Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы
от 7 марта 2006 г. N ДПР/6-1937
Департамент экономической политики и развития города Москвы рассмотрел Ваше обращение по вопросу порядка начисления и проведения расчетов с собственниками жилых помещений за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома в системе ЕИРЦ.
ГУ ЕИРЦ является по своей сути подрядной специализированной организацией, оказывающей услуги по обработке информации, проведению начислений за предоставленные населению услуги и доставке платежных документов потребителю указанных услуг, в рамках договора, заключаемого с организацией, управляющей многоквартирным жилым домом. В соответствии с письмом Минпромэнерго России N ИМ-1056 "О принятии постановления Правительства РФ от 30.07.04. N 392" платежи граждан за жилье и коммунальные услуги должны поступать на расчетные счета организации, которые имеют перед гражданами соответствующие договорные обязательства. По решению этих организаций возможна передача функций по доставке платежных документов, начислению, обработке платежей граждан специализированными организациями на основе договоров оказания возмездных услуг.
Такой договор, заключенный между ГУП ДЕЗ "Марьино" - организацией, управляющей жилищным фондом, и ГУ ЕИРЦ должен содержать требования по качеству и своевременности выполнения функций, предусматривать контрольные функции ГУП ДЕЗ за правильностью произведенного начисления платежей гражданам, ответственность учреждения за некачественное выполнение возложенных на него функций.
Отсутствие договорных отношений между указанными структурами не может служить основанием для неисполнения ГУ ЕИРЦ положений распорядительных документов Правительства Москвы, регулирующих порядок и условия начисления платежей за жилищные и коммунальные услуги населению.
В частности, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 06.12.05. N 983-ПП (с изменениями) цены на содержание и текущий ремонт жилищного фонда (с учетом бюджетных дотаций) применяются безусловно для расчета с гражданами, приватизировавшими жилые помещения, независимо от факта их регистрации по месту нахождения собственности, и с гражданами - собственниками по иному основанию, но имеющими одно и единственное жилье и зарегистрированными в нем. Условием для указанных граждан воспользоваться правом оплаты услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда по ценам, установленным Правительством Москвы с учетом бюджетных дотаций является доказательство отсутствия в их собственности другого жилого помещения (помимо того, в котором гражданин зарегистрирован). Только справка из Мосрегистрации, представляемая гражданами-собственниками с периодичностью, установленной в договоре с организацией, управляющей жилищным фондом, является не только основанием для проведения с ним расчета исходя из указанных цен, но и подтверждением самого факта нахождения жилого помещения в собственности этого гражданина.
Департамент считает недопустимым самостоятельное толкование ГУ ЕИРЦ положений вышеназванного постановления Правительства Москвы.
Заместитель руководителя |
Е.А. Тиховодов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 7 марта 2006 г. N ДПР/6-1937
Текст письма официально опубликован не был