Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 306
Государственная программа
Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах"
29 декабря 2014 г., 24 марта, 12 августа, 16 сентября, 28 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 октября 2015 г. N 272 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Минэкономразвития Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минэкономразвития Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Рязанской области от 06 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 09 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 10 февраля 2011 года N 3-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минэкономразвития Рязанской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Минсельхозпрод Рязанской области); министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области); министерство культуры и туризма Рязанской области; министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской области); государственные бюджетные учреждения Рязанской области, осуществляющие функции многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ РО) |
Цели и задачи |
Цели: - активизация инвестиционной деятельности на территории Рязанской области; - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна"; - создание условий для эффективной реализации Программы; - содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области; Задачи: - повышение инвестиционной привлекательности Рязанской области; - финансовая поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности; - модернизация производственной деятельности и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, в сфере традиционных народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты; - развитие молодежного предпринимательства, подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности; - создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области; - поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие системы микрокредитования на базе Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства; - организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области; - организация мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; - создание условий для обеспечения получения заявителями в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) муниципальных услуг в электронном виде; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы; - повышение доступности товаров для населения |
Целевые индикаторы |
Участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях; количество проведенных презентаций инвестиционного потенциала Рязанской области; количество обеспеченных инфраструктурой земельных участков, предназначенных для размещения новых предприятий; количество инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка в соответствующем финансовом году в рамках Программы; отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество созданных объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Рязанской области; количество проведенных консультаций и (или) мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства; размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, направленный на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования; объем выданных Рязанским областным фондом поддержки малого предпринимательства микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства; отношение объема выданных Рязанским областным фондом поддержки малого предпринимательства микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности; количество партнеров регионального интегрированного центра в сфере делового, технологического и научного сотрудничества, подобранных для российских субъектов малого и среднего предпринимательства; количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно) из числа лиц, прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Рязанской области; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; доля заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ; доля сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации; уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); доля функционирующих МФЦ, оснащенных автоматизированной информационной системой МФЦ (далее - АИС МФЦ), соответствующих требованиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014, в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области; уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы; доля лиц, получивших выплаты в соответствии с договорами о целевом обучении от числа лиц, имеющих право на данные выплаты; доля сельского населения, охваченного средствами развозной торговли; количество торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционного потенциала" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 2 к Программе); подпрограмма 3 "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 3 к Программе); подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" (приложение N 4 к Программе); подпрограмма 5 "Развитие торговли" (приложение N 5 к Программе) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 3619203,9792 тыс. рублей, из них 2940494,3972 тыс. рублей - средства областного бюджета, 678709,582 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 622213,45906 тыс. рублей (471503,87706 тыс. рублей - средства областного бюджета, 150709,582 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2016 год - 292942,9318 тыс. рублей (252942,9318 тыс. рублей - средства областного бюджета, 40000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2017 год - 597083,98834 тыс. рублей (475083,98834 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2018 год - 612157,2 тыс. рублей (490157,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2019 год - 747129,4 тыс. рублей (625129,4 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2020 год - 747677,0 тыс. рублей (625677,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета). В том числе: по подпрограмме 1 "Повышение инвестиционного потенциала" 1255536,9085 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 184932,9085 тыс. рублей; 2016 год - 62062 тыс. рублей; 2017 год - 246062 тыс. рублей; 2018 год - 164520 тыс. рублей; 2019 год - 298980 тыс. рублей; 2020 год - 298980 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 865430,092 тыс. рублей, из них 210000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 655430,092 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 167430,092 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 127430,092 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2016 год - 50000 тыс. рублей (10000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 40000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2017 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2018 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2019 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2020 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета); по подпрограмме 3 "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг" - 1142380,6815 тыс. рублей, из них 1119101,1915 тыс. рублей - средства областного бюджета, 23279,49 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 211276,2815 тыс. рублей (187996,7915 тыс. рублей - средства областного бюджета, 23279,49 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2016 год - 124241,2 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2017 год - 124245,6 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2018 год - 227015,2 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2019 год - 227527,4 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2020 год - 228075,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; по подпрограмме 4 "Обеспечение реализации Программы" 318856,2972 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 53574,17706 тыс. рублей; 2016 год - 56639,7318 тыс. рублей; 2017 год - 56776,38834 тыс. рублей; 2018 год - 50622 тыс. рублей; 2019 год - 50622 тыс. рублей; 2020 год - 50622 тыс. рублей по подпрограмме 5 "Развитие торговли" 37000 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 5000 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 8000 тыс. рублей; 2018 год - 8000 тыс. рублей; 2019 год - 8000 тыс. рублей; 2020 год - 8000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2015 - 2020 годах достичь следующих результатов: - участие не менее чем в 54 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях; - проведение не менее 12 презентаций инвестиционного потенциала Рязанской области; - обеспечение инфраструктурой 1 земельного участка, предназначенного для размещения новых предприятий; - оказание в рамках Программы государственной поддержки 2 инвестиционным проектам; - обеспечение доли инвестиций в валовом региональном продукте к 2018 году на уровне не менее 27%; - оказание государственной поддержки по лизинговым договорам не менее чем 106 малым и средним предприятиям; - расширение, модернизация и перевооружение производственной деятельности не менее чем 66 малых и средних предприятий реального сектора экономики; - снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обслуживанию привлеченных банковских кредитов; - оказание государственной поддержки не менее 136 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере традиционных народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма; - создание и развитие не менее 2 объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма; - развитие социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; - повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов; - подготовка квалифицированных кадров не менее чем для 12 предприятий малого и среднего бизнеса; - проведение не менее 45 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи; - оказание государственной поддержки не менее чем 1356 экспортно ориентированным малым и средним предприятиям; - повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение реализации совместных кластерных проектов; - создание не менее 50 новых предприятий малого и среднего бизнеса; - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам микрофинансовых организаций; - доведение до 90% доли заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания; - доведение до 100% доли помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ; - доведение до 100% доли сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации; - доведение до 100% доли функционирующих МФЦ, оснащенных АИС МФЦ, соответствующих требованиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014, в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области; - доведение до 90% уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; - доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); - достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы; - доведение доли сельского населения, охваченного средствами развозной торговли, до 98,9%; - доведение до 55 количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности: - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона; - повышение инвестиционной привлекательности Рязанской области; - сохранение традиционных народных художественных промыслов Рязанской области, развитие сельского и экологического туризма на территории Рязанской области; - развитие социально ориентированных предприятий малого и среднего предпринимательства; - повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов; - повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение реализации совместных кластерных проектов; - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Рязанской области; - обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Рязанской области; - повышение эффективности управления Программой путем обеспечения взаимосвязи между приоритетами государственной политики, результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделяемыми на их достижение; - повышение доступности и качества торговых услуг для сельского населения, сглаживание диспропорции в обеспеченности торговыми услугами городского и сельского населения |
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 октября 2015 г. N 272 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
В последние годы Рязанская область достаточно динамично развивается. Итоги развития экономики региона в 2009 - 2013 годах свидетельствуют о росте основных экономических и социальных показателей.
За период с 2009 по 2012 год валовой региональный продукт (ВРП) вырос на 11,5%, ВВП России за соответствующий период увеличился на 3,9%.
В 2013 году объем ВРП по предварительной оценке составил 269,4 млрд. рублей, превысив уровень 2012 года в сопоставимых ценах на 2%.
Среди субъектов Центрального федерального округа по объему ВРП на душу населения Рязанская область занимает 9 место.
Наибольший удельный вес в ВРП составляют промышленность, торговля и общественное питание, сельское хозяйство, транспорт и связь.
В I полугодии 2014 года социально-экономическая ситуация характеризовалась ростом промышленного производства, сохранением положительной динамики на потребительском рынке, стабильной ситуацией на рынке труда, продолжается рост доходов населения.
Достижение положительной динамики во многом обусловлено проведением государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и жизнедеятельности населения, в том числе с использованием программно-целевых методов.
Тем не менее несмотря на отмеченные успехи, существует необходимость решения следующих задач:
повышение инвестиционного потенциала;
развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг;
содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области.
Повышение инвестиционного потенциала
Отличительные особенности Рязанской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных).
Подтверждением тому служит тот факт, что сегодня в Рязанской области осуществляют хозяйственную деятельность такие крупные российские и зарубежные компании, как "Евроцемент", "Базэлцемент", "Гардиан Индастриз Корпорейтед", "Яндекс", "Аутомотив Лайтинг", группа компаний "Технониколь", торговые сети "Метро Кэш энд Кэрри", "Зельгрос Кэш энд Кэрри", "Гиперглобус", "Леруа Мерлен", "OБИ" и другие.
Тем не менее состояние инвестиционной сферы Рязанской области в последние годы характеризуется низкими показателями по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. По данным официальной статистики по объему инвестиций в основной капитал в 2013 году Рязанская область занимала 11 место среди 18 регионов Центрального федерального округа и 48 место среди субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" предусмотрено принять меры, направленные на увеличение объема инвестиций до 25% внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27% - к 2018 году. На протяжении последних пяти лет динамика доли объема инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте носила нестабильный характер, снизившись в 2010 году до 22,7%. В связи с этим по итогам 2010 года Рязанская область заняла 14 место в Центральном федеральном округе.
В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" в 2013 году был достигнут бюджетный и социальный эффект: заключено 2 инвестиционных соглашения, суммарный объем привлеченных инвестиций по которым составил около 10 млрд. рублей; налоговые поступления в областной бюджет в период господдержки ожидаются в размере 3,5 млрд. рублей, общее количество создаваемых рабочих мест - более 320. В то же время следует отметить, что по итогам 2013 года не удалось выйти на запланированный объем инвестиций в основной капитал в размере 82,9 млрд. рублей, фактически данный показатель составил 70,8 млрд. рублей (85,4% от запланированного).
В I полугодии 2014 года в экономику Рязанской области организациями всех форм собственности вложено 22 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что ниже аналогичного периода 2013 года на 31,3%.
Учитывая негативные изменения, произошедшие в 2014 году, необходимо преодолеть снижение объемов инвестиций в основной капитал и иностранных инвестиций.
Следует отметить недостаточный уровень инвестиционной привлекательности Рязанской области в сравнении с другими регионами Российской Федерации.
Так, по результатам последнего исследования инвестиционной привлекательности регионов России, ежегодно проводимого журналом "Эксперт" совместно с рейтинговым агентством "Эксперт-РА", по итогам 2012 - 2013 годов Рязанская область занимала 53 место по инвестиционному потенциалу (в 2011 году - 49 место). Также остается высокий уровень финансового риска (50 место). Инвестиционный рейтинг Рязанской области в 2013 году остался на том же уровне и характеризовался как "пониженный потенциал - умеренный риск".
В 2013 году Fitch Ratings изменило прогноз по рейтингам Рязанской области со "Стабильного" на "Негативный" и подтвердило рейтинги области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "B+", краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B" и национальный долгосрочный рейтинг "A (rus)".
В этих целях следует направить все усилия на формирование инвестиционно-привлекательного имиджа региона и благоприятной административной среды.
Анализ инвестиционной активности показывает, что в настоящее время для инвесторов ключевым фактором принятия решения о приходе в регион становится наличие готовой площадки, оборудованной необходимой инфраструктурой.
В целях активизации работы в этом направлении в Программе предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить земельные участки необходимой инженерной, транспортной и энергетической инфраструктурой.
Разработанный комплекс мероприятий, направленных на формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков, развитие внешнеэкономических связей Рязанской области, презентационной и выставочной деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом, расширение рынков сбыта товаров, услуг, работ хозяйствующих субъектов, будет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества и привлечению в регион российских и иностранных инвесторов.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития региона.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
В регионе осуществляют деятельность более 42 тысяч субъектов предпринимательства, на которых занято более трети трудоспособного населения области.
Ежегодно увеличивается оборот продукции, производимой малыми (включая микропредприятия) и средними предприятиями. За период с 2009 по 2013 годы он вырос с 121 377 млн. рублей до 220 859 млн. рублей или на 81%.
Сложившаяся в последние годы отраслевая структура почти не меняется. Большая часть малых предприятий приходится на сферу торговли - 27,2%, доля малых предприятий, занятых в обрабатывающих производствах составляет 19,8%, в строительстве - 13,8%, в сельском хозяйстве - 7,6%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 19%, прочие виды деятельности -12,6%.
В Рязанской области реализуется целый комплекс мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, который включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, финансовую, имущественную и консультационную поддержку.
Приняты законы Рязанской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" и "О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области", создана и действует Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Рязанской области, аналогичные комиссии действуют во всех муниципальных образованиях Рязанской области.
В области действует инфраструктура поддержки предпринимательства. Созданные в регионе Рязанский фонд поддержки малого предпринимательства (РОФПМП) и Гарантийный фонд Рязанской области (ГФРО) вышли на высокий уровень надежности: по результатам 2013 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг надежности ГФРО на уровне А+ "Очень высокий уровень надежности гарантийного покрытия" и повысило рейтинг РОФПМП до уровня А+ "Очень высокий уровень надежности".
За 2013 год фондами было выдано 229 займов и 92 поручительства на общую сумму свыше 1 млрд. рублей.
Для упрощения доступа рязанского экспортно-ориентированного малого и среднего бизнеса на международные рынки, а также в целях взаимодействия на базе Гарантийного фонда Рязанской области были созданы Центр субконтрактации и Евро Инфо Корреспондентский Центр - Рязанская область (ЕИКЦ - Рязанская область).
Практически в каждом муниципальном образовании созданы центры поддержки предпринимательства - бизнес-инкубаторы, которые предоставляют целый комплекс услуг предпринимателям.
Одним из инструментов финансово-экономической устойчивости предприятий малого и среднего бизнеса являются региональные программы развития малого и среднего бизнеса.
В ранее действовавших программах основной акцент был направлен на обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы, особенно в сельских районах Рязанской области. В этих целях было реализовано мероприятие по предоставлению грантов начинающим предпринимателям и установлены преференции по всем мероприятиям программы для предпринимателей, работающих на селе. В результате количество получателей поддержки из сельской местности достигло более 50% от общего числа получателей поддержки. Эти меры способствовали снижению уровню безработицы в Рязанской области с 1,1% в 2012 году до 0,9% в 2013 году.
Тем не менее остался ряд не решенных проблем, сдерживающих развитие предпринимательства:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- фактическая незащищенность предпринимателя от неправомерных действий многочисленных контролирующих организаций (полиция, налоговые органы, органы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора и другие);
- настороженное отношение к предпринимательству значительной части населения;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения новых основных средств;
- трудности с поиском квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита;
- недостаточность мер поддержки в продвижении на рынки иностранных государств российской продукции и результатов интеллектуальной деятельности, особенно в условиях вступления в ВТО.
В связи с этим основной акцент в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" сделан на реализации следующих направлений:
- модернизация производственной деятельности и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты;
- развитие молодежного предпринимательства, подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательства.
Будет усилена работа по взаимодействию муниципальных центров поддержки предпринимательства с РОФПМП по привлечению предпринимателей из муниципальных образований Рязанской области к кредитным ресурсам РОФПМП, по расширению клиентской базы фондов, развитию новых форм микрокредитования, предоставлению преференций клиентам с хорошей кредитной историей.
Будут развиваться новые формы предоставления гарантий и поручительств, в том числе через "Агентство кредитных гарантий" (далее - Агентство), созданное на федеральном уровне, что позволит предоставлять гарантии субъектам предпринимательства на сумму до 1 млрд. руб. при стоимости гарантии 1,75 процента.
Реализация механизма предоставления гарантий через Агентство позволит повысить эффективность финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и поддержать инвестиционные проекты, прежде всего, в сфере перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, а также по созданию логистических центров.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области осуществляется путем:
- установления минимальной величины арендной платы по договорам аренды, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 25 февраля 2005 г. N 37 "Об утверждении методик определения арендной платы за пользование государственным имуществом Рязанской области";
- утверждения перечня государственного имущества Рязанской области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом Рязанской области от 03 апреля 2001 года N 20-ОЗ "О порядке сдачи в аренду государственного имущества Рязанской области" и распоряжением Правительства Рязанской области от 03 февраля 2009 г. N 24-р.
Реализация государственной политики в данной сфере позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию региона и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества и доступности их предоставления Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" признана организация их предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Реализация принципа "одного окна" за счет создания новых и развития действующих МФЦ позволит свести к минимуму контакты заявителей - граждан и субъектов предпринимательства с органами власти всех уровней и тем самым существенно снизить коррупционные риски.
В Рязанской области работа по созданию МФЦ началась в 2011 году. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", государственной программы Рязанской области "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2015 годы" в период с 2011 года по сентябрь 2014 года в регионе были созданы 7 МФЦ, в том числе 3 - в городе Рязани и 4 в других муниципальных образованиях (в г. Касимове, г. Сасово, г. Скопине и р.п. Шилово). Тем не менее к концу 2013 года в соответствии с методикой, одобренной Правительственной комиссией Российской Федерации по проведению административной реформы (протокол от 30.10.2012 N 135), доля населения Рязанской области, имеющего возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, составила всего 38%, что существенно ниже значений аналогичного показателя для таких регионов Центрального федерального округа, как Липецкая область (87%) и Тамбовская область (76%).
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) предусмотрено достижение значения показателя к концу 2015 года не ниже 90%. Для этого необходимо до конца 2015 года создать еще 21 МФЦ в муниципальных районах и минимум 1 дополнительное отделение МФЦ в городе Рязани. Необходимо также обеспечить содержание всех ранее созданных и создаваемых МФЦ.
В целях обеспечения надлежащего качества обслуживания заявителей в МФЦ необходимо организовать соответствующее обучение сотрудников МФЦ, которые будут непосредственно взаимодействовать с заявителями, а также создать условия для доступа заявителей в МФЦ к получению услуг в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В рамках обеспечения "обратной связи" с получателями государственных и муниципальных услуг необходимо также осуществлять ежегодный мониторинг уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Для достижения целей, определенных Указом N 601, необходимо использование программных методов в рамках Программы. Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2014 - 2015 годах также определена федеральными и областными правовыми актами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Планом-графиком организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 30 января 2013 г. N 37-р.
Развитие торговли
Состояние розничной торговли в Рязанской области в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области.
Как ни в одной из других отраслей экономики области, в торговле высока конкуренция, предпринимательская и инвестиционная активность, благодаря чему сложился разнообразный ассортимент предлагаемых товаров и услуг, а также мультиформатная инфраструктура.
Розничная торговля в Рязанской области представлена достаточно разветвленной сетью торговых организаций различных форматов - функционируют более 8,7 тыс. объектов розничной торговли общей торговой площадью около 950 тыс. кв. м, на которых занято более 65 тыс. человек, что составляет около 12% экономически активного населения Рязанской области.
В Рязанской области созданы благоприятные условия для развития торговли. В 2010 - 2014 годах открыто более 1,3 тыс. предприятий розничной торговли, что позволило создать дополнительно более 6,5 тыс. рабочих мест.
Матрица торговой инфраструктуры Рязанской области характеризуется многообразием розничных форматов, что позволяет создать комфортную среду для потребителей.
Доминирующее положение среди предприятий современных форматов занимают крупные торговые центры и предприятия сетевой торговли.
На территории Рязанской области работает более 140 торговых центров, из них 15 - площадью более 5 тыс. кв. м, а также 283 торговых предприятия шестнадцати крупных продовольственных федеральных и региональных торговых сетей в 26 муниципальных образованиях Рязанской области. В основном магазины сосредоточены в районных центрах Рязанской области - городах Сасово, Скопин, Касимов, Рыбное, Шацк, Новомичуринск, в последние годы ритейлеров заинтересовали населенные пункты с населением и менее 5 тыс. человек.
Удельный вес сетевых торговых структур в общем обороте розничной торговли Рязанской области за 2014 год составил 30,3%.
Магазины шаговой доступности (около 40% в общем обороте розничной торговли) составляют достойную конкуренцию крупным торговым предприятиям, завоевывая покупателей индивидуальным подходом, возможностью приобрести нестандартный, всегда свежий и качественный товар.
Кроме того, в Рязанской области сохраняются и развиваются малые форматы торговли:
- работают 15 розничных рынков (из них 7 сельскохозяйственных), на которые открыт доступ местным сельхозтоваропроизводителям для реализации продукции;
- во всех 29 муниципальных районах и городских округах Рязанской области работают 86 ярмарок, периодичность их проведения - еженедельно от 1 до 3 дней в неделю, плата за торговое место установлена минимальная или отсутствует вовсе, производители сельхозпродукции имеют прямой доступ для реализации своей продукции;
- сохранилась сеть нестационарных торговых объектов - около 2 тыс. павильонов, киосков, лотков, в том числе порядка 600 из них представляют собой фирменные торговые объекты производителей продуктов питания;
- мобильная или развозная торговля осуществляется индивидуальными предпринимателями, организациями потребительской кооперации и другими юридическими лицами. Всего в Рязанской области более 500 автолавок, автомолцистерн, тонаров и других мобильных торговых точек обслуживает население более 1,5 тыс. труднодоступных, отдаленных и малонаселенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов.
Большую социальную миссию в отношении удовлетворения потребностей сельского населения Рязанской области играют организации потребительской кооперации.
Потребительская кооперация - это многоотраслевая система, которая исторически занималась и занимается традиционными отраслями: торговлей, общественным питанием, заготовками и производством.
Отраслью, более чем на 80% формирующей совокупный объем деятельности потребительской кооперации, является розничная торговля.
Магазины и автолавки потребительской кооперации обслуживают свыше 400 тыс. человек, а это почти 35% населения Рязанской области. В обороте муниципальных районов оборот розничной торговли районных потребительских обществ составляет значительную долю (до 57%).
Для эффективного развития торговой деятельности необходимы модернизация торгового процесса и внедрение современных форм торговли.
В то же время только 50 магазинов потребительской кооперации (5,5% от общего количества) в настоящее время переведены на самообслуживание. Работу по переводу магазинов на систему самообслуживания необходимо продолжать, особенно в районных центрах, ее экономическая эффективность очевидна, это позволяет повысить эффективность использования торговых площадей в 1,5 - 2 раза.
Несмотря на наличие значительного количества торговых предприятий, особенно остро стоит проблема развития сети предприятий торговли в сельской местности.
В Рязанской области по-прежнему сохраняется диспропорция в обеспеченности торговыми площадями жителей городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Среднеобластной показатель обеспеченности торговыми площадями составляет 864 кв. м на 1000 жителей. Наиболее обеспечены торговыми площадями жители городов Сасово (1313 кв. м), Касимова (1 152 кв. м), Рязани (1 061 кв. м). В среднем в городах области обеспеченность составляет 950 кв. м, в поселках городского типа - 655 кв. м, в сельской местности - 345 кв. м на 1 000 человек.
Основная проблема - дефицит торговых объектов и торговых площадей в малых и отдаленных населенных пунктах Рязанской области. Остаются не охваченными торговым обслуживанием 8,7 тыс. человек, проживающих в 419 отдаленных, малонаселенных, труднодоступных населенных пунктах.
Одной из актуальных проблем торгового обслуживания является сохранение социальной направленности в работе торговых организаций, создание благоприятных условий для их деятельности, стимулирование организации развозной торговли и реконструкции сельских магазинов.
В регионе существуют возможности для дальнейшего развития торговой отрасли, которые связаны с увеличением общего количества хозяйствующих субъектов, торговых площадей, развитием потребительской кооперации, увеличением количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности и осуществляется обслуживание отдельных социально незащищенных категорий населения, ростом уровня конкуренции.
Программным методом предлагается решить задачу повышения доступности товаров для населения путем стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области, к организации и развитию развозной торговли, а также их участия в социально значимых проектах в области торговой деятельности и обслуживания отдельных социально незащищенных категорий граждан.
В рамках настоящей Программы под социально значимыми проектами в области торговой деятельности понимаются проекты, реализацию которых осуществляют 2 или более юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области гражданам отдельных социально незащищенных категорий. Механизмом реализации социально значимого проекта в области торговой деятельности должна быть предусмотрена техническая возможность контроля количества обслуживаемых граждан отдельных социально незащищенных категорий и объема оказанных услуг и проданных товаров.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 октября 2015 г. N 272 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- активизация инвестиционной деятельности на территории Рязанской области;
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна";
- создание условий для эффективной реализации Программы;
- содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области.
Задачи Программы:
- повышение инвестиционной привлекательности Рязанской области;
- финансовая поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности;
- модернизация производственной деятельности и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, в сфере традиционных народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты;
- развитие молодежного предпринимательства, подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности;
- создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области;
- поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы микрокредитования на базе Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области;
- организация мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для обеспечения получения заявителями в МФЦ муниципальных услуг в электронном виде;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы;
- повышение доступности товаров для населения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 октября 2015 г. N 272 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования составляет 3619203,9792 тыс. рублей, из них 2940494,3972 тыс. рублей - средства областного бюджета, 678709,582 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
Перечень
главных распорядителей, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование из областного и федерального бюджетов
Общий объем финансирования Программы составляет 3619203,9792 тыс. рублей, из них 2940494,3972 тыс. рублей - средства областного бюджета, 678709,582 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 622213,45906 тыс. рублей (471503,17706 тыс. рублей - средства областного бюджета, 150709,582 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2016 год - 292942,9318 тыс. рублей (252942,9318 тыс. рублей - средства областного бюджета, 40000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2017 год - 597083,98834 тыс. рублей (475083,98834 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2018 год - 612157,2 тыс. рублей (490157,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2019 год - 747129,4 тыс. рублей (625129,4 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2020 год - 747677,0 тыс. рублей (625677,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета).
В том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение инвестиционного потенциала" 1255536,9085 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 184932,9085 тыс. рублей;
2016 год - 62062 тыс. рублей;
2017 год - 246062 тыс. рублей;
2018 год - 164520 тыс. рублей;
2019 год - 298980 тыс. рублей;
2020 год - 298980 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 865430,092 тыс. рублей, из них 210000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 655430,092 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 167430,092 тыс. рублей (40 000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 127430,092 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2016 год - 50000 тыс. рублей (10000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 40000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2017 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2018 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2019 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2020 год - 162000 тыс. рублей (40000 тыс. рублей - средства областного бюджета, 122000 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
по подпрограмме 3 "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг" - 1142380,6815 тыс. рублей, из них 1119101,1915 тыс. рублей - средства областного бюджета, 23279,49 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 211276,2815 тыс. рублей (187996,7915 тыс. рублей - средства областного бюджета, 23279,49 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2016 год - 124241,2 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2017 год - 124245,6 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2018 год - 227015,2 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2019 год - 227527,4 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2020 год - 228075,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
по подпрограмме 4 "Обеспечение реализации Программы" 318856,2972 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 53574,17706 тыс. рублей;
2016 год - 56639,7318 тыс. рублей;
2017 год - 56776,38834 тыс. рублей;
2018 год - 50622 тыс. рублей;
2019 год - 50622 тыс. рублей;
2020 год - 50622 тыс. рублей.
по подпрограмме 5 "Развитие торговли" 37000 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 5000 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 8000 тыс. рублей;
2018 год - 8000 тыс. рублей;
2019 год - 8000 тыс. рублей;
2020 год - 8000 тыс. рублей.
Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию по форме, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в Минэкономразвития Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 октября 2015 г. N 272 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит в 2015 - 2020 годах достичь следующих результатов:
- участие не менее чем в 54 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- проведение не менее 12 презентаций инвестиционного потенциала Рязанской области;
- обеспечение инфраструктурой 1 земельного участка, предназначенного для размещения новых предприятий;
- оказание в рамках Программы государственной поддержки 2 инвестиционным проектам;
- обеспечение доли инвестиций в валовом региональном продукте к 2018 году на уровне не менее 27%;
- оказание государственной поддержки по лизинговым договорам не менее чем 106 малым и средним предприятиям;
- расширение, модернизация и перевооружение производственной деятельности не менее чем 66 малых и средних предприятий реального сектора экономики;
- снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обслуживанию привлеченных банковских кредитов;
- оказание государственной поддержки не менее 136 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере традиционных народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма;
- создание и развитие не менее 2 объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма;
- развитие социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов;
- подготовка квалифицированных кадров не менее чем для 12 предприятий малого и среднего бизнеса;
- проведение не менее 45 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи;
- оказание государственной поддержки не менее чем 1356 экспортно ориентированным малым и средним предприятиям;
- повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
- создание не менее 50 новых предприятий малого и среднего бизнеса;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам микрофинансовых организаций;
- доведение до 90% доли заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания;
- доведение до 100% доли помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ;
- доведение до 100% доли сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации;
- доведение до 100% доли функционирующих МФЦ, оснащенных АИС МФЦ, соответствующих требованиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014, в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области;
- доведение до 90% уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы;
- доведение доли сельского населения, охваченного средствами развозной торговли, до 98,9%;
- доведение до 55 количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона;
- повышение инвестиционной привлекательности Рязанской области;
- сохранение традиционных народных художественных промыслов Рязанской области, развитие сельского и экологического туризма на территории Рязанской области;
- развитие социально ориентированных предприятий малого и среднего предпринимательства;
- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов;
- повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Рязанской области;
- обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Рязанской области;
- повышение эффективности управления Программой путем обеспечения взаимосвязи между приоритетами государственной политики, результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделяемыми на их достижение;
- повышение доступности и качества торговых услуг для сельского населения, сглаживание диспропорции в обеспеченности торговыми услугами городского и сельского населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.