Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
от 1 ноября 2013 г. N 1733
Муниципальная программа
муниципального образования - городской округ город Сасово "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"
18 февраля, 19 марта 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 19 марта 2014 г. N 286 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Сасово "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление образования города Сасово |
Разработчик Программы |
Управление образования города Сасово |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; 3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; 6. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; 9. Распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 N 469-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Управление образования города Сасово; Образовательные учреждения города Сасово |
Цели и задачи |
Цели: - создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - создание адаптивной к внешним требованиям системы подготовки востребованных высококвалифицированных кадров для отраслей экономики, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики города Сасово; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; - обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для укрепления здоровья школьников; - развитие педагогического потенциала системы образования города Сасово; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования города Сасово. Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - развитие инфраструктуры дополнительного образования; - реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детей с ограниченными возможностями здоровья; - укрепление материально-технической базы образовательных организаций. - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях; - оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования. |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: - Доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; - Количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания; - Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в областных образовательных организациях; - Доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; - Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся; - Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - Удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - Доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием; - Доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии; - Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - Количество одаренных детей, получивших поощрительные премии главы администрации; - Количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные премии или памятные подарки главы администрации; - Количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; - Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - Доля школьников, охваченных горячим питанием; - Доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование; - Доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием; - Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Сасово; - Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма; - Доля образовательных организаций, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и условиям для успешного осуществлениям учебного процесса. |
Сроки и этапы реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2018 гг. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 - "Развитие дошкольного образования города Сасово"; Подпрограмма 2 - "Развитие общего образования города Сасово"; Подпрограмма 3 - "Развитие дополнительного образования города Сасово" Подпрограмма 4 - "Одаренные дети". Подпрограмма 6 - "Комплексная безопасность образовательного учреждения"; Подпрограмма 7 - "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"; |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств регионального и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 1368954,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 235359,4 тыс. рублей; 2015 год - 248943,9 тыс. рублей; 2016 год - 270846,8 тыс. рублей; 2017 год - 346359,4 тыс. рублей; 2018 год - 267444,9 тыс. рублей, в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования города Сасово" - 529654,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 87159,3 тыс. рублей; 2015 год - 91674,4 тыс. рублей; 2016 год - 99456,8 тыс. рублей; 2017 год - 165639,4 тыс. рублей; 2018 год - 85724,9 тыс. рублей. по подпрограмме 2 "Развитие общего образования города Сасово" - 719757,6 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 129953,7 тыс. рублей; 2015 год - 137879,1 тыс. рублей; 2016 год - 150641,6 тыс. рублей; 2017 год - 150641,6 тыс. рублей; 2018 год - 150641,6 тыс. рублей. по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования города Сасово" - 38744,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6629,4 тыс. рублей; 2015 год - 7346,4тыс. рублей; 2016 год - 8189,4 тыс. рублей; 2017 год - 8289,4 тыс. рублей; 2018 год - 8289,4 тыс. рублей. по подпрограмме 4 - "Одаренные дети" - 470,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 90,0 тыс. рублей; 2015 год - 90,0 тыс. рублей; 2016 год - 90,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей. по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 21595,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 431,0 тыс. рублей; 2015 год - 431,0 тыс. рублей; 2016 год - 431,0 тыс. рублей; 2017 год - 9651,0 тыс. рублей; 2018 год - 10651,0 тыс. рублей по подпрограмме 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 58733,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11096,0 тыс. рублей; 2015 год - 11523,0 тыс. рублей; 2016 год - 12038,0 тыс. рублей; 2017 год - 12038,0 тыс. рублей; 2018 год - 12038,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы на 2014 - 2018 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: - увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 91%; - увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания до 200; - увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 100%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%; - сохранить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся, на уровне 100%; - увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 70%; - увеличить удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку до 50%; - увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья до 100%; - увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием до 100%; - увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии до 100%; - увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 45%; - сохранить количество одаренных детей, получивших поощрительные премии главы администрации, на уровне 30 человек ежегодно; - сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили памятные подарки или поощрительные премии главы администрации, на уровне не менее 30 человек ежегодно; - сохранить количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 350 человек ежегодно; - увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 100%; - сохранить количество школьников, охваченных горячим питанием на уровне 100%; - увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 100%; - увеличить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%; - увеличить удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Сасово до 13%; - увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 92,8%; - увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%; - увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 92,8%; Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в: - создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций города Сасово; - совершенствовании методической работы в системе образования города Сасово, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании; - создании развитой инфраструктуры в системе образования города Сасово, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; - улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; - повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; - росте профессионального мастерства педагогических работников города Сасово, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; - создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях города Сасово; - увеличить долю образовательных организаций, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и условиям для успешного осуществлениям учебного процесса, до 100%. |
1. Характеристика состояния системы образования, ресурсов и рисков ее развития
Образовательная сфера - неотъемлемая часть социально-экономического пространства города Сасово. Именно уровень социального и экономического развития города определяет перспективы модернизации образования. Потребности инновационных преобразований во всех сферах города определяют необходимость инновационного развития системы образования города.
Сегодняшнее Сасово - это современный, индустриальный город с развитым машиностроением и энергетикой, пищевой и легкой промышленностью, строительным комплексом. Город высоких спортивных и культурных традиций. Город устремленный вперед.
На левом берегу реки Цна расположен один из крупных заводов станкостроения "Саста". Функционируют заводы "Сасовокорммаш", швейная фабрика, строительные и дорожные организации города, крупнейший в Европе комбинат ООО "КвасКо Боттлерз" по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков, Сасовский домостроительный комбинат. Активно развивается мелкий и средний бизнес. Сегодня на территории города Сасово зарегистрировано более 500 предприятий, организаций, учреждений и около 1000 индивидуальных предпринимателей.
Банковская сфера города Сасово представлена: филиалы Сбербанка России, ПриоВнешторгбанка, Россельхозбанка и офис Русславбанка.
В городе Сасово имеется хорошо развитая социальная инфраструктура. Жители города обеспечены всеми социальными, коммунальными и бытовыми услугами. Имеется широкая сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В городе созданы условия для занятий спортом и отдыха. Имеются несколько спортивных площадок, 2 стадиона и футбольное поле. В 2006 году в городе открылся плавательный бассейн "Нептун", который является одним их лучших 25 метровых бассейнов России. Это государственное спортивное учреждение Рязанской области позволяет привлекать жителей города Сасово не только для занятий спортивным плаванием, но и получать оздоровительные процедуры. Значимым событием в городе стало открытие в 2012 году физкультурно-спортивного комплекса с ледовой ареной "Планета спорта". У жителей города появилась возможность заниматься такими новыми видами спорта как хоккей, фигурное катание, фитнес, спортивные танцы, художественная гимнастика. Улучшилась возможность для занятий другими видами спорта. В ГАОУ ДОД ДЮСШ "Планета спорта" открылось 7 новых отделений по видам спорта.
В городе имеется 4 гостиницы на 166 мест, которые располагают одно- и двухместными номерами, с рестораном, с банкетными залами и барами, работает парикмахерская, дискотека.
Одним из условий успешности социально-экономического развития города и повышения благосостояния его населения является формирование и реализация современной модели муниципального образования, обеспечивающей доступность качества и эффективность образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Модернизация экономики и социальной сферы города связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
Сеть учреждений образования включает 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных школ (1 - опорная, 1 - базовая, 3 самостоятельных и 1 структурное подразделение), 1 учреждение дополнительного образования детей.
Муниципальные дошкольные учреждения посещают 1269 ребенка. Охват дошкольным образованием составляет 82% от количества детей в возрасте от 2 до 7 лет. В детских садах работают 143 педагога.
В настоящее время все дети с 1,5 лет, стоящие на очереди, обеспечены местами в детских садах.
Система дополнительного образования включает в себя одно учреждение - МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества"
В учреждении работает 31 объединение по 7 направленностям.
Учреждение имеет следующую учебно-материальную базу: 5 кабинетов, 1 мастерская, музыкальный зал, есть централизованное отопление, водопровод, канализация. Здание подключено к системе безопасности, установлена "тревожная кнопка", есть телефон.
В общеобразовательных школах в 117 классах-комплектах обучаются 2754 учащихся.
Средняя наполняемость класса - 23 человека.
28 детей-инвалидов обучаются в образовательных учреждениях города, из них индивидуально на дому - 16.
Количество учащихся, занимающихся в ГПД, составляет 523 человека или 39% от обучающихся 1-9 классов.
Во II смену обучаются 343 школьников или 12,5% от общего количества обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях трудятся 190 педагогических работников, из них 169 учителя. 7 педагогов награждены знаком "Почетный работник общего образования РФ", 26 - нагрудным значком "Отличник народного просвещения", 32 - Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 7 - награждены почетным знаком "За усердие" Губернатора Рязанской области, 8 победителей конкурса ПНП "Образование".
80% педагогов имеют квалификационные категории.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: 138 учебных кабинетов, 6 спортивных залов, 6 библиотек. Все школы подключены к сети Интернет со скоростью не ниже 2 Мбит/сек., во всех школах создана локально-вычислительная сеть, 100% образовательных учреждений имеют компьютерные классы, на 1 компьютер приходится 6 учеников.
100% общеобразовательных учреждений имеют централизованное отопление, водопровод, канализацию, спортивные залы; в 100% ОУ установлены "тревожные кнопки" и подключены к системе безопасности "Мираж"; 80% оснащены системой видеонаблюдения.
Для организации питания в 80% (4 ОУ) общеобразовательных учреждений функционируют столовые, 20% (1 ОУ) - буфеты-раздаточные. 100% учащихся города получают горячее питание (завтраки).
С целью обеспечения медицинского обслуживания школьников в 100% общеобразовательных учреждений действуют медицинские кабинеты. Все (100%) кабинетов соответствуют современным требованиям. Медицинский кабинет опорной школы N 3 имеет лицензию на медицинскую деятельность.
Система профессионального образования представлена:
- областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Индустриальный техникум города Сасово".
Образовательная деятельность осуществляется на двух отделениях (среднего и начального профессионального образования) по востребованным в городе специальностям, таким как: "Технология продукции общественного питания", "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", "Технология деревообработки", "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", "Автомеханик", "Слесарь", "Станочник (металлообработка)", "Машинист локомотива" и многим другим.
- Сасовским имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летным училищем гражданской авиации - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)"
На правом берегу реки Цны расположился современный благоустроенный авиационный городок, где живут и обучаются курсанты, трудится командный, летный, технический и обслуживающий персонал. Здесь же располагается аэродром с развитой инфраструктурой, обеспечивающей организацию и проведение полетов воздушных судов.
В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования, осуществляет подготовку специалистов на бюджетной основе и с полным возмещением затрат училищу за обучение по следующим специальностям:
- летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот) - на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение;
- информационные системы (по отраслям) на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение.
По окончании обучения выпускникам училища вручаются дипломы о среднем профессиональном образовании. Выпускникам по специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов" вручается свидетельство пилота гражданской авиации (квалификация "коммерческий пилот").
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.
Недостаточно рационально используются ресурсы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для внеучебных занятий: 84% детей получают услуги дополнительного образования, из них 56% занимаются в детско-юношеских спортивных школах. Доля расходов на содержание учреждений дополнительного образования детей в бюджете образования в настоящее время составляет не более 8%.
Остается нерешенной проблема получения всеми детьми от 1,5 до 7 лет полного дошкольного образования.
Здания детских садов построены по типовым проектам 70-80-х годов и в настоящее время помещения не в полном объеме соответствуют требованиям и санитарным нормам и правилам.
Износ технологического оборудования пищеблоков детских садов составляет 80%.
Материально-техническая база ДОУ требует замены на 85%.
Необходима активация привлечения внебюджетных ресурсов.
Кадровый состав нуждается в серьезном обновлении. Старение кадров доминирует над привлечением молодежи. Средний возраст учителей составляет 46 лет. Требуется модернизация научно-методической работы с руководящими и педагогическими кадрами с позиций требований ФГОС.
Просматривается дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в новых финансово-хозяйственных условиях.
Общая среда для выявления и развития способностей талантливых детей требует обновления. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников города указывает на недостаточный уровень работы по развитию интеллектуальных ресурсов детей.
Требуется совершенствование социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следует модернизировать работу с детьми со специальными потребностями.
Медленно, из-за недостаточного научно-методического обеспечения идет переход на личностно-компетентностную систему образования в рамках требований ФГОС. Из-за неполного кадрового состава городской социально-психологической службы недостаточна система профессиональных и социальных проб для учащихся вне школы и для работы с детьми со специальными потребностями. Не в полном объеме отработана общегородская система социальных практик учащихся.
Медленно развивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений города для обеспечения выбора индивидуальной образовательной траектории в старших классах. В сфере образования города недостаточно групповых (руководители + педагоги + социальные партнеры + старшеклассники) социальных проектов по развитию образования.
Медленными темпами развивается государственно-общественное управление в образовательной системе. Требуется расширение партнерских отношений сферы образования с учреждениями медицины, спорта, культуры, социальными службами, службой занятости населения, службами надзора и контроля.
Требуется развитие системы безопасности и здоровья в образовательной сфере города.
Необходимо создавать адекватную и объективную систему оценки деятельности образовательных учреждений города через муниципальную систему оценки качества образования.
Требует совершенствования системы взаимодействия общего и профессионального образования, системы образования и социально-экономической сферы города.
В 60% общеобразовательных учреждений требуется капитальный ремонт спортивных залов и дооснащение их спортивным оборудованием и инвентарем.
Степень старения и ветшания зданий и коммуникаций в образовательных учреждениях превышает уровень их обновления.
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным нормативным требованиям, в 2013 году составила - 40%.
На данный момент реконструкции требуют 20%, капитального ремонта - 40%, текущего ремонта - 20% общеобразовательных учреждений города.
Недостаточен уровень организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Вызывает серьезную озабоченность и состояние оборудования школьных столовых, в 60% из них оно не соответствует современным требованиям.
Указанные выше недостатки, неполнота ресурсов могут быть устранены через систему программно-целевого подхода к инновационному развитию образования в городе.
2. Концептуальные направления развития образовательной сферы города, проблематизация
Концептуальным ядром развития муниципальной системы образования города на 2014 - 2018 гг. будет идея, заложенная в национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", о внедрении и реализации ФГОС в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах школ города начато с 2011 года, с 2012 года - в экспериментальном порядке ФГОС основного общего образования внедряются в 5-х классах опорной школы N 3 и школы N 6 города Сасово.
В 2013 году экспериментально началось внедрение ФГОС основного общего образования в 5-х классах во всех школах города.
Внедрение стандартов и их реализация в образовательной сфере города принципиально меняет всю педагогическую и ресурсную составляющие образования в муниципалитете.
Концептуальная идея внедрения федеральных государственных образовательных стандартов - переход на личностно-компетентностное образование дошкольников и школьников города. Это требует изменения не только содержания образования, но и прежде всего модернизацию кадрового потенциала образовательных учреждений города, перестройку деятельности персонала образовательных учреждений на личностно-компетентностной парадигме. Данный переход потребует основательной модернизации системы повышения мастерства педагогических и руководящих работников системы образования города.
Поэтому, проблема номер один, предусматривающая использование программных подходов к ее решению - это существенное изменение в работе с кадрами. С одной стороны, через дальнейшее повышение уровня оплаты их труда, а с другой стороны - через повышение мотивационного уровня всех работников образовательного учреждения к реализации личностно-компетентностного подхода в образовании детей города. Решение данной проблемы потребует существенных изменений в ресурсном обеспечении процессов внедрения ФГОС. Существующие в настоящее время риски в материально-техническом, финансовом, научно-методическом, информационном обеспечении системы образования, изложенные в разделе 1 Программы развития, сдерживают повышение качества образования учащихся 1-х, 2-х, 5-х классах, а в перспективе и в дошкольных образовательных учреждениях города В связи с этим, ведущие направления концептуального блока Программы развития образования города на 2014 - 2018 гг. позиционированы:
на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений (прежде всего изменение его инфраструктуры);
на оснащение образовательных учреждений города современным оборудованием, учебно-методическими комплексами под идеи ФГОС;
на создание современной среды по укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения;
на развитие системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры, спорта, службой занятости, здравоохранением, учреждением среднего профессионального образования, предприятиями, организациями всех форм собственности;
на расширение государственно-общественной составляющей при управлении внедрения ФГОС;
на развитие финансово-экономических механизмов управления.
Концептуально значимыми для развития муниципальной образовательной системы, в рамках ядра программы становятся, вопросы расширения кооперации системы образования с системами здравоохранения, спорта, культуры, правоохранительными органами, службами социальной защиты населения. Данное концептуальное положение включено составляющим элементом в формируемую Программу развития и направлено на снятие остроты проблемы взаимоотношений личности и общества.
Концептуально важным с позиции дальнейшего развития муниципальной системы образования остается внедрение финансово-экономических механизмов в управление образовательным пространством города.
Как концептуальная единица финансово-экономические отношения в настоящее время становится фактором и средством развития и оценки эффективности инновационных процессов в образовательной сфере города. Поэтому в реализационный блок Программы развития включается подраздел "Развитие современных финансово-экономических отношений в образовании города".
В связи с происходящим в городе процессом становления новых гражданских отношений, строящихся с учетом Послания Президента РФ В.В. Путина от 12.12.2012 года, нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, концептуально значимым для формирования Программы развития в городе становится направление "Совершенствование системы государственно-общественного управления в образовательной сфере". Реализация этого направления позволит снять остроту проблемы по включению в процессы модернизации и инновационного развития всего гражданского сообщества города Сасово, прежде всего родителей, организаций и структур, непосредственно отвечающих за положение детей в нашем городе.
Не менее важной с концептуальных позиций являются вопросы структурных изменений в образовательном пространстве города. Не сокращающееся количество детей со специальными потребностями выдвигает необходимость в создании структуры, позволяющей эти потребности удовлетворить. В связи с этим, в реализационный блок Программы развития для снятия остроты проблемы детей, нуждающихся в постоянной помощи и поддержки включено создание медико-психолого-социально-педагогического Центра. Концептуальное ядро, создаваемое Программой развития, предполагает многоэтапное решение проблем в образовательной сфере города. Первый этап (2014 - 2018 гг.) позволит приступить к 100% внедрения ФГОС во всех общеобразовательных и дошкольных учреждениях города и станет первой ступенью в повышении качества образования, обеспечении его доступности и эффективности.
3. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание адаптивной к внешним требованиям системы подготовки востребованных высококвалифицированных кадров для отраслей экономики, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики города;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- развитие педагогического потенциала системы образования города Сасово;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования города Сасово.
Задачи:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов сети профессиональных образовательных организаций, ориентированной на потребности перспективных муниципальных рынков труда и всех категорий граждан;
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования;
- реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций.
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях.
- оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 19 марта 2014 г. N 286 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств регионального и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 1368954,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 235359,4 тыс. рублей;
2015 год - 248943,9 тыс. рублей;
2016 год - 270846,8 тыс. рублей;
2017 год - 346359,4 тыс. рублей;
2018 год - 267444,9 тыс. рублей,
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования города Сасово" - 529654,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 87159,3 тыс. рублей;
2015 год - 91674,4 тыс. рублей;
2016 год - 99456,8 тыс. рублей;
2017 год - 165639,4 тыс. рублей;
2018 год - 85724,9 тыс. рублей.
по подпрограмме 2 "Развитие общего образования города Сасово" - 719757,6 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 129953,7 тыс. рублей;
2015 год - 137879,1 тыс. рублей;
2016 год - 150641,6 тыс. рублей;
2017 год - 150641,6 тыс. рублей;
2018 год - 150641,6 тыс. рублей.
по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования города Сасово" - 38744,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6629,4 тыс. рублей;
2015 год - 7346,4 тыс. рублей;
2016 год - 8189,4 тыс. рублей;
2017 год - 8289,4 тыс. рублей;
2018 год - 8289,4 тыс. рублей.
по подпрограмме 4 - "Одаренные дети" - 470,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 90,0 тыс. рублей;
2015 год - 90,0 тыс. рублей;
2016 год - 90,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей.
по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 21595,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 431,0 тыс. рублей;
2015 год - 431,0 тыс. рублей;
2016 год - 431,0 тыс. рублей;
2017 год - 9651,0 тыс. рублей;
2018 год - 10651,0 тыс. рублей.
по подпрограмме 7 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 58733,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11096,0 тыс. рублей;
2015 год - 11523,0 тыс. рублей;
2016 год - 12038,0 тыс. рублей;
2017 год - 12038,0 тыс. рублей;
2018 год - 12038,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2018 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
- увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 91%;
- увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания до 200;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 100%;
- увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%;
- сохранить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, на уровне 100%;
- увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 70%;
- увеличить удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку до 50%;
- увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья до 100%;
- увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием до 100%;
- увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии до 100%;
- увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 45%;
- сохранить количество одаренных детей, получивших поощрительные премии главы администрации, на уровне 30 человек ежегодно;
- сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные премии или памятные подарки главы администрации, на уровне не менее 30 человек ежегодно;
- сохранить количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 350 человек ежегодно;
- увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 100%;
- сохранить количество школьников, охваченных горячим питанием на уровне 100%;
- увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 100%;
- увеличить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%;
- увеличить удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Сасово до 13%;
- увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 92,8%;
- увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%;
- увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 92,8%;
- увеличить доли общеобразовательных организаций, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и условиям для успешного осуществлениям учебного процесса, до 100%.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в:
- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций города Сасово;
- совершенствовании методической работы в системе образования города Сасово, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании;
- создании развитой инфраструктуры в системе образования города Сасово, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
- повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
- росте профессионального мастерства педагогических работников города Сасово, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
- создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях города Сасово;
- увеличении доли общественного участия в развитии образования;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.