Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
от 3 апреля 2013 г. N 458
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования города Сасово на 2013 - 2017 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования города Сасово на 2013 - 2017 гг." (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования и молодежной политики города Сасово" |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования и молодежной политики города Сасово" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года N 61; План действия по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года N 1507-р; Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351; Проект по модернизации региональных систем общего образования; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". |
Исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Управление образования и молодежной политики города Сасово"; Образовательные учреждения города Сасово |
Цели и задачи |
Цель Программы: - доступность, качество и эффективность образования в городе. Задачи Программы: - формирование современной модели системы муниципального образования; - удовлетворение потребности населения города Сасово в услугах учреждений системы дошкольного образования; - создание на городском уровне системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - обеспечение поддержки полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - внедрение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов; - развитие материально-технической оснащенности дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; - совершенствование мастерства педагогических и руководящих кадров; - развитие новых финансово-экономических механизмов в образовательной сфере города; - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. - расширение партнерства образовательной сферы с социально-экономической системой города; - привлечение и поддержка молодых специалистов; - развитие системы дополнительного образования детей. |
Целевые показатели |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых показателей: - доля учащихся, обучающихся по новым государственным образовательным стандартам; - доля детей дошкольного возраста (1 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; - доля учителей, участвующих в научно-исследовательской работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; - количество компьютеров, приходящихся на одного учителя; - доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки наклонностей, способностей детей; - доля детей школьного возраста, занявших призовые места на городских, областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах; - доля образовательных учреждений, оснащенных современными информационно-коммуникационными системами; - удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - удельный вес школьников, охваченных горячим питанием; - доля образовательных учреждений, имеющих лицензионные медицинские кабинеты; - доля образовательных учреждений, имеющих полные комплекты современного оборудования под реализацию ФГОС; - доля образовательных учреждений, имеющих полные комплексы спортивных сооружений; - доля педагогических и руководящих работников системы образования, освоивших технологии личностно-компетентностного подхода к образованию; - доля образовательных учреждений, внедряющих современные финансово-экономические механизмы развития. Индикаторы для указанных выше показателей представлены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2013 - 2017 гг. |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - создание современной инфраструктуры системы образования города; - программное обеспечение проведения мониторинговых исследований качества образования; - создание вариативной модели инновационного образования в муниципалитете; - целевые инвестиции на развитие образования через систему грантов; - создание качественного дошкольного образования; - поддержка талантливых детей города; - оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - создание системы безопасности обучающихся; - развитие материально-технической базы образовательных учреждений; - повышение и подготовка квалифицированных педагогических и руководящих кадров на личностно-компетентностной основе; - комплексные меры по укреплению и сохранению здоровья обучающихся и работников системы образования города; - развитие системы дополнительного образования. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 800,0 тыс. рублей из них: средства муниципального бюджета: 2013 год - 80,0 тыс. рублей 2014 год - 180,0 тыс. рублей 2015 год - 180,0 тыс. рублей 2016 год - 180,0 тыс. рублей 2017 год - 180,0 тыс. рублей Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в реализационных мерах Объемы финансирования Программы на 2013 - 2017 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- поэтапное внедрение современной модели муниципального образования; - соответствие муниципальной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития города, региона, Российской Федерации; - формирование современной образовательной среды; - обеспечение доступности качественного образования; - создание экспериментальных площадок по направлениям модернизации российского образования; - внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях; - развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную сферу; - обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования; - развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; - улучшение качества школьного питания; - развитие сетевого взаимодействия в образовательной сфере; - совершенствование государственно-общественного управления; - расширение партнерских отношений с учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, социальной защиты, службой занятости и т.д.; - внедрение в развитие образования города современных финансово-экономических механизмов. |
1. Характеристика состояния системы образования, ресурсов и рисков ее развития
Образовательная сфера - неотъемлемая часть социально-экономического пространства города Сасово. Именно уровень социального и экономического развития города определяет перспективы модернизации образования. Потребности инновационных преобразований во всех сферах города определяют необходимость инновационного развития системы образования города.
Сегодняшнее Сасово - это современный, индустриальный город с развитым машиностроением и энергетикой, пищевой и легкой промышленностью, строительным комплексом. Город высоких спортивных и культурных традиций. Город устремленный вперед.
На левом берегу реки Цна расположен один из крупных заводов станкостроения "Саста". Функционируют заводы "Сасовокорммаш", швейная фабрика, строительные и дорожные организации города, крупнейший в Европе комбинат ООО "КвасКо Боттлерз" по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков, Сасовский домостроительный комбинат. Активно развивается мелкий и средний бизнес. Сегодня на территории города Сасово зарегистрировано более 500 предприятий, организаций, учреждений и около 1000 индивидуальных предпринимателей.
Банковская сфера города Сасово представлена: филиалы Сбербанка России, ПриоВнешторгбанка, Россельхозбанка и офис Русславбанка.
В городе Сасово имеется хорошо развитая социальная инфраструктура. Жители города обеспечены всеми социальными, коммунальными и бытовыми услугами. Имеется широкая сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В городе созданы условия для занятий спортом и отдыха. Имеются несколько спортивных площадок, 2 стадиона и футбольное поле. В 2006 году в городе открылся плавательный бассейн "Нептун", который является одним их лучших 25 метровых бассейнов России. Это государственное спортивное учреждение Рязанской области позволяет привлекать жителей города Сасово не только для занятий спортивным плаванием, но и получать оздоровительные процедуры. Значимым событием в городе стало открытие в 2012 году физкультурно-спортивного комплекса с ледовой ареной "Планета спорта". У жителей города появилась возможность заниматься такими новыми видами спорта как хоккей, фигурное катание, фитнес, спортивные танцы, художественная гимнастика. Улучшилась возможность для занятий другими видами спорта. В ГАОУ ДОД ДЮСШ "Планета спорта" открылось 7 новых отделений по видам спорта.
В городе имеется 4 гостиницы на 166 мест, которые располагают одно- и двухместными номерами, с рестораном, с банкетными залами и барами, работает парикмахерская, дискотека.
Одним из условий успешности социально-экономического развития города и повышения благосостояния его населения является формирование и реализация современной модели муниципального образования, обеспечивающей доступность качества и эффективность образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Модернизация экономики и социальной сферы города связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
Сеть учреждений образования включает 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных школ (1 - опорная, 1 - базовая, 3 самостоятельных и 1 структурное подразделение), 1 учреждение дополнительного образования детей.
Муниципальные дошкольные учреждения посещают 1233 ребенка. Охват дошкольным образованием составляет 81% от количества детей в возрасте от 2 до 7 лет. В детских садах работают 131 педагог.
В настоящее время все дети с 1,5 лет, стоящие на очереди, обеспечены местами в детских садах.
Система дополнительного образования включает в себя одно учреждение - МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества"
В учреждении работает 31 объединение по 7 направленностям.
Учреждение имеет следующую учебно-материальную базу: 5 кабинетов, 1 мастерская, музыкальный зал, есть централизованное отопление, водопровод, канализация. Здание подключено к системе безопасности, установлена "тревожная кнопка", есть телефон.
В общеобразовательных школах в 119 классах-комплектах обучаются 2737 учащихся.
Средняя наполняемость класса - 23 человека.
31 ребенок-инвалид обучаются в образовательных учреждениях города, из них индивидуально на дому - 16.
Количество учащихся, занимающихся в ГПД, составляет 523 человека или 39% от обучающихся 1-9 классов.
Во II смену обучаются 343 школьников или 12,5% от общего количества обучающихся.
Система профессионального образования представлена областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Индустриальный техникум города Сасово"
Образовательная деятельность осуществляется на двух отделениях (среднего и начального профессионального образования) по востребованным в городе специальностям, таким как: "Технология продукции общественного питания", "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", "Технология деревообработки", "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", "Автомеханик", "Слесарь", "Станочник (металлообработка)", "Машинист локомотива" и многим другим.
В общеобразовательных учреждениях трудятся 189 педагогических работников, из них 164 учителя. 7 педагогов награждены знаком "Почетный работник общего образования РФ", 26 - нагрудным значком "Отличник народного просвещения", 32 - Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 7 - награждены почетным знаком "За усердие" Губернатора Рязанской области, 8 победителей конкурса ПНП "Образование".
80% педагогов имеют квалификационные категории.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: 138 учебных кабинетов, 6 спортивных залов, 6 библиотек. Все школы подключены к сети Интернет со скоростью не ниже 2 Мбит/сек., во всех школах создана локально-вычислительная сеть, 100% образовательных учреждений имеют компьютерные классы, на 1 компьютер приходится 6 учеников.
100% общеобразовательных учреждений имеют централизованное отопление, водопровод, канализацию, спортивные залы; в 100% ОУ установлены "тревожные кнопки" и подключены к системе безопасности "Мираж"; 80% оснащены системой видеонаблюдения.
Для организации питания в 80% (4 ОУ) общеобразовательных учреждений функционируют столовые, 20% (1 ОУ) - буфеты-раздаточные. 100% учащихся города получают горячее питание (завтраки).
С целью обеспечения медицинского обслуживания школьников в 100% общеобразовательных учреждений действуют медицинские кабинеты. Все (100%) кабинетов соответствуют современным требованиям. Медицинский кабинет опорной школы N 3 имеет лицензию на медицинскую деятельность.
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.
Недостаточно рационально используются ресурсы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для внеучебных занятий: 84% детей получают услуги дополнительного образования, из них 56% занимаются в детско-юношеских спортивных школах. Доля расходов на содержание учреждений дополнительного образования детей в бюджете образования в настоящее время составляет не более 8%.
Остается нерешенной проблема получения всеми детьми от 1,5 до 7 лет полного дошкольного образования.
Здания детских садов построены по типовым проектам 70-80-х годов и в настоящее время помещения не в полном объеме соответствуют требованиям и санитарным нормам и правилам.
Износ технологического оборудования пищеблоков детских садов составляет 80%.
Материально-техническая база ДОУ требует замены на 85%.
Необходима активация привлечения внебюджетных ресурсов.
Кадровый состав нуждается в серьезном обновлении. Старение кадров доминирует над привлечением молодежи. Средний возраст учителей составляет 46 лет. Требуется модернизация научно-методической работы с руководящими и педагогическими кадрами с позиций требований ФГОС.
Просматривается дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в новых финансово-хозяйственных условиях.
Общая среда для выявления и развития способностей талантливых детей требует обновления. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников города указывает на недостаточный уровень работы по развитию интеллектуальных ресурсов детей.
Требуется совершенствование социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следует модернизировать работу с детьми со специальными потребностями.
Медленно, из-за недостаточного научно-методического обеспечения идет переход на личностно-компетентностную систему образования в рамках требований ФГОС. Из-за неполного кадрового состава городской социально-психологической службы недостаточна система профессиональных и социальных проб для учащихся вне школы и для работы с детьми со специальными потребностями. Не в полном объеме отработана общегородская система социальных практик учащихся.
Медленно развивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений города для обеспечения выбора индивидуальной образовательной траектории в старших классах. В сфере образования города недостаточно групповых (руководители + педагоги + социальные партнеры + старшеклассники) социальных проектов по развитию образования.
Медленными темпами развивается государственно-общественное управление в образовательной системе. Требуется расширение партнерских отношений сферы образования с учреждениями медицины, спорта, культуры, социальными службами, службой занятости населения, службами надзора и контроля.
Требуется развитие системы безопасности и здоровья в образовательной сфере города.
Необходимо создавать адекватную и объективную систему оценки деятельности образовательных учреждений города через муниципальную систему оценки качества образования.
Требует совершенствования системы взаимодействия общего и профессионального образования, системы образования и социально-экономической сферы города.
В 600% общеобразовательных учреждений требуется капитальный ремонт спортивных залов и дооснащение их спортивным оборудованием и инвентарем.
Степень старения и ветшания зданий и коммуникаций в образовательных учреждениях превышает уровень их обновления.
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным нормативным требованиям, в 2012 году составила - 20%.
На данный момент реконструкции требуют 20%, капитального ремонта - 60%, текущего ремонта - 20% общеобразовательных учреждений города.
Недостаточен уровень организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Вызывает серьезную озабоченность и состояние оборудования школьных столовых, в 60% из них оно не соответствует современным требованиям.
Указанные выше недостатки, неполнота ресурсов могут быть устранены через систему программно-целевого подхода к инновационному развитию образования в городе.
2. Концептуальные направления развития образовательной сферы города, проблематизация
Концептуальным ядром развития муниципальной системы образования города на 2013 - 2017 гг. будет идея, заложенная в национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", о внедрении и реализации ФГОС в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах школ города начато с 2011 года, с 2012 года - в экспериментальном порядке ФГОС основного общего образования внедряются в 5-х классах опорной школы N 3 и школы N 6 города Сасово.
С 2013 года экспериментально начнется внедрение ФГОС основного общего образования в 5-х классах во всех школах города и в дошкольном образовательном учреждении N 8.
Внедрение стандартов и их реализация в образовательной сфере города принципиально меняет всю педагогическую и ресурсную составляющие образования в муниципалитете.
Концептуальная идея внедрения федеральных государственных образовательных стандартов - переход на личностно-компетентностное образование дошкольников и школьников города. Это требует изменения не только содержания образования, но и прежде всего модернизацию кадрового потенциала образовательных учреждений города, перестройку деятельности персонала образовательных учреждений на личностно-компетентностной парадигме. Данный переход потребует основательной модернизации системы повышения мастерства педагогических и руководящих работников системы образования города.
Поэтому, проблема номер один, предусматривающая использование программных подходов к ее решению - это существенное изменение в работе с кадрами. С одной стороны, через дальнейшее повышение уровня оплаты их труда, а с другой стороны - через повышение мотивационного уровня всех работников образовательного учреждения к реализации личностно-компетентностного подхода в образовании детей города. Решение данной проблемы потребует существенных изменений в ресурсном обеспечении процессов внедрения ФГОС. Существующие в настоящее время риски в материально-техническом, финансовом, научно-методическом, информационном обеспечении системы образования, изложенные в разделе 1 Программы развития, сдерживают повышение качества образования учащихся 1-х, 2-х, 5-х классах, а в перспективе и в дошкольных образовательных учреждениях города В связи с этим, ведущие направления концептуального блока Программы развития образования города на 2013 - 2017 гг позиционированы:
на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений (прежде всего изменение его инфраструктуры);
на оснащение образовательных учреждений города современным оборудованием, учебно-методическими комплексами под идеи ФГОС;
на создание современной среды по укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения;
на развитие системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры, спорта, службой занятости, здравоохранением, учреждением среднего профессионального образования, предприятиями, организациями всех форм собственности;
на расширение государственно-общественной составляющей при управлении внедрения ФГОС;
на развитие финансово-экономических механизмов управления.
Концептуально значимыми для развития муниципальной образовательной системы, в рамках ядра программы становятся, вопросы расширения кооперации системы образования с системами здравоохранения, спорта, культуры, правоохранительными органами, службами социальной защиты населения. Данное концептуальное положение включено составляющим элементом в формируемую Программу развития и направлено на снятие остроты проблемы взаимоотношений личности и общества.
Концептуально важным с позиции дальнейшего развития муниципальной системы образования остается внедрение финансово-экономических механизмов в управление образовательным пространством города.
Как концептуальная единица финансово-экономические отношения в настоящее время становится фактором и средством развития и оценки эффективности инновационных процессов в образовательной сфере города. Поэтому в реализационный блок Программы развития включается подраздел "Развитие современных финансово-экономических отношений в образовании города".
В связи с происходящим в городе процессом становления новых гражданских отношений, строящихся с учетом Послания Президента РФ В.В. Путина от 12.12.2012 года, нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, концептуально значимым для формирования Программы развития в городе становится направление "Совершенствование системы государственно-общественного управления в образовательной сфере". Реализация этого направления позволит снять остроту проблемы по включению в процессы модернизации и инновационного развития всего гражданского сообщества города Сасово, прежде всего родителей, организаций и структур, непосредственно отвечающих за положение детей в нашем городе.
Не менее важной с концептуальных позиций являются вопросы структурных изменений в образовательном пространстве города. Не сокращающееся количество детей со специальными потребностями выдвигает необходимость в создании структуры, позволяющей эти потребности удовлетворить. В связи с этим, в реализационный блок Программы развития для снятия остроты проблемы детей, нуждающихся в постоянной помощи и поддержки включено создание медико-психолого-социально-педагогического Центра. Концептуальное ядро, создаваемое Программой развития, предполагает многоэтапное решение проблем в образовательной сфере города. Первый этап (2013 - 2017 гг.) позволит приступить к 100% внедрения ФГОС во всех общеобразовательных и дошкольных учреждениях города и станет первой ступенью в повышении качества образования, обеспечении его доступности и эффективности.
3. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы:
- доступность, качество и эффективность образования в городе
Задачами Программы являются:
- формирование современной модели муниципального образования;
- удовлетворение потребности населения города Сасово в услугах учреждений системы дошкольного образования;
- создание на городском уровне системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение поддержки полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
- развитие материально-технической оснащенности дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
- совершенствование мастерства педагогических и руководящих кадров;
- развитие новых финансово-экономических механизмов в образовательной сфере города;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- расширение партнерства образовательной сферы с социально-экономической системой города.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2013 - 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет рублей из них:
средства муниципального бюджета - 800,0 тыс. рублей
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
Муниципальный бюджет |
800,0 |
80,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2017 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
6. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы муниципального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- поэтапное внедрение современной модели муниципального образования и развитие эффективных механизмов, направленных на обновление системы муниципального образования;
- соответствие муниципальной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации;
- создание современной образовательной среды;
- повышение доступности качественного образования;
- создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития;
- создание экспериментальных площадок и функциональное расширение деятельности школьных библиотек;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования;
- развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности деятельности по образованию и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
- улучшение качества школьного питания и медицинского обслуживания.
8. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Развитие авиамодельного спорта в МКУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества". |
Муниципальный бюджет |
200,0 |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2. |
МБДОУ ДСN13 "Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях модернизации системы образования" |
Муниципальный бюджет |
200,0 |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3. |
Реализация муниципального проекта "Повышение качества учебного процесса через внедрение корпоративных требований к организации развивающего урока" (внешняя экспертиза уроков) |
Муниципальный бюджет |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4. |
Выплата единовременных пособий молодым специалистам (2 чел. в год) |
Муниципальный бюджет |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.