Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
города Рязани
от 20 июня 2012 г. N 3151
Стандарт качества
муниципальной работы по организации досуга и обеспечению населения услугами в сфере культурно-досуговой деятельности
3 марта 2015 г.
1. Наименование муниципальной работы
1.1. Наименование муниципальной работы: организация досуга и обеспечение населения услугами в сфере культурно-досуговой деятельности.
1.2. Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальной работы по организации досуга и обеспечению населения услугами в сфере культурно-досуговой деятельности (далее - Стандарт) является управление культуры администрации города Рязани.
1.3. Стандарт распространяется на муниципальную работу по организации досуга и обеспечению населения услугами в сфере культурно-досуговой деятельности (далее - муниципальная работа), выполняемую муниципальными учреждениями культурно - досугового типа.
1.4. В содержание муниципальной работы входят:
- организация и проведение занятий в клубных формированиях, любительских объединениях по различным направлениям;
- организация и проведение кинопоказа и кинолекториев;
- организация и проведение мероприятий исполнительского характера (концертов, бенефисов и пр.);
- организация и проведение нестационарных фестивалей, конкурсов, массовых культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала;
- обеспечение помещением;
- текущее содержание и ремонт движимого и недвижимого имущества, обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами;
- коммунальные услуги;
- услуги связи;
- обеспечение безопасности;
- обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом, повышение квалификации административно-управленческого персонала;
- прочие услуги, обеспечивающие функции учреждений по организации досуга и обеспечению населения услугами в сфере культурно-досуговой деятельности.
1.5. Муниципальная работа оказывается бесплатно.
1.6. Потребителями муниципальной работы - является население города Рязани (граждане), имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культурно-досугового типа (далее - культурно-досуговые учреждения) с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных способностей.
2. Перечень организаций, в отношении которых применяется Стандарт
Муниципальную работу осуществляют культурно-досуговые учреждения:
- МБУК "Муниципальный культурный центр города Рязани";
- МБУК "Культурно-досуговый центр "Октябрь";
- МАУК "Дворец культуры "Приокский" города Рязани;
- МАУК "Дворец молодежи города Рязани";
- МБУК "Городские парки".
3. Результат оказания муниципальной работы
Результатом оказания муниципальной работы является:
- обеспечение широкого доступа к ценностям отечественной и мировой культуры;
- развитие творческого потенциала населения;
- удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры;
- организация досуга с учетом потребностей и интересов различных социальных слоев населения.
4. Сроки выполнения муниципальной работы
4.1. Муниципальная работа выполняется постоянно.
4.2. Режим работы культурно-досуговых учреждений определяется документами учреждения (приказами и правилами внутреннего трудового распорядка).
Допускается работа в праздничные и выходные дни.
5. Правовые основания для выполнения муниципальной работы
Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной работы по организации досуга и обеспечению населения услугами в сфере культурно-досуговой деятельности:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р;
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, принятый решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для выполнения муниципальной работы
6.1. Основными документами, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение, являются:
- устав культурно-досугового учреждения;
- штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководства, правила, инструкции, методики, положения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
- федеральные, областные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области муниципальных работ;
- приказы директора культурно-досугового учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
- трудовые коллективные договоры;
- приказы управления культуры администрации города Рязани, управления образования и молодежной политики администрации города Рязани в зависимости от ведомственной принадлежности культурно-досугового учреждения в области выполнения муниципальной работы;
- иные руководства и правила культурно-досугового учреждения.
6.2. При выполнении муниципальной работы в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
- инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в культурно-досуговом учреждении;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в культурно-досуговом учреждении;
- иные инструкции культурно-досугового учреждения.
6.3. Основными положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
- положение о "народных" ("образцовых") самодеятельных творческих коллективах;
- положение по аттестации работников;
- положение о клубном формировании;
- иные положения культурно-досугового учреждения.
6.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при выполнении муниципальной работы по организации досуга и обеспечению жителей города Рязани услугами в сфере культурно-досуговой деятельности, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
6.5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации культурно-досуговым учреждениям при выполнении муниципальной работы, регулируемой настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
7. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения муниципальной работы
7.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения города Рязани.
7.2. В здании культурно-досугового учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- зрительные залы;
- фойе;
- репетиционные помещения;
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения и т.д.
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий культурно-досуговыми учреждениями, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения города Рязани и на качество выполняемых работ (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
7.3. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений.
В зависимости от типа, культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
- в зрительных залах: световое оборудование, оборудование сцены, звуковое оборудование, систему приточно-вытяжной вентиляции;
- в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях: систему освещения, систему приточно-вытяжной вентиляции;
- иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
8. Показатели доступности и качества муниципальной работы
8.1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений.
8.1.1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений должно быть доступно населению города Рязани.
8.1.2. Состояние и состав информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
8.1.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения города Рязани.
8.1.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
- размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о выполняемой муниципальной работе, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятиях, фестивалях, ярмарках, аукционах, выставках в сети Интернет на отраслевом разделе официального сайта;
- информационных стендов (уголков получателей муниципальной работы), размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации.
8.2. Критериями оценки качества муниципальной работы являются:
- полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными Стандартом, требованиями ее выполнения;
- результативность выполнения муниципальной работы по результатам оценки соответствия выполненной работы Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения города Рязани.
8.3. Качественное выполнение муниципальной работы характеризуют:
8.3.1. Эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность:
- эстетичность и комфортность: выполняемая муниципальная работа должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест выполнения муниципальной работы и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования потребителями муниципальной работы;
- требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения муниципальной работой;
- точность и своевременность исполнения муниципальной работы: культурно-досуговое учреждение должно оказывать выбранную потребителем услугу в сроки, установленные действующим законодательством.
8.3.2. Создание условий для развития личности граждан города Рязани;
8.3.3. Оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
8.3.4. Удовлетворенность граждан выполнением муниципальной работы.
Постановлением Администрации города Рязани от 3 марта 2015 г. N 947 пункт 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Индикаторы качества муниципальной работы:
N |
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности муниципального учреждения |
Значение индикатора |
1 |
Уровень профессиональной квалификации кадров со специальной подготовкой |
не менее 75% |
2 |
Количество культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждением |
не менее 100% установленного плана |
3 |
Размещение информации о результатах деятельности учреждения в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности на сайте учреждения в сети Интернет |
да/нет |
4 |
Количество культурно-досуговых формирований (статотчет, форма N 7-НК) |
не менее 15 единиц; для МБУК "Городские парки" - не менее 5 единиц |
5 |
Количество посещений учреждения |
не менее 98% от установленного плана |
9. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение Стандарта
Жалоба на несоблюдение Стандарта (далее - жалоба) потребителями муниципальной работы может направляться как непосредственно в муниципальное культурно-досуговое учреждение, выполняющее муниципальную работу, так и в управление культуры администрации города Рязани и управление образования и молодежной политики администрации города Рязани в зависимости от ведомственной принадлежности культурно-досугового учреждения. Жалоба подлежит обязательной регистрации в зависимости от места ее поступления.
Жалоба должна быть рассмотрена директором культурно-досугового учреждения, либо начальником управления, в зависимости от ведомственной принадлежности культурно-досугового учреждения, в 10 дневный срок со дня регистрации жалобы, а заявителю должен быть дан письменный ответ о принятых мерах.
10. Ответственность за нарушение требований Стандарта
Директор культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества муниципальной работы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 20 июня 2012 г. N 3151 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.