Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 07.09.2010 N 215
Долгосрочная целевая программа
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
1 марта, 18 мая, 5 октября, 23 ноября 2011 г., 23 мая, 19 сентября 2012 г., 20 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2013 г. N 50 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы |
Заказчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 19 января 2010 г.; Концепция демографического развития Рязанской области на период до 2015 года, одобренная распоряжением Губернатора Рязанской области от 26 июля 2006 г. N 265-рг; Концепция семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы, одобренная распоряжением Губернатора Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 224-рг Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" |
Исполнители Программы |
Министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области); министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области); министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области); министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати Рязанской области); министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Минимущество Рязанской области); главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области (*); главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН Рязанской области) (*) министерство труда и занятости населения Рязанской области; комитет по культуре и туризму Рязанской области (далее - Рязоблкомитет по культуре и туризму) (**); министерство культуры и туризма Рязанской области; комитет по делам молодежи Рязанской области (далее - КДМ Рязанской области) (***); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области; главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - главное управление ЗАГС Рязанской области); государственные бюджетные учреждения "Комплексные центры социального обслуживания населения" (далее - ГБУ КЦСОН); государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области "Рязанская областная универсальная библиотека имени Горького" (далее - ГБУК РО "Библиотека им. Горького"); государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области "Рязанский областной научно-методический центр народного творчества" (далее - ГБУК "РОНМЦ НТ"); областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ОГБОУ "Рыбновская школа-интернат")
________________________ (*) До реорганизации в министерство труда и занятости населения Рязанской области. (**) До преобразования в министерство культуры и туризма Рязанской области. (***) До реорганизации в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
Цели и задачи |
Цели Программы: стабилизация темпов убыли населения и создание предпосылок для прекращения убыли населения в Рязанской области через стабилизацию численности населения, создание условий для последующего демографического развития Рязанской области, укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций; реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. Задачи Программы: создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области; улучшение здоровья населения и снижение смертности; стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; координация миграционных процессов; совершенствование нормативной правовой базы, направленной на обеспечение на безвозмездной основе граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели |
Стабилизация темпов убыли населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; повышение суммарного коэффициента рождаемости; стабилизация коэффициента рождаемости; снижение младенческой смертности; снижение перинатальной смертности; сокращение числа абортов; снижение количества безнадзорных детей; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении; увеличение миграционного прироста населения; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уровень обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в текущем году |
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Проведение тематических конференций, семинаров, заседаний, круглых столов с участием законодательных и исполнительных органов государственной власти и общественности по вопросам улучшения демографической ситуации и реализации семейной политики в Рязанской области; разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов; анализ демографической ситуации в муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов Рязанской области; приобретение медицинского, немедицинского оборудования, оргтехники, расходных материалов для центров здоровья; оснащение отделений ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами и приобретение для ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой" медицинского оборудования для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям; проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семьи, семейных ценностей и здорового образа жизни; проведение социально-культурной акции, посвященной Дню матери; проведение праздничных мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню семьи, любви и верности; выпуск цикла статей о ходе реализации концепций семейной и демографической политики Рязанской области; проведение фестиваля выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Расправь крылья"; проведение областного фестиваля замещающих семей "Чужих детей не бывает"; оказание всестороннего содействия гражданам, изъявившим желание переехать с семьей в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности; организация работы по внутрирегиональному перераспределению рабочей силы из трудоизбыточных в трудонедостаточные муниципальные образования Рязанской области обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в текущем году |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 749680,9 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 53505,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 696175,4 тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Стабилизация темпов убыли населения - удержание показателя ежегодного снижения численности населения в среднем на уровне 0,8%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 68,0 лет (мужчин - 60,9 лет, женщин - 75,6) до 70,2 лет (мужчин - 62,9 лет, женщин - 77,0 лет); повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,42 до 1,447 рождений на одну женщину; стабилизация коэффициента рождаемости (на 1000 населения) до 10,1; снижение коэффициента младенческой смертности с 8,9 до 8,5 умерших на 1000 родившихся живыми; снижение коэффициента перинатальной смертности с 11,2 до 10,8 умерших на 1000 родившихся живыми и мертвыми; сокращение числа абортов с 8571 до 6500; снижение количества безнадзорных детей с 1150 до 1010; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении, с 899 до 810; увеличение миграционного прироста населения с 2629 человек до 3006 человек; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4195 до 3450; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 938 до 890; увеличение количества приемных семей с 296 до 410; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, с 493 до 660; создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области; объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми обеспечение жильем 677 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
В настоящее время Рязанская область занимает одиннадцатое место в Центральном федеральном округе по численности населения (1151,4 тысяч человек). Доля ее в численности населения округа составляет 3,1%.
С 1991 года наблюдается численное сокращение жителей области (депопуляция). Численные потери населения обусловлены устойчивой естественной убылью, которая в первую очередь определяется высокой смертностью населения и низкой рождаемостью. Масштаб естественной убыли населения с начала ее регистрации увеличился многократно: с -1,0 человек на 1000 населения в 1989 году до -12,9 в 2003 году. Затем рост естественной убыли сменился снижением до -7,7 в 2009 году.
Позитивную динамику с 2001 года демонстрируют показатели рождаемости. Вместе с тем прирост числа родившихся остается в рамках очень низкого уровня рождаемости. В 2009 году суммарный коэффициент рождаемости 1,42 рождений на 1 женщину был в полтора раза ниже уровня, обеспечивающего воспроизводство населения.
Определенное влияние на ситуацию с рождаемостью оказывает факт, свидетельствующий о том, состоит ли население в брачных отношениях. Особенностью современного брака является его нестабильность. Доля разведенных женщин в брачной структуре населения повысилась с 6,9% в 1989 году до 9,9% в 2002 году, для которых вступление в повторный брак весьма затруднено из-за диспропорции населения по половому и возрастному составу. На каждые пять браков в области приходится примерно три развода. Ежегодно в результате разводов 3,7 тысяч несовершеннолетних детей остаются без одного из родителей.
Репродуктивные планы семей в настоящее время ориентированы на рождение одного, реже двух детей. Данные тенденции обуславливают необходимость реализации неотложных мер, направленных на укрепление и развитие института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, реализацию права ребенка на воспитание в семье.
Статистические данные свидетельствуют о некоторых позитивных изменениях в смертности населения Рязанской области, но принципиальная оценка ситуации не меняется. В 2008 году по числу умерших на 1000 населения Рязанская область находилась на 6 месте в Центральном федеральном округе. Общий показатель смертности (17,8) превышает средний по округу (16,1) и России (14,6 умерших на 1000 населения).
Главными причинами смертности населения по-прежнему являются болезни системы кровообращения, новообразования и внешние факторы, на долю которых приходится 79,8% всех смертельных исходов.
Болезни системы кровообращения имеют самую многочисленную группу среди причин смерти населения, и поэтому они заметно сокращают среднюю продолжительность жизни населения. Сложившаяся в настоящее время ситуация со смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний сокращает ожидаемую продолжительность жизни мужчин на 7,79 года, женщин - на 6,68 года. При устранении данной причины смерти продолжительность жизни у мужчин увеличилась бы до 67,2 года, а у женщин - до 80,8 года.
Второе место в структуре смертности населения занимает смертность от новообразований. Она составляет 14% всех смертельных исходов в Рязанской области. Абсолютно преобладают злокачественные формы, ставшие в 2009 году причиной смерти 99,4% жителей области, умерших от новообразований.
Показатель смертности от новообразований в Рязанской области (250,2) превышает общероссийский показатель (203,8 умерших на 100 тысяч населения) и средний по Центральному федеральному округу (231,3). Рязанская область входит в число пяти регионов округа с наиболее высоким показателем смертности от новообразований.
Устойчивое третье место в структуре смертности населения занимают внешние причины (9% от числа умерших в 2009 году). Лидером в группе внешних причин смерти с 2006 года являются дорожно-транспортные несчастные случаи. На их долю приходится 13,4% смертельных исходов.
В новом столетии не теряет своей актуальности ситуация со смертностью населения от причин, связанных с употреблением алкоголя. Показатель на 100 тысяч населения области составил 21,9.
Не последнее место в структуре смертности населения в 2009 году занимают случаи смерти от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе смертность от туберкулеза. По числу зарегистрированных случаев смерти в 2009 году смертельные исходы от туберкулеза всех форм составили 63,5% от числа умерших от инфекционных заболеваний. В 2009 году показатель смертности от туберкулеза составил 10,0 на 100 тысяч населения (в России - 17,9, в Центральном федеральном округе - 12,0), что выше уровня предыдущего года на 15,3%, но это на четверть ниже уровня начала века.
В 2008 году на учете в учреждениях здравоохранения состояло 11,2 тысяч больных, страдающих тяжелыми формами психозов и слабоумия (более 40% из них - шизофренией), 2,6 тысяч - умственной отсталостью, 1,5 тысяч - психическими расстройствами непсихотического характера.
Первичная инвалидность в Рязанской области составляет в среднем 14 тысяч человек ежегодно. К началу 2009 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 153,5 тысяч человек.
Уровень младенческой смертности (8,9) до настоящего времени остается выше, чем в России (8,1) и в Центральном федеральном округе (7,3). Здоровью будущих матерей и новорожденных, снижению детской смертности и инвалидности будет способствовать создание в области современного перинатального центра и обеспечение роддомов необходимым оборудованием, специальным транспортом, другой техникой.
Большую роль в увеличении рождаемости и снижении младенческой смертности играет улучшение репродуктивного здоровья населения. Одним из ведущих факторов, приводящих к нарушению репродуктивной функции, бесплодию, гинекологическим заболеваниям у женщин являются аборты. Количество абортов в 2008 году составило 8961, в 2009 году - 7091 и остается до сих пор значительным (31,6 на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет).
Интегральным показателем смертности и качества жизни населения является ожидаемая продолжительность жизни при рождении. По показателю ожидаемой продолжительности жизни Рязанская область отстает от России и Центрального федерального округа на 1,5 года и на 2,0 года соответственно.
Центром особого внимания государства является соблюдение законных прав и интересов несовершеннолетних, предоставление детям особой защиты и заботы.
В Рязанской области проживает более 180 тысяч несовершеннолетних, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3267 человек. В результате целенаправленной работы число таких детей продолжает снижаться и в 2009 году составило 1,8% от всего детского населения региона. Этот показатель один из самых низких в России, где доля детей-сирот в среднем составляет 2,7%.
Социальное сиротство - это одна из важнейших проблем нашего общества. Судьбы детей-сирот очень схожи, их объединяет общее - дети лишены полноценного детства. Вернуть радость беззаботного детства, дать ребенку семью - одна из важнейших задач нашего общества.
Во многих случаях непосредственной причиной социального сиротства выступает признание детей сиротами, оставшимися без попечения родителей, в связи с ограничением и лишением последних родительских прав.
В Рязанской области в 2009 году количество родителей, ограниченных в правах и лишенных родительских прав, составило 380 человек (в 2008 году - 343 человека, в 2007 году - 473 человека).
В 2009 году удалось передать на семейные формы устройства 498 детей. Из них под опеку - 354 ребенка, в приемную семью - 73 ребенка, на усыновление - 71 ребенка.
200 детей были устроены в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения на полное государственное обеспечение.
В Рязанской области многое делается для решения проблемы сиротства.
Продолжает свое развитие институт приемной семьи в Рязанской области. Наблюдается устойчивый прирост численности приемных семей, который в 2009 году составил 15,4% по сравнению с прошлым годом. Данный рост обусловлен большей привлекательностью статуса приемной семьи для части семей, которые в других условиях стали бы опекунскими.
С целью реализации права ребенка на воспитание в семье ведется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в котором на конец 2009 года находилась информация о 938 детях, нуждающихся в семейном жизнеустройстве. В настоящее время сохраняется тенденция сокращения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве (2008 год - 1005 человек, 2007 год - 1120 человек).
Формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства муниципальных образований области, его материалы активно используются в ходе проведения областной акции "Ищу маму".
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан, определенных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", перед которыми органы государственной власти Рязанской области имеют обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по-прежнему остается острой социальной проблемой. Достаточно отметить, что по состоянию на 01.01.2012 общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, составляет по данным органов местного самоуправления 990 человек.
За период с 2006 по 2012 годы на приобретение жилья для данной категории детей было выделено из областного бюджета 545,9 млн. рублей, из федерального - 168,5 млн. рублей, всего - 714,4 млн. рублей.
Эти средства позволили обеспечить жилыми помещениями 758 человек. Жилые помещения соответствуют норме предоставления жилой площади в Рязанской области, благоустроены, находятся в хорошем состоянии и переданы гражданам по договорам социального найма.
В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года расширяются права детей-сирот на обеспечение жильем.
По сведениям, представленным муниципальными образованиями, количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2013 году, составило 546 человек, что в 2 раза больше по сравнению с 2012 годом (243 чел.).
Задача устойчивого функционирования системы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она:
является приоритетной при выполнении обязательств государства перед указанными категориями граждан и не может быть решена без участия органов государственной власти;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на снижение социальной напряженности среди этой категории граждан.
Проводимые реформы внесли кардинальные изменения в структуру общества, и этот процесс продолжается. Демографическое развитие под воздействием принимаемых мер претерпевает определенные позитивные изменения. Но в целом ситуация остается достаточно непростой - численность населения сокращается, миграционный прирост не компенсирует естественную убыль населения.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2011 - 2014 годах определена федеральными и областными правовыми актами:
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351;
- Концепцией демографического развития Рязанской области на период до 2015 года, одобренной распоряжением Губернатора Рязанской области от 26 июля 2006 г. N 265-рг;
- Концепцией семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы, одобренной распоряжением Губернатора Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 224-рг.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цели Программы:
стабилизация темпов убыли населения и создание предпосылок для прекращения убыли населения в Рязанской области через стабилизацию численности населения, создание условий для последующего демографического развития Рязанской области, укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций;
реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Задачи Программы:
- создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области;
- улучшение здоровья населения и снижение смертности;
- стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- координация миграционных процессов;
- совершенствование нормативной правовой базы, направленной на обеспечение на безвозмездной основе граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2013 г. N 50 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования Программы
Срок реализации |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Объем финансирования Программы по годам (тыс. рублей) |
7654,0 |
7654,0 |
579616,9 |
154756,0 |
749680,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
27438,7 |
26066,8 |
53505,5 |
областной бюджет |
7654,0 |
7654,0 |
552178,2 |
128689,2 |
696175,4 |
Главные распорядители средств областного бюджета, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование
Ответственные за выполнение мероприятий |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Минобразование Рязанской области |
1684,0 |
1684,0 |
1523,0 |
1684,0 |
6575,0 |
Минздрав Рязанской области |
1856,0 |
1856,0 |
1370,0 |
1856,0 |
6938,0 |
Минсоцзащиты Рязанской области |
1017,0 |
1017,0 |
647,0 |
1017,0 |
3698,0 |
Минпечати Рязанской области |
1332,0 |
1332,0 |
1132,0 |
1332,0 |
5128,0 |
Рязоблкомитет по культуре и туризму |
739,0 |
739,0 |
0 |
0 |
1478,0 |
Министерство культуры и туризма Рязанской области |
0 |
0 |
600,0 |
739,0 |
1339,0 |
КДМ Рязанской области |
766,0 |
766,0 |
0 |
0 |
1532,0 |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
0 |
0 |
766,0 |
766,0 |
1532,0 |
Главное управление ЗАГС Рязанской области |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
1040,0 |
Главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГУГСЗН Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство труда и занятости населения Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минимущество Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2013 г. N 50 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области, в том числе: |
|
областной бюджет |
1100,0 |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
300,0 |
создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области |
1.1 |
Проведение тематических конференций, форумов, семинаров, заседаний, "круглых столов" с участием законодательных и исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общественности по вопросам улучшения демографической ситуации и реализации государственной семейной политики в Рязанской области, в том числе: |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1100,0 |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
300,0 |
обобщение новых подходов, разработок, исследований по проблемам семейной и демографической политики; выработка и формирование совместных решений социальных институтов по созданию условий для эффективной реализации демографической и государственной семейной политики |
|
Субсидия областному государственному бюджетному образовательному учреждению на иные цели |
|
|
500,0 |
|
|
200,0 |
300,0 |
|
1.2 |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов |
Минобразование Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
реализация демографической и государственной семейной политики |
1.3 |
Анализ демографической ситуации в муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов Рязанской области |
Минобразование Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
обобщение и распространение инновационного опыта работы муниципальных образований Рязанской области по реализации государственной семейной и демографической политики |
2. |
Улучшение здоровья населения и снижение смертности, в том числе: |
|
областной бюджет |
10102,0 |
2688,0 |
2688,0 |
2020,0 |
2706,0 |
стабилизация темпов убыли населения - удержание показателя ежегодного снижения численности населения в среднем на уровне 0,8%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 68,0 лет (мужчин - 60,9 лет, женщин - 75,6) до 70,2 лет (мужчин - 62,9 лет, женщин - 77,0 лет) |
2.1 |
Оснащение отделений ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами (тест-полоски, реактивы для проведения лабораторных исследований) |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
1356,0 |
1356,0 |
|
|
|
снижение младенческой и перинатальной смертности |
|
Оснащение отделений ГБУ РО "Областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами (тест-полоски, реактивы для проведения лабораторных исследований) |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
2226,0 |
|
1356,0 |
870,0 |
|
снижение младенческой и перинатальной смертности |
2.2 |
Просвещение учащихся общеобразовательных школ по вопросам здорового питания |
Минобразование Рязанской области, Минздрав Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
формирование навыков здорового питания и здорового образа жизни учащихся |
2.3 |
Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Рязанской области |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
поднятие престижа и значимости вопросов охраны труда в решении социальных задач |
2.4 |
Организация и проведение областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" (ежегодно) |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
выявление и увеличение численности организаций, добившихся высокой социальной эффективности в создании условий труда, позволяющих сохранить здоровье работников в процессе трудовой деятельности |
2.5 |
Организация и проведение с работодателями и специалистами служб охраны труда ежегодных конференций, посвященных Всемирному дню охраны труда |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях |
2.6 |
Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
оказание адресной методической и практической помощи работодателям по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
2.7 |
Организация и координация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций (в приоритетном порядке организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности) |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
повышение уровня знаний работников в сфере охраны труда, в том числе организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности |
2.8 |
Оказание методической и практической помощи исполнительным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, обучающим организациям и работодателям по вопросам организации обучения по охране труда |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
повышение уровня знаний работников в сфере охраны труда, в том числе организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности |
2.9 |
Организация и оказание консультационно-методической помощи работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
предупреждение роста численности работников (в первую очередь, работающих женщин), занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
2.10 |
Сбор и формирование сведений для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда согласно приказу Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 N 91 |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
комплексная оценка ситуации в сфере условий и охраны труда в Рязанской области и разработка рекомендаций по ее улучшению |
2.11 |
Проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семьи, семейных ценностей и здорового образа жизни |
Минпечати Рязанской области, министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1564,0 |
382,0 |
382,0 |
400,0 |
400,0 |
объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области |
2.12 |
Проведение конкурса социальной рекламы с учреждением номинаций по пропаганде семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни |
Минпечати Рязанской области |
областной бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
|
200,0 |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.13 |
Изготовление, приобретение, распространение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по пропаганде семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни |
Минпечати Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.14 |
Оснащение ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" медицинским оборудованием для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
снижение младенческой смертности и снижение микробной обсемененности воздушной среды помещений отделений для недоношенных и новорожденных детей до допустимых нормируемых показателей (приложение N 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность") |
|
Оснащение ГБУ РО "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" медицинским оборудованием для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной помощи новорожденным и недоношенным детям |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
2856,0 |
|
500,0 |
500,0 |
1856,0 |
снижение младенческой смертности и снижение микробной обсемененности воздушной среды помещений отделений для недоношенных и новорожденных детей до допустимых нормируемых показателей (приложение N 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность") |
3. |
Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства, в том числе: |
|
областной бюджет |
13483,0 |
3582,0 |
3482,0 |
2955,0 |
3464,0 |
повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,42 до 1,447 рождений на одну женщину; стабилизация коэффициента рождаемости (на 1000 населения) до 10,1; снижение младенческой смертности с 8,9 до 8,5 умерших на 1000 родившихся живыми; снижение перинатальной смертности с 11,2 до 10,8 умерших на 1000 родившихся живыми и мертвыми; сокращение числа абортов с 8571 до 6500; объединение действий органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми |
3.1 |
Издание информационной брошюры по мерам социальной поддержки семей и детей, предусмотренным федеральным и региональным законодательством |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
ежегодное обеспечение информированности более 1000 семей, имеющих детей, о мерах социальной поддержки |
3.2 |
Проведение социально-культурной акции, посвященной Дню матери |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
2888,0 |
647,0 |
647,0 |
647,0 |
947,0 |
пропаганда семейных ценностей среди населения, ответственного родительства, формирование механизмов поддержки молодой семьи; ежегодное привлечение к культурно-массовому мероприятию более 800 человек, в том числе семей с детьми |
3.3 |
Проведение областного конкурса семейной фотографии "Мы вместе", в том числе: |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
|
70,0 |
ежегодное привлечение к участию в конкурсе в целях творческого развития и поощрения более 500 несовершеннолетних Рязанской области |
|
ГБУ РО "Ермишинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Захаровский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Кадомский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Касимовский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Клепиковский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Кораблинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Милославский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Михайловский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Новодеревенский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Пителинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Пронский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Рыбновский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Рязанский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Сапожковский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Сараевский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Скопинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Спасский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Старожиловский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Ухоловский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Шацкий КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "КЦСОН "Семья" |
|
|
3,40 |
|
3,40 |
|
|
|
|
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели |
|
|
70,0 |
|
|
|
70 |
|
3.4 |
Проведение праздника "Золото и бриллианты Рязанщины", посвященного супружеским парам, прожившим в браке 50 и 60 лет |
главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
поддержка семьи, сохранение и укрепление семейных традиций и ценностей |
3.5 |
Торжественная регистрация новорожденных, посвященная Международному Дню защиты детей |
главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
240,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
стимулирование рождаемости, материнства, детства |
3.6 |
Проведение областного фестиваля "Лучшая молодая семья" |
министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
960,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
ежегодное увеличение количества участников областного фестиваля на 10% |
3.7 |
Проведение слета молодых семей ЦФО "Мама, папа, я!" |
КДМ Рязанской области |
областной бюджет |
952,0 |
476,0 |
476,0 |
|
|
е |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.