Постановление Главы администрации города Рязани
от 27 октября 2008 г. N 6005
"Об утверждении Методики расчета нормативов
бюджетного финансирования оказания консультационных
(медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции
в городе Рязани"
Постановлением Администрации города Рязани от 28 сентября 2010 г. N 4706 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях определения порядка расчета нормативов бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в городе Рязани в рамках реализации Программы реформирования финансов города Рязани на 2007 - 2008 годы, утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 772-III, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, в соответствии с постановлением главы администрации города Рязани от 04.09.2008 N 5133 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в городе Рязани.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Отделу информационной политики (Даньшова Е.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации |
С.В.Горячкина |
Методика
расчета нормативов
бюджетного финансирования оказания консультационных
(медицинских) услуг гражданам по планированию
семьи и репродукции в городе Рязани
(утв. постановлением главы администрации города Рязани
от 27 октября 2008 г. N 6005)
I. Общие положения
Целью Методики расчета нормативов бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в городе Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании МУЗ "Центр планирования семьи и репродукции" в зависимости от групп нозологии.
На основе Методики осуществляется расчет норматива бюджетного финансирования оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам с различными нарушениями репродуктивного здоровья (в расчете на 1 пациента), а также норматива финансирования пребывания пациента в стационаре (в расчете на 1 койко-день).
Применение данной методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
II. Нормативно-правовая база Методики
При разработке Методики были использованы следующие нормативно-правовые акты:
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.1998 N 323 "Об отраслевых стандартах объемов акушерско-гинекологической помощи";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде рации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2006 N 223 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2006 N 224 "Об утверждении Положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2003 N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.12.1997 N 68 "Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 N 90 "О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.11.1997 N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах";
- Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 15.11.1991 N 186 "О мерах по дальнейшему развитию гинекологической помощи населению РСФСР";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста";
- Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 02.08.1991 N 132 "О совершенствовании службы лучевой диагностики";
- Указание Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.03.1998 N 219-У "О штатно-организационной структуре центров планирования семьи и репродукции".
III. Обобщенная схема Методики
Расчет общего норматива бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию и репродукции семьи осуществляется на основе определения двух нормативов финансирования (Схема 1):
1. норматив финансирования предоставления медицинских услуг;
2. норматив финансирования текущего содержания пациентов.
Норматив бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции дифференцируется по видам оказываемой помощи:
- норматив бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в условиях дневного стационара МУЗ "Центр планирования семьи и репродукции", дифференцируется по группам нозологии;
- норматив бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в рамках амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, дифференцируется по группам нозологии.
Схема 1
См. "Расчет общего норматива" в редакторе MS-Word
Расчет норматива бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции можно представить в виде общей формулы:
/
+
(1)
где
- норматив бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции;
Нм/ - норматив финансирования предоставления медицинских услуг;
- норматив финансирования текущего содержания пациентов;
Т - параметр, учитывающий вид помощи (стационарная или амбугаторно-поликлиническая);
k - параметр, учитывающий группу нозологии.
Расчет норматива осуществляется на 1 пациента при оказании амбулаторно-поликлинической помощи и на 1 койко-день - при стационарной помощи.
В силу различий в расчетах составных частей нормативов далее приводится описание расчета норматива бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг фажданам по планированию семьи и репродукции отдельно для стационарной медицинской помощи и для амбулаторно-поликлинической.
Таблица 1
Параметры, учитываемые при расчете нормативов
Параметры |
Группы |
|
Параметр Т (вид помощи) |
Амбулаторная |
|
Стационарная | ||
Параметр k (группы нозологии) |
Амбулаторная - Выявление и лечение бесплодия - Выявление бесплодия и лечение его с помощью искусственной инсеменации - Выявление и лечение бесплодия, вызванного эндокринными причинами - Выявление и лечение бесплодия, вызванного воспалительными причинами - Выявление и лечение бесплодия психотерапевтическими методами - Выявление и лечение менструальной дисфункции - Выявление и лечение менструальной дисфункции психотерапевтическими методами - Лечение вульвовагинитов - Лечение сальпингоофоритов - Лечение хронических инфекционных заболеваний органов половой системы - Психотерапия невротических расстройств и психосоматических заболеваний у подростков |
Стационарная - Беременность - Воспаления - Нарушение менструального цикла |
IV. Расчет норматива бюджетного финансирования
оказания консультационных (медицинских) услуг
гражданам по планированию семьи и репродукции
при оказании амбулаторно-поликлинической помощи
1. Расчет норматива финансирования предоставления медицинских услуг
Для расчета норматива финансирования предоставления медицинских услуг одному пациенту Центра планирования семьи и репродукции (далее - ЦПСиР) принимаются следующие виды расходов:
- заработная плата основного медицинского персонала Центра планирования семьи и репродукции (с начислениями на фонд оплаты труда);
- расходы на медикаменты, перевязочные средства и реактивы.
Норматив финансирования предоставления медицинских услуг определяется по следующей формуле:
Нм/ =Ноп тр
+
(2)
где
Нм/- норматив финансирования предоставления медицинских услуг;
Ноп тр - норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала;
- норматив финансирования расходов на медикаменты и перевязочные средства;
Т - параметр, учитывающий вид помощи (стационарная или амбулаторно-поликли-ническая):
k - параметр, учитывающий группу нозологии.
1.1. Норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала учитывает зарплату только того медицинского персонала, который работает непосредственно с пациентом при посещении Центра планирования семьи и репродукции. Зарплата остальных работников, которые участвуют в процессе оказания медицинской помощи косвенно, будет учтена в нормативе Ноп тр .
Норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала определяется с учетом реальной загрузки персонала по времени и дифференцируется по группам нозологии.
Норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала в расчете на одного пациента Центра планирования семьи и репродукции при амбулаторно-поликлиническом лечении формируется по формуле:
Ноп тр =
(ФОТ
*
/
) (3).
где
ФОТ - годовой фонд оплаты труда основного медицинского персонала по должностям;
- длительность периода работы медицинского персонала с пациентом в течение всего периода лечения в ЦПСиР по должностям;
- годовой бюджет рабочего времени работника;
i - параметр, отражающий вид должности основного персонала;
Т - параметр, учитывающий вид помощи (амбулаторная или стационарная помощь);
к - параметр, учитывающий группу нозологии.
Определение фонда оплаты труда производится по штатным нормативам основного медицинского персонала, сформированным в соответствии с Указанием Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.03.1998 N 219-У "О штатно-организационной структуре центров планирования семьи и репродукции". При этом в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 г. N 90 руководителям учреждений здравоохранения, исходя из производственной необходимости, разрешено усилить отдельные структурные подразделения или вводить должности, не предусмотренные для них действующими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленных учреждению численности должностей и фонда заработной платы.
Перечень должностей основного персонала Центра планирования семьи и репродукции, удовлетворяющий существующим нормативам численности персонала, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень должностей основного персонала ЦПСиР
Наименование должности |
Количество должностей |
Наименование должности |
Количество должностей |
Врачебный персонал |
Средний медицинский персонал |
||
Врач-акушер-гинеколог |
7 |
Акушерка |
7 |
Врач ультразвуковой диагностики |
1,5 |
Медицинская сестра кабинета УЗИ |
1,5 |
Врач-физиотерапевт |
2 |
Медицинская сестра кабинета физиотерапии |
2 |
Врач-дерматовенеролог |
1 |
Медицинская сестра кожно-венерологического кабинета |
1 |
Врач-психотерапевт |
1 |
Медицинская сестра эндокринологического кабинета |
1 |
Врач-эндокринолог |
1 |
Медицинская сестра палатная |
2 |
Расчет годового фонда оплаты труда медицинского персонала проводится на основе величин окладов в соответствии с разрядами по ETC и средних величин надбавок и доплат в разрезе должностей:
ФОТ =(Ср.
+
)*Кнач (4)
где
ФОТ - годовой фонд оплаты труда основного медицинского персонала по должностям;
Ср.- месячный оклад работника в соответствии с разрядом по ETC;
- сумма надбавок и доплат к заработной плате в разрезе должностей;
Кнач - коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату (1,262);
i - параметр, отражающий вид должности основного персонала;
к - параметр, учитывающий группу нозологии.
Средний разряд по группе, пересдала определяется как средневзвешенное по должностям, входящим в данную группу персонала.
Тарифная ставка (оклад) определяется на основе соответствующего решения Рязанской городской Думы об установлении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани.
Перечень надбавок, входящих в состав как для основного, так и для вспомогательного и административно-управленческого персонала ЦПСиР, сформирован в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (табл. 3).
Таблица 3
Перечень надбавок к окладам медицинского персонала ЦПСиР
Вид надбавки, нормативно-правовой акт |
Размер надбавки в месяц |
|
Единая муниципальная надбавка: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 17 мая 2001 г. N 172 "Об утверждении Положения о выплате единой муниципальной надбавки к заработной плате работников учреждений социально-культурной сферы" |
|
100 руб. |
Надбавка сторожам: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 28 июня 2001 г. N 277 "О введении надбавки сторожам, работающим в муниципальных учреждениях социальной сферы" |
|
150 руб. |
Надбавка молодым специалистам: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 13 июля 2000 г. N 106 "Об установлении ежемесячных надбавок работникам муниципальных учреждений образования и здравоохранения" |
Окончившим средние специальные учебные заведения (очную форму обучения) |
102 руб. |
Окончившим высшие учебные заведения (очную форму обучения) |
115 руб. |
|
Надбавка за непрерывность работы: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 13 апреля 2006 г. N 225-III "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани" |
За первые 3 года работы |
Минимально 20 % тарифной ставки (оклада), но не более 30 % |
За последующие 2 года непрерывной работы |
Минимально по 10 % тарифной ставки (оклада), но не более 30 % |
|
Надбавка руководителям: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 13 апреля 2006 г. N 225-III "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани" |
За применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде |
в % тарифной ставки, предельные размеры не ограничены, но в пределах выделенных бюджетных ассигнований на срок не более 1 года |
Руководителям учреждений здравоохранения за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | ||
Надбавка за звание "Заслуженный врач РФ": | ||
Решение Рязанского городского Совета от 08.02.2001 N 51 "Об установлении надбавок работникам муниципальных учреждений социальной сферы г. Рязани, имеющим почетные звания" |
Врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач Российской Федерации" |
300 руб. |
Определение длительности периода работы медицинского персонала с одним лаци-ентом в течение всего периода его лечения происходит на основании хронометражей посещений этим пациентом врачей с учетом различных диагнозов, приведенных в приложении к Методике. Годовой бюджет рабочего времени работника рассчитывается согласно Указанию Министерства здравоохранения РФ от 23 марта 1998 г. N 219-У "О штатно-организационной структуре центров планирования семьи и репродукции" по следующей формуле:
=
*Пр, (5)
Где
- годовой бюджет рабочего времени должности работника;
b - число выходных дней в году (пятидневной рабочей неделе);
n - число праздничных дней;
q - число дней отпуска;
Пр - недельная продолжительность рабочего времени должности.
1.2. Норматив финансирования расходов на медикаменты и перевязочные средства при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи определяется только на основе стоимости реактивов и набора медикаментов и перевязочных средств, используемых при оказании медицинской помощи непосредственно в ЦПСиР (осмотрах и лабораторных исследованиях). Поэтому норматив рассчитывается по формуле:
=
(
/
*Доз
)+
*
(6)
где
- норматив обеспечения бесплатными медикаментами;
- цена приобретения медикамента;
- количество медикамента в упаковке (фасовка);
Доз - количество медикамента на обслуживание 1 пациента;
- цена реактива для проведения исследования;
- количество лабораторных исследований для лечения пациента;
k - параметр, учитывающий группу нозологии;
m - параметр, отражающий вид медикамента;
n - параметр, отражающий вид лабораторного исследования.
Перечни медикаментов, перевязочных средств и реактивов, используемых при оказании медицинской помощи пациентам, формируются медицинскими специалистами ЦПСиР в соответствии с профилями заболеваний.
2. Расчет норматива финансирования текущего содержания пациентов
Норматив финансирования текущего содержания пациентов определяется по следующей формуле:
=
+Ноп тр
+Нмяг
(7)
где
- норматив финансирования текущего содержания пациентов;
- норматив финансирования накладных расходов;
Нмяг - норматив обеспечения мягким инвентарем и спецодеждой;
Ноп тр - норматив обеспечения административно-управленческим и вспомогательным персоналом.
2.1. Норматив финансирования накладных расходов обеспечивает покрытие затрат на содержание имущества, коммунальные услуги, услуги связи, расходов, не связанных с процессом оказания услуги, а также прочих расходов. При расчете норматива учитывается только часть накладных расходов, относимая на пациентов, обслуживаемых амбулаторно:
=Рнак*Дпац
/100/
(8)
где
- норматив финансирования накладных расходов;
Рнак - сумма накладных расходов по учреждению;
Дпац - доля пациентов, обслуживаемых амбулаторно в общем количестве пациентов, %;
- общее количество пациентов, которым оказывалась амбулаторно-поликлиническая помощь в год;
Т - параметр, учитывающий вид помощи (амбулаторная или стационарная помощь).
Сумма накладных расходов рассчитывается по формуле:
Рнак = Зком + Зев + Зимущ + Зрасх + Зпроч (9)
где
Рнак - сумма накладных расходов;
Зком - затраты на коммунальные услуги;
Зев - затраты на услуги связи;
Зимущ - затраты на содержание имущества (услуги по обслуживанию сетей, расходы на ремонт и монтаж медицинского оборудования, прочие услуги);
Зрасх - расходы, не связанные с процессом оказания услуги (расходы на канцелярские принадлежности, хозяйственные товары, приобретение запасных частей);
Зпроч - прочие расходы (транспортные услуги, расходы на повышение квалификации персонала, плата за негативное воздействие на окружающую среду, оплата горючесмазочных материалов, продукты питания, прочие текущие расходы, прочие расходные материалы и предметы снабжения, прочие выплаты, прочие расходы).
2.2. Норматив финансирования расходов на оплату труда административно- управленческого и вспомогательного персонала рассчитывается исходя из штатных нормативов вспомогательного и административно-управленческого персонала Центра планирования семьи и репродукции, утвержденных Указанием Министерства здравоохранения РФ от 23.03.1998 N 219-У и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения". При расчете норматива используется часть фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, относимая на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Норматив финансирования расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала определяется по формуле:
Ноп тр =ФОТоп тр доп*Дпац
/100/
(10)
где
ФОТоп тр доп - годовой фонд оплаты труда административно-хозяйственного и вспомогательного персонала;
Дпац - доля пациентов, обслуживаемых амбулаторно в общем количестве пациентов, %;
- общее количество пациентов, которым оказывалась амбулаторно-поликлиническая помощь в год;
Т - параметр, учитывающий вид помощи (амбулаторная или стационарная помощь).
Годовой фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала рассчитывается по формуле:
ФОТоп тр доп = (Ср.
+
)*
*Кнач (11)
где
ФОТоп тр доп - годовой фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала по должностям;
Ср. - месячный оклад работника в соответствии с разрядом по ETC;
- сумма надбавок и доплат к заработной плате в разрезе должностей;
- количество ставок персонала в разрезе должностей;
Кнач- коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату (1,262);
i - параметр, отражающий вид должности основного персонала.
2.3. Норматив финансирования расходов на мягкий инвентарь и спецодежду рассчитывается по формуле:
Нмяг =(Кмяг
*
*
)/(
*
)+(Кспец
*
*
)/(
*
) (12)
где
Кмяг - нормативное количество предметов мягкого инвентаря на 1 врачебную должность;
- цена предмета мягкого инвентаря;
- количество должностей врачебного персонала;
- срок службы предмета мягкого инвентаря, лет;
- общее количество пациентов, которым оказывалась амбулаторно-поликлиническая помощь в год;
г - параметр, отражающий вид мягкого инвентаря;
Кспец - нормативное количество предметов мягкого инвентаря на 1 работника;
- ценачпредмета спецодежды;
- количество фактически работающих врачей, среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала;
-- срок службы предмета спецодежды, год;
q - параметр, отражающий вид спецодежды;
Т - параметр, учитывающий вид помощи (амбулаторная или стационарная помощь).
Перечень предметов мягкого инвентаря с указанием нормативного количества и срока службы формируется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий". Перечень предметов спецодежды формируется в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 29.12.1997 N 68 и Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1988 N 65.
При расчете количества предметов спецодежды необходимо учитывать, что расчет осуществляется исходя из количества фактически работающих врачей, среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала, а не количества врачебных должностей.
V. Расчет норматива бюджетного финансирования
оказания консультационных (медицинских) услуг
гражданам по планированию семьи и репродукции
при оказании стационарной помощи
1. Расчет норматива финансирования предоставления медицинских услуг
Норматив финансирования предоставления медицинских услуг при оказании стационарной медицинской помощи рассчитывается по формуле (2).
1.1. Норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала в расчете на 1 койко-день в стационаре Центра планирования семьи и репродукции формируется по формуле:
Ноп тр (ФОТ
/
*Кчас
)/Кк/д стац (13)
где
ФОТ - годовой фонд оплаты труда основного медицинского персонала в стационаре по должностям;
Кчас - количество часов работы основного медицинского персонала с пациентами в течение года;
Кк/д стац - количество койко-дней работы стационара в год;
- годовой бюджет рабочего времени должности работника;
i - параметр, отражающий должности основного персонала;
Т - параметр, учитывающий вид помощи (амбулаторная или стационарная помощь).
К основному медицинскому персоналу относятся медсестра палатная, а также врачи, которые периодически проводят консультации с пациентами стационара. Перечень должностей основного персонала стационара с указанием времени их работы в стационаре приведен в таблице 4.
Таблица 4
Перечень должностей основного медицинского персонала стационара
Наименование должности |
Количество часов работы основного медицинского персонала с пациентами в течение недели, часы |
М/сестра палатная |
38,5 |
Врач-акушер-гинеколог |
7,25 |
Врач-психотерапевт |
1 |
Врач-эндокринолог |
1 |
Врач-физиотерапевт |
1 |
Врач-дерматовернеролог |
1 |
Расчет фонда оплаты труда осуществляется по формуле (4).
1.2. Норматив финансирования расходов на медикаменты и перевязочные средства рассчитывается по формуле:
=(
/
*Доз
)+
*
)/Кдн пац
(14)
где
- цена приобретения медикамента;
- количество медикамента в упаковке (фасовка);
Доз - количество медикамента на обслуживание 1 пациента;
- цена реактива для проведения исследования;
- количество лабораторных исследований для лечения пациента;
Кдн пац - количество дней нахождения пациента в стационаре по группам нозологии;
T - параметр, учитывающий вид помощи (амбулаторная или стационарная помощь);
k- параметр, учитывающий группу нозологии;
m - параметр, отражающий вид медикамента;
n - параметр, отражающий вид лабораторного исследования.
Перечни медикаментов, перевязочных средств и реактивов, используемых при оказании медицинской помощи пациентам, формируются медицинскими специалистами ЦПСиР в соответствии с профилями заболеваний.
2. Расчет норматива финансирования текущего содержания пациентов
Норматив финансирования текущего содержания пациентов определяется по формуле (7).
2.1. Норматив финансирования накладных расходов обеспечивает покрытие затрат на содержание имущества, коммунальные услуги, услуги связи, расходов, не связанных с процессом оказания услуги, а также прочих расходов. При расчете норматива учи тывается только часть накладных расходов, относимая на пациентов, обслуживаемых в стационаре:
= Рнак*Дпац
/100/
(15)
где ,
- норматив финансирования накладных расходов;
Рнак - сумма накладных расходов;
Дпац - доля пациентов, обслуживаемых в стационаре, в общем количестве пациентов, %;
- количество койко-дней работы стационара;
Т - параметр, отражающий вид оказываемой помощи. Сумма накладных расходов рассчитывается по формуле (9).
2.2. Норматив финансирования расходов на оплату труда административно-уп равленческого и вспомогательного персонала рассчитывается, исходя из штатных нормативов вспомогательного и административно-управленческого персонала Центра планирования семьи и репродукции, утвержденных Указанием Министерства здраво охранения Российской Федерации от 23.03.1998 N 219-У и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штат ных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения". При расчете норматива используется часть фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного пер сонала, относимая на оказание стационарной медицинской помощи:
Ноп тр =ФОТоп тр доп * Дпац
/100/
(16)
где
ФОТоп тр доп- годовой фонд оплаты труда административно-хозяйственного и вспомогательного персонала;
Дпац - доля пациентов, обслуживаемых в стационаре в общем количестве пациентов, %;
- количество койко-дней работы стационара;
Т - параметр, отражающий вид оказываемой помощи.
Годовой фонд оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала рассчитывается по формуле (11).
2.3. Норматив финансирования расходов на мягкий инвентарь и спецодежду рассчитывается по формуле:
Нмяг = (Кмяг
*
*
)/(КсТ*
)+(Кспец
*
*К
)/(К
*
) (17)
где
Кмяг - нормативное количество предметов мягкого инвентаря на 1 койку;
- цена предмета мягкого инвентаря;
- количество коек для стационарной помощи;
- срок службы предмета мягкого инвентаря, год;
Кс - количество койко-дней работы стационара в год;
r - параметр, отражающий вид предмета мягкого инвентаря;
Кспец - нормативное количество предметов мягкого инвентаря на 1 работника;
- цена предмета спецодежды;
К - количество фактически работающих врачей, среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала;
- срок службы предмета спецодежды, год.
Перечень предметов мягкого инвентаря с указанием нормативного количества и срока службы формируется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий". Перечень предметов спецодежды формируется в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29.12.1997 N 68 и Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1988 N 65.
При расчете количества предметов спецодежды необходимо учитывать, что расчет осуществляется исходя из количества фактически работающих врачей, среднего медицинского персонала и младшего медицинского персонала, а не количества врачебных должностей.
Приложение
к Методике
Таблица 1
Хронометраж процедур
при выявлении и лечении бесплодия
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, час |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Прием врача-акушера-гинеколога |
11 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
5,50 |
УЗИ малого таза |
4 |
0,58 |
Врач ультразвуковой диагностики, медсестра |
2,32 |
УЗИ молочных желез, щитовидной железы, надпочечников |
1 |
0,58 |
Врач ультразвуковой диагностики, медсестра |
0,58 |
Консультация психотерапевта |
1 |
0,50 |
Врач-психотерапевт |
0,50 |
Консультация эндокринолога |
1 |
0,50 |
Врач-эндокринолог, медсестра |
0,50 |
Прием врача-акушера-гинеколога по результатам обследования |
1 |
0,67 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,67 |
Гистероскопия |
1 |
1,00 |
Врач-акушер-гинеколог акушерка |
1,00 |
Взятие мазков на ИППП |
4 |
0,25 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,00 |
Консультация врача-дерматовенеролога (при наличии ИППП) |
1 |
0,50 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,50 |
Оценка результатов гормонального скрининга, УЗИ - контроля овуляции, исследования на ИППП |
2 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог |
1,00 |
Кольпоскопия |
1 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,50 |
Биопсия |
1 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,50 |
Проведение ГСГ (ГСС) |
2 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,00 |
Местное лечение |
10 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
5,00 |
Физиотерапия |
10 |
0,50 |
Врач-физиотерапевт, медсестра |
5,00 |
Лазеротерапия |
10 |
0,50 |
Врач-физиотерапевт, медсестра |
5,00 |
Гирудотерапия |
10 |
0,50 |
Врач-физиотерапевт, медсестра |
5,00 |
Гинекологический массаж |
10 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
5,00 |
Определение свертывающих факторов крови |
2 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,00 |
Исследование молочных желез |
4 |
0,25 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,00 |
Назначение барьерной контрацепции на 1 мес. |
1 |
0,17 |
Врач акушер-гинеколог, акушерка |
0,17 |
Взятие аспирата эндометрия |
1 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,50 |
Проведение контроля овуляции (УЗИ) |
3 |
1,25 |
Врач ультразвуковой диагностики, медсестра |
3,75 |
Проведение ПКТ |
1 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,50 |
Таблица 2
Дополнительные процедуры при лечении бесплодия
|
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, час |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Лечениебесплодия с помощью искусственной инсеменации |
Инсеменация спермой |
6 |
1,00 |
Врач-акушер-гинеколог |
6 |
Лечение бесплодия вызванного эндокринной причиной |
Первичный прием врача-эндокринолога |
1 |
1,00 |
Врач-эндокринолог-медсестра |
1 |
Проведение стандартного перорального глюкозоталерантного теста |
1 |
2,22 |
Врач-эндокринолог-медсестра |
2,22 |
|
|
Повторный прием врача-эндокринолога по результатам обследования |
1 |
1,00 |
Врач-эндокринолог-медсестра |
1 |
Повторный прием врача-эндокринолога после курса лечения |
5 |
0,50 |
Врач-эндокринолог-медсестра |
2,5 |
|
Заключительный прием врача-эндокринолога |
1 |
0,50 |
Врач-эндокринолог-медсестра |
0,5 |
|
Лечение бесплодия, вызванного воспалительной причиной |
Обработка влагалища |
10 . |
0,17 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,7 |
Прием врача-акушера-гинеколога |
4 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
2 |
|
Лечение бесплодия, психотерапевтическими методами |
Первичный прием психотерапевта |
1 |
1,50 |
Врач-психотерапевт |
1,5 |
|
Сеансы психотерапии |
12 |
2,00 |
Врач-психотерапевт |
24 |
|
Психодиагностика |
2 |
2,00 |
Врач-психотерапевт |
4 |
Таблица 3
Хронометраж процедур
выявления и лечения менструальной дисфункции
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, минут |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Прием врача акушера-гинеколога |
11 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
5,50 |
УЗИ малого таза |
4 |
0,58 |
Врач ультразвуковой диагностики, медсестра |
2,32 |
УЗИ молочных желез, щитовидной железы, надпочечников |
1 |
0,58 |
Врач ультразвуковой диагностики, медсестра |
0,58 |
Консультация психотерапевта |
1 |
0,50 |
Врач-психотерапевт |
0,50 |
Консультация эндокринолога |
1 |
0,50 |
Врач-эндокринолог, медсестра |
0,50 |
Прием врача-гинеколога |
1 |
0,67 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,67 |
Консультация дерматовенеролога (при наличии ИППП) |
1 |
0,50 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,50 |
Оценка результатов гормонального скрининга, УЗИ - контроля овуляции |
2 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог |
1,00 |
Кольпоскопия |
1 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,50 |
Биопсия |
1 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,50 |
Местное лечение |
10 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
5,00 |
Физиотерапия |
10 |
0,50 |
Врач-физиотерапевт, медсестра |
5,00 |
Лазеротерапия |
10 |
0,50 |
Врач-физиотерапевт, медсестра |
5,00 |
Гирудотерапия |
10 |
0,50 |
Врач-физиотерапевт, медсестра |
5,00 |
Гинекологический массаж |
10 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
5,00 |
Определение свертывающих факторов крови |
2 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,00 |
Исследование молочных желез |
4 |
0,25 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,00 |
Назначение барьерной контрацепции на 1 мес. |
1 |
0,17 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,17 |
Взятие аспирата эндометрия |
1 |
0,50 |
Врач-акушер-гине-кологх акушерка |
0,50 |
Проведение контроля овуляции (УЗИ) |
3 |
1,25 |
Врач ультразвуковой диагностики, медсестра |
3,75 |
Таблица 4
Хронометраж дополнительных процедур
при лечении менструальной дисфункции
|
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, час |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Лечение менструальной дисфункции, психотерапевтическими методами |
Первичный прием психотерапевта |
1 |
1,50 |
Врач-психотерапевт |
1,50 |
Сеансы психотерапии |
6 |
2,00 |
Врач-психотерапевт |
24,00 |
|
Психодиагностика |
1 |
1,50 |
Врач-психотерапевт |
4,00 |
Таблица 5
Хронометраж процедур при лечении вульвовагинитов
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, час |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Первичный прием врача-акушера-гинеколога |
1 |
0,67 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,67 |
УЗИ малого таза |
2 |
0,58 |
Врач ультразвуковой диагностики, медсестра |
1,16 |
Повторный прием врача-акушера-гинеколога |
3 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,50 |
Консультация врача-дерматовенеролога |
1 |
0,50 . |
Врач-дерматовенеролог, акушерка |
0,50 |
Консультация врача-физиотерапевта |
1 |
0,50 |
Врач-физиотерапевт, медсестра |
0,50 |
Обработка влагалища |
10 |
0,17 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,70 |
Таблица 6
Хронометраж процедур при лечении сальпингоофоритов
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, час |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Первичный прием врача-акушера-гинеколога |
1 |
0,67 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
0,67 |
Повторный прием врача-акушера-гинеколога |
3 |
0,50 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,50 |
УЗИ малого таза |
1 |
0,58 |
Врач ультразвуковой диагностики, акушерка |
0,58 |
Введение тампона во влагалище |
10 |
0,17 |
Врач-акушер-гинеколог, акушерка |
1,70 |
Таблица 7
Хронометраж процедур
при лечении хронических воспалительных заболеваний
органов половой системы
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, час |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Первичный прием врача-дерматовенеролога |
1 |
0,50 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,50 |
Повторный прием врача-дерматовенеролога |
2 |
0,33 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,66 |
Прием врача-дерматовенеролога по завершению обследования |
1 |
0,50 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,50 |
Взятие соскоба со слизистой уретры на ИППП |
3 |
0,08 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,24 |
Взятие секрета предстательной железы |
1 |
0,17 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,17 |
Урертоскопия |
2 |
0,50 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
1,00 |
Инстиляция в уретру |
10 |
0,17 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
1,70 |
Массаж предстательной железы |
10 |
0,17 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
1,70 |
Массаж уретры на буже |
10 |
0,17 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
1,70 |
Тампонада уретры по Вашкевичу |
10 |
0,25 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
2,50 |
Электрокоагуляция остроконечных кондилом |
1 |
0,50 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,50 |
Удаление контагиозного моллюска |
1 |
0,50 |
Врач-дерматовенеролог, медсестра |
0,50 |
Таблица 8
Хронометраж психотерапии
невротических расстройств и психосоматических
заболеваний у подростков
Вид медицинской помощи |
Количество процедур в течение периода лечения |
Норма затрат времени на проведение операции, час |
Исполнитель |
Время, затраченное на процедуры, час |
Первичная консультация психотерапевта |
1 |
1,50 |
11сихотерапевт |
1,50 |
Сеансы психотерапии |
6 |
2,00 |
Психотерапевт |
12,00 |
Консультация и психотерапевтическая работа с родителями |
3 |
1,00 |
Психотерапевт |
3,00 |
Психодиагностика |
1 |
1,50 |
Психотерапевт |
1,50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена методика расчета нормативов бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в городе Рязани.
Целью методики расчета нормативов бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в городе Рязани является определение объективной потребности в финансировании МУЗ "Центр планирования семьи и репродукции" в зависимости от групп нозологии.
На основе методики осуществляется расчет норматива бюджетного финансирования оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам с различными нарушениями репродуктивного здоровья (в расчете на 1 пациента), а также норматива финансирования пребывания пациента в стационаре (в расчете на 1 койко-день).
Применение методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
Расчет общего норматива бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию и репродукции семьи осуществляется на основе определения двух нормативов финансирования:
- норматив финансирования предоставления медицинских услуг;
- норматив финансирования текущего содержания пациентов.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Главы администрации города Рязани от 27 октября 2008 г. N 6005 "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования оказания консультационных (медицинских) услуг гражданам по планированию семьи и репродукции в городе Рязани"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 19 ноября 2008 г. N 218
Постановлением Администрации города Рязани от 28 сентября 2010 г. N 4706 настоящее постановление признано утратившим силу