Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлениюминистерства экономического
развития и торговли
Рязанской области
от 27 июля 2012 г. N 4
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
12 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов розничной продажей алкогольной продукции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство).
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2011, N 48, ст. 6931);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Законность", N 11, 2010);
Постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010);
настоящим Административным регламентом.
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, положением о лицензировании данного вида деятельности (далее - лицензионные требования).
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия лицензии;
подготовка и направление материалов для аннулирования лицензии;
возбуждение дела об административном правонарушении.
1.7. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
1.8. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;
вести журнал учета проверок.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информация о порядке исполнении государственной функции
предоставляется:
непосредственно в Министерстве;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Место нахождения Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7.
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Справочные телефоны:
(4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07; факс 21-58-11.
Официальный сайт Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: kmf@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка Министерства: komitet.rzn@gmail.com.
На официальном сайте Министерства размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром экономического развития и торговли Рязанской области, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается настоящий Административный регламент, а также ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка Министерства (далее - специалисты отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Министерства;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Министерства;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется специалистами отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
2.6. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверки экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверок;
2) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений лицензионных требований.
Блок-схема осуществления лицензионного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. В отношении лицензиатов (соискателей лицензии) специалистами отдела проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.1.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством.
План проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.1.5. Лицензиаты уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа, изданного Министерством, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензиатом деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Министерство вправе проводить такую проверку без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.1.8. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, специалистами отдела проводятся документарные и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
3.1.9. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Министерство заявления о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
3.1.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и наличие необходимых для осуществления этой деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.1.11. По результатам документарной и внеплановой выездной проверок специалист отдела вносит предложение в проект приказа о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении, продлении) с указанием причин отказа.
3.1.12. В отношении лицензиата специалистами отдела проводятся документарные и выездные проверки.
3.1.13. Предметом указанных в пункте 3.1.12 настоящего Административного регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов помещений, зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.1.14. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проверки, проводимой на основании поступления в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в подпункт 3.1.15 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.15. Проверки проводятся на основании приказа по форме согласно приложению N 2.
В приказе указываются:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки;
срок проведения проверки и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале учета приказов по форме согласно приложению N 3.
3.1.16. Начальник отдела, осуществляющего лицензионный контроль, в течение одного дня с даты поступления от лицензиата (соискателя лицензии) заявления назначает из числа специалистов отдела ответственного исполнителя за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
3.1.17. Специалист отдела готовит проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки.
Проект приказа визируется специалистом отдела, уполномоченным на его подготовку, начальником отдела, осуществляющего лицензионный контроль, и подписывается руководителем Министерства или его заместителем.
Специалист отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа, направляет лицензиату, в отношении которого проводится проверка, копию подписанного приказа, заверенную печатью Министерства, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
3.1.18. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает проект заявления о согласовании проверки с органом прокуратуры по форме согласно приложению N 4.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки, заверенная печатью Министерства, направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно в момент начала ее проведения.
3.1.19. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица руководитель Министерства или его заместитель, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления Министерства о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.20. Проверка лицензиата (соискателя лицензии) осуществляется специалистом отдела, указанным в приказе о проведении проверки.
3.1.21. В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела, проводящим проверку, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства и позволяющие оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований.
3.1.22. Если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист отдела, проводящий проверку, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки, заверенная печатью Министерства.
3.1.23. Подписанный руководителем Министерства или его заместителем запрос направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.1.24. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса лицензиат обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.25. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.1.26. В ходе проведения выездной проверки специалист отдела, проводящий проверку, должен:
1) предъявить служебное удостоверение и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего проверку лица, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;
2) предъявить копию приказа Министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью Министерства;
3) провести проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
4) сделать запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
3.1.27. По результатам проверки специалист отдела, проводящий проверку, составляет акт проверки по форме согласно приложению N 5.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.28. Специалист отдела, проводивший внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляет копию акта проверки, заверенную печатью Министерства, в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки.
Специалист отдела, проводивший внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, другим заявителям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия лицензии;
аннулирование лицензии;
возбуждение дела об административном правонарушении.
3.2.1. Предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 6 составляется по окончании проверки в день ее проведения в двух экземплярах и подписывается специалистом отдела, проводившим проверку.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 12 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. В предписании указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование, ИНН юридического лица или фамилия, имя, отчество, ИНН индивидуального предпринимателя, которому выносится предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранений нарушений.
3.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.
В случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя дать расписку предписание направляется в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления от лицензиата об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста отдела, проводившего проверку.
3.2.5. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Министерство информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений является одним из оснований для приостановления действия лицензии.
3.2.6. Действие лицензии приостанавливается Министерством в случаях, установленных статьей 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.7. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.
3.2.8. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.2.9. Проект приказа о приостановлении действия лицензии и предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований готовит специалист отдела и передает на подпись руководителю Министерства или его заместителю.
3.2.10. Копия приказа о приостановлении действия лицензии и предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований направляется лицензиату не позднее чем через три дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.11. Основанием для принятия решения об аннулировании лицензии в судебном порядке является неустранение в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения выданного предписания на устранение грубого нарушения лицензионных требований.
3.2.12. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии.
3.2.13. Проект приказа об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии готовится специалистом отдела. Срок подготовки проекта приказа об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии - не более 5 рабочих дней со дня неустранения в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности или со дня окончания срока исполнения выданного предписания лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований.
3.2.14. Приказ об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии направляется специалистом отдела, проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа.
3.2.15. На основании приказа об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии юридическая служба Министерства готовит в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа исковое заявление и направляет его в арбитражный суд не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
3.2.16. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, составление протоколов по которому находится в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.2.17. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП Российской Федерации, специалистом отдела, включенным в перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Министерства, его заместителем, курирующим вопросы осуществления лицензионного контроля, начальником отдела, осуществляющего лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов руководителя Министерства не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Министерства в связи с поступающими обращениями лицензиатов (соискателей лицензии).
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, и направления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля;
подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедур в ходе исполнения государственной функции.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые ими в ходе исполнении государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является получение министерством жалобы (обращения), поступившей непосредственно от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (обращение) направляется в Министерство на имя руководителя Министерства или его заместителей.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Также излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставится личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
В случае необходимости заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Приостановление рассмотрения жалобы (обращения) не предусматривается.
5.5. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
5.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменном виде или в форме электронного документа по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, он вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.