Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 07.09.2010 N 215
Долгосрочная целевая программа
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
1 марта, 18 мая, 5 октября, 23 ноября 2011 г., 23 мая, 19 сентября 2012 г., 20 марта, 22 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 мая 2013 г. N 130 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мерах по реализации концепции
демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы |
Заказчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 19 января 2010 г.; Концепция демографического развития Рязанской области на период до 2015 года, одобренная распоряжением Губернатора Рязанской области от 26 июля 2006 г. N 265-рг; Концепция семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы, одобренная распоряжением Губернатора Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 224-рг Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" |
Исполнители Программы |
Министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области); министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области); министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области); министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати Рязанской области); министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Минимущество Рязанской области); главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области (*); главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН Рязанской области) (*) министерство труда и занятости населения Рязанской области; комитет по культуре и туризму Рязанской области (далее - Рязоблкомитет по культуре и туризму) (**); министерство культуры и туризма Рязанской области; комитет по делам молодежи Рязанской области (далее - КДМ Рязанской области) (***); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области; главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - главное управление ЗАГС Рязанской области); государственные бюджетные учреждения "Комплексные центры социального обслуживания населения" (далее - ГБУ КЦСОН); государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области "Рязанская областная универсальная библиотека имени Горького" (далее - ГБУК РО "Библиотека им. Горького"); государственное бюджетное учреждение культуры Рязанской области "Рязанский областной научно-методический центр народного творчества" (далее - ГБУК "РОНМЦ НТ"); областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ОГБОУ "Рыбновская школа-интернат")
________________________ (*) До реорганизации в министерство труда и занятости населения Рязанской области. (**) До преобразования в министерство культуры и туризма Рязанской области. (***) До реорганизации в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
Цели и задачи |
Цели Программы: стабилизация темпов убыли населения и создание предпосылок для прекращения убыли населения в Рязанской области через стабилизацию численности населения, создание условий для последующего демографического развития Рязанской области, укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций; реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. Задачи Программы: создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области; улучшение здоровья населения и снижение смертности; стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; координация миграционных процессов; совершенствование нормативной правовой базы, направленной на обеспечение на безвозмездной основе граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели |
Стабилизация темпов убыли населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; повышение суммарного коэффициента рождаемости; стабилизация коэффициента рождаемости; снижение младенческой смертности; снижение перинатальной смертности; сокращение числа абортов; снижение количества безнадзорных детей; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении; увеличение миграционного прироста населения; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уровень обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в текущем году |
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
Проведение тематических конференций, семинаров, заседаний, круглых столов с участием законодательных и исполнительных органов государственной власти и общественности по вопросам улучшения демографической ситуации и реализации семейной политики в Рязанской области; разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов; анализ демографической ситуации в муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов Рязанской области; приобретение медицинского, немедицинского оборудования, оргтехники, расходных материалов для центров здоровья; оснащение отделений ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами и приобретение для ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой" медицинского оборудования для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям; проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семьи, семейных ценностей и здорового образа жизни; проведение социально-культурной акции, посвященной Дню матери; проведение праздничных мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню семьи, любви и верности; выпуск цикла статей о ходе реализации концепций семейной и демографической политики Рязанской области; проведение фестиваля выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Расправь крылья"; проведение областного фестиваля замещающих семей "Чужих детей не бывает"; оказание всестороннего содействия гражданам, изъявившим желание переехать с семьей в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности; организация работы по внутрирегиональному перераспределению рабочей силы из трудоизбыточных в трудонедостаточные муниципальные образования Рязанской области обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в текущем году |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 749680,9 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 53505,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 696175,4 тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Стабилизация темпов убыли населения - удержание показателя ежегодного снижения численности населения в среднем на уровне 0,8%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 68,0 лет (мужчин - 60,9 лет, женщин - 75,6 лет) до 71,0 лет (мужчин - 62,9 лет, женщин - 77,0 лет); повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,42 до 1,447 рождений на одну женщину; стабилизация коэффициента рождаемости (на 1000 населения) до 10,1; снижение коэффициента младенческой смертности с 8,9 до 8,45 умерших на 1000 родившихся живыми; снижение коэффициента перинатальной смертности с 11,2 до 10,8 умерших на 1000 родившихся живыми и мертвыми; сокращение числа абортов с 8571 до 6500; снижение количества безнадзорных детей с 1150 до 1010; снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении, с 899 до 810; увеличение миграционного прироста населения с 2629 человек до 3006 человек; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4195 до 3450; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 938 до 890; увеличение количества приемных семей с 296 до 410; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, с 493 до 660; создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области; объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми обеспечение жильем 677 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
В настоящее время Рязанская область занимает одиннадцатое место в Центральном федеральном округе по численности населения (1151,4 тысяч человек). Доля ее в численности населения округа составляет 3,1%.
С 1991 года наблюдается численное сокращение жителей области (депопуляция). Численные потери населения обусловлены устойчивой естественной убылью, которая в первую очередь определяется высокой смертностью населения и низкой рождаемостью. Масштаб естественной убыли населения с начала ее регистрации увеличился многократно: с -1,0 человек на 1000 населения в 1989 году до -12,9 в 2003 году. Затем рост естественной убыли сменился снижением до -7,7 в 2009 году.
Позитивную динамику с 2001 года демонстрируют показатели рождаемости. Вместе с тем прирост числа родившихся остается в рамках очень низкого уровня рождаемости. В 2009 году суммарный коэффициент рождаемости 1,42 рождений на 1 женщину был в полтора раза ниже уровня, обеспечивающего воспроизводство населения.
Определенное влияние на ситуацию с рождаемостью оказывает факт, свидетельствующий о том, состоит ли население в брачных отношениях. Особенностью современного брака является его нестабильность. Доля разведенных женщин в брачной структуре населения повысилась с 6,9% в 1989 году до 9,9% в 2002 году, для которых вступление в повторный брак весьма затруднено из-за диспропорции населения по половому и возрастному составу. На каждые пять браков в области приходится примерно три развода. Ежегодно в результате разводов 3,7 тысяч несовершеннолетних детей остаются без одного из родителей.
Репродуктивные планы семей в настоящее время ориентированы на рождение одного, реже двух детей. Данные тенденции обуславливают необходимость реализации неотложных мер, направленных на укрепление и развитие института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, реализацию права ребенка на воспитание в семье.
Статистические данные свидетельствуют о некоторых позитивных изменениях в смертности населения Рязанской области, но принципиальная оценка ситуации не меняется. В 2008 году по числу умерших на 1000 населения Рязанская область находилась на 6 месте в Центральном федеральном округе. Общий показатель смертности (17,8) превышает средний по округу (16,1) и России (14,6 умерших на 1000 населения).
Главными причинами смертности населения по-прежнему являются болезни системы кровообращения, новообразования и внешние факторы, на долю которых приходится 79,8% всех смертельных исходов.
Болезни системы кровообращения имеют самую многочисленную группу среди причин смерти населения, и поэтому они заметно сокращают среднюю продолжительность жизни населения. Сложившаяся в настоящее время ситуация со смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний сокращает ожидаемую продолжительность жизни мужчин на 7,79 года, женщин - на 6,68 года. При устранении данной причины смерти продолжительность жизни у мужчин увеличилась бы до 67,2 года, а у женщин - до 80,8 года.
Второе место в структуре смертности населения занимает смертность от новообразований. Она составляет 14% всех смертельных исходов в Рязанской области. Абсолютно преобладают злокачественные формы, ставшие в 2009 году причиной смерти 99,4% жителей области, умерших от новообразований.
Показатель смертности от новообразований в Рязанской области (250,2) превышает общероссийский показатель (203,8 умерших на 100 тысяч населения) и средний по Центральному федеральному округу (231,3). Рязанская область входит в число пяти регионов округа с наиболее высоким показателем смертности от новообразований.
Устойчивое третье место в структуре смертности населения занимают внешние причины (9% от числа умерших в 2009 году). Лидером в группе внешних причин смерти с 2006 года являются дорожно-транспортные несчастные случаи. На их долю приходится 13,4% смертельных исходов.
В новом столетии не теряет своей актуальности ситуация со смертностью населения от причин, связанных с употреблением алкоголя. Показатель на 100 тысяч населения области составил 21,9.
Не последнее место в структуре смертности населения в 2009 году занимают случаи смерти от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе смертность от туберкулеза. По числу зарегистрированных случаев смерти в 2009 году смертельные исходы от туберкулеза всех форм составили 63,5% от числа умерших от инфекционных заболеваний. В 2009 году показатель смертности от туберкулеза составил 10,0 на 100 тысяч населения (в России - 17,9, в Центральном федеральном округе - 12,0), что выше уровня предыдущего года на 15,3%, но это на четверть ниже уровня начала века.
В 2008 году на учете в учреждениях здравоохранения состояло 11,2 тысяч больных, страдающих тяжелыми формами психозов и слабоумия (более 40% из них - шизофренией), 2,6 тысяч - умственной отсталостью, 1,5 тысяч - психическими расстройствами непсихотического характера.
Первичная инвалидность в Рязанской области составляет в среднем 14 тысяч человек ежегодно. К началу 2009 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 153,5 тысяч человек.
Уровень младенческой смертности (8,9) до настоящего времени остается выше, чем в России (8,1) и в Центральном федеральном округе (7,3). Здоровью будущих матерей и новорожденных, снижению детской смертности и инвалидности будет способствовать создание в области современного перинатального центра и обеспечение роддомов необходимым оборудованием, специальным транспортом, другой техникой.
Большую роль в увеличении рождаемости и снижении младенческой смертности играет улучшение репродуктивного здоровья населения. Одним из ведущих факторов, приводящих к нарушению репродуктивной функции, бесплодию, гинекологическим заболеваниям у женщин являются аборты. Количество абортов в 2008 году составило 8961, в 2009 году - 7091 и остается до сих пор значительным (31,6 на 1000 женщин в возрасте 15 - 49 лет).
Интегральным показателем смертности и качества жизни населения является ожидаемая продолжительность жизни при рождении. По показателю ожидаемой продолжительности жизни Рязанская область отстает от России и Центрального федерального округа на 1,5 года и на 2,0 года соответственно.
Центром особого внимания государства является соблюдение законных прав и интересов несовершеннолетних, предоставление детям особой защиты и заботы.
В Рязанской области проживает более 180 тысяч несовершеннолетних, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3267 человек. В результате целенаправленной работы число таких детей продолжает снижаться и в 2009 году составило 1,8% от всего детского населения региона. Этот показатель один из самых низких в России, где доля детей-сирот в среднем составляет 2,7%.
Социальное сиротство - это одна из важнейших проблем нашего общества. Судьбы детей-сирот очень схожи, их объединяет общее - дети лишены полноценного детства. Вернуть радость беззаботного детства, дать ребенку семью - одна из важнейших задач нашего общества.
Во многих случаях непосредственной причиной социального сиротства выступает признание детей сиротами, оставшимися без попечения родителей, в связи с ограничением и лишением последних родительских прав.
В Рязанской области в 2009 году количество родителей, ограниченных в правах и лишенных родительских прав, составило 380 человек (в 2008 году - 343 человека, в 2007 году - 473 человека).
В 2009 году удалось передать на семейные формы устройства 498 детей. Из них под опеку - 354 ребенка, в приемную семью - 73 ребенка, на усыновление - 71 ребенка.
200 детей были устроены в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения на полное государственное обеспечение.
В Рязанской области многое делается для решения проблемы сиротства.
Продолжает свое развитие институт приемной семьи в Рязанской области. Наблюдается устойчивый прирост численности приемных семей, который в 2009 году составил 15,4% по сравнению с прошлым годом. Данный рост обусловлен большей привлекательностью статуса приемной семьи для части семей, которые в других условиях стали бы опекунскими.
С целью реализации права ребенка на воспитание в семье ведется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в котором на конец 2009 года находилась информация о 938 детях, нуждающихся в семейном жизнеустройстве. В настоящее время сохраняется тенденция сокращения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве (2008 год - 1005 человек, 2007 год - 1120 человек).
Формирование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства муниципальных образований области, его материалы активно используются в ходе проведения областной акции "Ищу маму".
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан, определенных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", перед которыми органы государственной власти Рязанской области имеют обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по-прежнему остается острой социальной проблемой. Достаточно отметить, что по состоянию на 01.01.2012 общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, составляет по данным органов местного самоуправления 990 человек.
За период с 2006 по 2012 годы на приобретение жилья для данной категории детей было выделено из областного бюджета 545,9 млн. рублей, из федерального - 168,5 млн. рублей, всего - 714,4 млн. рублей.
Эти средства позволили обеспечить жилыми помещениями 758 человек. Жилые помещения соответствуют норме предоставления жилой площади в Рязанской области, благоустроены, находятся в хорошем состоянии и переданы гражданам по договорам социального найма.
В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года расширяются права детей-сирот на обеспечение жильем.
По сведениям, представленным муниципальными образованиями, количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2013 году, составило 546 человек, что в 2 раза больше по сравнению с 2012 годом (243 чел.).
Задача устойчивого функционирования системы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она:
является приоритетной при выполнении обязательств государства перед указанными категориями граждан и не может быть решена без участия органов государственной власти;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на снижение социальной напряженности среди этой категории граждан.
Проводимые реформы внесли кардинальные изменения в структуру общества, и этот процесс продолжается. Демографическое развитие под воздействием принимаемых мер претерпевает определенные позитивные изменения. Но в целом ситуация остается достаточно непростой - численность населения сокращается, миграционный прирост не компенсирует естественную убыль населения.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2011 - 2014 годах определена федеральными и областными правовыми актами:
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351;
- Концепцией демографического развития Рязанской области на период до 2015 года, одобренной распоряжением Губернатора Рязанской области от 26 июля 2006 г. N 265-рг;
- Концепцией семейной политики Рязанской области на 2007 - 2015 годы, одобренной распоряжением Губернатора Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 224-рг.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цели Программы:
стабилизация темпов убыли населения и создание предпосылок для прекращения убыли населения в Рязанской области через стабилизацию численности населения, создание условий для последующего демографического развития Рязанской области, укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций;
реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Задачи Программы:
- создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области;
- улучшение здоровья населения и снижение смертности;
- стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- координация миграционных процессов;
- совершенствование нормативной правовой базы, направленной на обеспечение на безвозмездной основе граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2013 г. N 50 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования Программы
Срок реализации |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
Объем финансирования Программы по годам (тыс. рублей) |
7654,0 |
7654,0 |
579616,9 |
154756,0 |
749680,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
27438,7 |
26066,8 |
53505,5 |
областной бюджет |
7654,0 |
7654,0 |
552178,2 |
128689,2 |
696175,4 |
Главные распорядители средств областного бюджета, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование
Ответственные за выполнение мероприятий |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Минобразование Рязанской области |
1684,0 |
1684,0 |
1523,0 |
1684,0 |
6575,0 |
Минздрав Рязанской области |
1856,0 |
1856,0 |
1370,0 |
1856,0 |
6938,0 |
Минсоцзащиты Рязанской области |
1017,0 |
1017,0 |
647,0 |
1017,0 |
3698,0 |
Минпечати Рязанской области |
1332,0 |
1332,0 |
1132,0 |
1332,0 |
5128,0 |
Рязоблкомитет по культуре и туризму |
739,0 |
739,0 |
0 |
0 |
1478,0 |
Министерство культуры и туризма Рязанской области |
0 |
0 |
600,0 |
739,0 |
1339,0 |
КДМ Рязанской области |
766,0 |
766,0 |
0 |
0 |
1532,0 |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
0 |
0 |
766,0 |
766,0 |
1532,0 |
Главное управление ЗАГС Рязанской области |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
1040,0 |
Главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГУГСЗН Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство труда и занятости населения Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минимущество Рязанской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 мая 2013 г. N 130 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Создание системы анализа и прогнозирования демографических процессов в Рязанской области, в том числе: |
|
областной бюджет |
1100,0 |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
300,0 |
создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области |
1.1 |
Проведение тематических конференций, форумов, семинаров, заседаний, "круглых столов" с участием законодательных и исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общественности по вопросам улучшения демографической ситуации и реализации государственной семейной политики в Рязанской области, в том числе: |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1100,0 |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
300,0 |
обобщение новых подходов, разработок, исследований по проблемам семейной и демографической политики; выработка и формирование совместных решений социальных институтов по созданию условий для эффективной реализации демографической и государственной семейной политики |
|
Субсидия областному государственному бюджетному образовательному учреждению на иные цели |
|
|
500,0 |
|
|
200,0 |
300,0 |
|
1.2 |
Разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение рождаемости и укрепление статуса семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизацию миграционных процессов |
Минобразование Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
реализация демографической и государственной семейной политики |
1.3 |
Анализ демографической ситуации в муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов Рязанской области |
Минобразование Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
обобщение и распространение инновационного опыта работы муниципальных образований Рязанской области по реализации государственной семейной и демографической политики |
2. |
Улучшение здоровья населения и снижение смертности, в том числе: |
|
областной бюджет |
8602,0 |
2688,0 |
2688,0 |
1370,0 |
1856,0 |
стабилизация темпов убыли населения - удержание показателя ежегодного снижения численности населения в среднем на уровне 0,8%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 68,0 лет (мужчин - 60,9 лет, женщин - 75,6 лет) до 71,0 лет (мужчин - 62,9 лет, женщин - 77,0 лет) |
2.1 |
Оснащение отделений ГУЗ "Рязанский областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами (тест-полоски, реактивы для проведения лабораторных исследований) |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
1356,0 |
1356,0 |
|
|
|
снижение младенческой и перинатальной смертности |
|
Оснащение отделений ГБУ РО "Областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием и расходными материалами (тест-полоски, реактивы для проведения лабораторных исследований |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
1356,0 |
|
1356,0 |
|
|
снижение младенческой и перинатальной смертности |
|
Оснащение отделений ГБУ РО "Областной клинический перинатальный центр" медицинским и учебным (демонстрационным) оборудованием |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
870,0 |
|
|
870,0 |
|
снижение младенческой и перинатальной смертности |
2.2 |
Просвещение учащихся общеобразовательных школ по вопросам здорового питания |
Минобразование Рязанской области, Минздрав Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
формирование навыков здорового питания и здорового образа жизни учащихся |
2.3 |
Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Рязанской области |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
поднятие престижа и значимости вопросов охраны труда в решении социальных задач |
2.4 |
Организация и проведение областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" (ежегодно) |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
выявление и увеличение численности организаций, добившихся высокой социальной эффективности в создании условий труда, позволяющих сохранить здоровье работников в процессе трудовой деятельности |
2.5 |
Организация и проведение с работодателями и специалистами служб охраны труда ежегодных конференций, посвященных Всемирному дню охраны труда |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях |
2.6 |
Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
оказание адресной методической и практической помощи работодателям по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
2.7 |
Организация и координация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций (в приоритетном порядке организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности) |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
повышение уровня знаний работников в сфере охраны труда, в том числе организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности |
2.8 |
Оказание методической и практической помощи исполнительным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, обучающим организациям и работодателям по вопросам организации обучения по охране труда |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
повышение уровня знаний работников в сфере охраны труда, в том числе организаций, относящихся к наиболее травмоопасным видам экономической деятельности |
2.9 |
Организация и оказание консультационно-методической помощи работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
предупреждение роста численности работников (в первую очередь, работающих женщин), занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
2.10 |
Сбор и формирование сведений для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда согласно приказу Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 N 91 |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
комплексная оценка ситуации в сфере условий и охраны труда в Рязанской области и разработка рекомендаций по ее улучшению |
2.11 |
Проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семьи, семейных ценностей и здорового образа жизни |
Минпечати Рязанской области, министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
764,0 |
382,0 |
382,0 |
|
|
объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области |
2.12 |
Проведение конкурса социальной рекламы с учреждением номинаций по пропаганде семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни |
Минпечати Рязанской области |
областной бюджет |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.13 |
Изготовление, приобретение, распространение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по пропаганде семьи, семейных ценностей, здорового образа жизни |
Минпечати Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
500,0 |
250,0 |
250,0 |
|
|
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.14 |
Оснащение ГУЗ "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" медицинским оборудованием для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
снижение младенческой смертности и снижение микробной обсемененности воздушной среды помещений отделений для недоношенных и новорожденных детей до допустимых нормируемых показателей (приложение N 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность") |
|
Оснащение ГБУ РО "Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой" медицинским оборудованием для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и оказания специализированной помощи новорожденным и недоношенным детям |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
2856,0 |
|
500,0 |
500,0 |
1856,0 |
снижение младенческой смертности и снижение микробной обсемененности воздушной среды помещений отделений для недоношенных и новорожденных детей до допустимых нормируемых показателей (приложение N 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность") |
3. |
Стимулирование рождаемости, поддержка семьи, материнства и детства, в том числе: |
|
областной бюджет |
14983,0 |
3582,0 |
3482,0 |
3605,0 |
4314,0 |
повышение суммарного повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,42 до 1,447 рождений на одну женщину; стабилизация коэффициента рождаемости (на 1000 населения) до 10,1; снижение младенческой смертности с 8,9 до 8,45 умерших на 1000 родившихся живыми; снижение перинатальной смертности с 11,2 до 10,8 умерших на 1000 родившихся живыми и мертвыми; сокращение числа абортов с 8571 до 6500; объединение действий органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми |
3.1 |
Издание информационной брошюры по мерам социальной поддержки семей и детей, предусмотренным федеральным и региональным законодательством |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
ежегодное обеспечение информированности более 1000 семей, имеющих детей, о мерах социальной поддержки |
3.2 |
Проведение социально-культурной акции, посвященной Дню матери |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
1294,0 |
647,0 |
647,0 |
|
|
пропаганда семейных ценностей среди населения, ответственного родительства, формирование механизмов поддержки молодой семьи; ежегодное привлечение к культурно-массовому мероприятию более 800 человек, в том числе семей с детьми |
3.3 |
Проведение областного конкурса семейной фотографии "Мы вместе", в том числе: |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
|
70,0 |
ежегодное привлечение к участию в конкурсе в целях творческого развития и поощрения более 500 несовершеннолетних Рязанской области |
|
ГБУ РО "Ермишинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Захаровский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Кадомский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Касимовский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Клепиковский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Кораблинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Милославский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Михайловский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Новодеревенский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Пителинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Пронский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Рыбновский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Рязанский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Сапожковский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Сараевский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Скопинский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Спасский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Старожиловский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Ухоловский КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "Шацкий КЦСОН" |
|
|
3,33 |
|
3,33 |
|
|
|
|
ГБУ РО "КЦСОН "Семья" |
|
|
3,40 |
|
3,40 |
|
|
|
|
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям на иные цели |
|
|
70,0 |
|
|
|
70 |
|
3.4 |
Проведение праздника "Золото и бриллианты Рязанщины", посвященного супружеским парам, прожившим в браке 50 и 60 лет |
главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
поддержка семьи, сохранение и укрепление семейных традиций и ценностей |
3.5 |
Торжественная регистрация новорожденных, посвященная Международному Дню защиты детей |
главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
240,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
стимулирование рождаемости, материнства, детства |
3.6 |
Проведение областного фестиваля "Лучшая молодая семья"" |
КДМ Рязанской области |
областной бюджет |
480,0 |
240,0 |
240,0 |
|
|
ежегодное увеличение количества участников областного фестиваля на 10% |
министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
480,0 |
|
|
240,0 |
240,0 |
|||
3.7 |
Проведение слета молодых семей ЦФО "Мама, папа, я!" |
КДМ Рязанской области |
областной бюджет |
952,0 |
476,0 |
476,0 |
|
|
ежегодное увеличение количества участников слета на 15% |
министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
областной бюджет |
1052,0 |
|
|
526,0 |
526,0 |
|||
3.8 |
Проведение конкурса социальных проектов клубов молодых семей |
КДМ Рязанской области |
областной бюджет |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
по итогам областного конкурса социальных проектов ежегодно 7 клубов и центров молодой семьи получат гранты на реализацию программ и проектов |
3.9 |
Проведение областного конкурса рисунков "Мир моей семьи" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
формирование позитивного мнения о ценностях семьи, развитие личностных, нравственных и эстетических качеств детей, ориентированных на сохранение семейных традиций |
3.10 |
Проведение областного конкурса сочинений "Моя будущая семья" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
формирование позитивного мнения о ценностях семьи, развитие личностных, нравственных и эстетических качеств детей, ориентированных на сохранение семейных традиций |
3.11 |
Проведение в течение года цикла мероприятий "Семья - единство помыслов и дел", в том числе: |
министерство культуры и туризма Рязанской области |
областной бюджет |
556,0 |
139,0 |
139,0 |
139,0 |
139,0 |
укрепление института семьи, формирование семейных традиций, воспитание взаимной любви и уважения между членами семьи, повышение престижа материнства, отцовства; консолидация и раскрытие научного и практического потенциала по вопросам, охватывающим все стороны семейной жизни |
|
ГБКУ РО "Библиотека им. Горького" |
|
|
139,0 |
|
139,0 |
|
|
|
|
Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели |
министерство культуры и туризма Рязанской области |
|
278,0 |
|
|
139,0 |
139,0 |
|
3.12 |
Проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности, в том числе: |
министерство культуры и туризма Рязанской области, главное управление ЗАГС Рязанской области |
областной бюджет |
2061,0 |
100,0 |
700,0 |
561,0 |
700,0 |
привлечение внимания населения к теме семейных отношений, родственных связей |
|
ГБУК "РОНМЦ НТ" |
Рязоблкомитет по культуре и туризму |
|
600,0 |
|
600,0 |
|
|
|
|
Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели |
министерство культуры и туризма Рязанской области |
|
1061,0 |
|
|
461,0 |
600,0 |
|
|
|
главное управление ЗАГС Рязанской области |
|
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3.13 |
Организация и проведение электронных ярмарок вакансий для молодежи в возрасте от 18 до 29 лет |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
увеличение количества граждан, получивших содействие в трудоустройстве или в приобретении доходного занятия, на 10% ежегодно |
3.14 |
Организация "Уголков профессиональной ориентации" для учащихся старших классов в средних образовательных школах, расположенных на территории Рязанской области, и их дальнейшее сопровождение |
министерство труда и занятости населения Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
доведение профессиональной информации не менее чем до 42% учащихся старших классов |
3.15 |
Разработка методического пособия "Особенности регулирования труда женщин" |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
повышение уровня знаний работодателей и работников в вопросах создания и обеспечения здоровых и безопасных условий труда женщин |
3.16 |
Выпуск цикла статей о ходе реализации концепций семейной и демографической политики Рязанской области |
Минобразование Рязанской области, Минпечати Рязанской области |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
обеспечение информационной поддержки семейной и демографической политики Рязанской области |
3.17 |
Приобретение, создание и размещение аудио-, видеороликов, программ социальной и демографической направленности в электронных средствах массовой информации |
Минпечати Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
|
|
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении |
3.17.1 |
Приобретение, изготовление, размещение аудио-, видеоматериалов социального характера демографической направленности |
Минпечати Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
764,0 |
|
|
382,0 |
382,0 |
формирование позитивного образа семьи, пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, снижение числа преждевременного прерывания беременности |
3.18 |
Создание и размещение социальной рекламы, рекламно-информационных материалов социальной и демографической направленности в печатных средствах массовой информации |
Минпечати Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
обеспечение информационной поддержки семейной и демографической политики Рязанской области |
3.18.1 |
Создание, размещение социальной рекламы, информационных материалов социального характера демографической направленности в печатных средствах массовой информации и Интернет-ресурсах |
Минпечати Рязанской области |
областной бюджет |
200,0 |
|
|
100,0 |
100,0 |
формирование позитивного образа семьи, пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия |
3.19 |
Проведение праздничных мероприятий, приуроченных ко Дню матери |
Рязоблкомитет по культуре и туризму |
областной бюджет |
600,0 |
600,0 |
|
|
|
привлечение внимания к проблеме материнства и детства; сохранение семейных ценностей предыдущего поколения; формирование основ патриотизма |
3.20 |
Проведение открытого областного фестиваля для всей семьи "Во! СемьЯ!" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
156,0 |
|
|
78,0 |
78,0 |
пропаганда семейных ценностей, повышение статуса родительства, формирование в обществе позитивного образа семьи |
3.21 |
Проведение областного образовательного и оздоровительного семейного фестиваля "Мы - вместе" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
244,0 |
|
|
122,0 |
122,0 |
повышение социальной активности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рост уровня их участия в образовательных и оздоровительных мероприятиях |
3.22 |
Изготовление и размещение на региональном телевидении цикла информационных видеосюжетов о семьях с детьми Рязанской области, подающих пример в укреплении института семьи и воспитании детей |
Минсоцзащиты Рязанской области |
областной бюджет |
1594,0 |
|
|
647,0 |
947,0 |
пропаганда среди населения семейных ценностей, значимости родительского труда и престижа благополучных семей |
3.23 |
Проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду семьи, семейных ценностей |
Минпечати Рязанской области, министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
800,0 |
|
|
400,0 |
400,0 |
формирование в обществе позитивного образа семьи, имеющей несколько детей, семейных ценностей и семейного образа жизни |
3.24 |
Проведение конкурса социальной рекламы с учреждением номинаций по пропаганде семьи, семейных ценностей |
Минпечати Рязанской области |
областной бюджет |
200,0 |
|
|
|
200,0 |
пропаганда духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейных ценностей, формирование позитивного образа семьи |
3.25 |
Изготовление, приобретение, распространение, размещение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по пропаганде семьи, семейных ценностей |
Минпечати Рязанской области, Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
500,0 |
|
|
250,0 |
250,0 |
формирование позитивного образа семьи, пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, снижение числа преждевременного прерывания беременности, профилактика семейного неблагополучия |
4. |
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: |
|
областной бюджет |
4575,0 |
1084,0 |
1184,0 |
1123,0 |
1184,0 |
снижение количества безнадзорных детей с 1150 до 1010; сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4195 до 3450; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 938 до 890; увеличение количества приемных семей с 296 до 410; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, с 493 до 660 |
4.1 |
Проведение фестиваля выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Расправь крылья", в том числе: |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1936,0 |
484,0 |
484,0 |
484,0 |
484,0 |
социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие творческого потенциала выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информационная поддержка выпускников |
|
Субсидия областному государственному бюджетному образовательному учреждению на иные цели |
|
|
968,0 |
|
|
484,0 |
484,0 |
|
4.2 |
Привлечение студентов вузов г. Рязани, обучающихся на факультетах социологии, к работе с населением Рязанской области с целью устройства детей в семьи |
Минобразование Рязанской области, министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
развитие волонтерского движения, разработка технологий работы с замещающими семьями |
4.3 |
Проведение областного конкурса "Лучший специалист органа опеки и попечительства" |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
повышение уровня компетентности специалистов органа опеки и попечительства муниципальных образований Рязанской области, решение проблем социального сиротства и стимулирование процесса его предотвращения в регионе, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4.4 |
Проведение областного фестиваля замещающих семей "Чужих детей не бывает", в том числе: |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
1200,0 |
250,0 |
250,0 |
350,0 |
350,0 |
развитие новых технологий взаимодействия с замещающими семьями, социальная поддержка замещающих семей, повышение педагогической компетентности замещающих родителей |
4.4.1 |
ОГОУ "Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|
|
250,0 |
250,0 |
|
|
|
|
|
Субсидия областному государственному бюджетному образовательному учреждению на иные цели |
|
|
700,0 |
|
|
350,0 |
350,0 |
|
4.5 |
Разработка и издание методической и рекламной продукции в помощь специалистам органов опеки и попечительства и работникам центров сопровождения семей в виде специализированной литературы, буклетов, видио-, аудиоматериалов, раздаточного материала для будущих родителей, опекунов |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
539,0 |
150,0 |
150,0 |
89,0 |
150,0 |
информационная поддержка семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4.6 |
Проведение областного фестиваля творчества воспитанников интернатных учреждений и коррекционных школ "Подсолнушки", в том числе: |
Минобразование Рязанской области |
областной бюджет |
500,0 |
|
100,0 |
200,0 |
200,0 |
социальная адаптация и развитие творческих способностей воспитанников интернатных учреждений и коррекционных школ, поддержка одаренных детей |
|
Субсидия областному государственному бюджетному образовательному учреждению на иные цели |
|
|
400,0 |
|
|
200,0 |
200,0 |
|
5. |
Координация миграционных процессов, в том числе: |
|
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
увеличение миграционного прироста населения с 2629 человек до 3006 человек |
5.1 |
Оказание всестороннего содействия гражданам, изъявившим желание переехать с семьей в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
увеличение количества граждан, получивших содействие в трудоустройстве или в приобретении доходного занятия, на 10% ежегодно |
5.2 |
Организация работы по внутрирегиональному перераспределению рабочей силы из трудоизбыточных в трудонедостаточные муниципальные образования Рязанской области |
министерство труда и занятости населения Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
увеличение количества граждан, получивших содействие в трудоустройстве или в приобретении доходного занятия, на 10% ежегодно |
6. |
Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на обеспечение на безвозмездной основе граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками |
|
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
разработка нормативных правовых актов, направленных на обеспечение на безвозмездной основе граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками |
6.1 |
Разработка нормативных правовых актов Рязанской области, направленных на обеспечение на безвозмездной основе граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками |
Минимущество Рязанской области |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
предоставление в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на безвозмездной основе земельных участков |
7. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобразование Рязанской области |
федеральный бюджет |
53505,5 |
|
|
27438,7 |
26066,8 |
приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет (в рамках текущего финансирования) |
666915,4 |
|
|
545880,2 |
121035,2 |
||||
7.1 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья в текущем году |
Минобразование Рязанской области |
федеральный бюджет |
53505,5 |
|
|
27438,7 |
26066,8 |
приобретение жилых помещений 677 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет (в рамках текущего финансирования) |
666915,4 |
|
|
545880,2 |
121035,2 |
6. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнители Программы проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе Минздрав Рязанской области в целях реализации мероприятий Программы, указанных в подпунктах 2.1 и 2.14 таблицы раздела 5 "Система программных мероприятий".
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Минобразованием Рязанской области.
Минобразование Рязанской области несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители ежеквартально направляют в Минобразование Рязанской области сведения о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы, в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области, министерство образования Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 20 марта 2013 г. N 50 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы: Минздрав Рязанской области, Минсоцзащиты Рязанской области, Минпечати Рязанской области, Минимущество Рязанской области, министерство труда и занятости населения Рязанской области, министерство культуры и туризма Рязанской области, министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, главное управление ЗАГС Рязанской области представляют заказчику Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- сведения о результатах реализации мероприятий Программы за отчетный год;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию мероприятий Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения.
Минобразование Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы, информацию об эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении к Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы представлена при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- создание информационно-статистической базы для анализа демографической ситуации в Рязанской области;
- объединение действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Рязанской области;
- повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми;
- предоставление жилых помещений 677 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.