16 декабря 2011 г., 18 мая, 1 августа, 11 октября, 8 ноября 2012 г.
В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденным постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 23.09.2010 N 430-I, распоряжением администрации города Рязани от 23.09.2010 N 515-л "Об исполнении обязанностей главы администрации", администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011 - 2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А. Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
С.В. Горячкина |
Постановлением Администрации города Рязани от 8 ноября 2012 г. N 5802 настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа развития
"Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации города Рязани от 8 октября 2010 г. N 4898)
16 декабря 2011 г., 18 мая, 1 августа, 11 октября, 8 ноября 2012 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой программы
2. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшим фактором, обеспечивающим нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной политики в области спорта.
В системе учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности к управлению по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани, занимается свыше десяти тысяч детей. За последние пять лет контингент учащихся не снижается, а стабильно растет, что свидетельствует о сохранении потребности у детей в получении физического воспитания и образования. Вместе с тем в учреждениях физической культуры и спорта недостаточно средств на приобретение и ремонт спортивного инвентаря и оборудования, технических средств обучения. Из-за недостаточного финансирования тренеры-преподаватели не имеют возможности повышать профессиональную квалификацию, выезжать на семинары. Вследствие этого сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов.
В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования. Практически все учреждения физической культуры и спорта требуют капитального ремонта.
Учет сложившихся в настоящее время социальных, экономических и политических условий указывает на то, что в обществе назрела острая социальная потребность в развитии массового физкультурного движения как средства оздоровления населения, привлечения его к здоровому образу жизни.
Понимание всех вышеперечисленных условий при разработке Программы управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани рассматривает как реализацию следующих аспектов:
1. Организация и практическая реализация процесса физического воспитания осуществляется как через государственные, так и через негосударственные и общественные структуры, являющиеся основой системы физической культуры.
2. При регулировании в данной отрасли на ведущее место выдвигается задача содействия развитию массовой физической культуры и спорта как одного из эффективных средств социальной реабилитации и оздоровления различных групп населения.
3. В современных условиях резко возрастает значение программно-целевого подхода, так как он позволяет:
- в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определенных ВЦП;
- выработать экономические механизмы, которые будут направлены на улучшение функционирования отрасли.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране, снижение уровня здоровья населения потребовали от государства принятия ряда нормативных документов, направленных на развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни россиян. В этих документах провозглашается социальный приоритет здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности граждан, предполагающий привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом. При этом законодательные акты предусматривают создание благоприятных условий для формирования и реализации потребностей населения в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, в здоровом образе жизни.
Анализ структуры потребности в физкультурной деятельности показывает, что она делится на спортивно-зрелищную и физкультурно-оздоровительную, причем последнюю необходимо разделить на потребность в занятиях организованных и самостоятельных. Сочетание организованных и самостоятельных занятий во многом зависит от характера предложенных учреждениями физической культуры услуг. Учет этих взаимосвязей необходим для практики планирования.
Практика показывает, что существующая система обязательного физического воспитания и контроля за физическим развитием детей и подростков не полностью обеспечивает всестороннее развитие физических и духовных сил, не дает достаточную физическую подготовку для выполнения основных социальных функций молодыми людьми.
Независимо от социально-экономических условий укрепления здоровья горожан, снижения количества ослабленных и больных людей можно достичь только "втягивая" основную массу населения в занятия физической культурой и спортом, пропагандируя и прививая здоровый образ жизни.
Создавая условия для занятий физкультурой для всех горожан, то есть удовлетворяя потребность среднестатистического жителя, при разработке Программы учитывалось, что основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни закладываются прежде всего в детском и подростковом возрасте.
Один из эффективных путей привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой лежит через оснащение их мест жительства простыми плоскостными спортивными площадками во дворах.
Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы; ведутся работы по капитальному ремонту и строительству спортивных сооружений. В рамках предлагаемой Программы целесообразно и дальше развивать такую работу.
Одним из важнейших факторов, сдерживающих целенаправленное и эффективное развитие физической культуры и спорта в городе, является ведомственная разобщенность организаций и учреждений, занимающихся предоставлением услуг в области физической культуры и спорта: часть городских спортивных сооружений приобрела других собственников, часть находится в ведении управления образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани, часть в ведении управления по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани, федеральные учреждения (ВУЗы) располагают своими спортсооружениями.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основными проблемами в области физической культуры и спорта в городе Рязани в настоящее время являются:
1. Отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения. Здоровый образ жизни не стал нормой для большинства горожан.
2. Наличие несоответствия между потребностями населения и возможностями спортивных сооружений города в предоставлении необходимых услуг.
3. Острый дефицит в тренерских и инструкторских кадрах и отсутствие должных условий для их сохранения и подготовки.
4. Ведомственная разобщенность субъектов политики в области физической культуры и спорта не позволяет эффективно концентрировать недостаточные финансовые и материальные ресурсы на приоритетных направлениях.
5. Невысокий уровень оснащенности специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, передовыми высокоэффективными средствами и методами.
Понимание всей сложности решения обозначенных проблем предопределяет использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подхода по развитию физической культуры и спорта в городе Рязани.
3. Определение целей и задач ВЦП и обоснование их выбора
Программа учитывает прежде всего реальные возможности системы городского самоуправления, финансовые и другие ресурсы, существующую структуру управления.
По своей направленности Программа нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп горожан осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в Программе сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового детско-юношеского спорта.
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, повышение интереса и приобщение различных категорий граждан (слоев общества) к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи Программы:
1. Содержание и комплексное развитие собственной муниципальной материально-технической базы физической культуры и спорта.
Решение этой задачи предусматривает создание и развитие комфортной, привлекательной и достаточной по пропускной способности материальной базы (независимо от форм собственности) для занятий физической культурой и спортом различных групп населения во всех районах города.
2. Активизация физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по формированию здорового образа жизни у жителей города Рязани.
Решение данной задачи позволит повысить уровень физкультурно-спортивной организованности жителей г. Рязани, что должно способствовать увеличению числа горожан, осознанно занимающихся физической культурой и спортом как в организационной, так и в самостоятельной формах.
3. Сохранение и развитие спортивного потенциала.
Решение этой задачи позволит вовремя диагностировать профессиональные и прочие заболевания, определить группу риска не потеряв драгоценное время и тем самым повысить качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р, Концепции Федеральной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.09.2005 N 1433-р.
При разработке Программы были использованы следующие правовые нормативные акты: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 30.07.2009 N 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области", Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
4. Целевые индикаторы ВЦП
Таблица N 1
N |
Цель, задача, показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации ВЦП), 2010 г. |
Планируемое значение показателя (индикатора) по годам реализации |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель. Создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, повышение интереса и приобщение различных категорий граждан (слоев общества) к регулярным занятиям физкультурой и спортом |
|||||
|
Задача 1.1. Содержание и комплексное развитие собственной муниципальной материально-технической базы физической культуры и спорта |
|||||
|
Показатель 1. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, подведомственных УФКиМС |
чел. |
10833 |
11301 |
11800 |
13330 |
|
Показатель 2. Удельный вес лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, подведомственных УФКиМС, от численности детей города Рязани |
% |
20,2 |
21,0 |
22,0 |
24,8 |
|
Показатель 3. Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ и т.п.) спортивным инвентарем и оборудованием |
% |
53 |
53 |
54 |
55 |
|
Показатель 4. Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях |
% |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Задача 1.2. Активизация физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по формированию здорового образа жизни у жителей города Рязани |
|||||
|
Показатель 5. Количество организованных и проведенных общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
ед. |
178 |
180 |
182 |
185 |
|
Показатель 6. Число посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
тыс. чел. |
114,0 |
114,1 |
114,5 |
114,7 |
|
Задача 1.3. Сохранение и развитие спортивного потенциала |
|||||
|
Показатель 7. Количество сотрудников прошедших профилактические осмотры |
% |
50 |
- |
- |
50 |
Расчет значений показателей:
Показатель 1. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, подведомственных УФКиМС (статистические формы 1-ФК, 5-ФК).
Показатель 2. Удельный вес лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в учреждениях подведомственных УФКиМС от численности детей города Рязани (статистические формы 1-ФК, 5-ФК /численность детей в г. Рязани - статистический сборник "Город Рязань в цифрах").
Показатель 3. Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ и т.п.) спортивным инвентарем и оборудованием (фактическое количество спортивного инвентаря - балансы учреждений/норматив обеспеченности спортивным инвентарем, утвержденный Приказом Госкомспорта России от 26 мая 2003 г. N 345*100).
Показатель 4. Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях: (число победителей - Приложения к статистическим формам 1-ФК, 5-ФК/общая численность детей - статистические формы 1-ФК, 5-ФК*100).
Показатель 5. Количество организованных и проведенных общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий (Приложения к статистическим формам 1-ФК, 5-ФК).
Показатель 6. Число посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий (Отчеты главных судей по соревнованиям).
Показатель 7. Численность лиц, прошедших профилактические осмотры/общая численность трудового коллектива (статистическая форма П-4 структурных подразделений).
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
6. Система программных мероприятий
Таблица N 2
Таблица N 3
|
Ед. измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Доля программных мероприятий от общего числа мероприятий, которая представляет собой текущую деятельность УФКиМС |
% |
5 |
3 |
0 |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
% |
80 |
83 |
100 |
7. Ресурсное обеспечение ВЦП
Финансирование ведомственной целевой программы развития "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011 - 2013 годы" планируется за счет средств бюджета города Рязани и областного бюджета. Финансирование из областного бюджета осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 05.08.2009 N 206.
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий ВЦП, составляет 114741,7 руб.
Потребность в финансовых ресурсах на весь период реализации Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования представлена в таблице N 4.
Таблица N 4
Период реализации ВЦП |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
||
бюджет города Рязани |
областной бюджет |
всего |
|
2011 г. |
27108 |
- |
27108 |
2012 г. |
43996 |
3368,7 |
47364,7 |
2013 г. |
40269 |
- |
40269 |
Всего: |
111373 |
3368,7 |
114741,7 |
Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией ВЦП
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани.
Управление по физической культуре и массовому спорту осуществляет следующие функции:
- формирует перечень первоочередных объектов, подлежащих ремонту, восстановлению, оснащению необходимым оборудованием и инвентарем для включения в план мероприятий ведомственной целевой программы развития "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011 - 2013 годы" на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с подведомственными учреждениями на иные цели на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- обеспечивает реализацию Программы;
- представляет информацию о ходе реализации Программы в установленной форме в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки представляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденною постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018.
Исполнителями мероприятий Программы являются специалисты Управления, директора учреждений физкультурно-спортивной направленности. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное информирование о проделанной работе.
Для софинансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств областного бюджета в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2010 - 2014 годы". Субсидии из областного бюджета направляются главному распорядителю с целью последующего перечисления муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности города Рязани в соответствии со сводной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета определяются соглашениями, заключаемыми Рязоблспорткомитетом с администрацией города Рязани.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Рязани.
9. Ожидаемые конечные результаты ВЦП и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов в 2013 году;
- увеличить численность лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, подведомственных УФКиМС до 13330 человек;
- увеличить удельный вес лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, подведомственных УФКиМС от численности детей города Рязани до 24,8%;
- увеличить обеспеченность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы и т.п.) спортивным инвентарем и оборудованием до 55%;
- увеличить удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях до 3%;
- увеличить количество организованных и проведенных общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий до 185 ед.;
- увеличить число посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий до 114,7 тыс. чел.;
- провести профессиональные осмотры 50% сотрудников
Реализация Программы позволит достичь следующего социального эффекта:
- перенести акцент в развитии физкультуры и спорта на массовость и снизить уровень заболеваемости и травматизма наиболее экономичным способом профилактики заболеваний;
- привлечь людей всех возрастов и социальных групп к занятиям физической культурой и спортом, создать необходимые условия для рациональной организации их досуга и активного отдыха и, что не менее важно, создать особую среду общения, необходимую для формирования морального и эмоционально-психологического здоровья населения;
- улучшить качество обучения детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
10. План мероприятий ведомственной целевой программы развития "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011 - 2013 годы" на 2012 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 8 октября 2010 г. N 4898 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 11 декабря 2010 г. N 236
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 9 декабря 2013 г. N 5250
Постановление Администрации города Рязани от 18 ноября 2013 г. N 4854
Постановление Администрации города Рязани от 31 июля 2013 г. N 3118
Постановление Администрации города Рязани от 24 июня 2013 г. N 2402
Постановление Администрации города Рязани от 15 апреля 2013 г. N 1310
Постановление Администрации города Рязани от 8 ноября 2012 г. N 5802
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 11 октября 2012 г. N 5240
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 1 августа 2012 г. N 4020
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 18 мая 2012 г. N 2674
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 16 декабря 2011 г. N 5719