Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 сентября 2013 г. N 919 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюадминистрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 сентября 2012 г. N 1088
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
7 декабря 2012 г., 4, 12 февраля, 13 марта, 12 апреля, 16 мая, 22 июля, 17 сентября 2013 г.
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее Заказчик) |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями)); - Послание Президента РФ Федеральному собранию от 05.11.2008 г.; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (30 ноябрь 2010 года) в части осуществления образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Указы президента Российской федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 г. N 599 и "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"" от 07.05.2012 г. N 597; - Закон Рязанской области "Об образовании в Рязанской области" от 07.05.2009 г. N 47-ОЗ (с изменениями и дополнениями); - Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район принят в новой редакции решением Скопинской районной Думы от "30" ноября 2010 г. N 440 с изменения и дополнения от "29" марта 2012 г. N 663 - Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы"; - "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р |
Исполнители Программы |
управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, образовательные учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - формирование и развитие современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; - обеспечение условий для создания на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; - обеспечение муниципальной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений Скопинского муниципального района; - совершенствование системы организации питания и медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений; - обеспечение гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка; - социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений района; - обеспечение эффективного управления муниципальной системой образования; - внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов; - повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования; - повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров (повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по современным технологиям и методикам обучения и воспитания); - модернизация материально-технической и учебной базы; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет в летний период; - создание условий для развития воспитательной системы в районе. Задачами Программы являются: - реализация мер по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры; - развитие системы управления качеством образовательных услуг; - поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования (стажерские и экспериментальные площадки); - выявление и поддержка одаренных детей; - трудоустройство и жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс; - обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния; - обновление материально-технической базы медицинских кабинетов в соответствии с СанПиН; - оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - модернизация дошкольного образования; - обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников; - создание условий для организованной, скоординированной трудовой занятости несовершеннолетних в летний период; - воспитание молодых людей с активной жизненной, гражданской позицией, формирование патриотического самосознания, создание условий самореализации учащихся на селе. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Для оценки эффективности результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: - удельный вес школ, в которых введены новые государственные образовательные стандарты начального общего образования; - удельный вес школ, в которых введены новые государственные образовательные стандарты основного общего образования; - доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - количество образовательных учреждений, имеющих статус экспериментальной площадки; - Количество стажерских площадок, семинаров межмуниципального уровня; - доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места в муниципальных, региональных (всероссийских) этапах олимпиад, конкурсах, соревнованиях, турнирах и др - доля одаренных детей-отличников учебы и призеров муниципальных этапов предметных олимпиад, являющихся стипендиатами главы администрации; - удельный вес объектов образования, обеспечивающих комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - доля образовательных учреждений, имеющих оснащенные медицинские кабинеты; - удельный вес школьников, охваченных горячим питанием; - доля детей дошкольного возраста (3-7 лет), охваченных дошкольным образованием; - доля детей в возрасте 14-18 лет, временно трудоустроенных в летний период; - количество учащихся, приходящихся на один компьютер. |
Сроки реализации |
реализация Программы осуществляется в 2013 - 2015 гг. |
Перечень целевых подпрограмм |
Программа состоит из 9 подпрограмм, характеризующих основные направления работы: - "Одаренные дети"; - "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2013 - 2015 гг."; - "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 гг."; - "Здоровье"; - "Безопасность ОУ на 2013 - 2015 гг."; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы"; - "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы"; - "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы"; - "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период" |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - создание современной школьной инфраструктуры; - проведение муниципальных этапов и участие в региональных (всероссийских) олимпиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах, конференциях, соревнованиях и турнирах; - выплата стипендий отличникам учебы и призерам муниципальных предметных олимпиад; - приобретение учебных кабинетов; - оснащение образовательных учреждений охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма, их монтаж и наладка; - оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, знаками пожарной безопасности, индивидуальными средствами спасения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания; - приведение электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; - приведение путей эвакуации образовательных учреждений в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности; - ремонт, укомплектование наружного и внутреннего противопожарных водопроводов образовательных учреждений, проверка работоспособности пожарных кранов и гидрантов; - проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов в образовательных учреждениях; - установка и модернизация наружного ограждения; - монтаж и совершенствование системы освещения территорий образовательных учреждений; - оснащение школьных столовых и буфетов современным технологическим оборудованием в соответствии с СанПиН, посудой, мебелью; - ремонт и оснащение медицинских кабинетов оборудованием в соответствии с современными требованиями организации медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; - увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях; - развитие системы гражданско-правового, патриотического духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; - повышение социального статуса и социальной защищенности педагогических работников района; - организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет (совместно с Центром занятости населения). |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 21356,43142 тыс. руб., из них по подпрограммам: - "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы - 430 тыс. руб.; - "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2013 - 2015 гг." - 150 тыс. руб.; - "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 гг." - 270 тыс. руб.; - "Здоровье" - 230 тыс. руб.; - "Безопасность образовательного учреждения на 2013 - 2015 годы" - 1482,369 тыс. руб.; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы" - 14831,06245 тыс. руб.; - "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы" - 3270 тыс. руб.; - "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы" - 453 тыс. руб.; - "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период" на 2013 - 2015 годы - 240 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- внедрение и развитие современной модели муниципального образования; - соответствие муниципальной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации; - создание современной школьной инфраструктуры; - повышение доступности качественного образования; - создание условий для модернизации образовательных учреждений как инструментов социального развития; - внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях; - развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс; - обеспечение преемственности всех уровней образования; - выявление и адресная поддержка одаренных детей; - обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений; - улучшение качества школьного питания и медицинского обслуживания; - социальная поддержка педагогических работников; -трудовая занятость несовершеннолетних в летний период. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Сфера образования является одним из приоритетных направлений социальной политики в муниципальном образовании. Поддержка отрасли со стороны власти позволила перейти к ее системным изменениям, что способствовало улучшению материально - технических условий образовательных процессов, создало основу для достижения определенных образовательных эффектов.
Сеть учреждений образования района включает 15 дошкольных образовательных учреждений, 8 средних общеобразовательных учреждений (1-опорная, 1-самостоятельное, 6 базовых) с сетью филиалов (11 основных общеобразовательных школ).
Количество обучающихся в школах - 1461 чел., дошкольные учреждения посещают 499 детей, охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-7 лет составляет 70%.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: учебных кабинетов и лабораторий - 246, спортивных залов -13, библиотек -19 , учебно-опытных участков -18, школьных музеев - 13, школьных столовых-19, школьных автотранспортных средств для перевозки учащихся -20 единиц.
21% (300 чел.) детей 1-4классов занимаются в группах продленного дня.
Из 31 населенного пункта организован подвоз 290 школьников.
В целях развития системы образования разработана муниципальная целевая программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2013 - 2015 годы", которая состоит из 9 подпрограмм:
- "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2013 - 2015 гг.";
- "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 гг.";
- "Здоровье" на 2013 - 2015 гг.;
- "Безопасность ОУ на 2013 - 2015 гг.";
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы";
- "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы";
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы";
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период".
В рамках областной программы "Информатизация системы образования Рязанской области" все школы района подключены к сети Интернет.
Управлением образования муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводится работа по подбору и профессиональному росту педагогических и руководящих кадров. В школах работает 253 учителя, доля педагогов до 30 лет-5%. 77% имеют квалификационные категории.
Для организации питания в образовательных учреждениях функционирует 19 школьных столовых. 100% учащихся получают бесплатное горячее питание.
В условиях модернизации образования достигнутые результаты уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Скопинского района.
Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие:
- отставание муниципальной системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития страны, в частности существует необходимость совершенствования и обновления системы образования в соответствии основными направлениями Президентской инициативы "Наша новая школа", а именно необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной инфраструктуры;
- отсутствие в муниципальном образовании системы оценки качества образовательных услуг;
- недостаточное развитие инновационных направлений деятельности, в том числе экспериментальных площадок;
- недостаточное развитие на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- недостаточное оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности ;
- не соответствие современным требованиям оборудования школьных столовых и медицинских кабинетов;
- дефицит педагогических кадров в школах (учителей-предметников), детских садах;
- уменьшение притока молодых специалистов за последние три года;
- недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период. Администрацией района было принято ряд мер по социальной защите работников учреждений образования: установлены льготы за проезд, индивидуальное премирование за достижение определенных результатов педагогической деятельности, доплата молодым специалистам.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят управление образования перед необходимостью формирования и реализации муниципальной целевой программы развития образования в Скопинском районе нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.
Принятие новой целевой Программы обусловлено возрастанием роли образовательной политики в социально - экономическом развитии страны.
Реализация Программы позволит:
- рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;
- реализовать основные направления стратегической инициативы Президента РФ "Наша новая школа";
- создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития района;
- объединить усилия учреждений заинтересованных в развитии образования вокруг достижения главных целей и получения конкретных результатов;
Программа даст возможность продолжить программно - целевой подход управления системой образования района, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволить обеспечить его динамичность и конкурентноспособность.
Получило развитие программно-целевое управление функционированием и развитием муниципальной образовательной системой. ОУ района работают на основе комплексных программ развития.
Произошли качественные изменения в системе воспитательной деятельности. Наибольшее развитие получила система гражданско-патриотического воспитания учащихся: развитие ученического самоуправления, социально-значимой деятельности детей. В образовательных учреждениях района действуют 19 школьных детских общественных объединения. Наметилась тенденция к снижению количества правонарушений и преступлений учащихся вследствие систематизации работы всех субъектов профилактической работы.
Последние годы характеризуют активное привлечение общественности к участию в управлении муниципальной образовательной системой. В 7 из 8 ОУ функционирует Совет школы.
Во всех образовательных учреждениях созданы официальные сайты в сети Интернет.
II. Основные цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- формирование и развитие современной модели муниципального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- обеспечение условий для создания на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- обеспечение муниципальной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений Скопинского муниципального района;
- совершенствование системы организации питания и медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений;
- обеспечение гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка;
- социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений района;
- обеспечение эффективного управления муниципальной системой образования;
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования;
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров (повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по современным технологиям и методикам обучения и воспитания);
- модернизация материально-технической и учебной базы;
- создание условий для развития воспитательной системы в районе.
Задачами Программы являются:
- реализация мер по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры;
- развитие системы управления качеством образовательных услуг;
- поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования (стажерские и экспериментальные площадки);
- выявление и поддержка одаренных детей;
- трудоустройство и жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
- обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния;
- обновление материально-технической базы медицинских кабинетов в соответствии с СанПиН;
- оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- модернизация дошкольного образования;
-обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников;
-воспитание молодых людей с активной жизненной, гражданской позицией, формирование патриотического самосознания, создание условий самореализации учащихся на селе.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы мероприятиями, а применение программно-целевого метод, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия, для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2013 - 2015 гг.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 21356,43142 тыс. руб.,
в том числе по подпрограммам:
- "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы - 430,0 тыс. руб.;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2013 - 2015 гг." - 150 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 гг." - 270,0 тыс. руб.;
- "Здоровье" - 230,0 тыс. руб.;
- "Безопасность образовательного учреждения на 2013 - 2015 годы" - 1482,369 тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы" - 14831,06245 тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы" - 3270,0 тыс. руб.;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы" - 453,0 тыс. руб.;
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период" на 2013 - 2015 годы - 240,0 тыс. руб.
V. Система программных мероприятий
Программа состоит из 9 подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
- "Одаренные дети" на 2013 - 2015 годы; согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей Скопинского района на 2013 - 2015 гг." согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- "Развитие дошкольного образования в Скопинском районе на 2013 - 2015 гг." согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
- "Здоровье" на 2013 - 2015 гг. согласно приложению N 6 к настоящей Программе;
- "Безопасность ОУ на 2013 - 2015 гг." согласно приложению N 7 к настоящей Программе;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Скопинского района на 2013 - 2015 годы" согласно приложению N 8 к настоящей Программе;
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период" согласно приложению N 9 к настоящей Программе
-- "Социальная поддержка педагогических работников Скопинского района на 2013 - 2015 годы" согласно приложению N 10 к настоящей Программе;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2013 - 2015 годы"- согласно приложению N 11 к настоящей Программе;
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
VI. Управление реализации Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление образования.
В реализации Программы предусматривается участие образовательных учреждений.
Управление образования выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из муниципального бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с главой администрации - Скопинский муниципальный район;
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит главе администрации предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- выполняет функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных управлению образования, в рамках которых:
- проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ;
- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию подпрограммами;
- иные функции по реализации Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета в установленном порядке осуществляют Скопинская районная Дума.
Управление образования несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
VII. Сроки предоставления отчетности об исполнении настоящей Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Управление образования ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о Порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район рязанской области, утвержденным постановлением администрации от 31 октября 2011 г. N 802
VIII. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
IX. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы регионального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- внедрение и развитие современной модели муниципального образования;
- соответствие муниципальной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации;
- создание современной школьной инфраструктуры;
- повышение доступности качественного образования;
- создание условий для модернизации образовательных учреждений как инструментов социального развития;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс;
- обеспечение преемственности всех уровней образования;
- выявление и адресная поддержка одаренных детей;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- улучшение качества школьного питания и медицинского обслуживания;
- социальная поддержка педагогических работников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.