Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Дорожное хозяйство Рязанской области
на 2010-2015 годы"
Подпрограмма
"Содержание и развитие автомобильных дорог"
25 августа, 27 октября, 22 декабря 2010 г., 1 марта, 25 августа, 2, 18 ноября, 28 декабря 2011 г., 4 апреля, 10 июля 2012 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Рязанская область граничит с 8 регионами России и имеет с ними 15 выходов по автомобильным дорогам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Рязанской области на 1 января 2010 года составила 7696 км, в том числе федерального значения - 510 км, регионального значения - 6492 км, муниципального значения - 694 км.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположено 479 мостов и путепроводов общей длиной 20350 пог. метров.
Из 6492 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения практически вся сеть автодорог требует ремонта и более 50% капитального ремонта, из 479 мостов и путепроводов - 33% мостовых сооружений требуют неотложного капитального ремонта и 50% - профилактических работ.
На региональных автомобильных дорогах зарегистрировано 50 очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий. Для их ликвидации требуется около 2000 млн. рублей.
В Рязанской области из 2746 населенных пунктов более 800 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно около 12000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют транспортного сообщения. Для их соединения необходимо построить 2155 км автомобильных дорог общей стоимостью более 20000 млн. рублей.
В областном центре и ряде районных центров отсутствуют объездные автодороги, а движение большегрузного автотранспорта, проходящего через центральные улицы, ухудшает экологическую обстановку и увеличивает аварийность на городских улицах. Назрела острая необходимость строительства Северного обхода г. Рязани, обходов г. Сасово, г. Скопина, р.п. Ермишь.
Следует отметить, что, начиная с 2002 года, в области происходит интенсивная автомобилизация населения. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло 193 единиц. Уровень автомобилизации в Рязанской области за эти годы возрос более чем в 3 раза и стал выше на 11%, чем в среднем по Российской Федерации. В связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг возросло значение автомобильных дорог.
Автомобильные дороги обеспечивают 50% грузоперевозок и 66% пассажироперевозок в области. За год по ним перевозится свыше 139 млн. пассажиров и более 17 млн. тонн грузов.
Развитие сети дорог не успевает за резким спросом на услуги дорог. При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 79% региональных или межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V), были построены в 60-70 годы ХХ века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах. Показатель дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. человек населения в области превышает средний показатель по России более чем на 50%, а по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек населения Рязанская область занимает 7-е место в Российской Федерации.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасти, которое по сравнению с 2003 годом увеличилось более чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты - дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.
Необходимость решения названных проблем программными методами в период 2010-2015 годов определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:
- Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Методикой расчета межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных этой программой, определен порядок их предоставления при условии включения объектов в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 02 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
- постановлением Правительства Рязанской области от 03 марта 2008 г. N 52 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
2. Цели и задачи реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - содержание и развитие автомобильных дорог.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение их технических характеристик;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет строительства новых, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров области, реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области;
исполнение функций государственного заказчика при осуществлении дорожной деятельности.
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2010-2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2012 г. N 194 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства областного бюджета, межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Рязанской области. С 1 января 2012 года - дорожный фонд Рязанской области.
При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий подпрограммы составляет 19293,26848395 млн. рублей. В 2010 году на реализацию подпрограммы предусмотрено 1317,462336 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1311,828036 млн. рублей, из них: 204,60894311 млн. рублей - бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2009 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год", 303,40205 млн. рублей - бюджетный кредит бюджету Рязанской области из федерального бюджета; средства федерального бюджета 5,6343 млн. рублей - субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2009 году.
Планируемые объемы средств, необходимые для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования, представлены в следующей таблице:
Планируемые объемы финансирования подпрограммы
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
19293268,484*) |
1317462,336 |
2261869,052 |
3746383,096*) |
4446681*) |
3566714*) |
3954159*) |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2405634,3 |
5634,3 |
|
600000 |
1000000 |
|
800000 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета, не использованные в 2009 году |
5634,3 |
5634,3 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
16887634,184 |
1311828,036 |
2261869,052 |
3146383,096 |
3446681 |
3566714 |
3154159 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2009 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" |
204608,94311 |
204608,94311 |
|
|
|
|
|
бюджетный кредит бюджету Рязанской области из федерального бюджета |
983402,05 |
303402,05 |
680000 |
|
|
|
|
______________________________
*) Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению при изменении объемов средств, выделяемых из федерального или областного бюджетов..
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2012 г. N 194 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий подпрограммы
С учетом особенностей формирования областного бюджета, перегруженностью его обязательствами социального характера, система мероприятий подпрограммы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
При обосновании системы мероприятий подпрограммы были учтены следующие тенденции:
в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения были выше темпов ее восстановления и развития;
имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ.
Ускоренный износ автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
С 1 января 2012 года, с принятием Закона Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области" и увеличением объемов финансирования отрасли система программных мероприятий сформирована с целью приведения в нормативное состояние дорожного покрытия действующей сети автомобильных дорог и маршрутов школьных автобусов.
Планируемые объемы финансирования по мероприятиям подпрограммы представлены в таблице 1 приложения к подпрограмме.
5.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения
и искусственных сооружений на них
Программные мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них предполагают обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности конструкций и сооружений, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания участников движения, оптимизацию расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них включают в себя комплекс работ по нормативному содержанию в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", обеспечивают в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Мероприятия по безопасности дорожного движения предусматривают выполнение горизонтальной разметки, установку барьерных ограждений, установку новых знаков и замену устаревших дорожных знаков, выполнение подрядных работ по ликвидации очагов дорожно-транспортных происшествий.
Комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них выполняется в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 160.
Распределение средств по муниципальным образованиям Рязанской области на рассматриваемый комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них проводилось пропорционально протяженности автодорог различных групп эксплуатационных категорий Б, В, Г1, Г2, протяженности и сложности основных искусственных сооружений - железобетонных, деревянно-балочных, наплавных мостов, паромных и ледовых переправ, количества железобетонных и металлических водопропускных труб, протяженности барьерного ограждения, числа дорожных знаков на рассматриваемых автодорогах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Рязанской области и находящихся на балансе министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Таким образом, расчет объема средств на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них проводился по формуле:
х, где:
- объем средств, направляемых на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в i-том муниципальном образовании Рязанской области;
- стоимость единицы n-го вида работ нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в i-том муниципальном образовании Рязанской области;
- количество (объем) n-го вида работ нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (протяженность автомобильных дорог различных категорий, количество искусственных сооружений, дорожных знаков, автопавильонов, протяженность барьерного ограждения и т.д. по состоянию на 1 января планируемого года) в i-том муниципальном образовании Рязанской области.
На выполнение всего комплекса работ по указанному мероприятию планируется направить 8207,286 млн. рублей. В 2010 году на реализацию указанного мероприятия предусмотрено 962,9 млн. рублей.
Планируемые объемы финансирования по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них по муниципальным образованиям Рязанской области представлены в таблице 2 приложения к подпрограмме.
5.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения
и искусственных сооружений на них
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них направлены на увеличение протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактику возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышения их технических характеристик, проведение обследований, инженерных изысканий, разработку проектной документации.
При определении участков автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, учитывалась степень их износа и аварийность, социально-экономическая значимость восстановления для удовлетворения потребностей населения и развития области.
На реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения планируется направить из областного бюджета 2858,677 млн. рублей. В 2010 году на реализацию указанного мероприятия предусмотрено 261,5 млн. рублей.
Объемы средств по объектам, планируемым к капитальному ремонту и ремонту, в разрезе муниципальных образований Рязанской области представлены в таблице 3 приложения к подпрограмме.
5.3. Строительство и реконструкция автомобильных дорог
общего пользования регионального или
межмуниципального значения
Объемы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных автодорог общего пользования определены из минимальной потребности в средствах областного бюджета во исполнение:
обязательств, принимаемых Правительством Рязанской области по соглашениям, заключаемым с Федеральным дорожным агентством;
обязательств, принятых Правительством Рязанской области по государственным контрактам, заключенным с подрядными организациями по итогам размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программные мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования предполагают строительство новых участков автомобильных дорог и мостовых переходов на них и реконструкцию существующих участков по основным направлениям движения грузо- и пассажиропотоков.
На реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения планируется направить 7132,23 млн. рублей. В 2010 году на реализацию указанного мероприятия предусмотрено 52,5 млн. рублей.
Объемы средств финансирования по объектам, планируемым к строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в разрезе муниципальных образований Рязанской области представлены в таблице 4 приложения к подпрограмме.
5.4. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области
Программными мероприятиями предусмотрено предоставление из средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, в сумме 1078,1 млн. рублей.
Распределение объемов субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, включая проектно-изыскательские работы, представлено в таблице N 5 приложения к подпрограмме.
В 2010 году на финансирование указанного мероприятия было предусмотрено 30,04 млн. рублей.
В 2011 году предоставление субсидий муниципальным образованиям Рязанской области осуществлялось за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На плановый период 2012 - 2015 годов общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Рязанской области, уточняется после внесения изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период и распределяется между муниципальными образованиями в соответствии с методикой определения размера субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, условиями и порядком их предоставления.
Методика
определения размера субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, условия и порядок их предоставления
1. В целях реализации задачи 4 "Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям Рязанской области" подпрограммы "Содержание и развитие автомобильных дорог" межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований Рязанской области для софинансирования следующих мероприятий:
а) проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
в) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
г) на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в том числе, имеющих общегосударственное, межрегиональное или региональное значение, во исполнение правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденных муниципальных программ;
- наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование объектов (или муниципальных программ);
- выполнение обязательств по долевому финансированию объектов, предусмотренных в муниципальных программах.
3. Предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на софинансирование объектов, направленной на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте 35 человек и более;
б) протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от населенного пункта с численностью постоянно проживающих жителей 35 человек и более, до сети автомобильных дорог общего пользования не более чем 18 км.
3.1. Для получения субсидии главы муниципальных образований (далее - заявитель) ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Министерство) заявки на получение субсидии (далее - заявки).
Заявки формируются с учетом критериев, предусмотренных пунктом 3 настоящей методики.
К заявкам, представляемым в Министерство, прилагаются:
- перечень объектов, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидии;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов;
- справка, содержащая информацию о предполагаемой сметной стоимости строительства объектов по состоянию на 1 января текущего года и уровне финансирования расходных обязательств бюджета муниципального образования по форме, утвержденной Министерством;
- заверенная копия акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов и положительного заключения органа государственной экспертизы на эту документацию (для объектов строительства и реконструкции).
Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых в составе заявок, направляемых в Министерство.
3.2. Муниципальные образования Рязанской области, не представившие полный пакет документов, указанных в пункте 3.1, для участия в конкурсном отборе не допускаются.
Заявки на получение субсидии после истечения установленного в пункте 3.1 срока от муниципальных образований Рязанской области не принимаются.
3.3. Министерство осуществляет конкурсный отбор заявок муниципальных образований Рязанской области на их соответствие условиям и критериям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящей методики, утверждает приказом перечень объектов, прошедших конкурсный отбор, и публикует его на сайте Министерства.
Распределение субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Рязанской области, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области.
В случае, если общий размер средств, запрашиваемых заявителями, превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление указанной субсидии, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год пропорционально количеству объектов, удовлетворяющих условиям и критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящей методики.
Объем субсидии бюджету муниципального образования распределяется в первую очередь на объекты, имеющие общегосударственное, межрегиональное или региональное значение, во исполнение правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Рязанской области, на объекты, ввод которых в эксплуатацию обеспечивается в году предоставления субсидии, на завершение объектов, строительство которых софинансировалось из областного бюджета в предыдущем году за счет субсидии.
4. Субсидия на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов предоставляется бюджетам:
- городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области, на территории которых располагаются административные центры муниципальных районов;
- городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области с численностью населения более 3000 человек;
- городских округов Рязанской области.
4.1. Размер субсидии бюджетам городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области, на территории которых располагаются административные центры муниципальных районов, городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области с численностью населения более 3000 человек, городских округов Рязанской области определяется в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии пропорционально численности проживающего населения в этих муниципальных образованиях по формуле:
,
где:
- объем средств, направляемых бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- общий объем средств, подлежащих распределению муниципальным образованиям Рязанской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- коэффициент по численности населения, проживающего в i-м муниципальном образовании Рязанской области, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании Рязанской области, определяется на основании данных Рязаньстата по состоянию на 1 января года, предшествующего году распределения субсидий;
- поправочный коэффициент 1,141, учитывающий повышенную интенсивность движения в населенных пунктах с численностью более 500 тысяч человек;
- общая численность населения всех муниципальных образований Рязанской области, претендующих на получение субсидии.
4.2. Распределение субсидии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городских и сельских поселений и городских округов Рязанской области в 2012 году представлено в таблице N 5.1 приложения к подпрограмме.
5. Субсидия на софинансирование мероприятий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов предоставляется бюджетам:
- городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области, на территории которых располагаются административные центры муниципальных районов;
- городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области с численностью населения более 3000 человек;
- городских округов Рязанской области.
5.1. В настоящей методике под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов понимается совокупность расположенных в границах городских округов, городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
5.2. Размер субсидии бюджетам городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области, на территории которых располагаются административные центры муниципальных районов, городских и сельских поселений муниципальных районов Рязанской области с численностью населения более 3000 человек, городских округов Рязанской области, определяется в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии по формуле:
,
где:
- объем средств, направляемых бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- общий объем средств, подлежащих распределению муниципальным образованиям Рязанской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- коэффициент по численности населения, проживающего в i-м муниципальном образовании Рязанской области, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 4.1 настоящей методики;
- поправочный коэффициент 1,141, учитывающий повышенную интенсивность движения в населенных пунктах с численностью более 500 тысяч человек.
5.3. Распределение субсидии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городских и сельских поселений Рязанской области и городских округов Рязанской области в 2012 году представлено в таблице N 5.2 приложения к подпрограмме.
6. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей методики, устанавливается на уровне не выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование этих мероприятий.
7. В случае, если в текущем финансовом году образовались остатки субсидий (отсутствие потребности в субсидии, объектов, удовлетворяющих критериям конкурсного отбора) средства перераспределяются на финансирование мероприятий Программы по следующим приоритетным направлениям:
а) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог с повышенной интенсивностью движения по населенным пунктам с численностью населения более 500 тысяч человек в размере не более 37% от объема остатка субсидий;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в размере не более 35% от объема остатка субсидий;
в) городским округам Рязанской области на строительство автомобильных дорог по населенным пунктам с численностью населения до 30 тыс. человек в целях обеспечения подъезда к строящимся спортивным объектам, финансируемым с участием средств федерального бюджета в размере не более 28% от объема остатка субсидий.
8.Предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию всех мероприятий, определенных пунктом 1 настоящей методики, осуществляется в соответствии с заключенными Министерством соглашениями с муниципальными образованиями Рязанской области и положениями раздела 6 "Система управления реализацией Программы".
5.5. Территориальные расходы
Для реализации основных программных мероприятий и исполнения министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области функций заказчика предусмотрены территориальные расходы, направляемые на:
обследование и диагностику мостов;
освидетельствование плавсредств;
ремонт и техобслуживание лабораторного оборудования;
поверку, калибровку лабораторного оборудования, аттестацию лаборатории,
приобретение лабораторного оборудования;
проведение установленных законодательством процедур по отводу земель под строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них и государственной регистрации прав на земельные участки, объекты (автодороги и сооружения на них), уплату государственных пошлин;
публикацию информации по размещению государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
научно-исследовательские работы и другие.
На реализацию указанного программного мероприятия планируется направить 17,365 млн. рублей. В 2010 году на эти цели предусмотрено 10,5 млн. рублей.
С 1 января 2012 года, с принятием Закона Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области", финансирование исполнения функций заказчика - территориальных расходов в рамках реализации Программы не предусмотрено.
Планируемые объемы финансирования территориальных расходов по годам представлены в таблице 6 приложения к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.