Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Минэкономразвития
Рязанской области
от 8 декабря 2011 г. N 17
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства экономического развития и торговли Рязанской области и (далее - Министерство, лицензирующий орган), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявители)
1.3. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности, связанной с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
е) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
1.4. Деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на осуществление которой предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
1.5. Деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, на осуществление которой предоставлена лицензия лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.6.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ г. Рязани").
Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7. Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Время приема заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления или продления: понедельник, вторник с 9-00 до 17-00.
День документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии: среда.
День рассмотрения документов и подготовки приказа о выдаче лицензий: четверг.
День выдачи лицензий: пятница.
Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Телефоны для справок 8 (4912) 29-63-24, 21-27-39, 42-71-94.
Местонахождение МБУ "МФЦ г. Рязани": 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
Режим работы МБУ "МФЦ г. Рязани"
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 16.00 |
Вторник |
с 9.00 до 16.00 |
Пятница |
с 9.00 до 16.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Время приема заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления или продления: понедельник, вторник с 9-00 до 16-00.
День выдачи лицензий: пятница. Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Телефоны для справок 8 (4912) 29-63-24, 21-27-39, 42-71-94.
1.6.2. Способы получения информации о местах нахождения и графике работы Министерства
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.6.1. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.6.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru;
официальном сайте Министерства: www.mineconorn.ryazangov.ru.
официальный сайт МБУ "МФЦ г. Рязани": www.cpmurzn.ru.
Адрес электронной почты Министерства: kmf@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты сектора лицензирования и декларирования отдела потребительского рынка и бытовых услуг: komitet.rzn.@gmail.com.
1.6.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставлений я государственной услуги.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.6.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационная система "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте)
1.6.4.1. При личном обращении Заявителя в Министерство Заявитель информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.6.4.2. Информирование Заявителя по телефону осуществляется в соответствие с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействие Заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
- месте нахождения и режиме работы Министерства;
- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии возможности специалиста, принявшего звонок самостоятельно ответить на поступающие вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.4.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течении 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в 30-дневный срок.
1.6.4.4. При получении обращений в форме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в 30-дневный срок.
1.6.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- тексты нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию деятельности, связанной с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые предоставляются для получения и переоформления лицензий;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- адрес, график работы, адреса электронной почты, номера телефонов Министерства, по которым осуществляется информирование по порядку исполнения государственной услуги;
- информация, относящаяся к осуществлению лицензируемого вида деятельности, предусмотренная частью 2 статьи 5 и частью 1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, пере оформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица либо прекращении его деятельности в результате реорганизации или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2. Стандарты предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная услуга)".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляет сектор лицензирования и декларирования отдела потребительского рынка и бытовых услуг.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление или отказ в предоставлении лицензии;
- выдача дубликатов и копий документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
- приостановление действия лицензий, возобновление действия лицензий;
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- прекращение действия лицензии;
- ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", N 148 - 149, 06.08.98);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06.05.2011, N 97);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Российская газета", 29.05.2001, N 101);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Российская газета", 29.05.2001, N 101);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Российская газета", 29.05.2001, N 101);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Российская газета", 19.10.2011, N 234);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 06.10.2011 г."
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" (Российская газета" 26.06.2002 N 113);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" ("Российская газета", 05.11.2003, N 224);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Рязанской области 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011).
- постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги:
1) для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять.
Форма заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2) в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
3) к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
б) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами;
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.
Комплект документов может быть направлен соискателем лицензии по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В данном случае все копии документов должны быть заверены нотариусом.
Министерство не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, которые находятся в распоряжении лицензирующего органа, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи лицензии, является неполная комплектность или неполный состав документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в приеме документов или бездействие Министерства в досудебном порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
За предоставление лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 4 часов.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за датой обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная ус луга.
Место предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу.
В месте предоставления государственной услуги размещается по мере поступления и обновления следующая информация:
- положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- перечень технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления лицензии;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- график приема документов от соискателей лицензии.
2.13. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
Информация о ходе рассмотрения документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, или ее переоформления, должна быть доступна заявителям.
2.14. Предоставление государственной услуги в части приема документов и выдачи лицензии заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в МБУ "МФЦ г. Рязани" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием документов и выдача лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов осуществляется после однократного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) с соответствующим запросом.
Сотрудник МБУ "МФЦ г. Рязани" принимает от Заявителя (Представителя Заявителя) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным министерством экономического развития и торговли Рязанской области и многофункциональным центром согласно статье 15 Федерального Закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Соискатель лицензии имеет право обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, лицензиат - с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с заявлением о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности, заявлением о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и направить предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", уведомления в форме электронных документов.
2.15.2. В случае, если указанные в пункте 2.14.1 настоящей статьи заявления были получены в форме электронных документов, лицензирующий орган обязан обеспечить осуществление в электронной форме:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2.14.1" следует читать "в пункте 2.15.1"
приема и рассмотрения заявлений и уведомлений;
ведения лицензионного дела;
возможности для соискателя лицензии дистанционно отслеживать стадии лицензионного дела;
выдачи документов в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля.
2.15.3. Лицензирующий орган обязан обеспечить осуществление в электронной форме ведения реестров, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.15.4. Лицензирующий орган в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также с соискателями лицензий и лицензиатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.15.5. В случае если лицензия, выдается лицензирующим органом в электронной форме, лицензирующий орган обязан выдать экземпляр лицензии, в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Перечень административных процедур.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет следующие административные процедуры:
- выдача лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- выдача дубликатов и копий лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- переоформление лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и возобновление действия лицензий;
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- прекращение действия лицензии;
- ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Начальник отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура выдачи лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от Заявителя.
3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в срок не превышающий 45 дней со дня поступления в Министерство заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.3.2. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным исполнителем Министерства по описи по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и регистрируются в журнале приема документов по лицензированию заготовки, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в день их поступления в Министерство.
Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов вручается или направляется соискателю лицензии почтовым отправлением или в форме электронного документа.
3.3.3. Начальник отдела в течение 1 дня с даты поступления документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению.
3.3.4. Ответственный исполнитель в течение 10 дней осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений о соискателе лицензии путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые Министерство получает от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры.
.
3.3.5. По результатам документарной и внеплановой выездной проверок готовится проект приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении с указанием причин отказа) лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, который подписывается руководителем министерства, а также уведомление о предоставлении ему лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая подписывается руководителем Министерства
3.3.6. В течение 3 дней со дня подписания приказа и документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, ответственный исполнитель уведомляет об этом соискателя лицензии путем направления ему уведомления.
3.3.7. В течение 1 рабочего дня со дня подписания лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, сведения вносятся в реестр лицензий.
3.3.8. Отказ в выдаче лицензии или бездействие Министерства могут быть обжалованы соискателем лицензии в досудебном порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.9. Лицензия выдается ответственным исполнителем.
3.3.10. В приказе Министерства о предоставлении лицензии включаются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности,
6) номер и дата регистрации лицензии;
7) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.
3.3.11. В лицензии указывается:
1) номер лицензии;
2) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
3) лицензируемый вид деятельности - заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
4) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) основной государственный регистрационный номер;
6) дата государственной регистрации;
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) местонахождение и места осуществления лицензируемого вида деятельности;
9) срок действия лицензии
10) дата и номер решения о предоставлении лицензии.
Лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (типовой форме).
Лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов выдается бессрочно.
3.3.12. В течение 5 рабочих дней с даты подписания документа, подтверждающего наличие лицензии, либо уведомления об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель подготавливает в установленном порядке все документы для архивирования их в виде лицензионного дела.
3.4. Административная процедура выдачи дубликата и копии лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя в письменной форме или в форме электронного документа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
3.4.1. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензиат имеет право на получение его дубликата.
3.4.2. Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату после предоставления заявления о предоставлении дубликата лицензии с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого документа.
3.4.3. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.5. Административная процедура переоформления лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в случаях предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на основании поданного заявления о переоформлении лицензии.
3.5.1. Переоформление лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется Министерством в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.5.2. Заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, регистрируется в день поступления в Министерство. Заявление может быть направлено лицензиатом или его правопреемником по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела.
3.5.3. Начальник отдела в течение 1 дня с даты поступления заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению.
3.5.4. Ответственный исполнитель в течение 10 дней с даты своего назначения осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры..
По результатам проверок ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформление (об отказе в переоформлении с указанием причин отказа) лицензии, а также уведомление лицензиату о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, которые подписываются руководителем Министерства.
3.5.5. Уведомление о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов вручается лицензиар или его правопреемнику либо направляется почтовым отправлением или в электронной форме (в зависимости от способа, указанного в заявлении о переоформлении лицензии) в течение 3 дней с даты подписания приказа.
3.5.6. В течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, либо об отказе в его переоформлении ответственный исполнитель подготавливает все документы для архивирования их в виде лицензионного дела.
3.6. Административная процедура приостановления действия лицензий осуществляется в случаях предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.6.1. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Такое уведомление лицензиат может направить в форме электронного документа.
Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
3.6.2. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3.7. Административная процедура обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляется в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой административное приостановление действия лицензии.
3.7.1. Решение Министерства об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии доводится ответственным исполнителем до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня его принятия.
3.7.2. Лицензия аннулируется решением суда на основании заявления Министерства.
3.7.3. Документы, связанные с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, включая переписку с лицензиатом, приобщаются к лицензионному делу и хранятся в архиве Министерства.
3.8. Административная процедура прекращения действия лицензии.
3.8.1. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:
1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности по форме согласно приложению N 6 настоящего Регламента, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.;
2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.2. Ответственный исполнитель в день поступления заявления лицензиата о прекращении действия лицензии регистрирует его в журнале.
3.8.3. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о прекращении действия лицензии, который подписывается руководителем Министерства.
3.8.4. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа о прекращении действия лицензии направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии.
3.9. Административная процедура ведения реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании".
3.9.1. Министерство ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.9.2. Министерство вносит записи в реестр лицензий в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.9.3. Министерство обязано предоставить бесплатно соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться любым доступным способом с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, перечнем технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, формами заявлений и документами, которые представляются для получения, переоформления лицензий, порядком проведения лицензирования, в том числе лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующего органа.
3.9.4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, путем систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и. формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим административным Регламентом.
Ответственность специалистов отделов Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и общественных организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и общественных организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению руководителя министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом министерства
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей граждан, их объединений и общественных организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в обращении Заявителя содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. О подобной переадресации Заявитель должен" быть обязательно извещен;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению,
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, у руководитель министерства или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента его регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом бухгалтерского учета, правовой, кадровой и организационной работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается руководителю Министерства или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к руководителю министерства (либо иному должностному лицу Министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием руководителя Министерства осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является руководитель министерства. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области, в органы, уполномоченные для рассмотрения жалоб (прокуратура).
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
Министерство, его отделы:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращения;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
Дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.3. настоящего раздела;
Уведомляют Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается руководителем министерства либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. При поступлении обращения в форме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке
5.11. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.