Постановление Администрации города Рязани от 1 августа 2013 г. N 3137
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги"
16 августа 2013 г., 15 мая, 30 декабря 2014 г., 26 июля 2016 г., 14 июня 2017 г.
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Рязани, в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани", постановлением администрации города Рязани от 20.05.2011 N 2182 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - административный регламент).
2. Управлению экономики администрации города Рязани (Уворвихвост А.А.) обеспечить размещение административного регламента на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б. Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
Постановлением Администрации города Рязани от 16 августа 2013 г. N 3368 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Настоящее постановление вступает в силу с 31.12.2013.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горячкину С.В.
Глава администрации |
В.Е. Артемов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги"
(утв. постановлением администрации города Рязани от 1 августа 2013 г. N 3137)
15 мая, 30 декабря 2014 г., 26 июля 2016 г., 14 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией города Рязани (орган, предоставляющий муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" .
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги", создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом, именуется "Выдача выписки из похозяйственной книги".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Рязани, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Рязани.
Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные управления - префектуры районов администрации города Рязани (далее - Префектура).
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.2. Префектура при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), в части межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией города Рязани организация - государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией города Рязани.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме, поданных с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (http://rpgu.ryazangov.ru) (далее - Портал), выдачу результата предоставления муниципальной услуги при подаче документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала (далее - муниципальная услуга в электронной форме), осуществляет Префектура.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.4. Префектура, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документов:
а) выдача выписки из похозяйственной книги;
б) отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней со дня представления необходимых документов в уполномоченную организацию или в Префектуру.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.3. В случаях, когда для исполнения заявления требуются дополнительные сведения, срок исполнения может быть продлен, но не более чем на 14 рабочих дней. Заявитель об этом уведомляется в обязательном порядке.
2.4.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 подпункт "а" пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) прием заявления и документов от одного заявителя:
- на бумажном носителе - не более 45 минут;
- в электронной форме с использованием Портала - в течение 1 рабочего дня;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в Префектуру - не более 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Префектурой представленных документов - не более 1 рабочего дня;
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 подпункт "г" пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 5 рабочих дней:
- подготовка и направление запроса в Росреестр - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Префектурой представленных документов;
проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт "д" пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
д) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги Префектурой - не более 5 рабочих дней;
е) направление Префектурой результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - не более 1 рабочего дня;
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт "ж" пункта 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
ж) выдача результата предоставления муниципальной услуги не более 1 рабочего дня.
2.5. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуга является письменное обращение заявителя о приостановлении выдачи выписки.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области;
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Приказ Росреестра от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- Постановление администрации города Рязани от 15.10.2012 N 5309 "О закладке похозяйственных книг и организации их ведения";
- Постановление администрации города Рязани от 30.11.2010 N 5641 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани".
- Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление с указанием цели получения выписки (примерная форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт "б" пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, на котором осуществляется ведение личного подсобного хозяйства, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.2. Префектура самостоятельно запрашивает в режиме межведомственного взаимодействия копии документов (сведения содержащиеся в них), удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, на котором осуществляется ведение личного подсобного хозяйства, в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРН.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.3. Документом, запрашиваемыми в режиме межведомственного взаимодействия в Росреестре, является:
- выписка из ЕГРН о правах на земельный участок, на котором осуществляется ведение личного подсобного хозяйства, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7.4. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 подпункт 2.7.5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием Портала. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Префектуре или уполномоченной организации.
2.7.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре по примерной форме согласно Приложению N 1 к административному регламенту - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки либо машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В случае, если заявление оформлено машинописным способом, заявитель разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью);
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) предоставляемые документы не должны содержать разночтений.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в подпункт 2.7.7 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.7. Представленное заявление и копии документов после предоставления муниципальной услуги остаются в Префектуре и заявителю не возвращаются.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в подпункт 2.7.8 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.8. Префектура, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.9. При Представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением о выдаче разрешения обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица, представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.7.6 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие записи в похозяйственной книге об открытии лицевого счета хозяйства;
б) предоставление земельного участка не для ведения личного подсобного хозяйства, а для других целей;
в) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе по подписанию документов соответствующим видом электронной подписи;
г) неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем, представителем заявителя;
д) файлы, содержащие приложенные к заявлению документы повреждены, или содержащуюся в них информацию не удается прочитать.
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.13.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации города Рязани, об уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации города Рязани в сети "Интернет" согласно Приложению N 2 к административному регламенту.
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации города Рязани и организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но их количество не может составлять менее 5 мест.
2.13.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из административного регламента.
2.13.13. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.13.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.13.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.20. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- непосредственно уполномоченной организацией;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.14.2. При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченной организации прием заявлений и прилагаемых к ним документов от заявителей будет осуществляться не менее 60 часов в неделю с возможностью обращения за получением муниципальной услуги в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт 2.14.3 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах уполномоченной организации.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Портал (далее - муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале.
Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SМS-уведомлений и электронной почты.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в подпункт 2.14.4 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Префектуры и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц уполномоченной организации ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Префектуры или уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в подпункт 2.14.5 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Префектуры и уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.14.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.14.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами уполномоченной организации.
2.14.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Постановлением Администрации города Рязани от 15 мая 2014 г. N 1907 подпункт 2.14.11 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.11. Заявитель имеет право предоставить документы по предварительной записи.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.16, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям (физическим лицам).
2.16.2. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования) (далее - документы), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала.
2.16.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
К запросу, подаваемому с использованием Портала, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.16.4. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
2) документы формируются в виде отдельных файлов;
3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;
4) количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе;
5) сканирование документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
2.16.5. Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.16.6. В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
2.16.7. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.16.8. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
2.16.9. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
2.16.10. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом местного самоуправления, в уполномоченной организации.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.16.11. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом требуется личная явка.
2.16.12. Уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, содержит сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 к административному регламенту.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в Префектуру;
в) рассмотрение Префектурой представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги Префектурой;
е) направление Префектурой результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию
ж) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления документов.
3.2.1.1. Прием заявления и документов на бумажном носителе.
3.2.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является обращение заявителя или его представителя в уполномоченную организацию.
3.2.1.1.2. Заявители или представители заявителей на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, имеют право представить заявление лично или в электронной форме в соответствии с действующим законодательством. Заявители имеют право не представлять документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 Административного регламента.
3.2.1.1.3. В ходе приема заявления должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае, если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического лица действовать от имени физического лица;
г) информирует заявителя об обязанности Префектуры получить документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 Административного регламента;
д) устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, возвращает заявление и прилагаемые документы (при их наличии) заявителю;
е) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе уполномоченной организации (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату;
- общее количество документов в случае их представления заявителем и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- свои фамилию и инициалы.
3.2.1.1.4. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов в 2 экземплярах (приложение N 4 к Административному регламенту). В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
3.2.1.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии).
3.2.1.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является регистрация уполномоченной организацией заявления в АИС МФЦ.
3.2.1.1.7. Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
3.2.1.2. Прием запроса через Портал.
3.2.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему запроса через Портал является поступление запроса через Портал, поданного заявителем в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента.
3.2.1.2.2. Должностное лицо Префектуры, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует запрос в СИР СМЭВ;
в) направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием СИР СМЭВ уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) информирует заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на Портале с использованием СИР СМЭВ.
3.2.1.2.3. После поступления запроса должностное лицо Префектуры, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала, проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Дальнейшая работа с распечатанными и заверенными документами ведется как с документами на бумажном носителе.
3.2.1.2.4. Распечатанные и заверенные документы передаются должностному лицу Префектуры, ответственному за прием документов.
3.2.1.2.5. Должностное лицо Префектуры, ответственное за прием документов, регистрирует документы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Рязани, утвержденной постановлением администрации города Рязани от 28.08.2015 N 3960 (далее - инструкция но делопроизводству).
3.2.1.2.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является принятый и зарегистрированный запрос с прилагаемыми к нему документами, переведенный в бумажную форму.
3.2.1.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является регистрация Префектурой запроса в соответствии с инструкцией но делопроизводству.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Направление уполномоченной организацией заявления и документов в Префектуру.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению уполномоченной организацией заявления и документов в Префектуру является оформление расписки в получении документов.
3.2.2.2. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Префектуру.
3.2.2.3. Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов в Префектуру, направляет принятое заявление в Префектуру. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение заявления и прилагаемых документов (при их наличии) осуществляется с листом сопровождения, в котором указывается:
- наименование структурного подразделения администрации города Рязани;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Префектуре.
Направление заявления и прилагаемых документов (при их наличии) фиксируется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за направление документов в Префектуру, на бумажных носителях и в электронной форме.
3.2.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в Префектуру является лист сопровождения, оформленный в соответствии с пунктом 3.2.2.3 Административного регламента и направленный в Префектуру.
3.2.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в Префектуру является отметка о направлении заявления и прилагаемых документов в Префектуру в АИС МФЦ и отметка о получении работником Префектуры в описи документов.
3.2.2.6. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение Префектурой представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Префектурой представленных документов является получение должностным лицом Префектуры, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов (при их наличии).
Должностное лицо Префектуры, ответственное за прием документов:
а) регистрирует заявление в системе электронного документооборота администрации города Рязани (далее - СЭД) в соответствии с инструкцией по делопроизводству;
б) передает зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов (при их наличии) начальнику Префектуры или уполномоченному лицу Префектуры.
Начальник Префектуры или уполномоченное лицо Префектуры рассматривает заявление и прилагаемые документы (при их наличии), определяет должностное лицо Префектуры, ответственное за подготовку ответа, срок для подготовки ответа и в порядке делопроизводства направляет заявление, принятое от заявителя, и прилагаемые документы (при их наличии) на исполнение.
Должностное лицо Префектуры, ответственное за подготовку ответа:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы (при их наличии);
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, должностное лицо Префектуры, ответственное за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.7.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию, не проводится. В этом случае должностное лицо Префектуры, ответственное за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги Префектурой.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию, не проводится. В этом случае должностное лицо Префектуры, ответственное за подготовку ответа, приступает к подготовке проекта отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Префектурой представленных документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии), переданное на исполнение должностному лицу Префектуры, ответственному за подготовку ответа.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по рассмотрению Префектурой представленных документов является регистрация Префектурой заявления в СЭД.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с Административным регламентом могут представляться заявителем по собственной инициативе. В этом случае, в зависимости от представленных документов, должностное лицо Префектуры, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в Росреестр:
- запрос о предоставлении выписки из ЕГРН о правах на земельный участок, на котором осуществляется ведение личного подсобного хозяйства, или уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием СИР СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.3 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани и соответствующими соглашениями.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о выдаче выписки из похозяйственной книги.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.5. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги Префектурой.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, специалист Префектуры, ответственный за подготовку ответа, осуществляет подготовку выписки, для последующей выдачи его заявителю уполномоченной организацией.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, специалист Префектуры, ответственный за подготовку ответа, осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Дело, сформированное из заявления заявителя, а также результата предоставления муниципальной услуги, передается в уполномоченную организацию.
В случае подачи запроса через Портал должностное лицо Префектуры, ответственное за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием СИР СМЭВ уведомление о результате рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги (далее - уведомление о результате рассмотрения документов).
Также заявитель может быть проинформирован о направлении уведомления о результате рассмотрения документов в личный кабинет заявителя на Портал с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию.
Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги Префектурой.
В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Префектуре или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а также в случае подачи запроса через Портал, - административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию не проводится, а должностное лицо Префектуры, ответственное за выдачу (направление) документов, приступает к выполнению административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Префектурой", предусмотренной пунктом 3.2.7.1 Административного регламента.
В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в уполномоченной организации, выписка из похозяйственной книги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в порядке делопроизводства передается должностному лицу Префектуры, ответственному за направление документов в уполномоченную организацию.
Подписанный ответ (отказ) в порядке делопроизводства поступает должностному лицу Префектуры, ответственному за отправку документов, который осуществляет его регистрацию в журнале регистрации исходящей корреспонденции и передает должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за получение документов из Префектуры.
Результатом административной процедуры является получение результата предоставления муниципальной услуги специалистом уполномоченной организации, ответственным за получение документов в Префектуре.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в уполномоченную организацию. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Префектуры.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.7. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.7.1. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Префектурой.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Префектурой является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Префектуре или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а также в случае подачи запроса через Портал.
Должностное лицо Префектуры, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Префектурой является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Префектурой является отметка в СЭД о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.*
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.7.2. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за выдачу выписки из похозяйственной книги либо отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Префектуры результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АЙС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через уполномоченную организацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.8. В случае подачи заявления об оказании услуги в электронном виде должностное лицо Префектуры, ответственное за подготовку ответа заявителю, направляет уведомление о результате оказания услуги в личный кабинет заявителя на Портале с использованием СИР СМЭВ с указанием информации о времени и месте получения результата оказания услуги.
Заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SМS-уведомлений и электронной почты.
В случае личного обращения заявителя за получением результата муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер и время подачи заявления;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги, представленные заявителем, а также документы, подлежащие выдаче;
- заявитель расписывается в расписке в получении документов;
- выдает документы заявителю.
Если заявитель не обратился в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Префектуре.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации города Рязани или должностными лицами уполномоченной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность учета заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность учета выданных документов.
Должностные лица Префектуры несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Префектуре.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации города Рязани.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации города Рязани или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Администрация города Рязани организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги структурными подразделениями администрации города Рязани и уполномоченной организации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации города Рязани.
Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации города Рязани) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Рязани (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой администрации города Рязани, рассматриваются непосредственно главой администрации города Рязани (далее - лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб).
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в подпункт 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Рязани в сети Интернет, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами города Рязани, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О выдаче выписки из похозяйственной книги
От ______________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
____________________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя(ей) _____________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) ____________________________________________
Иные сведения о заявителе _______________________________________________
Прошу предоставить выписку из похозяйственной книги от ______________ г.,
лицевой счет хозяйства N _________, адрес хозяйства _____________________
_________________________________________________________________________
(адрес хозяйства, записанного в похозяйственной книге)
_________________________________________________________________________
(цель предоставления выписки)
Дополнительно сообщаю:
_________________________________________________________________________
__ __________________ 20__ г.
Заявитель ________________________________________________ ______________
(Ф.И.О. физического лица, представителя юридического лица) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 15 мая, 30 декабря 2014 г., 26 июля 2016 г.,
14 июня 2017 г.)
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в раздел "Сведения о месте нахождения структурных подразделений администрации города Рязани, предоставляющих муниципальную услугу" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Сведения
о месте нахождения структурных подразделений администрации города Рязани, предоставляющих муниципальную услугу
Постановлением Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395 в раздел "Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы уполномоченной организации" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы уполномоченной организации
Официальный интернет-сайт: http://моидокументы62.рф
Адрес электронной почты: mfc.rzn.gov@mail.ru
Контактный телефон (информ-центр): +7 (4912) 55-50-55
1) Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, 61
График работы:
понедельник с 8.00 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.00 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.00 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.00 до 20.00 (без обеда),
пятница с 8.00 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
2) Адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, к. 2
График работы:
понедельник с 8.00 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.00 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.00 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.00 до 20.00 (без обеда),
пятница с 8.00 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
3) Адрес: 390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, к. 2
График работы:
понедельник с 8.00 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.00 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.00 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.00 до 20.00 (без обеда),
пятница с 8.00 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
4) Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1
График работы:
понедельник с 8.00 до 18.00 (без обеда),
вторник с 8.00 до 20.00 (без обеда),
среда с 8.00 до 18.00 (без обеда),
четверг с 8.00 до 20.00 (без обеда),
пятница с с 8.00 до 18.00 (без обеда),
суббота с 9.00 до 16.00,
воскресенье - выходной день.
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах Управления Росреестра по Рязанской области
Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 35
Контактный телефон: +7 (4912) 21-11-43
Факс:(4912)25-61-59
"телефон доверия": +7 (4912) 45-35-01.
Адрес электронной почты: rosreestr62@mail.atlas-ryazan.ru
Официальный интернет-сайт: www.to62.rosreestr.ru/
Постановлением Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги"
15 мая 2014 г., 26 июля 2016 г.
/---------------------------\
| Обращение заявителя |
\---------------------------/
/---------------------------\
| Имеются основания для |
нет |отказа в приеме документов,| да
/---------------| необходимых для |--------------\
| | предоставления | |
| | муниципальной услуги | |
\---------------------------/
/---------------------------------\ /-----------------------------\
| Прием и регистрация обращения | | Отказ в приеме заявления и |
| заявителя | | документов |
\---------------------------------/ \-----------------------------/
Оформление расписки в получении документов |
Направление в Префектуру представленных документов |
/-------------------------------\
да |К заявлению приложен документ, | нет
/-------| запрашиваемый по МВ |----------\
| \-------------------------------/ |
|
| /-------------------------------\
| |Межведомственное информационное|
| | взаимодействие, направление |
| | запроса в Росреестр |
| \-------------------------------/
|
| /-----------------------------\ |
| да |Запрошенная по МВ информация |нет|
| ---------------------------| предоставлена в полном |---/
| | объеме |
| \-----------------------------/
/-----------------------\
да|Имеются основания для | нет
/-|отказа в предоставлении|---------------------------\
| | муниципальной услуги | |
\-----------------------/
/-------------------------------\ /-----------------------------\
| Подготовка мотивированного | | Подготовка Префектурой |
| отказа в предоставлении | | выписки из похозяйственной |
| муниципальной услуги | | книги |
\-------------------------------/ \-----------------------------/
/-------------------------------\ /-----------------------------\
| Направление мотивированного | | Направление выписки из |
| отказа в предоставлении | | похозяйственной книги в |
| муниципальной услуги в | | уполномоченную |
| уполномоченную организацию | | организацию |
\-------------------------------/ \-----------------------------/
/-------------------------------\ /-----------------------------\
| Выдача заявителю отказа в | | Выдача заявителю выписки из |
| выдаче выписки из | | похозяйственной книги |
| похозяйственной книги | \-----------------------------/
\-------------------------------/
Постановлением Администрации города Рязани от 15 мая 2014 г. N 1907 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
(с изменениями от 15 мая 2014 г.)
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для выдачи
выписки из похозяйственной книги, представил в администрацию города
Рязани следующие документы:
N пп |
Наименование и реквизиты документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Дата и подпись заявителя |
||
подлинник |
копия |
подлинник |
копия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
N пп |
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам |
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
______________________________________ ___________ ______________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "____" ___________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
______________________________________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
___________________________________ _____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)
______________________________
(*) В столбце 2 "Наименование и реквизиты документа" указываются
реквизиты всех представленных заявителем документов.
По телефонам 55-50-55 и на сайте www.mfc.ryazangov.ru./ryazan, в разделе
"Информация о ходе предоставления муниципальной услуги" (номер заявления,
дата подачи заявления), Вы можете узнать о нахождении поданных Вами
документов, оставшемся времени рассмотрения документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги. Заявителями на получение услуги являются физические лица. Указано, что исполнение муниципальной услуги осуществляется префектурами районов города Рязани.
Закреплен перечень необходимых документов. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено. Срок оказания услуги составляет 30 календарных дней.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются следующие: отсутствие записи в похозяйственной книге об открытии лицевого счета хозяйства; предоставление земельного участка не для ведения личного подсобного хозяйства, а для других целей; файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать и т. д.
Отмечено, что результатом исполнения муниципальной услуги является выдача выписки из похозяйственной книги либо отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги.
Приведен порядок обжалования принятых решений, действий (бездействия).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации города Рязани от 1 августа 2013 г. N 3137 "Об утверждении административного регламента муниципального казенного учреждения "Управление по делам территории города Рязани" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 27 августа 2013 г. N 157
Постановлением Администрации города Рязани от 17 июня 2024 г. N 7690 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 26 декабря 2020 г. N 4976
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации города Рязани от 20 марта 2020 г. N 1163
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Рязани от 22 мая 2019 г. N 1745
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Постановление Администрации города Рязани от 14 июня 2017 г. N 2395
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 26 июля 2016 г. N 3377
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункты 1.6, 1.10 - 1.12 пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2014 г. N 6200
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Рязани от 15 мая 2014 г. N 1907
Постановление Администрации города Рязани от 16 августа 2013 г. N 3368