В целях развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования города Касимова, развития инфраструктуры учреждений образования, внедрения механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели муниципального образования в соответствии с требованиями инновационного развития, современными потребностями общества и каждого гражданина администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу развития образования муниципального образования - городской округ город Касимов на 2012 - 2015 г.г.
2. Финансирование расходов программы осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных сметой управления образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, участвующего в ее реализации.
3. Контроль за реализацией программы мероприятий возложить на начальника управления образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов З.Н. Козлову.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по социальным вопросам Н.В. Никитину.
И.о. главы администрации |
В.В. Ермачихин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
развития образования города Касимова (2012 - 2015 г.г.)
I. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы развития образования города Касимова
1. Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования города Касимова на 2012 - 2015 годы |
2. Дата и номер муниципального правового акта об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы |
|
3. Заказчик программы |
Управление образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимова |
4. Разработчик программы |
Управление образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
5. Цели и задачи программы |
Основная стратегическая цель Программы: Инновационное развитие образования города с учетом положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Стратегическими задачами Программы являются: - Создание условий и механизмов внедрения современного содержания образования через ФГОСы нового поколения в муниципальной системе образования; - Обеспечение духовно-нравственного становления личности и социализации учащихся ОУ муниципальной системы образования; - Построение здоровьесозидающей образовательной среды, здоровьесберегающего уклада и безопасности учащихся и педагогов; - Усовершенствование инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений и формирование их современной образовательной среды,; - Продуктивное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов. |
6. Основные показатели реализации муниципальной целевой программы |
- Уровень соответствия образования обучающихся в муниципальной системе образования требованиям современных стандартов; - Доля учащихся, занимающихся по сетевым программам поддержки одаренных детей; - Удельный вес детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включенных в систему дополнительного образования и воспитания - Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - Доля обучающихся в старшей школе по программам профильного образования, - Доля образовательных учреждений, включенных в программу "Город без сирот" - Доля школьников, охваченных профилактическими, оздоровительными программами и проектами. - Доля детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях - Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся дневных общеобразовательных учреждений - Доля активных сайтов образовательных учреждений к общему числу образовательных учреждений - Доля дополнительных доходов образовательных учреждений, в том числе за счет платных услуг - Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сообществ - Увеличение доли молодых педагогов (стаж работы до 5 лет) в профессиональном сообществе города |
7. Сроки и этапы реализации программы |
2012 - 2015 г.г. 2012 год - I этап - разработка основных моделей изменений, нормативной базы для их реализации. Формирование мировоззрения и поддержка лидеров развития системы. Разработка конкретных графиков-мероприятий по реализации программы на всех уровнях системы. 2013 - 2014 год - II этап - реализация мероприятий программы, обеспечивающих позитивные изменения на всех уровнях муниципальной системы образования. Завершение изменений на всех уровнях системы. 2015 год - III этап - формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующий период развития городской системы образования. |
8. Перечень основных мероприятий |
- Разработка и реализация образовательными учреждениями основных образовательных программ на основе ФГОС нового поколения. - Создание и апробация муниципальной системы управления и мониторинга качества образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения. - Обеспечение доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья. - Организация и проведение городских олимпиад, соревнований, научно-практических чтений, конференций, акций, конкурсов, фестивалей, концертов по различным направлениям деятельности с целью выявления одаренных детей - Организация системы акций по оказанию различных видов помощи семье и детям. - Реализация программно-образовательных модулей (курсов по выбору, элективных курсов) для обучающихся - Организация работы по вовлечению в занятия физкультурой и спортом учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально-обусловленными болезнями детей и подростков. - Развитие и укрепление материально-технической базы единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования - Мониторинг осуществления нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников - Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров по основным направлениям образовательной инициативы "Наша новая школа" в области ИКТ - Развитие и поддержка деятельности профессиональных сообществ |
9. Исполнители основных мероприятий |
Управление образования администрации МО - ГО г. Касимова, "Информационно-педагогический кабинет (центр)", образовательные учреждения города. |
10. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 7 733 тысячи рублей |
11. Схема управления реализацией программы |
Мониторинг реализации Программы развития образования осуществляется в соответствии с показателями результативности и планируемых результатов Программы, корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достигнутых результатов. |
12. Ожидаемые результаты реализации программы |
- Готовность образовательных учреждений города к работе в новых условиях, предусмотренных стандартами нового поколения; - Обеспечение доступности качественного образования, реализация основных образовательных запросов населения города Касимова; - Повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной системы образования; - Преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование; - Увеличение ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности; - Обеспечение условий для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих формировать ,развивать, сохранять и распространять инновационный опыт развития образования в городе; - Организация сетевого партнерства образовательных учреждений для реализации программ и проектов инновационного развития ОУ и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Общие положения
Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования города Касимова на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Касимова.
Программа разработана в соответствии с принципами государственной политики Российской Федерации в области образования и на основании:
- Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации "Об образовании" и Концепции проекта нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации";
- Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 N Пр-271;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373;
- Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р;
- Долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области"
- Муниципальных целевых программ:
- "Одаренные дети"
- "Повышение безопасности дорожного движения"
- "Безопасность образовательных учреждений"
- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - городской округ город Касимов"
- "Дети-инвалиды"
- "Каникулы"
- "Патриотическое воспитание граждан муниципального образования - городской округ город Касимов"
- "Совершенствование организации питания и медицинского питания в общеобразовательных учреждениях муниципального образования - городской округ город Касимов"
Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и деятельностные приоритеты развития образовательной системы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений в городской сфере образования.
Она строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательных учреждений всех заинтересованных в этом горожан, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса.
Программа является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные приоритеты развития образовательных учреждений города.
Описание проблемы, на решение которой направлена Программа
Анализ деятельности Управления образования и образовательных учреждений города выявил наиболее значимые для образования города Касимова внешние и внутренние факторы для развития городской системы образования (таблица 1 и таблица 2).
Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования города Касимова на 2012 - 2015 годы (Далее - Программа) сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Касимова. Она направлена на снятие указанных в анализе рисков и включает в себя следующие целевые направления:
- Создание условий и инновационных механизмов внедрения ФГОС нового поколения.
- Обеспечение гражданского становления личности и социализации учащихся образовательной сферы города
- Формирование здоровьесозидающей образовательной среды, здоровьесберегающего уклада и безопасности обучающихся и педагогов в каждом образовательном учреждении города.
- Совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений.
- Эффективное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов.
Создание условий и инновационных механизмов внедрения ФГОС нового поколения
С 2011 - 2012 учебного года начат поэтапный переход образовательных учреждений на ФГОС нового поколения, ориентация которого на метапредметные результаты позволит изменить характер взаимоотношений учителей и учащихся. Содержание надпредметных программ рассчитано на освоение способов решения проблем, которые являются новыми для детей, а нередко и для учителей и позволит создать условия для формирования партнерских отношений учащихся и учителей, возникающих в ситуации социальных перемен.
Система школьного образования города Касимова включает 27 образовательных учреждений разных типов и видов: средние школы - 6 (из них: МБОУ "СОШ N 6 им. адмирала А.П. Авинова" - опорная; 3 базовых со структурными подразделениями: МБОУ "СОШ N 1"; МБОУ "СОШ N 2 им. академика В.Ф. Уткина"; МБОУ "СОШ N 4"; 2 самостоятельные школы: МБОУ "СОШ N 3"; МБОУ "СОШ N 7";), 15 дошкольных образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования - 6.
В данных образовательных учреждениях обучается 3 604 учащихся.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов города представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
В 2011 ЕГЭ проводился в штатном режиме по 13 предметам. С 2 обязательными предметами (русский язык и математика) справилось 99,5% выпускников 11(12) классов. Средний балл по русскому языку составил в 2011 г. - 63,1 баллов. (2010 - 56,6), областной показатель - 63,3 балла, по математике - 51,8 балла (44,7 балла - 2010, региональный показатель - 48,7 балла).
Выпускники 2011 года продемонстрировали на едином государственном экзамене качественную, результативную подготовку по учебным предметам. В городе три 100 балльника: по русскому языку - Тарасова Ольга (СОШ N 4), Жуков Максим (СОШ N 7), по химии - Калачева Дарья (СОШ N 1).
В целях обеспечения качественного образования и регулярного проведения процедур мониторинга на всех ступенях образования, необходимо привести содержание образования и качество образования в соответствие с новыми федеральными образовательными стандартами:
- результаты и достижения: ЕГЭ - портфолио - проекты - олимпиады; контроль качества на каждой ступени; новые модели организации образовательного пространства и реализации образовательных стандартов.
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся ; технологии воспитания; поиск, выращивание и сопровождение одаренных детей;
- новый формат и качество системы повышения квалификации; развитие сетевых моделей повышения квалификации; нормирование труда учителя в контексте новых федеральных образовательных стандартов; организация системы тьюторства, наставничества; усиление статуса профессии; увеличение средней заработной платы педагога.
- создание равных условий получения качественного образования каждым ребенком при разных стартовых возможностях;
- правовая и инфраструктурная база, обеспечивающая разнообразие условий для получения образования во всех типах и видах образовательных учреждений;
- создание комфортной образовательной среды через здоровьесберегающие технологии, сохраняющие здоровье учебный план и образовательную среду; здоровье тела и духа:
- профильная школа - сетевая модель образования в старшей школе, переход от задачи "получение профессии" к задаче "получение образования для профессии".
- развитие межшкольного сетевого образовательного пространства, включающего использование электронных ресурсов образования ( видеоконференции и др.);
- формирование финансового обеспечения образовательной деятельности на основании государственного задания, т. е. соблюдение принципа "бюджетирования, ориентированного на результат".
Обеспечение гражданского становления личности и социализации учащихся в образовательной сфере города
О стабильно развивающемся едином воспитательном пространстве города, способствующем социализации детей, свидетельствуют следующие тенденции. Охват учащихся, занятых в кружках и объединениях составляет 75% от общего количества обучающихся. 21% посещают 2 и более объединения в учреждении дополнительного образования. В целом сохранена сеть учреждений дополнительного образования. В 2011 году в учреждениях дополнительного образования занимается более 2 тысяч человек в возрасте от 5 до 18 лет (87% от этого возраста).
В рамках семейного воспитания главный акцент уделялся работе образовательных учреждений как интегрирующих центров совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений). Улучшились показатели, характеризующие положение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: с79 человек в 2010 году до 54 человек в 2011 году. В последние три года имеется устойчивое снижение преступности и правонарушений несовершеннолетних (на 2 - 3%).
Стабильным остается количество органов общественного управления в образовательных учреждениях. Во всех школах функционируют управляющие советы, в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей - родительские комитеты.
Поддержка одаренных детей осуществляется в рамках городской программы "Одаренные дети". Концепция развития образования, Национальная образовательная инициатива " Наша новая школа" нацеливает на то, что школа прежде всего должна реализовать цели развития личности ребенка, т.е. служить его собственным интересам, а не рассматривать его как средство реализации социального заказа общества, должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Создан банк одаренных детей.
В соответствии с муниципальной целевой программой " Одаренные дети", при содействии управления образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов на базе МБОУ ДОД " Дом детского творчества" в 2010 - 2011 учебном году организована муниципальная экспериментальная площадка по теме "Творческая одаренность: выявление, поддержка и развитие детской одаренности в рамках единого образовательного пространства города Касимова". С этой целью было создано структурное подразделение "Лаборатория " Дар" по работе с творчески одаренными детьми, которое аккумулирует данную деятельность, позволяя соотнести усилия педагогических кадров с материально - техническими условиями. Разработан проект комплексной интегрированной дополнительной образовательной программы "Театр народной музыки "Пересвет".
В городе функционирует 8 муниципальных экспериментальных площадок, в том числе по теме "Раскрытие одаренной личности посредством развития творческих способностей учащихся в рамках реализации президентской инициативы " Наша новая школа".
Эффективность ведения факультативных и элективных курсов подтверждается результатами городских конкурсов и олимпиад. В 2010 - 2011 уч. году 430 учащихся образовательных учреждений приняли участие в 19 городских предметных олимпиадах, из них 38 победителей участвовали в 16 областных предметных олимпиадах, призерами которых стали: по математике - Орлов Василий (10 класс, СОШ N 6), по технологии - Григорян Арсения (10 класс, СОШ N 7), по физике - Родин Андрей (9 класс, СОШ N 1), по экологии - Шевченко Юлия (11 класс, СОШ N 3), по литературе - Жерзделяева Ирина (11 класс, СОШ N 7).
Педагогическая поддержка одаренных учащихся включает в себе следующие направления: разработка индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся; психологическая поддержка; объединение этих учащихся в творческие группы; создание и условий для включения учащихся в наибольшее количество видов продуктивной деятельности; социальная и профессиональная адаптация талантливых учащихся; сотрудничество с родителями.
Более 1200 учащихся школ города в рамках реализации программы " Одаренные дети" успешно участвовали во всероссийских, областных, городских и межрайонных мероприятиях.
Проведено более 68 общегородских мероприятий - цикл мероприятий посвященных 50 - летию полета Ю.А. Гагарина в космос, 66 - летию победы в ВОВ 1941 - 1945 г.г., фестиваль " Таланты земли Касимовской". 11 учащихся стали дипломантами и лауреатами 23 областных, межрегиональных и всероссийских конкурсов, фестивалей, выставок, конференций краеведческо-эстетической, экологической направленности.
Совместно с Управлением по делам молодежной политике и спорту проведено 13 городских спортивных мероприятий, в которых приняли участие в 21 областных и зональных спортивных соревнованиях. Участников этих мероприятий стало более 2500 детей и подростков. Победителями и призерами Всероссийских и областных соревнований по различным видам спорта стали 11 учащихся.
Главное - за эти годы в системе образования удалось: повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к проблеме воспитания широкую педагогическую и родительскую общественность.
В целях обеспечения условий для развития личности в соответствии с этнокультурными факторами, психофизиологическими особенностями и потребностями обучающихся необходимо:
- Создание и реализация социальных проектов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение полноценных условий взросления, социализации всех контингентов детей независимо от социального и этнического состава через развитие форм детского самоуправления.
- Выращивание ответственных граждан, социально активных лидеров, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении.
- Проведение работы по выявлению и закреплению инициатив в детско-подростковой среде по организации новых форм социального лидерства и позитивной самоорганизации
- Согласование ценностных позиций обучающихся , педагогов и родителей;
- Оптимизация состава образовательных услуг школы на основе сотрудничества с родителями (школа заинтересована в моральной и материальной поддержке родителей).
Построение здоровьесозидающей образовательной среды, здоровьесберегающего уклада и безопасности обучающихся и педагогов в каждом образовательном учреждении
Здоровье и численность трудоспособного населения города Касимова в 2020 г. во многом определяется сегодняшним состоянием здоровья детей и подростков и их образом жизни. Помимо общего сокращения численности детского населения, за последние 3 года отмечено ухудшение состояния здоровья детей. Происходит уменьшение численности детей относящихся к I группе здоровья на 5% и увеличение III группы. Численность детей с II группой здоровья относительно стабильна. Заболеваемость детей за последние 3 года увеличилась. Увеличилась количество детей с хроническими заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и эндокринной системы (на 5 - 7%). Численность детей-инвалидов остается на уровне 50 - 57 человек.
Благодаря проведению системных мер по укреплению здоровья школьников в последнее годы наметились положительные тенденции: замедлились темпы сокращения абсолютно здоровых детей и детей, имеющих минимальные функциональные отклонения; увеличилось количество старшеклассников с гармоничным физическим развитием (на 7 - 10%), снизились темпы увеличения показателей заболеваемости старшеклассников (на 3 - 4%). Но вместе с тем лидирующие позиции по заболеваемости занимают болезни органов дыхания, второе - болезни глаз, третье - болезни органов пищеварения, четвертое - травмы и отравления, пятое - болезни кожи и подкожной клетчатки.
Стратегическим приоритетом является создание в образовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов, для этого необходимо:
- Создание внутренней среды образовательных учреждений, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов.
- Повышение уровня культуры здоровья учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.
- Создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков.
- Организация сбалансированного горячего питания школьников.
- Обеспечение медицинского и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
В целях реализации задач по сохранению и улучшению здоровья школьников Касимова необходимы следующие мероприятия:
- Координированная работа систем здравоохранения, образования, социальной защиты в целях помощи семье и школе для снижения риска социальной дезадаптации детей.
- Формирование новой культуры отношения к своему здоровью, понимание зависимости собственного благополучия и успешности от здоровья и навыков его сохранения; разработка и реализация индивидуальных программ коррекции образа жизни.
- Обеспечение условий качественного медицинского обслуживания педагогических работников и школьников всех типов образовательных учреждений, проведения своевременной диспансеризации, повышения качества условий и безопасности организованного летнего отдыха и оздоровления детей.
- Развитие службы мониторинга здоровья детей на основе современных технологий, обеспечение углубленной диагностики состояния здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников); разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ.
- Разработка и реализация профилактических программ нового поколения на основе здоровьесозидающих образовательных технологий; построение оптимального учебного режима, обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня; обеспечение качественной организации сбалансированного горячего питания; создание в образовательных учреждениях служб здоровья с участием родительской общественности.
Усовершенствование инфраструктуры образовательного учреждения
Первое десятилетие XXI века явилось периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития российского образования, значительных институциональных изменений, обеспеченных государственным планово-бюджетным финансированием.
Главная проблема заключается в нахождении оптимального соотношения между экономической эффективностью функционирования образовательного учреждения с социальной отдачей от образовательной деятельности. Проектируемые изменения в содержании общего образования, его организации, во взаимоотношениях образовательных учреждений и социума предполагают изменения и в управлении образованием на всех его уровнях, включая управление образовательным учреждением.
В решении современных задач образования: повышение его качества и доступности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство и создание экономически оптимальной модели образовательной системы невозможно обойтись без информатизации отрасли. В предыдущие годы была улучшена материально-техническая база образовательных учреждений города Касимова.
Растет количество персональных компьютеров, ноутбуков, интерактивных досок, мультимедийных проекторов. Так в результате проведенных мероприятий по внедрению современных образовательных технологий приоритетного национального проекта "Образование" количество учащихся на 1 компьютер города Касимова снизилось от 34 до 21 человека в 2011 году. В школах имеются классы информатики, компьютерные классы .
Наличие компьютеров и интерактивного оборудования в школе при грамотном и эффективном использовании позволяет решать многие учебные и управленческие задачи. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" было осуществлено подключение всех школ к сети Интернет за счет средств федерального бюджета. При этом оплата трафика общеобразовательных учреждений в течение двух лет с момента подключения производилась за счет средств федерального бюджета. С 1 января 2010 года все подключенные к сети Интернет общеобразовательные учреждения города Касимова перешли на региональное финансирование.
Одним из условий развития новой модели образования является наличие сайта школы. Сегодня школы города имеют Интернет - сайты, через которые напрямую информируют население о своей деятельности, это делает образовательное учреждение открытым для диалога.
Еще одно важное направление информатизации образования - внедрение в образовательные учреждения лицензионного программного обеспечения, в том числе свободного программного обеспечения (ПСПО). За счет средств федерального бюджета обеспечен доступ к ПСПО и техническая поддержка, проведено обучение и тестирование педагогических и административно-педагогических работников школ .
Умение использовать информационно-коммуникационные технологии, информационные ресурсы сети Интернет, понимание диапазона их применения, критическое отношение к получаемой информации - это составляющие ключевой информационной компетенции современного человека. В создавшихся условиях задача обучения учителей применению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе становится одной из актуальных. На сегодня 81,3% педагогических и административных работников образовательной сферы города владеют компьютером на уровне пользователя.
Формированию информационной культуры и развитию единой информационной среды способствуют:
- социальные сети первого поколения: сети созданные в "докомпьютерную эпоху" (30% информационной среды);
- сети второго поколения: сети с четко-выраженным центром управления, информационная поддержка сети осуществляется преимущественного за счет сайта (портала) и электронной почты (100%);
- сети третьего поколения: сети преимущественно с горизонтальным управлением, когда каждый участник сети имеет право инициировать и развивать любой вид деятельности, не противоречащий этике сети.
Для повышения интереса к использованию в учебном процессе информационных технологий традиционно проводится городская конференция "Информационные технологии 21 века", "В содружестве с компьютером" и др. Учителя и обучающиеся активно используют ресурсы сети для подготовки к урокам, в научно-исследовательской работе и т.д. Появилась возможность оперативного обмена информацией, а в ближайшем будущем использовать дистанционное обучение.
Для дальнейшего улучшения ситуации необходимо осуществлять финансирование образовательных учреждений на основе нормативов, установленных для образовательных учреждений различных типов и видов и основывающихся на расчетах реально необходимых затрат с учетом количества обучающихся.
Программа модернизации предполагает, что учреждения образования не только сохраняют право на самостоятельность, но они будут обязаны реализовать это право, ибо будет расширяться круг вопросов, по которым учреждения образования принимают самостоятельные решения. Расширение области самостоятельных решений образовательных учреждений относится как к финансово-хозяйственной, так и к образовательной деятельности.
Необходимость перехода к государственно-общественному управлению обусловлена рядом факторов: формирующаяся ориентация на становление гражданского общества; ориентация на рост общественной активности населения; создание условий для усиления влияния общественности на принятие решений органами управления.
Принципиальные изменения в области образования возможны лишь при общественной поддержке. По мере роста уровня образования населения такая поддержка все более зависит от возможности влияния родителей, различных социальных структур на содержание планируемых изменений. Эта поддержка может выражаться и в предоставлении системе образования дополнительных ресурсов, и в готовности признать приоритет системы образования при распределении бюджетных ресурсов.
Законодательные изменения 2011 г. по совершенствованию правового положения государственных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления государственных услуг, стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования на эффективное управление ресурсами (кадровыми, финансовыми, материальными, информационными).
Задача ближайшего будущего для управленческих работников - разработка технологий формирования государственного задания, определение прозрачных критериев качества образования в отдельно взятом образовательном учреждении, необходимость реализации разных видов и уровней образовательных программ.
Чтобы повысить экономическую эффективность образования, внедрить новые экономические механизмы, создать стимулы и мотивацию для образовательных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества, необходимо осуществить совершенствование организационно-экономического механизма в сфере образования:
- Интеграция учреждений образования и органов управления образованием в единую автоматизированную систему управления образованием
- Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений
- Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса
- Переход на новые формы финансирования, мотивирующие на результат- финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ)
- Поддержка самостоятельного ведения финансовой деятельности в образовательных учреждениях
- Создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений
- Привлечение в сферу образования дополнительных средств, расширяющих возможности рационального использования ресурсов образовательных учреждений
- Работа по оптимизации структуры получателей бюджета
- Юридическая и финансовая самостоятельность образовательных учреждений.
Эффективное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов
Современная школа предъявляет ряд требований к квалификационному уровню и деятельности педагога. Модернизация образования требует не только навыка, приобретаемого с опытом, но и новых знаний и компетенций, готовности и способности к изменениям.
Общая численность работников системы образования города на 2011 г. составляет более 1233 человек, при этом сохраняется тенденция к снижению по всем категориям работников. Существует "проблемы вакансий" по педагогическим работникам, в дефиците учителя технологии, английского языка, физической культуры, математики, информатики . Растет образовательный уровень учителей.
Наблюдается устойчивая тенденция старения педагогических работников и оттока молодых специалистов в другие сферы деятельности. Средний возраст работников системы образования города составляет 45 лет, 22% педагогов - пенсионеров.
Высшее образование имеют 75,4% педагогов общеобразовательных учреждений, 47% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
Потребность в овладении новыми технологиями у педагогического сообщества достаточно велика, за прошедший год каждый третий учитель прошел курсы повышения квалификации педагогических работников.
Потенциал педагогических кадров не снижается, об этом свидетельствуют награды и звания как признание их заслуг. Формирование нового человека осуществляют 19 Заслуженных учителей РФ, 22 педагога имеют нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ", 9 педагогов - победители ПНПО.
За последнее время в системе образования произошли существенные изменения. В достижении главного результата - качественного образования школьников - большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. Непрерывное педагогическое образование можно рассматривать как процесс формирования и удовлетворения профессионально - познавательных и духовных потребностей педагога, его общих и специальных способностей.
Повышение квалификации педагогов не должно осуществляться лишь в области предметных знаний, учителям необходимы другие области: дидактические аспекты обучения школьным предметам, обеспечение проектной деятельности детей, работа с детьми разного уровня развития, пути формирования различных компетентностей и т. п. Анализ состояния кадрового состава педагогов позволяет выделить ряд задач, необходимых для исполнения с учетом реализации положений данной Программы:
- Необходимо продолжить работу по формированию навыков инновационной деятельности педагогов через соответствующие конкурсы инновационных продуктов, проектов и программ.
- Формировать инновационные педагогические коллективы, объединяющие педагогические сообщества, науку, эффективные педагогические практики для координации инновационной деятельности, создания базы инновационных продуктов, готовых к диссеминации, популяризации инноваций в образовательной сфере
- Обновлять и пополнять кадровый состав учителей.
- Сформировать базу резерва руководящих кадров.
- Разработать и ввести в действие систему сопровождения и поддержки молодых специалистов.
- Сформировать институт наставничества в образовательных учреждениях.
- Обеспечить возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов (выбор учреждения, программ, режима и темпа повышения квалификации), расширение "образовательного поля" за счет вариативности и конкурентоспособности обучающих организаций и программ, создание единого городского банка "мастер-классов" и "очно-заочных семинаров " учителей-предметников города.
- Реализовать адекватную оценку компетенций и квалификации педагогов посредством новой процедуры аттестации.
Выделенные приоритеты позволяют сформировать основные целевые ориентиры, достижение которых создаст новые условия для развития кадрового потенциала педагогов города.
Таблица 1
Факторы внешней среды, влияющие на развитие системы образования города Касимова
N |
Факторы внешней среды |
Тенденции |
||
Благоприятные возможности |
Потенциальные риски |
|||
1. |
Государственная образовательная политика |
Государственная поддержка обновления образовательной сферы: - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". - Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС). - Федеральное законодательство по расширению самостоятельности учреждений (ФЗ-83). - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 гг. |
Неполная МТБ для введения стандартов второго поколения, недостаточность информационного, научно-методического, технологического обеспечения процесса реализации инициативы "Наша новая школа" (ННШ) по конкретным действиям исполнителей, неполная мотивация педагогов , руководителей , социальных партнеров на выполнение идей инициативы ННШ, неполнота продуктивных управленческих механизмов по реализации инициативы, недостаточная степень подготовленности кадров от педагога до родителей для реализации направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". |
|
2. |
Социально-экономическое развитие города и система образования |
- инновационное образование - один из главных приоритетов, обуславливающий стратегию социально-экономического развития города - достижение высокого уровня оплаты труда работников образования; |
Сохранение недостаточного уровня низкой заработной платы в сравнении со средней по экономике региона. Недостаточная финансовая поддержка инноваций в образовании. |
|
3. |
Демографическая политика и тенденции |
Пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни; рост рождаемости; социально- экономическая и психологическая поддержка семьи |
Старение населения, увеличение возрастной когорты от 55 и старше, работающих в образовательных учреждениях; высокая имущественная дифференциация населения; недостаточная социальная поддержка семьи, недостаточный уровень стимулирования населения к созданию приемных семей и других форм семейной адаптации детей-сирот. |
|
4. |
Активность средств массовой информации в сфере образования |
Готовность журналистского сообщества к активной работе в образовательной сфере. Наличие опыта издания специализированных СМИ, ориентированных на педагогов и родителей. Государственно-общественная поддержка СМИ как средства распространения информации о позитивных образовательных практиках |
Сохраняется деструктивная функция СМИ, которая разрушительно влияет на школу и взаимоотношения "школа-общество", недостаточность целевой поддержки вопросов образования в СМИ , неполнота информационной стратегии области образования, неточности информации, используемой СМИ о развитии образования |
|
5. |
Развитие инновационного потенциала, инновационных практик, популяризация инноваций в экономике города |
Формируются инновационные педагогические сообщества, объединяющие педагогические коллективы, науку, эффективные педагогические практики. |
Недостаточное обеспечение механизмов внедрения инноваций в образовании, имеющаяся имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов. |
Таблица 2
Внутренние факторы, влияющие на развитие образования г. Касимова
N |
Факторы внутренней среды |
Благоприятные возможности |
Потенциальные риски |
1. |
Качество образования и контроль за ним |
Формирование системы оценки качества образования на городском уровне. |
Неполнота критериев оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. |
2. |
Кадровый потенциал |
Высокая квалификация педагогических кадров; традиции лидерства в образовательной системе РФ; традиции непрерывного повышения квалификации; значительная социальная поддержка и развитие педагогической профессии через гранты, премии. |
Гендерное "неравновесие" кадров; увеличение доли работающих педагогов и руководителей пенсионного возраста; медленное воспроизводство педагогических и руководящих кадров; уровень заработной платы ниже средней по экономике города; разрастание феномена профессионального выгорания; незащищенность педагога перед родителями, учениками и другими внешними субъектами отношений Недостаточная доля руководящих работников, имеющих дополнительное профессиональное образование по направлениям "Менеджмент и экономика", "Государственное и муниципальное управление" |
3. |
Инфраструктура системы образования. Безопасность в образовательной сфере |
Реализация адресных программ текущего и капитального ремонта; реальное развитие инвестиционных проектов; тенденция на увеличение средств на развитие инфраструктуры образования (спортивные сооружения, игровые площадки, освещение, мебель и пр.) |
Недостаточная активность бизнеса в реализации инвестпроектов в образовании Недостаточная культура формирования школьных территорий. Недостаточность средств, выделяемых бюджетом на выполнение предписаний надзорных органов |
4. |
Экономико-правовая среда |
Полнота для деятельности в современных экономических условиях разработанной нормативно-правовой база. Опережающая тактика разработки нормативно- правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений в новых условиях. |
Недостаточная квалификация работников финансового блока для развития системы; недостаточность юристов образовательного права; недостаточный уровень доходов населения для развития платных образовательных услуг |
5. |
Родительская общественность |
Заинтересованность родителей в развитии образования города. Наличие реально действующих общественных родительских организаций (Советы отцов, Родительские конференции, Городское родительское собрание). Приверженность большинства родителей ценностям образования. Относительно высокий образовательный и культурный уровень населения |
Недостаточная родительская активность в государственно- общественном управлении развития образования города, недостаточная ответственность родителей за воспитание и образование детей. |
6. |
Ценностные установки детей |
Убежденность в зависимости жизненного успеха от собственных способностей и усилий; признание личностных профессиональных качеств человека основой карьерного успеха; формирование "модной" тенденции на здоровый образ жизни; акцент на формировании критического образа мышления и коммуникативных компетенций |
Распространенность среди подростков и молодежи курения, употребления алкогольных напитков и других вредных привычек; неполнота сформированности личностных компетентностей у подрастающего поколения. |
7. |
Дополнительное образование |
Традиционно сильная позиция сектора дополнительного образования. Высокий кадровый потенциал. Наличие организационно-правовых возможностей развития дополнительного образования в каждом образовательном учреждении |
Недостаточность дополнительного образования научно- технической направленности. Неполнота основных фондов системы дополнительного образования Недостаток квалифицированных кадров в данной области. |
8. |
Инновационные практики |
В городе сохранено и модернизируется инновационное движение. Начат эксперимент по диверсификации системы повышения квалификации с целью повышения ее эффективности. Имеется существенный опыт в сетевом распространении инновационных технологий. |
Формализация инновационного движения, девальвация идеи инновационного движения. Недостаточно используется потенциал социального партнерства и профессионально-социальных практик. Низкая технологичность инновационных практик. Отсутствует опыт серьезных инвестиций в целостные педагогические практики |
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена:
- на создание условий образовательного процесса, гарантирующего безопасность и комфорт его участников,
- на обеспечение устойчивого инновационного развития муниципальной образовательной системы, информационно и технически соответствующей "образовательной парадигме XXI века"
- на реализацию целей и задач долгосрочной муниципальной целевой Программы развития образования города Касимова на 2012 - 2015 г.г. Система программных мероприятий (Приложение N 2).
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование ведомственной Программы из бюджета города осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год, после утверждения в установленном порядке сметы расходов с постатейной расшифровкой.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам (без учета государственных капитальных вложений) приведены в таблице 5.
Нумерация таблицы приводится в соответствии с источником
Таблица 5
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по направлениям (тысяч рублей, в ценах 2011 года)
Задачи |
Источники финансирования |
|
|
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Создание условий и инновационных механизмов внедрения ФГОС нового поколения |
Муниципальный бюджет |
100 |
120 |
140 |
160 |
|
Обеспечение гражданского становления личности и социализации учащихся |
Муниципальный бюджет |
50 |
60 |
90 |
100 |
|
Построение здоровьесозидающей образовательной среды, здоровьесберегающего уклада и безопасности обучающихся и педагогов в каждом образовательном учреждении |
Муниципальный бюджет |
200 |
230 |
270 |
300 |
|
Совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений |
Муниципальный бюджет |
90 |
130 |
150 |
200 |
|
Эффективное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов |
Муниципальный бюджет |
50 |
70 |
90 |
140 |
|
Всего |
|
490 |
610 |
740 |
900 |
|
Организация управления (механизм реализации) целевой программы
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.
Механизм реализации Программы: Управление образования города Касимова является организатором выполнения Программы и осуществляет оперативный контроль за ходом ее реализации.
Основные исполнители программных мероприятий: муниципальные бюджетные образовательные учреждения; Информационно-педагогический кабинет ( центр).
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках:
- годовых планов и текущей деятельности исполнителей Программы;
- организационных структур (оргкомитеты, комиссии, группы),осуществляющих разработку и проведение мероприятий.
- экспертно-аналитического, методического и информационного сопровождения мероприятий, направленных на решение задач Программы.
Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению .
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
- с недостаточностью бюджетных средств для финансирования Программы
- с нецелевым использованием бюджетных средств или их неэффективным расходованием
- с разобщением взаимодействия образовательных и других заинтересованных учреждений
- с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий
- с недостаточной координацией деятельности заказчиков и исполнителей,
Меры по снижению рисков:
- минимизировать риски (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий Программы) возможно путем привлечения внебюджетных средств, а также проведения мероприятий в иных формах с наименьшими затратами
- создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию Программы
- создание управленческих механизмов стабилизации, обеспечивающих защиту социальных интересов личности и городского сообщества
- тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации Программы, а также по взаимодействию с привлеченными организациями
- структурные упрощения, детализация программных мероприятий .
Контроль за ходом реализации целевой Программы
Мониторинг реализации Программы развития образования осуществляется в соответствии с реализацией муниципальных целевых программ, индикаторов результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, уровня достижения результатов. Мониторинг осуществляют специалисты Управления образования Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов и методисты ГИПК(ц).
С целью обсуждения и выработки рекомендаций по вопросам реализации целевой Программы развития образования созданы:
Координационный совет по реализации Программы развития
Совет управления
Для реализации основных направлений Программы:
- Создать условия и инновационные механизмы внедрения ФГОС нового поколения в муниципальной системе образования
- Обеспечить гражданское становление личности и социализацию учащихся как результат образования
- Построить в каждом образовательном учреждении здоровьесозидающую образовательную среду, функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни, здоровьесберегающего уклада и безопасности учащихся и педагогов
- Усовершенствовать инфраструктуру обеспечения образовательной деятельности в муниципальных образовательных учреждений
- Реализовать эффективное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов
Механизмы реализации Программы будут конкретизированы на заседаниях Советов в зависимости от решаемых этими Советами содержательных задач.
Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы
Социальный эффект целевой Программы развития образования заключается в том, что будут обеспечены:
- готовность образовательных учреждений города к работе в новых условиях, предусмотренных стандартами
- доступность качественного образования, реализация образовательных запросов населения города Касимова;
- сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации для педагогов;
- условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе передовых педагогических практик;
- преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;
- повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы;
- рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.
Приложение N 1
Индикаторы и целевые показатели
по годам реализации Программы
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Индикаторы оценки результативности Программы
Цели и задачи |
Индикатор достижения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Цель 1. Создание условий и инновационных механизмов внедрения ФГОС нового поколения | |||||
Задача 1. Обеспечить качественное образование в соответствии с современными стандартами |
Количество обучающихся |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с ФГОС |
|||
11,3% (1 кл.) |
22,4 % (1, 2 кл.) |
45 % (1 - 3, 5кл.) |
67,4 % (1 - 4, 5 - 6 кл.) |
||
Задача 2 Обеспечить регулярное проведение мониторинга, процедур сопоставительных исследований на всех ступенях образования |
|
Уровень соответствия образования современным стандартам |
|||
91% |
92% |
93% |
95% |
||
Цель 2. Обеспечение гражданского становления личности и социализации учащихся | |||||
Задача 1. Реализация программ и проектов социализации учащихся. |
Количество учащихся |
Доля учащихся, занимающихся по сетевым программам, в том числе по поддержке одаренных детей |
|||
25% |
30% |
32% |
33% |
||
Удельный вес детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включенных в систему дополнительного образования и воспитания | |||||
22% |
23% |
25% |
30% |
||
Задача 2. Обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития "разного ученика": талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи. |
Количество детей |
Доля учащихся, охваченных различными формами гражданско-правового просвещения, от общего числа учащихся. |
|||
80% |
82% |
85% |
87% |
||
Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты |
Доля детей, включенных в городскую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей |
||||
50% |
60% |
70% |
75% |
||
Количество от общего числа обучающихся старшей школы |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования , в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
||||
92% |
93% |
95% |
97% |
||
Количество образовательных учреждений |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы по введению ФГОС |
||||
36% |
37% |
38% |
39% |
||
Количество обучающихся |
Доля обучающихся в старшей школе по программам профильного образования |
||||
84% |
85% |
87% |
95% |
||
Задача 3. Участие образовательных учреждений в городской программе "Касимов без сирот" |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений |
Доля образовательных учреждений, включенных в программу "Касимов без сирот" |
|||
33% |
35% |
40% |
45% |
||
Количество проектов |
Увеличение количества детских социально-значимых проектов и программ детских общественных организаций |
||||
36% |
37% |
38% |
39% |
||
Цель 3. Построение здоровьесозидающей образовательной среды, здоровьесберегающего уклада и безопасности обучающихся и педагогов в каждом образовательном учреждении | |||||
Задача 1. Повышение уровня культуры здоровья и безопасности учащихся, педагогов, родителей |
Количество Программ |
Увеличение количества реализуемых профилактических, оздоровительных программ и проектов. |
|||
20% |
25% |
37% |
40% |
||
Количество школьников |
Доля школьников, охваченных профилактическими, оздоровительными программами и проектами. |
||||
80% |
84% |
85% |
90% |
||
Задача 2. Создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков. |
Количество учащихся |
Доля учащихся со специальной медицинской группой, охваченных занятиями ЛФК |
|||
20% |
22% |
25% |
27% |
||
Количество учащихся |
Доля учащихся с подготовительной медицинской группой, охваченных занятиями ЛФК |
||||
10% |
12% |
15% |
17% |
||
Количество учащихся |
Доля детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях |
||||
76% |
80% |
82% |
85% |
||
Количество учащихся |
Доля учащихся 1 - 11 классов из малообеспеченных и многодетных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных питанием |
||||
95% |
98% |
99% |
100% |
||
Задача 3. Создание оптимальных условий для функционирования образовательных учреждений |
Количество образовательных учреждений |
Доля адресных программ для образовательных учреждений, обеспечивающих ремонт |
|||
20% |
25% |
30% |
35% |
||
|
Количество образовательных учреждений |
Доля образовательных учреждений, снизивших потребление теплоэнергоресурсов. |
|||
15% |
20% |
25% |
30% |
||
Задача 4. Эффективное управление ресурсами |
Бюджетные средства |
Доля бюджетных средств, выделенных на развитие инфраструктуры образования |
|||
2% |
5% |
10% |
15% |
||
Количество педагогов |
Доля педагогов, руководящих работников, прошедших повышение квалификации за счет бюджета города |
||||
10% |
12% |
15% |
17% |
||
Цель 5. Эффективное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов | |||||
Задача 1. Поддержка сетевых сообществ педагогов посредством доступной информационной среды |
Количество педагогов |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ |
|||
3% |
5% |
10% |
15% |
||
Количество педагогов |
Увеличение доли молодых педагогов (стаж работы до 5 лет) в профессиональном сообществе города |
||||
2% |
5% |
7% |
9% |
||
Количество педагогов |
Увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности |
||||
30% |
35% |
40% |
45% |
||
Задача 2. Создание условий для эффективного сопровождения и стимулирования профессионального роста педагогов. |
Количество педагогов |
Доля педагогов, принявших участие в городских профессиональных конкурсах. |
|||
10% |
15% |
20% |
25% |
||
Количество педагогов |
Доля педагогов, имеющих публикации в изданиях разного уровня. |
||||
5% |
10% |
15% |
17% |
||
Количество педагогов |
Доля руководящих работников, получивших образование, прошедших курсовую подготовку по направлению - современный образовательный менеджмент |
||||
69% |
75% |
80% |
90% |
Приложение N 2
Система программных мероприятий
Таблица 4
Система программных мероприятий
Мероприятия |
Затраты на мероприятие, тысяч рублей |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Цель 1: Создание условий и инновационных механизмов внедрения ФГОС нового поколения | ||||
Задача 1: Обеспечить качественное образование в соответствии с современными стандартами | ||||
Разработка и реализация образовательными учреждениями образовательных программ на основе ФГОС нового поколения. |
100 |
150 |
300 |
450 |
Развитие системы дистанционного образования на базе Интернет-технологий. |
120 |
220 |
400 |
650 |
Развитие сети образовательных учреждений, реализующих инновационные и экспериментальные проекты и программы по введению ФГОС в статусе муниципальных и региональных экспериментальных площадок. |
10 |
15 |
30 |
60 |
Внедрение новых образовательных технологий на основе ИКТ |
10 |
20 |
30 |
60 |
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, |
50 |
80 |
100 |
150 |
Методическое сопровождение образовательных учреждений по внедрению ФГОС |
50 |
110 |
170 |
200 |
Задача 2: Обеспечить регулярное проведение процедур мониторинга, сопоставительных исследований на всех ступенях образования | ||||
Внедрение автоматизированной информационной системы мониторинга образовательного процесса. |
25 |
30 |
35 |
40 |
Распространение практики публичной отчетности по итогам учебного года на все образовательные учреждения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель 2: Обеспечение гражданского становления личности и социализации учащихся | ||||
Задача 1: Реализация программ и проектов социализации учащихся. | ||||
Целевая поддержка учреждений, осуществляющих деятельность в области гражданско-патриотического и социального воспитания |
2 |
3 |
5 |
7 |
Создание городской системы поддержки и развития одаренных детей. |
257 |
480 |
560 |
650 |
Проведение социально значимых мероприятий для семей и детей Касимова |
30 |
50 |
60 |
80 |
Реализация программ занятости детей в каникулярное время |
10 |
15 |
20 |
25 |
Задача 2: Обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития "разного ученика": талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи | ||||
Обеспечение доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья. |
5 |
12 |
17 |
20 |
Организация взаимодействия образовательных учреждений с родителями обучающихся в их информировании об успеваемости детей посредством Интернет. |
180 |
200 |
220 |
250 |
Развитие системы профильного образования в старшей школе. |
10 |
15 |
20 |
25 |
Развитие системы образования на основе индивидуализации и деятельностного подхода. |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Оценка востребованности образовательных услуг в рамках муниципальной системы управления и мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС. |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Цель 3: Построение здоровьесозидающей образовательной среды, здоровьесберегающего уклада и безопасности обучающихся и педагогов в каждом образовательном учреждении | ||||
Задача 1: Повышение уровня культуры здоровья и безопасности учащихся, педагогов, родителей и формирование готовности к сохранению и укреплению своего здоровья | ||||
Создание Городских экспериментальных площадок по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования участников образовательного процесса. |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Реализация программно-образовательных модулей (курсов по выбору, элективных курсов) для обучающихся, в том числе профилактических оздоровительных программ (осанка, зрение, плоскостопие, ЛФК и др.). |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Методическое сопровождение системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Задача 2: Создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков. | ||||
Использование социального партнерства для проведения часов физической культуры и занятий ЛФК для обучающихся с подготовительной и специальной медицинской группой |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Организация работы по вовлечению в занятия физкультурой и спортом: учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков. |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Цель 4: Усовершенствование инфраструктуры образовательного учреждения | ||||
Задача 1: Развитие единой информационной среды | ||||
Развитие материально-технической базы единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Включенность образовательных учреждений в сети второго поколения (в сети третьего поколения) |
|
|
|
|
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений с использованием электронных ресурсов |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Включенность сайтов образовательных учреждений в единую информационную среду |
|
|
|
|
Задача 2: Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | ||||
Формирование для каждого учреждения государственного (муниципального) задания с указанием показателей объема и качества его выполнения |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Задача 3: Создание оптимальных условий для функционирования образовательных учреждений | ||||
Приведение образовательных учреждений в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Приведение образовательных учреждений в соответствие с требованиями Санитарных правил и норм |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Реализация адресных программ ремонта образовательных учреждений |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Задача 4: Эффективное управление ресурсами | ||||
Внедрение механизмов формирования государственных (муниципальных) заданий для каждого учреждения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Приобретение учебно-наглядного, лабораторного, игрового оборудования, спортинвентаря, технических средств обучения, программного и методического обеспечения |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Развитие системы повышения квалификации в области ИКТ |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Создание системы дистанционного обучения педагогических работников |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Цель 5: Эффективное сопровождение и стимулирование профессионального роста педагогов | ||||
Задача 1: Поддержка сообществ педагогов посредством доступной информационной среды | ||||
Развитие системы выявления и поддержки талантливых педагогов (творческие мероприятия, конкурсы) |
50 |
60 |
70 |
80 |
Организация радио и телепередач, посвященных вопросам общего и среднего образования и национальному образованию в городе Касимове |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Развитие и поддержка деятельности профессиональных сообществ |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Задача 2: Создание условий для эффективного сопровождения и стимулирования профессионального роста педагогов | ||||
Повышение квалификации педагогов на базе РИРО |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Организация методических встреч и вебинаров с разработчиками учебных программ, издателями учебников |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Текущ. фин |
Выпуск серий педагогических изданий по распространению инновационного опыта учителей и образовательных учреждений города |
100 |
120 |
150 |
200 |
Итого |
1010 |
1582 |
2190 |
2951 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы по развитию образования в муниципальном образовании городской округ город Касимов является инновационное развитие образования в городе с учетом положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Определены следующие задачи Программы: создание условий и механизмов внедрения современного содержания образования через ФГОСы нового поколения в муниципальной системе образования; обеспечение духовно-нравственного становления личности и социализации учащихся ОУ муниципальной системы образования и др.
Реализация Программы намечена на 2012 - 2015 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 7 733 тыс. руб.
Ожидаемыми конечными результатами программных мероприятий являются следующие: готовность образовательных учреждений города к работе в новых условиях, предусмотренных стандартами нового поколения; обеспечение доступности качественного образования, реализация основных образовательных запросов населения города Касимова; повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной системы образования и др.
Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 11 апреля 2012 г. N 533 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы развития образования муниципального образования - городской округ город Касимов на 2012 - 2015 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был