Постановлением Администрации города Рязани от 10 июля 2015 г. N 3122 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4018 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
См. текст наименования в предыдущей редакции
Постановление Администрации города Рязани от 12 июля 2013 г. N 2826
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2014 - 2016 годы"
30 сентября 2013 г., 7 февраля, 20 марта, 26 сентября, 14 октября 2014 г., 23 января, 9 июня, 31 августа, 16 октября, 24, 31 декабря 2015 г.
В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденным постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
Постановлением Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4018 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2014 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б. Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.Е. Артемов |
Ведомственная целевая программа развития
"Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 12 июля 2013 г. N 2826)
30 сентября 2013 г., 7 февраля, 20 марта, 26 сентября, 14 октября 2014 г., 23 января, 9 июня, 31 августа, 16 октября, 24, 31 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6056 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Заинтересованность в здоровом образе жизни населения, в частности подрастающего поколения, является главной социальной значимостью. Здоровый образ жизни - один из основных показателей жизненного уровня населения, от которого зависят: смертность, рождаемость, работоспособность.
Массовая физическая культура, не только как основа высоких достижений спорта, но и как потенциал оздоровления нации, в последнее время стала одним из государственных приоритетов. По поручению Президента и Правительства Российской Федерации разработана Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Цель Стратегии - создание условий, ориентированных на занятия физической культурой и спортом, на развитие спортивной инфраструктуры.
Выход физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной политики в области спорта.
В 2011 - 2013 годах в городе Рязани реализовывалась ведомственная целевая программа развития "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани 2011 - 2013 годы", которая позволила улучшить состояние спортивных учреждений города, их обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием, дала возможность большему количеству детей заниматься в спортивных учреждениях города, улучшить качество обучения детей. Необходимо продолжить развитие этого направления.
В системе учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности к управлению по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани, занимается свыше двенадцати тысяч детей. За последние пять лет контингент учащихся не снижается, а стабильно растет, что свидетельствует о сохранении потребности у детей в получении физического воспитания и образования. Вместе с тем в учреждениях физической культуры и спорта недостаточно средств на приобретение и ремонт спортивного инвентаря и оборудования, технических средств обучения. Вследствие этого сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов. В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования. Практически все учреждения физической культуры и спорта требуют капитального ремонта.
Учет сложившихся в настоящее время социальных, экономических и политических условий указывает на то, что в обществе назрела острая социальная потребность в развитии массового физкультурного движения как средства оздоровления населения, привлечения его к здоровому образу жизни.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране, снижение уровня здоровья населения потребовали от государства принятия ряда нормативных документов, направленных на развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни россиян. В этих документах провозглашается социальный приоритет здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности граждан, предполагающий привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом. При этом законодательные акты предусматривают создание благоприятных условий для формирования и реализации потребностей населения в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, в здоровом образе жизни.
Анализ структуры потребности в физкультурной деятельности показывает, что она делится на спортивно-зрелищную и физкультурно-оздоровительную, причем последнюю необходимо разделить на потребность в занятиях организованных и самостоятельных. Сочетание организованных и самостоятельных занятий во многом зависит от характера предложенных учреждениями физической культуры услуг. Учет этих взаимосвязей необходим для практики планирования.
Практика показывает, что существующая система обязательного физического воспитания и контроля за физическим развитием детей и подростков не полностью обеспечивает всестороннее развитие физических и духовных сил, не дает достаточную физическую подготовку для выполнения основных социальных функций молодыми людьми.
Независимо от социально-экономических условий укрепления здоровья горожан, снижения количества ослабленных и больных людей можно достичь только "втягивая" основную массу населения в занятия физической культурой и спортом, пропагандируя и прививая здоровый образ жизни.
Создавая условия для занятий физкультурой для всех горожан, то есть удовлетворяя потребность среднестатистического жителя, при разработке Программы учитывалось, что основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни закладываются прежде всего в детском и подростковом возрасте.
Один из эффективных путей привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой лежит через оснащение их мест жительства простыми плоскостными спортивными площадками во дворах.
Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы; ведутся работы по капитальному ремонту и строительству спортивных сооружений. В рамках предлагаемой ВЦП целесообразно и дальше развивать такую работу.
Приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках ВЦП должны стать:
- повышение мотивации среди категорий и возрастных групп населения города в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни;
- развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы, обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности.
ВЦП призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что позволит обеспечить доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
2. Определение целей и задач ВЦП и обоснование их выбора
ВЦП учитывает прежде всего реальные возможности системы городского самоуправления, финансовые и другие ресурсы, существующую структуру управления.
По своей направленности ВЦП нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп горожан осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в ВЦП сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового детско-юношеского спорта.
Целью ВЦП является создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, повышение интереса и приобщение различных категорий граждан (слоев общества) к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Задачи ВЦП:
1. Содержание и комплексное развитие собственной муниципальной материально-технической базы физической культуры и спорта.
Решение этой задачи предусматривает создание и развитие комфортной, привлекательной и достаточной по пропускной способности материальной базы (независимо от форм собственности) для занятий физической культурой и спортом различных групп населения во всех районах города.
2. Активизация физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по формированию здорового образа жизни у жителей города.
Решение данной задачи позволит повысить уровень физкультурно-спортивной организованности жителей города Рязани, что должно способствовать увеличению числа горожан, осознанно занимающихся физической культурой и спортом как в организационной, так и в самостоятельной формах.
3. Сохранение и развитие спортивного потенциала.
Решение этой задачи позволит вовремя диагностировать профессиональные и прочие заболевания, определить группу риска, не потеряв драгоценное время, и тем самым повысить качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
Цель и задачи ВЦП соответствуют целям и задачам Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р, Концепции Федеральной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.09.2005 N 1433-р, Плану стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденному решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I.
При разработке ВЦП были использованы следующие правовые нормативные акты: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 30.07.2009 N 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области", постановление Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
3. Целевые индикаторы ВЦП
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6056 в таблицу N 1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 1
Расчет значений показателей:
Показатель 1. Доля муниципальных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных учреждений (число учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта/общее количество учреждений (форма федерального статистического наблюдения "Форма 5-ФК") х 100%)
Показатель 2. Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ и т.п.) спортивным инвентарем и оборудованием (фактическое количество спортивного инвентаря - балансы учреждений/норматив обеспеченности спортивным инвентарем, утвержденный Приказом Госкомспорта России от 26.05.2003 N 345) х 100%.
Показатель 3. Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях:
(число победителей - Приложения к статистическим формам 1-ФК, 5-ФК/общая численность детей - статистические формы 1-ФК, 5-ФК) х 100%.
Показатель 4. Количество организованных и проведенных общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий
(Приложения к статистическим формам 1-ФК, 5-ФК).
Показатель 5. Число посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий
(Отчеты главных судей по соревнованиям).
Показатель 6. Численность лиц, прошедших профилактические осмотры/общая численность трудового коллектива (статистическая форма П-4 структурных подразделений).
Расчет значений показателей:
Показатель 1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города Рязани (численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (статистическая форма 1-ФК) / общая численность населения города) х 100%.
Показатель 2. Доля детей от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в учреждениях, находящихся в ведении УФКиМС, от численности детей города Рязани (численность детей от 5 до 18 лет (статистические формы 1 -ФК, 5-ФК) / общая численность детей от 5 до 18 лет в городе Рязани) х 100%.
Показатель 3. Обеспеченность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ и т.п.) спортивным инвентарем и оборудованием (фактическое количество спортивного инвентаря - балансы учреждений/норматив обеспеченности спортивным инвентарем, утвержденный Приказом Госкомспорта России от 26.05.2003 N 345) х 100%.
Показатель 4. Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях: (число победителей - Приложения к статистическим формам 1-ФК, 5-ФК / общая численность детей - статистические формы 1 -ФК, 5-ФК) х 100%.
Показатель 5. Количество организованных и проведенных общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий (Приложения к статистическим формам 1-ФК, 5-ФК).
Показатель 6. Число посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий
(Отчеты главных судей по соревнованиям).
Показатель 7. Численность лиц, прошедших профилактические осмотры / общая численность трудового коллектива (статистическая форма П-4 структурных подразделении).
5. Сроки реализации ВЦП
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы.
6. Система программных мероприятий
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6056 в таблицу N 2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 2
Таблица N 3
|
Ед. измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Доля программных мероприятий от общего числа мероприятий, которая представляет собой текущую деятельность УФКиМС |
% |
2 |
2 |
1 |
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления |
% |
85 |
87 |
88 |
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6056 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение ВЦП
Финансирование ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2014 - 2016 годы" планируется за счет средств бюджета города Рязани.
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий ВЦП, составляет 60284,5 тыс. руб.
Потребность в финансовых ресурсах на весь период реализации ВЦП с разбивкой по годам и источникам финансирования представлена в таблице N 4.
Таблица N 4
Период реализации ВЦП |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
|
бюджет города Рязани |
всего |
|
2014 г. |
22 739,0 |
22 739,0 |
2015 г. |
23 263,2 |
23 263 |
2016 г. |
14 282,3 |
14 282,3 |
Всего: |
60 284,5 |
60 284,5 |
Объемы финансирования ВЦП на 2014 - 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4018 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Организационная схема управления и контроля за реализацией ВЦП
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий ВЦП, является управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани.
Управление по физической культуре и массовому спорту осуществляет следующие функции:
- формирует перечень первоочередных объектов, подлежащих ремонту, восстановлению, оснащению необходимым оборудованием и инвентарем для включения в план мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2014 - 2016 годы" на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с подведомственными учреждениями на иные цели на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- обеспечивает реализацию ВЦП;
- представляет информацию о ходе реализации ВЦП в установленной форме в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки представляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденного постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018.
Исполнителями мероприятий ВЦП являются специалисты управления по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани, директора учреждений физкультурно-спортивной направленности. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий и конечные результаты ВЦП, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию ВЦП, своевременное информирование о проделанной работе.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляет администрация города Рязани.
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6056 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Ожидаемые конечные результаты ВЦП и показатели социально-экономической эффективности
Реализация ВЦП позволит достигнуть следующих результатов в 2016 году:
- уменьшить долю муниципальных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных учреждений до 80%;
- увеличить обеспеченность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы и т.п.) спортивным инвентарем и оборудованием до 56%;
- увеличить удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях, до 4%;
- увеличить количество организованных и проведенных общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий до 193 ед.;
- увеличить число посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий до 115 тыс. чел.;
- провести профилактические осмотры 50% сотрудников.
Реализация ВЦП позволит достичь следующего социального эффекта:
- перенести акцент в развитии физкультуры и спорта на массовость и снизить уровень заболеваемости и травматизма наиболее экономичным способом профилактики заболеваний;
- привлечь людей всех возрастов и социальных групп к занятиям физической культурой и спортом, создать необходимые условия для рациональной организации их досуга и активного отдыха, и, что не менее важно, создать особую среду общения, необходимую для формирования морального и эмоционально-психологического здоровья населения;
- улучшить качество обучения детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями данной программы являются создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, повышение интереса и приобщение различных категорий граждан (слоев общества) к регулярным занятиям физкультурой и спортом. Задачами программы являются следующие: содержание и комплексное развитие собственной муниципальной материально-технической базы физической культуры и спорта; активизация физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по формированию здорового образа жизни у жителей г. Рязани; сохранение и развитие спортивного потенциала.
Срок реализации программы - 2014-2016 годы. Отмечено, что общий объем финансирования программы составляет 1 310 77,0 тыс. руб.
Указано, что конечными результатами выполнения программы являются следующие: увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в г. Рязани до 15,2%; увеличение доли детей от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях, находящихся в ведении УФКиМС, от численности детей г. Рязани до 26%; проведение профилактических осмотров 55% сотрудников и др.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Рязани от 12 июля 2013 г. N 2826 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 14 августа 2013 г. N 148
Постановлением Администрации города Рязани от 10 июля 2015 г. N 3122 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6056
Постановление Администрации города Рязани от 24 декабря 2015 г. N 5928
Постановление Администрации города Рязани от 16 октября 2015 г. N 4817
Постановление Администрации города Рязани от 31 августа 2015 г. N 3987
Постановление Администрации города Рязани от 9 июня 2015 г. N 2551
Постановление Администрации города Рязани от 23 января 2015 г. N 188
Постановление Администрации города Рязани от 14 октября 2014 г. N 4583
Постановление Администрации города Рязани от 26 сентября 2014 г. N 4272
Постановление Администрации города Рязани от 20 марта 2014 г. N 1078
Постановление Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 445
Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4018