Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 310
Государственная программа
Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы"
24 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 24 марта 2015 г. N 58 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 5.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.01.2014 N 2-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года", Закон Рязанской области от 30.07.2009 N 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области", Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской области); министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области); государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - Государственные автономные учреждения) (по соглашениям); государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО) (по соглашениям) |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении; - совершенствование системы патриотического воспитания; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - развитие массовой физической культуры и спорта; - подготовка спортивного резерва; - развитие спорта высших достижений; - обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность; - создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - информирование о реализации государственной молодежной политики; - предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата); - совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; - совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы |
Целевые индикаторы |
Количество семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта; количество мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта; доля отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), получающих компенсацию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях договора о целевом обучении, получающих ежемесячную денежную выплату; ежегодная реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Рязанской области; доля учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, находящихся в собственности муниципальных образований Рязанской области, оснащенных спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой; количество специалистов в сфере физической культуры и спорта, прошедших подготовку и дополнительное профессиональное образование; количество специалистов в сфере физической культуры и спорта, принявших участие в конференциях, семинарах, форумах, тренерских советах; выполнение государственного задания; доля Государственных автономных учреждений, оснащенных автомобильным транспортом, самоходными машинами; доля Государственных автономных учреждений, оснащенных спортивным и технологическим оборудованием; доля Государственных автономных учреждений, оснащенных инвентарем; количество Государственных автономных учреждений, выполнивших текущий и капитальный ремонт имущества, в том числе в рамках антитеррористической защищенности и пожарной безопасности; количество центров тестирования, оснащенных оборудованием и инвентарем, необходимыми для проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); количество призовых мест, занятых спортсменами Рязанской области на всероссийских и международных соревнованиях; количество спортсменов, получающих ежемесячную стипендию Губернатора Рязанской области; количество единиц приобретенного спортивно- технологического оборудования, инвентаря и экипировки; количество проектов и программ для молодежи, на реализацию которых предоставлены гранты в форме субсидий; доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов; количество молодых граждан, получающих поощрительные стипендии, премии Губернатора Рязанской области и иные формы поощрения Правительства Рязанской области; количество проведенных творческих и интеллектуальных молодежных фестивалей, конкурсов и иных мероприятий; количество межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, в которых приняли участие представители Рязанской области; количество уникальных посещений интернет-ресурсов, в том числе социальных медиа, посвященных вопросам реализации молодежной политики, в год; количество приобретенной мебели, оргтехники и компьютерного оборудования; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов; количество проведенных фестивалей, акций, конкурсов, викторин и других мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи; количество проведенных военно-спортивных игр на местности, поисковых экспедиций и иных военно-патриотических мероприятий и акций; количество проведенных мероприятий в сфере военно-патриотического воспитания в образовательных организациях; уровень ежегодного выполнения значений целевых показателей |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта"; Подпрограмма 2 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи"; подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания"; подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации Программы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5763300,83379 тыс. рублей (157242,648 тыс. рублей - федеральный бюджет, 5606058,18579 тыс. рублей - областной бюджет), из них: 2015 год - 952357,09427 тыс. рублей (16415,062 тыс. рублей - федеральный бюджет, 935942,03227 тыс. рублей - областной бюджет); 2016 год - 898939,05928 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 891224,45928 тыс. рублей - областной бюджет); 2017 год - 973989,81924 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 966275,21924 тыс. рублей - областной бюджет); 2018 год - 973114,667 тыс. рублей (39777,442 тыс. рублей - федеральный бюджет, 933337,225 тыс. рублей - областной бюджет); 2019 год - 979236,26 тыс. рублей (41766,314 тыс. рублей - федеральный бюджет, 937469,946 тыс. рублей - областной бюджет); 2020 год - 985663,934 тыс. рублей (43854,63 тыс. рублей - федеральный бюджет, 941809,304 тыс. рублей - областной бюджет). В том числе: по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" - 5114607,2633 тыс. рублей (8700,462 тыс. рублей - федеральный бюджет, 5105906,8013 тыс. рублей - областной бюджет), в том числе по годам: 2015 год - 881004,52141 тыс. рублей (8700,462 тыс. рублей - федеральный бюджет, 872304,05941 тыс. рублей - областной бюджет); 2016 год - 833386,72977 тыс. рублей; 2017 год - 901241,81212 тыс. рублей; 2018 год - 832991,4 тыс. рублей; 2019 год - 832991,4 тыс. рублей; 2020 год - 832991,4 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" - 53045,7805 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8831,73745 тыс. рублей; 2016 год - 4717,02709 тыс. рублей; 2017 год - 8955,51596 тыс. рублей; 2018 год - 10180,5 тыс. рублей; 2019 год - 10180,5 тыс. рублей; 2020 год - 10180,5 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" - 457185,261 тыс. рублей (148542,186 тыс. рублей - федеральный бюджет, 308643,075 тыс. рублей - областной бюджет), в том числе по годам: 2015 год - 23739,6 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 - областной бюджет); 2016 год - 23739,6 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 - областной бюджет); 2017 год - 23739,6 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 - областной бюджет); 2018 год - 122431,867 тыс. рублей (39777,442 тыс. рублей - федеральный бюджет, 82654,425 тыс. рублей - областной бюджет); 2019 год - 128553,460 тыс. рублей (41766,314 тыс. рублей - федеральный бюджет, 86787,146 тыс. рублей - областной бюджет); 2020 год - 134981,134 тыс. рублей (43854,63 тыс. рублей - федеральный бюджет, 91126,504 тыс. рублей - областной бюджет); по подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 39414,31034 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6525,68985 тыс. рублей; 2016 год - 3727,42268 тыс. рублей; 2017 год - 6628,49781 тыс. рублей; 2018 год - 7510,9 тыс. рублей; 2019 год - 7510,9 тыс. рублей; 2020 год - 7510,9 тыс. рублей; по подпрограмме 5 "Обеспечение условий реализации Программы" - 99048,21865 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 32255,54556 тыс. рублей; 2016 год - 33368,27974 тыс. рублей; 2017 год - 33424,39335 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: к концу 2020 года: - увеличение доли населения Рязанской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 13,1% до 30,0%; - увеличение доли граждан Рязанской области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Рязанской области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40%; - увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, с 24,0% до 33,4%; - увеличение количества занимающихся в специализированных спортивных учреждениях с 27,4 тыс. человек до 34,0 тыс. человек; - увеличение количества спортсменов Рязанской области, входящих в состав сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, с 34 до 66; - увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов с 19% до 21% от общей численности молодежи; - увеличение количества созданных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов до 400; - увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровней, до 1800 человек ежегодно; - увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в реализацию проектов и программ по пропаганде духовно-нравственных и семейных ценностей, до 25% от общей численности молодежи; - увеличение доли молодых граждан, получающих информацию о возможности участия в реализации государственной молодежной политики, до 50% от общей численности молодежи; - обеспечение жильем 525 молодых семей; - увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания с 4% до 15%; - проведение не менее 125 мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, в том числе совместно с военно-историческими клубами и иными общественными объединениями; - увеличение количества молодых людей, положительно настроенных на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 6% до 20%; - увеличение количества граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных лагерях, на полевых военно-учебных сборах до 16500 человек; - проведение не менее 130 военно-спортивных игр на местности, поисковых экспедиций и иных военно-патриотических мероприятий и акций; - достижение не менее 95% запланированных целевых показателей Программы - ежегодно. Реализация Программы позволит: привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом широкие массы населения, привлечь население к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), увеличить количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (в том числе детей и подростков), что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан; привлечь молодежь региона к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде. Реализация Программы способствует достижению рязанскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и конкурентоспособности рязанского спорта, позволит улучшить качество жизни молодых людей |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Физическая культура и спорт являются одним из направлений социально-экономического развития и основной задачей политики Правительства Рязанской области.
В результате реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2010 - 2014 годы" за последние три года в развитии физической культуры и спорта удалось достигнуть следующего:
- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрос с 10,8% до 13,1%;
- количество детей и подростков, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования детей, выросло с 34,3 тыс. человек в 2010 году до 36,0 тыс. человек в 2012 году, в том числе занимающихся в детско-юношеских спортивных школах с 25,6 до 27,4 тыс. человек;
- во всероссийских и международных соревнованиях обеспечено участие 2000 спортсменов Рязанской области по 50 видам спорта, ими завоевано 390 золотых, серебряных и бронзовых медалей в чемпионатах и кубках мира, Европы, России, ЦФО.
Кроме того, в 2012 году были привлечены средства федерального бюджета в размере 2292,0 тыс. рублей.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, решение которых возможно в рамках Программы, а именно:
1. Недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и массовым спортом (13,1%), ниже среднероссийского показателя (22,5%).
2. Недостаточный уровень развития детско-юношеского спорта, отсутствие целенаправленной системы отбора и подготовки спортивного резерва как основополагающего фактора развития спорта высших достижений.
3. Недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта. Несмотря на увеличение количества штатных физкультурных работников в 2012 году по сравнению с 2010 годом с 2097 до 2129 человек, доля работников со специальным физкультурным образованием составляет 68,4%.
Такая ситуация вызвана многими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений Рязанской области, невысокий уровень благосостояния населения области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, наличие слабой спортивной базы в спортивных школах.
Основной причиной, тормозящей развитие спорта высших достижений, является недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями по дальнейшему развитию отрасли в рамках Программы должны стать:
повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения области в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды в рамках социального заказа средствами массовой информации;
развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности;
повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров.
Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого являются:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивных и оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Молодежь как самая динамичная, энергичная и мобильная часть российского общества обладает огромным социальным, интеллектуальным, творческим и политическим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций.
В рамках проведения Года молодежи в 2009 году были заложены основы и апробированы инновационные проекты и программы по работе с молодежью в Рязанской области. Созданы и успешно работают советы молодых специалистов - врачей, учителей, ученых, библиотекарей. Их задача - реализация социально значимых инициатив, проведение акций и мероприятий, направленных на привлечение внимания и решение проблем молодых специалистов. Молодежь Рязанской области ежегодно принимает участие в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Ежегодно более 1500 человек принимают участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного масштаба, около 12000 человек - в творческих мероприятиях регионального уровня.
Важным направлением реализации государственной молодежной политики в 2009 - 2013 годах стало вовлечение молодежи в социальную практику через участие молодых граждан в работе студенческих и молодежных трудовых отрядов, волонтерских отрядов, детских и молодежных общественных объединений. Количество волонтеров, зарегистрированных на всероссийском сайте, увеличилось с 2009 года более чем в 6 раз.
Признавая важность работы с молодежью, нужно иметь в виду, что в значительной степени корни негативных тенденций лежат в неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает большими возможностями, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не имеет опыта участия в решении социально значимых задач.
На данный момент для системной работы с молодежью необходим программный подход. В рамках реализации Программы будет осуществляться вовлечение молодежи в социальную практику и содействие ее социализации за счет развития добровольческой (волонтерской) деятельности, поддержки детских и молодежных общественных объединений и организаций, путем вручения премий и поощрительных стипендий, поддержки творческой молодежи, участия ее в региональных и межрегиональных мероприятиях, через развитие студенческого самоуправления и участия в консультативно-совещательных органах, поддержки движения студенческих отрядов, разработки и реализации мероприятий по вовлечению в трудовую деятельность молодежи, содействия развитию инновационной деятельности молодых людей.
Стратегически важной задачей является последовательная работа по развитию системы информационного обеспечения молодежи, граждан Рязанской области о реализации молодежной политики. Реализация данной Программы позволит создать положительный информационный климат, способствующий информированию молодежи о потенциальных возможностях развития, и вовлечь молодых людей в положительные социальные практики.
Одной из острейших проблем в Рязанской области является демографическая ситуация. Определенно, одним из источников решения проблемы является возможность увеличения количества детей в молодых семьях. В свою очередь количество детей в молодых семьях связано с регистрацией брака, стабильностью семейных отношений, наличием работы, отдельного собственного жилья, пониманием перспектив в будущем. Наиболее продуктивным представляется решение жилищной проблемы молодых семей.
За период с 2006 года по настоящее время были достигнуты существенные результаты. Социальная выплата предоставлена 1243 молодым семьям Рязанской области всего на сумму 661,656 млн. рублей.
Молодыми семьями за период с 2006 года по настоящее время:
- приобретено более 65 тыс. кв. метров жилья;
- привлечено около 675,123 млн. рублей внебюджетных средств (кредитных ресурсов и собственных средств граждан).
Показатели реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" в период с 2006 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью. Несмотря на значительное количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия за последние 8 лет (1243 семьи), для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Ежегодно около 1600 молодых семей изъявляют желание получить социальную выплату. В рамках Программы социальная выплата будет предоставлена 525 молодым семьям (в 2015 - 2020 годах), что позволит улучшить жилищные условия более 31% молодых семей, признанных нуждающимися в жилом помещении в 2013 году.
Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обусловливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительное значение.
Однако в молодежной среде наблюдается ослабление патриотических настроений, снижается уровень осознания идей российской государственности. В значительной степени это явилось результатом вакуума, образовавшегося в связи с освобождением общественного сознания от политико-идеологических догм периода социалистического строительства.
До 27% увеличилось число молодых людей, которые "хотели бы родиться и жить не в России, а в другой стране". Вследствие этого возрастает круг проблем, связанных с гарантией элементарных прав, неприкосновенности и достоинства личности, с сохранением основ российского общества и государства.
В настоящее время молодежь призывного возраста продолжает уклоняться от службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. По данным социологических опросов только около 30% молодых людей согласны служить в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Проявляется тенденция падения престижа не только военной, но и государственной службы.
Определенные сложности связаны с тем, что в сознании многих людей патриотическое воспитание подрастающего поколения сводится лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой.
Итоговые показатели реализации долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Рязанской области на 2010 - 2015 годы", показатели реализации подпрограммы "Совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания", подпрограммы "Совершенствование системы допризывной подготовки молодежи" государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" позволяют сделать вывод об эффективности решения проблемных вопросов в развитии системы патриотического воспитания молодежи программными методами.
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении;
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- подготовка спортивного резерва;
- развитие спорта высших достижений;
- обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- информирование о реализации государственной молодежной политики;
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.
Цели и задачи Программы достигаются реализацией подпрограмм.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 24 марта 2015 г. N 58 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5763300,83379 тыс. рублей (157242,648 тыс. рублей - федеральный бюджет, 5606058,18579 тыс. рублей - областной бюджет), из них:
2015 год - 952357,09427 тыс. рублей (16415,062 тыс. рублей - федеральный бюджет, 935942,03227 тыс. рублей - областной бюджет);
2016 год - 898939,05928 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 891224,45928 тыс. рублей - областной бюджет);
2017 год - 973989,81924 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 966275,21924 тыс. рублей - областной бюджет);
2018 год - 973114,667 тыс. рублей (39777,442 тыс. рублей - федеральный бюджет, 933337,225 тыс. рублей - областной бюджет);
2019 год - 979236,26 тыс. рублей (41766,314 тыс. рублей - федеральный бюджет, 937469,946 тыс. рублей - областной бюджет);
2020 год - 985663,934 тыс. рублей (43854,63 тыс. рублей - федеральный бюджет, 941809,304 тыс. рублей - областной бюджет).
В том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и спорта" - 5114607,2633 тыс. рублей (8700,462 тыс. рублей - федеральный бюджет, 5105906,8013 тыс. рублей - областной бюджет), в том числе по годам:
2015 год - 881004,52141 тыс. рублей (8700,462 тыс. рублей - федеральный бюджет, 872304,05941 тыс. рублей - областной бюджет);
2016 год - 833386,72977 тыс. рублей;
2017 год - 901241,81212 тыс. рублей;
2018 год - 832991,4 тыс. рублей;
2019 год - 832991,4 тыс. рублей;
2020 год - 832991,4 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи" - 53045,7805 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 8831,73745 тыс. рублей;
2016 год - 4717,02709 тыс. рублей;
2017 год - 8955,51596 тыс. рублей;
2018 год - 10180,5 тыс. рублей;
2019 год - 10180,5 тыс. рублей;
2020 год - 10180,5 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Обеспечение жильем молодых семей" - 457185,261 тыс. рублей (148542,186 тыс. рублей - федеральный бюджет, 308643,075 тыс. рублей - областной бюджет), в том числе по годам:
2015 год - 23739,6 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 - областной бюджет);
2016 год - 23739,6 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 - областной бюджет);
2017 год - 23739,6 тыс. рублей (7714,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 - областной бюджет);
2018 год - 122431,867 тыс. рублей (39777,442 тыс. рублей - федеральный бюджет, 82654,425 тыс. рублей - областной бюджет);
2019 год - 128553,460 тыс. рублей (41766,314 тыс. рублей - федеральный бюджет, 86787,146 тыс. рублей - областной бюджет);
2020 год - 134981,134 тыс. рублей (43854,63 тыс. рублей - федеральный бюджет, 91126,504 тыс. рублей - областной бюджет);
по подпрограмме 4 "Совершенствование системы патриотического воспитания" - 39414,31034 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6525,68985 тыс. рублей;
2016 год - 3727,42268 тыс. рублей;
2017 год - 6628,49781 тыс. рублей;
2018 год - 7510,9 тыс. рублей;
2019 год - 7510,9 тыс. рублей;
2020 год - 7510,9 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Обеспечение условий реализации Программы" - 99048,21865 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 32255,54556 тыс. рублей;
2016 год - 33368,27974 тыс. рублей;
2017 год - 33424,39335 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляют заказчику Программы информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
Постановлением Правительства Рязанской области от 24 марта 2015 г. N 58 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
к концу 2020 года:
- увеличение доли населения Рязанской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 13,1% до 30,0%;
- увеличение доли граждан Рязанской области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Рязанской области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40%;
- увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, с 24,0% до 33,4%;
- увеличение количества занимающихся в специализированных спортивных учреждениях с 27,4 тыс. человек до 34,0 тыс. человек;
- увеличение количества спортсменов Рязанской области, входящих в состав сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, с 34 до 66;
- увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов с 19% до 21% от общей численности молодежи;
- увеличение количества созданных общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов до 400;
- увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях межрегионального, всероссийского, международного уровней, до 1800 человек ежегодно;
- увеличение доли молодых граждан, вовлеченных в реализацию проектов и программ по пропаганде духовно-нравственных и семейных ценностей, до 25% от общей численности молодежи;
- увеличение доли молодых граждан, получающих информацию о возможности участия в реализации государственной молодежной политики, до 50% от общей численности молодежи;
- обеспечение жильем 525 молодых семей;
- увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания с 4% до 15%;
- проведение не менее 125 мероприятий в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, в том числе совместно с военно-историческими клубами и иными общественными объединениями;
- увеличение количества молодых людей, положительно настроенных на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 6% до 20%;
- увеличение количества граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных лагерях, на полевых военно-учебных сборах до 16500 человек;
- проведение не менее 130 военно-спортивных игр на местности, поисковых экспедиций и иных военно-патриотических мероприятий и акций.
- достижение не менее 95% запланированных целевых показателей Программы - ежегодно.
Реализация Программы позволит:
привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом широкие массы населения, привлечь население к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), увеличить количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (в том числе детей и подростков), что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан;
привлечь молодежь региона к систематическому участию в различных социальных практиках: общественных организациях, объединениях, волонтерских отрядах, молодежных совещательных и консультативных органах, к участию в военно-патриотических и гражданско-патриотических мероприятиях, что будет способствовать повышению социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи, положительной динамике роста патриотизма и гражданской активности, минимизации негативных проявлений в молодежной среде.
Реализация Программы способствует достижению рязанскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и конкурентоспособности рязанского спорта, позволит улучшить качество жизни молодых людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.