Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 26 июля 2017 г. N 4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Постановлениюминистерства экономического
развития и торговли
Рязанской области
от 27 июля 2012 г. N 4
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
12 августа 2013 г., 31 июля 2015 г., 7 сентября 2016 г., 26 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2011, N 48, ст. 6931);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010);
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, положением о лицензировании данного вида деятельности (далее - лицензионные требования).
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.6.1. Составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
1.6.2. В случае выявления факта нарушений в ходе проведения проверки:
- составление протокола об административном правонарушении;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия лицензии либо о направлении заявления об аннулировании лицензии.
1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
привлекать к участию в проводимых проверках представителей иных органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении объектов которой проводится проверка;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
1.8. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа Министра, (заместителя Министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (заместителя Министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
1.9.1. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.10. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.11. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнении государственной функции
предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Место нахождения Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7.
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Справочные телефоны:
(4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07; факс 21-58-11.
Официальный сайт Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: Post62@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования (далее - отдел) Министерства: komitet.rzn@gmail.com.
На официальном сайте Министерства размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром экономического развития и торговли Рязанской области, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается настоящий Административный регламент, а также ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела лицензирования и декларирования Министерства (далее - специалисты отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Министерства;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Министерства;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется специалистами отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
2.6. Срок проведения проверки.
1. Срок проведения каждой из проверок, документарной и выездной, не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4. Срок проведения каждой из предусмотренных частью 1 настоящего пункта проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
4. Организация и проведение мероприятий по лицензионному контролю при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
4.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
4.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем Министра.
4.3. В соответствии с Федеральным закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора) государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
4.4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утверждаются Министром или заместителем Министра.
4.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру или заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
5.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов;
- подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата;
- подготовка и проведение документарной проверки лицензиата;
- оформление результатов мероприятий по контролю;
- принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.2. Начальник отдела организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с определением ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела.
5.3. Контроль за исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур (конкретных административных действий в рамках административных процедур), предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента, осуществляет начальник отдела.
5.4. Административная процедура: разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиатов.
5.4.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
5.4.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения проверок является:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
5.4.3. Назначенный начальником отдела ответственный специалист отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
5.4.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный ответственным специалистом отдела и подписанный начальником отдела, согласовывается с заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется министру в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (далее - прокуратура).
Прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов лицензионного контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Министерству об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
5.4.6. Министерство рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.4.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
1) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с изданием Министром приказа об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
5.4.8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в соответствии с приказом Министерства.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
5.4.9. Ответственный специалист отдела размещает утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год на официальном сайте Министерства в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Министром ежегодного плана проверок.
5.5. Административная процедура: подготовка и проведение плановой выездной проверки лицензиата.
Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- подготовку плановой проверки;
- проведение плановой проверки.
5.5.1. Подготовка плановой проверки лицензиата
5.5.1.1. На основании ежегодного плана проведения плановых проверок назначенный начальником отдела ответственный специалист отдела готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5.1.2. Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
5.5.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ответственным специалистом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства, подписанного Министром или заместителем Министра, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
5.5.1.4. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки являются:
издание приказа о проведении плановой выездной проверки, подписанного Министром или заместителем Министра;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой выездной проверки.
5.5.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
5.5.2. Проведение плановой выездной проверки лицензиата.
5.5.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ о проведении плановой проверки.
5.5.2.2. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления и вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю приказа о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ответственный специалист обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
5.5.2.3. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
5.5.2.4. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Министерства вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Министерство.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
5.5.2.5. В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют следующие мероприятия:
- проверка наличия на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы металлов;
д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденный органом государственной власти Рязанской области.
5.5.2.6. По требованию лицензирующего органа проверяется следующая документация, которая должна находиться на каждом объекте:
- лицензия или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов металлов;
- документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
- инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
- инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов металлов;
- инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
- заявления лиц, сдающих лом и отходы цветных металлов;
- приемо-сдаточные акты;
- книги учета приемо-сдаточных актов;
- журнал регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
- журнал регистрации контрольных мероприятий.
5.5.2.7. Должностные лица Министерства проверяют обеспечение лицензиатом:
- в установленном порядке проведение радиационного контроля и входного контроля каждой партии лома и отходов металлов на взрывобезопасность;
- наличие работников, имеющих соответствующую квалификацию, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металла в пределах территории Рязанской области;
- квалификационные документы лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов металла, и лица, ответственного за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, а также документы о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов металла и за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, утвержденные лицензиатом;
- наличие на объекте по приему лома и отходов металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов металлов;
- наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории Рязанской области:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории Рязанской области:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилением прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилением реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
5.5.2.8. Продолжительность административной процедуры.
1. Срок проведения каждой из проверок, документарной и выездной, не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4. Срок проведения каждой из предусмотренных частью 1 настоящего пункта проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
5.5.2.9. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела, указанный в приказе о проведении проверки.
5.5.2.10. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
5.5.2.11. Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
5.5.2.12. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства.
5.5.2.13. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, ответственный специалист Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Административная процедура: подготовка и проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.
5.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии на право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии:
- равного сроку исполнения вновь выданного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного на основании решения уполномоченного органа о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
- равного сроку административного приостановления деятельности лицензиата, установленного в решении уполномоченного органа о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.
5.6.2. Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.6.1 настоящего Административного регламента без направления предварительного уведомления лицензиату.
5.6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 подпункта 5.6.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 подпункта 5.6.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 5.6.1 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
В соответствии с приказом Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
5.6.4. Назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
5.6.5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента может быть проведена Министерством после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
5.6.6. Если проведение внеплановой проверки требует согласования с органом прокуратуры, специалисты отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки готовят проект заявления о согласовании министерством проведения данной проверки с органом прокуратуры по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Министр в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подписывает заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры.
Специалист отдела в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки представляет либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица указанное заявление с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
5.6.7. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальником отдела в зависимости от оснований отказа в день получения указанного решения принимаются меры по устранению причин, послуживших основанием для отказа, либо отдается распоряжение ответственному специалисту о подготовке проекта приказа об отмене проведения мероприятия по контролю.
5.6.8. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.6.9. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
5.6.10. В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Министерства вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Министерство.
5.6.11. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
5.6.12. Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.6.13. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
5.6.14. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
5.6.15. Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
5.7. Административная процедура: подготовка и проведение документарной проверки лицензиата.
5.7.1. Документарная проверка проводится, когда проверка сведений, имеющихся в распоряжении Министерства, в том числе представленных в подтверждение исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения, позволяет оценить исполнение лицензиатом обязательных требований.
5.7.2. Основанием для проведения документарной проверки является поступление в Министерство заявления лицензиата об устранении нарушений, указанных в ранее выданном ему предписании, либо повлекших приостановление действия лицензии.
5.7.3. Документарная проверка проводится в плановом порядке либо внепланово в зависимости от причин, послуживших основанием ее проведения.
Назначенный начальником отдела ответственный специалист готовит проект приказа о проведении документарной проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовленный проект приказа визируется специалистом, его подготовившим, начальником отдела и передается на подпись Министру (или заместителю министра, курирующему деятельность отдела).
5.7.4. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) юридического лица являются:
содержащиеся в документах сведения о его деятельности;
соответствие лицензионным требованиям;
исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
5.7.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
5.7.6. В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства.
5.7.7. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, ответственный специалист направляет мотивированный запрос лицензиату с требованием представить необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.
В запросе обращается внимание лицензиата на обязанность представления запрашиваемых документов (в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя) в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Представленные по запросу копии документов рассматриваются специалистом отдела, осуществляющим документарную проверку.
5.7.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Министерстве, специалистом направляется информация лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представившее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям, имеющимся в Министерстве, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист отдела, проводящий документарную проверку, в обязательном порядке рассматривает представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.7.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист отдела, проводящий проверку, установит, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие лицензионных требований, проводит выездную проверку.
5.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
5.7.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.
5.8. Административная процедура: оформление результатов мероприятий по контролю.
5.8.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.8.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения лицензионных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в лицензионном деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
5.8.4. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
5.8.5. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа лицензионного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.8.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.9. Административная процедура: принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки.
Основанием для начала процедуры является выявленное и зафиксированное в акте проверки нарушение лицензионных требований и условий.
Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение и контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- приостановление и возобновление действия лицензии;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
5.9.1. Составление протокола об административном правонарушении.
5.9.1.1. Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляется должностным лицом, проводившим проверку, в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.9.1.2. Для привлечения лицензиата, допустившего административные правонарушения, к административной ответственности протокол и иные материалы дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола направляются Министерством судье, полномочному рассматривать дело об административном правонарушении.
5.9.2. Вынесение и контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
5.9.2.1. Предписание оформляется в двух экземплярах по форме приложения N 6 к настоящему Регламенту, непосредственно после оформления акта проверки, устанавливающего факт выявления нарушений лицензионных требований.
Один экземпляр предписания вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю. В случае отказа указанных лиц в получении предписания в каждом экземпляре предписания ставится соответствующая отметка, после чего предписание в течение трех дней после его оформления направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.9.2.2. В случае несогласия с выданным предписанием лицензиат в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
5.9.2.3. По истечении срока, указанного в предписании, либо при поступлении в Министерство лицензиата о проведении проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерством проводится внеплановая проверка.
5.9.2.4. В случае неисполнения предписания в установленный срок в отношении лицензиата составляется протокол об административной правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и в течение трех суток с момента его составления направляется судье, полномочному рассматривать дело об административном правонарушении.
5.9.3. Административная процедура: приостановление и возобновление действия лицензии.
5.9.3.1. Действие лицензии приостанавливается Министерством в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9.3.2. Основанием для приостановления действия лицензии является получение Министерством копии (выписки из) решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований либо о назначении лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований. Министерство приостанавливает действие лицензии в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу.
5.9.3.3. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований должностные лица отдела, проводившие проверку, выдают лицензиату новое предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
5.9.3.4. Начальник отдела в день получения решения суда с резолюцией Министра назначает специалиста отдела, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о приостановлении действия лицензии.
Подготовленный проект приказа Министерства о приостановлении действия лицензии согласовывается с начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется на подпись Министру.
5.9.3.5. Приказ Министерства о приостановлении действия лицензии в течение трех рабочих дней после его подписания и регистрации вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении специалистом отдела, ответственным за подготовку проекта приказа.
5.9.3.6. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра лицензий, в день подписания и регистрации приказа Министерства о приостановлении действия лицензии вносит в реестр лицензий сведения о приостановлении действия лицензии (основания, дату подписания и реквизиты приказа Министерства о приостановлении действия лицензии.
5.9.3.7. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания;
5.9.3.8. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
5.9.3.9. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиат должен уведомить Министерство в письменной форме об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
5.9.3.10. В случае досрочного исполнения вновь выданного предписания лицензиат должен направить в Министерство ходатайство о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения вновь выданного предписания.
5.9.3.11. Уведомление лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата и (или) ходатайство лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения вновь выданного предписания в течение одного рабочего дня рассматривается Министром и передается для исполнения в отдел.
5.9.3.12. По истечении срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с подпунктом 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, или в случае поступления в Управление ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения вновь выданного предписания должностные лица лицензионного отдела осуществляют организацию и проведение внеплановой выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.9.3.13. В день окончания срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с подпунктом 3.9.3.1 пункта 3.9.3 настоящего Регламента, или в день поступления в Министерство решения суда о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в день подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания, начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о возобновлении действия лицензии.
Подготовленный проект приказа Министерства о возобновлении действия лицензии согласовывается с начальником отдела, заместителем министра, курирующим деятельность отдела, и представляется на подпись Министру.
5.9.3.14. Специалист отдела, ответственный за подготовку проекта приказа Министерства о возобновлении действия лицензии, в день получения подписанного приказа Министерства уведомляет лицензиата о возобновлении действия лицензии.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
5.9.3.15. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра лицензий, в день подписания и регистрации приказа Министерства о возобновлении действия лицензии вносит в реестр лицензий сведения о возобновлении действия лицензии (основания, дату подписания и реквизиты приказа Министерства).
5.9.4. Административная процедура: принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
5.9.4.1. В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9.4.2. Назначенный начальником отдела специалист отдела, ответственный за подготовку заявления об аннулировании лицензии, в течение 1 рабочего дня подготавливает уведомление о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и отправляет его лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.9.4.3. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения указанного заявления.
5.9.4.4. При наличии решения суда об аннулировании лицензии действие лицензии прекращается со дня вступления в законную силу указанного решения.
5.9.4.5. Управление принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения копии (выписки из) вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии путем подписания Министром приказа Министерства о прекращении действия лицензии.
5.9.4.6. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации приказа Управления о прекращении действия лицензии он вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.9.4.7. Специалист отдела, ответственный за ведение реестра лицензий, в день подписания и регистрации приказа Министерства о прекращении действия лицензии вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии (основания, дату подписания и реквизиты приказа Министерства).
6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
6.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение в установленном порядке проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента, рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции, выявление и устранение нарушений прав физических лиц и юридических лиц, привлечение к ответственности виновных лиц.
6.2. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
- текущий контроль;
- проведение плановой или внеплановой проверки.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), или по конкретному обращению заявителя.
6.3. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, исполняющими государственную функцию, при осуществлении административных процедур в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий.
6.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы Министерства лицами, уполномоченными на то Министром.
6.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления от граждан, юридических лиц, государственных или муниципальных органов, средств массовой информации сведений о нарушении требований настоящего Административного регламента.
6.6. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции Министром может формироваться рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
6.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебного расследования, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6.8. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.10. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых были нарушены.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
7.1. Субъекты проверки (их представители), а также лица, чьи права или законные интересы затронуты при проведении проверки, имеют право на обжалование Министру действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе проведения проверок должностными лицами.
Жалоба может быть подана как лично, так и путем направления письменного обращения (претензии), а также в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства.
7.2. В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (юридический и фактический адрес);
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых лицо, обращающееся с жалобой, считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые лицо, обращающееся с жалобой, считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
7.3. Жалоба по содержанию Акта проверки подается в порядке, предусмотренном подпунктом 3.8.4 пункта 3.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, направляет поступившую жалобу Министру с приложением письменных пояснений по содержанию жалобы.
Рассмотрение жалобы производится в общем порядке.
7.4. Министр обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
7.5. В целях изучения обстоятельств, указанных в жалобе, Министром может приниматься решение о проведении внепланового контроля исполнения государственной функции в порядке, предусмотренном пунктами 4.5 - 4.7 настоящего Регламента.
7.6. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц.
7.7. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается решение об удовлетворении требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в удовлетворении жалобы, о принятом решении сообщается письменно или в форме электронного документа по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.
7.8. В случае выявления нарушений Министр принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
7.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в инспекцию.
7.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
7.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
7.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в проведении проверки, в судебном порядке.
7.15. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.