это лицо, заинтересованное в признании (непризнании) в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации:
N п\п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы (прием заявлений) |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин |
391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 9, кабинет N 4 |
Вторник, четверг: с 9.00 до 12.00 час.; кроме праздничных дней |
8(49156)2-06-57 8(49156)2-05-72 |
1.3.2. Адрес электронной почты администрации:
Адрес электронной почты администрации: goradm3@mail.ryazan.ru
1.3.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин
лично в часы приема: вторник, четверг с 09:00 до 12:00 час.;
по телефону в соответствии с режимом работы администрации;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники администрации осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации в администрации такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 1.3.1-1.3.3 Административного регламента.
Информация, указанная в пунктах 1.3.1-1.3.3 Административного регламента, размещается:
в электронном виде в сети Интернет на официальном сайте www.skopin-gorod.ru;
на бумажных носителях, на информационных стендах в помещениях администрации (фойе по месту нахождения администрации).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
признание (непризнание) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
2.2. Муниципальная услуга предоставляется
администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, отделом жилищно-коммунального хозяйства.
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения межведомственной комиссией при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения вопросов по признанию (непризнанию) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, работает межведомственная комиссия при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Скопинского городского Совета депутатов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
признание (непризнание) в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в администрации муниципального образования - городской округ город Скопин заявления заявителя.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение);
- Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 11.05.2006 г. N 399 (в ред. постановлений от 20.12.2007 г. N 991, от 19.02.2008 г. N 132, от 29.12.2009 г. N 985);
- Уставом муниципального образования городской округ - город Скопин;
- Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин N 280 от 19.05.2011 г "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин по месту жительства с заявлением (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии (ксерокопии с одновременным предъявлением подлинника) правоустанавливающих документов на жилое помещение.
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
- заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Документы предоставляются в одном экземпляре.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого. комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом и другими нормативными правовыми актами.
При обращении в администрацию города заявителем представляются подлинники и копии документов, действительные на дату обращения в администрацию города.
2.6.2. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
После получения результата предоставления муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.7. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В случае если в заявлении не указаны фамилия заявителя, направившего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащие оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
Если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем) или невозможности их прочесть; отсутствует подпись заявителя;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к информации связанной с признанием (непризнанием) в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа.
2.9. Предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Время ожидания заявителя в очереди при регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.12.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению информации.
В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин заключено соглашение о взаимодействии.
2.14.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
- подача заявления на предоставление муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- изучение документов и назначение дня заседания Межведомственной комиссии;
- проведение заседания Межведомственной комиссии;
- привлечение Экспертов для обследования помещений;
- составление Акта обследования помещения;
- проведение оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- подготовка проекта Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- уведомление заявителя о выполнении муниципальной услуги;
3.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге
Заявитель лично или по телефону обращается в отдел жилищно-коммунального хозяйства для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства (далее - специалист отдела) осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
3.3. Подача заявления на предоставление муниципальной услуги
Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте подает в Межведомственную комиссию заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.4. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку полномочий заявителя, в случае действия заявителя по доверенности;
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащие оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний секретарь осуществляет:
согласование заявления для регистрации его в журнале регистрации заявок по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, наличия оснований для отказа в приеме документов предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента секретарь осуществляет:
уведомление заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления;
разъяснение содержания выявленных недостатков в представленных документах;
возвращение документов для принятия мер по устранению недостатков.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.
3.5. Проведение проверок представленных заявителем сведений
Секретарь межведомственной комиссии (далее - секретарь) осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь осуществляет:
комплектование документов (формирование дела);
направление документов в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - межведомственная комиссия).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь осуществляет:
подготовку заключения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
комплектование документов (формирование дела);
направление документов в межведомственную комиссию.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента регистрации запроса.
3.7. Изучение документов и назначение дня заседания Межведомственной комиссии
Секретарь Межведомственной комиссии осуществляет:
изучение поступивших документов;
назначение дня заседания Межведомственной комиссии;
извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти рабочих дней с момента поступления документов.
3.8. Проведение заседания Межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия на своем заседании определяет:
перечень дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании (непризнании) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым многоквартирный дом может быть признан (не признан) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Секретарь Межведомственной комиссии осуществляет:
извещение привлекаемых экспертов;
назначение дня обследования.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день заседания.
3.9. Привлечение Экспертов для обследования помещений
Привлекаемые эксперты проводят обследование помещения на месте. На основании результатов обследования помещения составляется акт, который в течение трех дней направляется в Межведомственную комиссию.
3.10. Составление Акта обследования помещения
Секретарь Межведомственной комиссии составляет сводный акт обследования помещения (Приложение N 2).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день заседания.
3.11 Проведение оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям
Межведомственная комиссия на своем заседании проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и выносит решение о признании (непризнании) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день заседания.
3.12. Уведомление заявителя о принятом решении
Секретарь Межведомственной комиссии осуществляет подготовку протокола заседания комиссии и заключения комиссии о признании (непризнании) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заключение) на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте. Заключение изготавливается в трех экземплярах (приложение N 1). Заявителю и собственнику жилого помещения передается по одному экземпляру. Один экземпляр остается в деле, сформированном комиссией.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение четырех рабочих дней с момента заседания комиссии.
3.13. Подготовка проекта Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Секретарь Межведомственной комиссии на основании заключения готовит проект Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о признании (непризнании) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В проекте постановления указывается порядок дальнейшего использования помещения, сроки отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления заключения.
3.14. Уведомление заявителя о выполнении муниципальной услуги
Секретарь Межведомственной комиссии выдает (по требованию) Постановление заявителю либо направляет по почте.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
в течение 15 минут в случае личного прибытия заявителя;
в течение семи рабочих дней с момента подписания Постановления Главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, в случае направления ответа почтовым отправлением.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Главе администрации муниципального образования предоставляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отделов инфраструктуры и архитектуры, а также специалистом юридической службы.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке - в муниципального образования городской округ город Скопин.
5.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении получателей услуги в письменной форме в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней (календарных) с момента получения обращения.
5.4. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней (календарных) по решению Главы администрации муниципального образования городской округ город Скопин.
О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.
5.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его (ее) получателем услуги.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
- признает действие (бездействие) должностного лица не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае, если жалоба представлена в виде электронного документа, по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе.
5.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично Глава администрации муниципального образования городской округ город Скопин определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.11. Обращение получателя услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица);
- отсутствия подписи получателя услуги.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию (не признанию) помещения
жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
N ___________________________ _________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
_________________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа
_________________________________________________________________________
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата,
номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
_________________________________________________________________________
и членов комиссии
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
_________________________________________________________________________
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования,
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования
(в случае проведения обследования), или указывается,
_________________________________________________________________________
что на основании решения межведомственной комиссии
обследование не проводилось)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
приняла заключение о
_________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
_________________________________________________________________________
заключения об оценке соответствия помещения требованиям,
_________________________________________________________________________
предъявляемым к жилому помещению,и о его пригодности (непригодности)
_________________________________________________________________________
для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
_________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
_________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию (не признанию) помещения
жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
АКТ
обследования помещения
N ____________________ ______________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения
о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность -
для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода
в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов
контроля и исследований _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и
специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию (не признанию) помещения
жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Реквизиты
должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по признанию (не признанию) в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и осуществляющих контроль ее исполнения
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение муниципального образования - городской округ город Скопин
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Председатель Межведомственной комиссии |
2-06-36 |
goradm3@mail.ryazan.ru |
Секретарь Межведомственной комиссии |
2-05-72 |
goradm3@mail.ryazan.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях признания (непризнания) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, Отделом жилищно-коммунального хозяйства.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Приведен перечень необходимых документов для оказания муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатной.
Результатом муниципальной услуги является: признание (непризнание) в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 22 декабря 2011 г. N 898 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание (непризнание) помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене г. Скопина" от 25 января 2012 г. N 2
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 20 декабря 2012 г. N 1075 настоящее постановление признано утратившим силу