Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства образования
Рязанской области
от 28 ноября 2012 г. N 13
Административный регламент
по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе о приемной семье, о патронатном воспитании"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области услуг, предоставляемых в рамках переданных полномочий по предоставлению государственной услуги "Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе о приемной семье, о патронатном воспитании" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в рамках переданных государственных полномочий Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
Заявителями являются опекуны или попечители (далее - опекуны), выразившие желание заключить договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договор о приемной семье, либо договор о патронатном воспитании (далее - договор).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - уполномоченные органы), информируют заявителей о месте нахождения и графике работы органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, разрабатывают способы получения информации о месте нахождении и графиках работы органов опеки и попечительства, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения, графиках работы и справочных телефонах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Официальные сайты уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При личном обращении заявителя предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного органа (далее - уполномоченный специалист), осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина уполномоченный специалист выделяет не более 20 минут.
Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченных специалистов.
При ответах на телефонные звонки уполномоченные специалисты информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы уполномоченного органа;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время уполномоченный специалист предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования (с учетом графика работы уполномоченного органа).
Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется уполномоченным специалистом на основании письменного обращения заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
При получении обращения в форме электронного документа, уполномоченным специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах представления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте государственного органа, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале
1.3.4.1. На информационных стендах в уполномоченных органах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления для предоставления государственной услуги и образец его заполнения;
- образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.4.2. На официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, справочный телефон, адрес электронной почты;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта уполномоченного органа;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных лиц.
1.3.4.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- адрес официального сайта уполномоченного органа;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, в том числе о приемной семье, о патронатном воспитании".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, - органами опеки и попечительства муниципальных образований Рязанской области.
Сведения об уполномоченных органах представлены в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
В представлении государственной услуги участвуют специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области, наделенные отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству (по тексту - уполномоченные специалисты или специалисты органа опеки и попечительства).
В процессе предоставления государственной услуги участвуют уполномоченные органы, ответственные за предоставление государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в случае принятия решения о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного - заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях;
б) в случае принятия решения об отказе в заключении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного - письменное уведомление об отказе в заключении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях;
в) в случае принятия решения о заключении договора о приемной семье - заключение договора о приемной семье;
г) в случае принятия решения об отказе в заключении договора о приемной семье - письменное уведомление об отказе в заключении договора о приемной семье;
д) в случае принятия решения о заключении договора о патронатном воспитании - заключение договора о патронатном воспитании;
е) в случае принятия решения об отказе в заключении договора о патронатном воспитании - письменное уведомление об отказе в заключении договора о патронатном воспитании.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия уполномоченным органом по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.
В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 7 дней со дня получения предложений принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 252, 29.12.2009);
Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Российские вести", N 197, 17.10.1996);
Законом Рязанской области от 28.12.2007 N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 344, 29.12.2007);
Законом Рязанской области от 14.09.2011 N 72-ОЗ "О патронате";
Постановлением Правительства Рязанской области от 23.01.2012 N 8 "Об отдельных вопросах осуществления патроната в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются в уполномоченный орган (в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка) следующие документы:
а) заявление гражданина о передаче на воспитание ребенка (детей) по договору об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях, по договору о приемной семье, по договору о патронатном воспитании;
б) акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном, исполняющего свои обязанности возмездно.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в уполномоченном органе (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на официальных сайтах уполномоченных органов.
2.6.3. Порядок предоставления документов, подлежащих представлению заявителем
Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в орган опеки и попечительства по месту жительства лично.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи, а также по каналам электронной почты.
В случае поступления заявления в форме электронного документа, копии документов должны быть представлены лично, либо по почте и заверены в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.08.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
не предъявление заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
отсутствие печати, надлежащих подписей, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
неразборчивость написания текстов документов;
наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
наличие заполнения документов карандашом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на назначение государственной услуги, непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченный орган направляет заявителю уведомление в письменной форме на позднее чем через 10 дней после подачи заявления с указанием причин отказа (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является утрата заявителем права на ее предоставление.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, представленные заявителем в уполномоченный орган, регистрируются уполномоченным лицом не позднее дня, следующего за днем обращения.
Заявление, направленное заявителем в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя. Верность электронного образца представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется уполномоченным специалистом как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание уполномоченного органа, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания заявителей
Места ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема заявителей
Места приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четким, цвет - ярким, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня среднего роста человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, а также выполняются административные процедуры согласно разделу 3 настоящего Регламента.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальных сайтах уполномоченных органов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;
2) подготовка и заключение договора;
3) выдача договора.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги"
Процедура требует присутствия заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в уполномоченный орган заявителя, который желает заключить договор.
Уполномоченный специалист:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, уполномоченный специалист уведомляет об этом заявителя и объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении уполномоченный специалист помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
В случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Регламента, уполномоченный специалист принимает документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры:
- прием представленных заявителем документов;
- отказ в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента. Уполномоченный специалист разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, обозначает меры по устранению названных причин, рекомендует заявителю срок для дооформления документов.
3.2. Административная процедура "Подготовка и заключение договора"
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления о передаче ему на воспитание конкретного ребенка и акта органа опеки и попечительства о назначении указанного лица опекуном на возмездной основе. Уполномоченный специалист в течение 3 дней со дня подачи заявления готовит проект договора.
В случае если при заключении договора между сторонами (органом опеки и попечительства и заявителем) возникли разногласия уполномоченный специалист, получив письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 7 дней со дня получения предложений принимает меры по согласованию условий договора, либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.
Примерная форма договора, утвержденная приложением N 4 к письму Минобрнауки России от 31.08.2010 N 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Договор заключается в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего подопечного решения о назначении опекуна.
Договор действует со дня его подписания и в течение всего срока нахождения ребенка (детей) в семье. Договор должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности заявителей, обязанности по отношению к приемной семье, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Также договором определяются размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, установленные в соответствии с региональным законодательством.
Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе заявителей при наличии уважительных причин, а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям, в случае усыновления ребенка (детей).
Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке.
Договор заключается в двух экземплярах - по одному каждой из сторон. Оповещение заявителя о заключении договора производится уполномоченным специалистом по телефону в день принятия решения о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Результатом административной процедуры является подготовка и заключение договора органом опеки и попечительства по мечту жительства подопечного ребенка (детей) и заявителем.
3.3. Административная процедура "Выдача договора"
Основанием для начала административной процедуры является наличие согласованного и подписанного сторонами договора.
Уполномоченные специалисты в течение 1 рабочего дня с момента подписания сторонами договора передают один экземпляр данного договора заявителю лично, второй экземпляр оставляют в органе опеки и попечительства, который подшивается в личном деле подопечного.
Результат административной процедуры - передача заключенного договора заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Контроль осуществляют Правительство Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, министерство образования Рязанской области, министерство здравоохранения Рязанской области, Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области (далее - органы, уполномоченные на осуществление контроля). Иные органы государственной власти Рязанской области контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.3. Органы, уполномоченные на осуществление контроля, при осуществлении контроля вправе:
а) контролировать осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
б) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
в) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
г) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4.4. Органы, уполномоченные на осуществление контроля, осуществляют контроль в следующих формах:
- рассмотрение отчетов уполномоченных органов;
- проведение плановых и внеплановых проверок деятельности уполномоченных органов и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
- истребование устных и письменных объяснений должностных лиц уполномоченных органов по неисполнению или ненадлежащему исполнению осуществляемых государственных услуг.
4.5. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами уполномоченного органа систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказов руководителей органов, уполномоченных на осуществление контроля, в связи с обращениями заявителей.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются руководителями органов, уполномоченных на осуществление контроля.
4.7. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов уполномоченных органов закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководители и специалисты уполномоченных органов несут установленную законодательством ответственность.
4.8. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, по решению руководителя уполномоченного органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом уполномоченного органа. Для проведения проверки в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов органов, уполномоченных на осуществление контроля. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом в трех экземплярах. При необходимости к акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в уполномоченном органе, они вправе обратиться письменно в министерство образования Рязанской области, в органы, уполномоченные рассматривать жалобы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанном письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, (орган, предоставляющий государственную услугу или должностное лицо вправе оставить данное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (о данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший обращение);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае, если причины по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с письменным обращением.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется Заявителю не позднее 15 дней с момента его регистрации.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, в т.ч. по электронной почте.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в министерство образования Рязанской области, Правительство Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.