Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 3 ноября 2011 г. N 61
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кроме собак-проводников с комплектом снаряжения), услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (кроме собак-проводников с комплектом снаряжения), услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Рязанской области, относящимся к категориям:
- лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего) и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид";
- отдельных граждан из числа ветеранов:
1) участники Великой Отечественной Войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной воины специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в, период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
2) ветераны боевых действий:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (Отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
в) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
г) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
3) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
4) военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной Войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 43.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru,
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги; (
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованных лиц в территориальный отдел (сектор) Министерства, они информируются о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства (территориального отдела (сектора) Министерства), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
На индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Министерства или его территориального отдела (сектора), участвующего в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование заинтересованных лиц по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заинтересованными лицами.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и его территориальных отделов (секторов), подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы территориального отдела (сектора) Министерства;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заинтересованного лица в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который отправляется заинтересованному лицу в течение 3 дней после получения запроса по адресу электронной почты. В случае направления заинтересованным лицом запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к сети "Интернет", ответ направляется по электронному адресу в течение 10 дней.
В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителя;
- установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец его заполнения. Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Министерстве и его территориальных отделах (секторах), участвующих в предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами (кроме собак-проводников с комплектом снаряжения), отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), банки, организации, обеспечивающие выдачу технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, услуг, отобранные министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - организации).
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги, в том числе:
- проводит подготовку информации, необходимой для размещения государственного заказа на поставку средств, необходимых для предоставления государственной услуги;
- совместно с министерством имущественных и земельных отношений проводит работу по заключению государственных контрактов на поставку технических средств (изделий) и оказание услуг;
- осуществляет медико-техническую экспертизу по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, в порядке предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.08.2008 N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий";
- в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено Заявителю или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство (изделие) за счет собственных средств, выплачивает Заявителю компенсацию в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 г, N 823н, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (далее - Компенсация);
- осуществляет оплату расходов, связанных с проживанием Заявителя и сопровождающего его лица в амбулаторных условиях отобранной организации, с целью изготовления технического средства (изделия).
Территориальные отделы (секторы) Министерства:
- участвуют в предоставлении государственной услуги в части приема документов от Заявителей, необходимых для предоставления государственной услуги;
- в письменной форме уведомляют Заявителя о постановке на учет по обеспечению техническими средствами (изделиями), услугами;
- одновременно высылают Заявителю направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) реабилитации, получения услуги по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия) реабилитации (далее - услуги);
- высылают специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте или именное направленно для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
ФГУП "Почта России" осуществляет:
- доставку Заявителям уведомлений и направлений на получение либо изготовление технического средства (изделия);
- доставку Заявителям направлений на получение услуг;
- доставку Компенсации.
Организации осуществляют поставку и передачу технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий Заявителям.
Банки осуществляют перечисление Компенсации на лицевой счет Заявителя.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона, при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- обеспечение Заявителей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, услугами;
- назначение и выплата Компенсации Заявителю;
- отказ в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется:
- в части приема документов - 15-20 мин.;
- в части рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении государственной услуги - в течение 15 дней с даты поступления документов (для принятия решения о выплате Компенсации - в течение 30 дней со дня поступления документов);
- в части рассмотрения заявления и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 15 дней с даты поступления документов. При проведении дополнительной проверки - в сроки, установленные действующим законодательством;
- в части направления Заявителю уведомления и направления на получение либо изготовление технического средства - 15 дней с даты поступления документов;
- в части выплаты Компенсации - в течение 30 дней с даты принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ" от 27.11.1995 N 48 ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1955);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ( "Собрание законодательства РФ" от 16.01.1995 N 168, "Российская газета" от 25.01.1995);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 25.07.2005 N 30 (часть 2) ст. 3105, "Российская газета" от 28.07.2005 N 163, "Парламентская газета" от 09.08.2005 N 138);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений Граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ( "Собрание законодательства РФ" от 14.04.2008 N 15 ст. 1550, "Российская газета" от 15.04.2008 N 81);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" ( "Российская газета" от 11.01.2006 N 1, "Собрание законодательства РФ" от 23.01.2006 N 4 ст. 453);
- Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2098-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Рязанской области о передаче правительству Рязанской области осуществления части полномочий Российской Федерации по представлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства РФ" от 11.01.2010 N 2 ст. 242);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.05.2007 N 321 "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" ( "Российская газета" от 02.06.2007 N 117);
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" ( "Российская газета" от 11.02.2011 N 29);
- постановлением Правительства Рязанской области от 31.12.2009 N 383 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ( "Рязанские ведомости" от 16.01.2010 N 5, от 16 июня 2010 N 109).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем.
Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении технического средства (изделия), с представлением следующих документов:
- паспорта Заявителя;
- индивидуальной программы реабилитации Заявителя (заключения);
- страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Для осуществления услуги по ремонту и замене технического средства (изделия) Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства с заявлением и заключением медико-технической экспертизы.
Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате Компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия, Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства с заявлением о возмещении расходов по приобретению технических средств (изделий) по месту жительства (пребывания) и предъявляет следующие документы:
- документ удостоверяющий личность;
- индивидуальную программу реабилитации Заявителя (заключения);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технических средств (изделий) реабилитации или оказание услуг (товарный и кассовый чек; товарная накладная и кассовый чек).
Для предоставления государственной услуги по назначению и выплате Компенсации за самостоятельно осуществленный проезд Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания) с заявлением о возмещении расходов и предъявляет следующие документы:
- документ удостоверяющий личность;
- индивидуальную программу реабилитации Заявителя (заключения);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- документы, подтверждающие расходы по самостоятельной оплате проезда (проездные документы и письменное подтверждение организацией о необходимости поездки), но не более чем за 4 поездки к месту нахождения организации и за 4 поездки в обратном направлении.
Формы документов, подаваемых Заявителем, в связи с предоставлением государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов подлежащих представлению Заявителем, в том числе и по электронной почте.
2.6.3.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги в любое время после возникновения права на ее получение в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.6.3.2. Заявители, указанные в пункте 1.2. настоящего Регламента, вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть заверены нотариально.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить.
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано, если:
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво, наименования юридических лиц написаны сокращенно и не указано место их нахождения;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах - подчистки, прииски, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, подтверждающего основания для предоставления государственной услуги, указанного в п. 2.6. настоящего Регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день обращения Заявителя.
Заявление, поступившее по электронной почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день поступления документа.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановки общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещенных по возможности на нижних этажах зданий, включая места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информированные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru. в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) формирование личного дела Заявителя для получения технического средства (изделия), услуги, протеза, протезно-ортопедического изделия. Формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителям и направление их в установленные сроки в Министерство;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть предоставлены в другие органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением Заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства следующих административных процедур.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области, официального сайта Министерства заинтересованным лицам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуги:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заинтересованных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получение формы заявления их Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является:
- обращение Заявителя в территориальный отдел (сектор) Министерства с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи (по электронной почте).
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет документ удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица, проверяет комплектность документов в соответствии с перечнем п. 2.6., а также проверяет документы на отсутствие оснований отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием граждан, вносит в "Журнал приема граждан" данные об обращении Заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отказе Заявителя представить недостающие документы, должностное лицо, ответственное за прием документов, информирует Заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При поступлении документов посредством почтовой связи (по электронной почте), должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя в письменной форме о наличии оснований для приема (отказа в приеме) документов, о выявленных недостатках в предоставленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в журнале регистрации документов. При предоставлении Заявителем недостающих документов указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административного действия является прием заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и документов для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Критериями определения наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги передает заявление и принятые документы на проверку руководителю территориального отдела (сектора) Министерства (далее - руководитель).
При наличии оснований, дающих право для предоставления государственной услуги, руководитель ставит свою визу на заявлении (Подпись и дату).
При наличии оснований, дающих право для отказа в предоставлении государственной услуги, руководитель выносит распоряжение для подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административного действия является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Срок административной процедуры 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура "Формирование личного дела Заявителя для получения технического средства (изделия), услуги, протеза, протезно-ортопедического изделия. Формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителям и направление их в установленные сроки в Министерство".
Основанием для начала административной процедуры является поступление проверенных заявления и комплекта документов с визой руководителя о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, на основании принятых документов осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый для предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действий составляет 5 мин.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов Заявителя для назначения Компенсации, передает сформированный комплект документов и сопроводительное письмо для направления в Министерство руководителю территориального отдела (сектора) Министерства на подпись.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за формирование комплекта документов по предоставлению государственной услуги, передает сформированный комплект документов Заявителя в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, в течение 5 дней с даты принятия документов. Специалисты отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства в течение рабочего дня внутренним порядком передают заявление и комплект документов в структурное подразделение Министерство, ответственное за предоставление государственной услуги в части назначения Компенсации (далее - структурное подразделение Министерства).
Результатом административного действия является:
- формирование личного дела Заявителя (и в электронном виде) для получения технического средства (изделия), услуги, протеза, протезно-ортопедического изделия;
- формирование комплекта документов для назначения и выплаты Компенсации Заявителям и передача его в структурное подразделение Министерства.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги в части обеспечения техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, (далее - техническими средствами), услугами, является факт поступления сформированного личного дела Заявителя с подписи руководителя специалисту, ответственному за формирование личного дела;
в части назначения Компенсации, факт поступления комплекта документов в структурное подразделение Министерства.
3.4.1. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в части предоставления технических средств реабилитации, выполняет следующие действия:
- рассматривает заявление и в письменной форме в 15-дневный срок с даты поступления заявления и документов, высылает Заявителю уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами, услугами, согласно установленной формы приложения N 6 к настоящему Регламенту;
- в письменной форме в 15-дневный срок с даты поступления заявления, высылает Заявителю направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные Министерством в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами, согласно установленной формы приложения N 7 к настоящему Регламенту.
3.4.2. При предоставлении государственной услуги в части назначения Компенсации, должностное лицо структурного подразделения Министерства, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги. При наличии оснований, готовит проект решения о выплате Компенсации (далее - проект решения), который передается на проверку:
- начальнику отдела обеспечения техническими средствам реабилитации;
- начальнику управления планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
- начальнику управления предоставления социальных гарантий.
После проверки и визирования проекта решения вышеуказанными должностными лицами, документы передаются на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр), либо заместителю министра (уполномоченному лицу) для принятия окончательного решения.
Срок административной процедуры составляет 20 дней с момента поступления документов в Министерство.
Министр (уполномоченное лицо) в течение 5 дней принимает решение и подписывает приказ о выплате Компенсации (далее - приказ на компенсацию).
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за регистрацию приказов на компенсацию регистрирует подписанный приказ в "Журнале регистрации приказов по выплате компенсации", присваивает порядковый номер и передает в Управление планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности для перечисления денежных средств Заявителю через почту либо банковские организации.
В случае необходимости осуществления ремонта технического средства, Министерство в 15-дневный срок с даты поступления заявления, в том числе заключения медико-технической экспертизы, бесплатно проводит медико-техническую экспертизу по установлению необходимости ремонта или досрочной замены.
Замена технического средства осуществляется по решению Министерства на основании заявления:
- по истечении установленного срока пользования при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению Заявителя техническим средством, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь Заявителю;
- при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, при наличии заключения медико-технической экспертизы.
Выданные ранее Заявителю технические средства сдаче не подлежат.
В случае установления необходимости досрочной замены технического средства, в 15-дневный срок с даты поступления заявления, Заявителю высылается направление на получение технического средства (изделия) реабилитации.
В случае, если Заявитель произвел ремонт технического средства за счет собственных средств, ему выплачивается Компенсация.
Решение об отказе в обеспечении технических средств принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги исполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Утвержденные решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства в Журнале регистрации решений об отказе в обеспечении техническими средствами реабилитации.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
Результатом административного действия является:
- принятие решения об обеспечении (отказе в обеспечении) техническими средствами и уведомление о принятом решении Заявителя;
- направление Заявителю уведомления и направления на получение технического средства;
- выдача Заявителю (сопровождающему лицу) специального талона на право бесплатного получения проездных документов или именное направление для бесплатного получения проездных документов;
- принятие решения о назначении Компенсации:
1) за самостоятельно приобретенные технические средства;
2) за самостоятельно произведенные расходы по ремонту технических средств;
3) за самостоятельно произведенные расходы по оплате проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно.
3.5. Административная услуга "Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги".
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является факт уведомления Заявителя о предоставлении государственной услуги и получения направления на получение либо изготовление технического средства (изделия).
Заявитель получив направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) обращается в отобранные организации для получения технических средств.
Передача технического средства Заявителю осуществляется сотрудниками отобранной организации в присутствии должностного лица структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Заявитель получает денежные средства почтовым переводом (либо зачислением на лицевой счет банковской организации), являющиеся Компенсацией.
После подписания уведомления об отказе, уведомление и комплект документов, предоставленный Заявителем, передается для отправки Заявителю в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства.
Окончанием административной процедуры является:
1) предоставление Заявителю технического средства;
2) предоставление услуги по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства;
3) предоставление услуги по проезду Заявителя (сопровождающего лица) к месту' нахождения отобранных Министерством в порядке, установленным законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающих техническими средствами;
4) оплата расходов на проживание Заявителей (сопровождающих лиц) в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях, организацией, в которую выдано направление, с дальнейшим их возмещением Министерством;
5) выплата Компенсации Заявителям;
6) отказ Заявителю в назначении Компенсации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Министерства, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги, начальником управления предоставления социальных гарантий.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) Министерства закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранений нарушений прав Заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе предоставления/ государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего регламента, а также других требований и положений настоящего регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- в случае если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется сектором делопроизводства и кадров Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается министру или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Заявитель имеет право направлять жалобу (претензию) в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, Заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В порядке досудебного обжалования Заявитель вправе обратиться к Министру социальной защиты населения Рязанской области (либо иному должностному лицу министерства по его поручению) лично с претензией в устной форме.
Запись Заявителей на личный прием министра осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах территориальных отделов (секторов).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр социальной защиты населения Рязанской области. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
5.7. При обращении Заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом Заявителя.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.