В целях организации представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении администрацией города Рязани муниципальных услуг.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б. Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горячкину С.В.
Глава администрации |
В.Е. Артемов |
Порядок
представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении администрацией города Рязани муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Рязани от 29 августа 2012 г. N 4579)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия, утвержденный распоряжением администрации города Рязани от 17.06.2011 N 1139-р "Об обеспечении перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий Порядок регулирует следующие действия администрации города Рязани:
- по организации представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - документы, Федеральный закон), с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ);
- по формированию и направлению межведомственных запросов с целью получения документов;
- по подготовке и направлению ответов на межведомственные запросы.
2. Организация представления и получения документов с использованием РСМЭВ
2.1. В целях организации представления и получения документов с использованием РСМЭВ структурные подразделения администрация города Рязани (далее - получатели информации), для каждой муниципальной услуги, включенной в перечень, указанный в пункте 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и обеспечению перехода получателей информации на межведомственное взаимодействие, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывают технологическую карту межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ), в которой определяют:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы (далее - обладатели информации);
- перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них документов в отношении каждого обладателя информации. При формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах", а также наименования документов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов обладателями информации. Использование иных идентификаторов и наименований документов не допускается.
2.2. Сроки и форматы предоставления документов определяются обладателем информации, за исключением исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении получателем информации муниципальных услуг, для которых сроки и форматы предоставления сведений устанавливают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется муниципальная услуга. Сроки предоставления сведений определяются в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для направления ответов на межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Разработанный проект ТКМВ в части документов, запрашиваемых у обладателей информации, подлежит согласованию с указанными в проекте ТКМВ обладателями информации, за исключением случаев, при которых требования к предоставлению вышеуказанных документов описаны в ТКМВ, ранее одобренных подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления и размещенных на портале http://210fz.ru, являющемся официальным Интернет-ресурсом Минэкономразвития России.
2.4. Обладатели информации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления к ним проекта ТКМВ согласуют указанный проект либо отказывают в согласовании со ссылкой на нормативный правовой акт, несоответствие которому явилось причиной отказа в согласовании.
2.5. Согласованный проект ТКМВ (в том числе на электронном носителе) с сопроводительными письмами последовательно направляется для проведения экспертизы сначала в министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Методолог), затем в министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее - Технолог).
Предметами экспертизы проектов ТКМВ, проводимой Методологом, являются:
а) соответствие требований к документам, предъявляемых в проекте ТКМВ, требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
б) соблюдение требований Федерального закона;
в) правомерность истребования у обладателей информации документов, включенных в перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также правомерность исключения документов из указанного перечня;
г) контроль внесения изменений в нормативные правовые акты (включая административные регламенты).
Предметом экспертизы проектов ТКМВ, проводимой Технологом, является анализ составов сведений запросов и ответов с точки зрения реализации электронных сервисов.
Срок проведения каждой экспертизы не превышает 3 (трех) рабочих дней со дня получения Методологом и Технологом проекта ТКМВ. По результатам экспертиз Методолог и Технолог оформляют экспертные заключения. В случае отрицательного заключения проект ТКМВ в день завершения экспертизы возвращается получателю информации на доработку, продолжительность которой не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня получения экспертного заключения. Проект ТКМВ, доработанный с учетом замечаний, содержащихся в экспертном заключении, направляется на повторную экспертизу органу, оформившему данное заключение.
2.6. В случае положительного экспертного заключения Технолога проект ТКМВ направляется для рассмотрения в комиссию по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, созданную на основании распоряжения Правительства Рязанской области от 01.09.2011 N 417-р (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение об одобрении ТКМВ либо формулирует замечания по проекту ТКМВ и указывает на необходимость его доработки с учетом указанных замечаний в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
Одобренная Комиссией ТКМВ считается принятой, и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения Комиссией направляется получателем информации в адрес Методолога для размещения ее на официальном сайте Методолога.
2.7. На основании ТКМВ обладатели информации при участии Технолога и Методолога разрабатывают электронные сервисы предоставления документов в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также с учетом форматов предоставления документов. Разработанные электронные сервисы предоставления документов подлежат тестированию обладателем информации с выбранным им получателем информации при участии Технолога, Методолога и оператора РСМЭВ.
2.8. Результаты тестирования электронных сервисов предоставления документов оформляются протоколом. Использование электронного сервиса предоставления документов допускается после направления протокола тестирования в Комиссию и его одобрения.
2.9. Получатели информации обеспечивают достоверность и актуальность ТКМВ.
2.10. При внесении изменений в ранее одобренные ТКМВ выполняются процедуры, определенные пунктами 2.1 - 2.7 настоящего Порядка.
3. Порядок формирования и направления межведомственных запросов, подготовки и направления ответов на межведомственные запросы
3.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением заявителю муниципальной услуги и (или) ведением базовых муниципальных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг.
3.2. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса получателем информации является поступившее обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в электронном виде.
3.4. Межведомственный запрос должен содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 7.2 Федерального закона.
3.5. Должностное лицо получателя информации, уполномоченное на подготовку межведомственного запроса, в сроки, установленные в административном регламенте предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект межведомственного запроса и передает его в порядке ведения делопроизводства на подпись руководителю.
3.6. От имени получателя информации межведомственный запрос подписывается, в том числе электронной подписью, его руководителем либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью (штампом) получателя информации в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
3.7. Межведомственное информационное взаимодействие может быть организовано посредством использования системы электронного документооборота администрации города Рязани, а также посредством использования РСМЭВ.
3.8. Получатель информации определяет способ направления межведомственного запроса и направляет его в порядке, установленном административным регламентом.
Межведомственные запросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат направлению с использованием РСМЭВ.
3.9. Обладатель информации, которому направлен межведомственный запрос (далее - получатель запроса), обязан принять и зарегистрировать межведомственный запрос в день его поступления. Днем получения межведомственного запроса является день его регистрации.
3.10. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления получателю запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Рязанской области.
3.11. Получатель запроса представляет документы в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей муниципальной услуги, в качестве необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.12. Получатель запроса при его рассмотрении:
- устанавливает состав документов, необходимых для подготовки и направления получателю информации;
- определяет наличие запрашиваемых документов;
- осуществляет формирование и обработку запрашиваемых документов с целью направления их получателю информации;
- осуществляет иные действия, необходимые для предоставления запрашиваемых документов.
3.13. При рассмотрении межведомственного запроса получатель запроса в случае необходимости взаимодействует с получателем информации, используя контактную информацию, указанную в межведомственном запросе.
3.14. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы, которые были запрошены получателем информации, либо содержит информацию об отсутствии соответствующих документов.
3.15. В представлении запрашиваемых документов получателю информации может быть отказано в случаях:
- направления межведомственного запроса, оформленного с нарушением требований, предъявляемых Федеральным законом;
- отсутствия согласия заявителя на предоставление документов, если для предоставления таких документов требуется его согласие;
- запроса документов и информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.16. В случае, если получатель запроса не располагает запрашиваемым документом, он уведомляет об этом получателя информации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации межведомственного запроса.
3.17. Документы, запрошенные получателем информации, прикладываются к ответу на межведомственный запрос в виде оригиналов документов либо их копий.
3.18. Ответ на межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в электронном виде.
3.19. Ответ на межведомственный запрос подписывается, в том числе электронной подписью, руководителем получателя запроса либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью (штампом) получателя запроса в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
3.20. Способ направления ответа на межведомственный запрос определяется получателем запроса, исходя из способа направления межведомственного запроса, а также иных обстоятельств по согласованию с получателем информации.
3.21. Если в поступившем ответе на межведомственный запрос содержится уведомление о том, что получатель запроса в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемыми документами, то уполномоченное лицо получателя информации направляет межведомственный запрос в орган (организацию), указанные в поступившем уведомлении, или орган (организацию), в распоряжении которых в соответствии с действующим законодательством находятся запрашиваемые документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описана процедура представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении Администрацией города Рязани муниципальных услуг.
Урегулированы вопросы организации представления и получения документов с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. Отмечено, что направление межведомственных запросов и предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 ФЗ, допускается только в целях, связанных с предоставлением заявителю муниципальной услуги и (или) ведением базовых муниципальных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг. Основанием для формирования и направления запроса является поступивший запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги. При этом запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Обозначены действия должностного лица при формировании межведомственного запроса. Указаны способы направления запроса. Днем поступления межведомственного запроса является день его регистрации. Процедура подготовки ответа на запрос занимает 5 рабочих дней. Приведены случаи, в которых в предоставлении запрашиваемых документов и информации получателю информации может быть отказано.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Рязани от 29 августа 2012 г. N 4579 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении администрацией города Рязани муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 16 октября 2012 г. N 192