Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
министерства экономического
развития и торговли
Рязанской области
от 8 декабря 2011 г. N 17
Административный регламент
предоставления министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
3 сентября 2012 г., 12 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления министерством экономического развития и торговли Рязанской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство, лицензирующий орган), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ г. Рязани").
Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д 7.
Режим работы Министерства:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Время приема заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления или продления: понедельник, вторник с 9-00 до 17-00.
День документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии: среда.
День рассмотрения документов и подготовки проекта приказа о выдаче лицензий: четверг.
День выдачи лицензий: пятница.
Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Телефоны для справок 8 (4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07, 29-09-99 добавочный 149.
Местонахождение МБУ "МФЦ г. Рязани": 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
Режим работы МБУ "МФЦ г. Рязани"
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 1700 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 |
Пятница |
с 11.00 до 17.00 |
Обед с 13.00 до 13.48 |
Время приема заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления или продления: понедельник, вторник с 9-00 до 17-00.
День выдачи лицензий: пятница
Обеденный перерыв с 13-00 до 13-48.
Телефоны для справок 8 (4912) 29-63-24, 21-27-39, 21-58-25, 21-58-07, 29-09-99 добавочный 149.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графике работы Министерства.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в подпункт 1.3.3. пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru;
официальный сайт Министерства: www.mineconom.ryazangov.ru.
официальный сайт МБУ "МФЦ г. Рязани": www.cpmurzn.ru.
Адрес электронной почты Министерства: kmf@mineconom.rzn.ru.
Адрес электронной почты отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка: komitet.rzn@gmail.com.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения в сети Интернет в соответствии в пунктом 1.3.3. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.4.1. При личном обращении Заявителя в Министерство Заявитель информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.4.2. Информирование Заявителя по телефону осуществляется в соответствие с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителем.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
- месте нахождения и режиме работы Министерства;
- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При отсутствии возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поступающие вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течении 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в 30-дневный срок.
13.4.4. При получении обращений в форме электронного документа, специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в 30-дневный срок.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- тексты нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
- текст настоящего регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые предоставляются для получения и переоформления лицензий;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- адрес, график работы, адреса электронной почты, номера телефонов Министерства, по которым осуществляется информирование по порядку исполнения государственной услуги;
- информация, относящаяся к осуществлению лицензируемого вида деятельности, предусмотренная Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", размещается в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
б) принятия лицензирующим органом решения о выдаче, продлении лицензии, пере оформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица либо прекращении его деятельности в результате реорганизации или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2. Стандарты предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная услуга).
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляет отдел лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача или отказ в выдаче лицензии;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
- приостановление действия лицензий, возобновление действия лицензий;
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- прекращение действия лицензии;
- ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", N 148 - 149, 06.08.98);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета", 29.11.1995, N 213);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 826 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 ноября 2011 г.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" ( "Российская газета", 26.06.2002, N 113);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" ( "Российская газета", 05.11.2003, N 224);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, N 1, ст. 22);
- Законом Рязанской области от 14.11.2011 N 98-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 215, 16.11.2011).
- постановлением Правительства Рязанской области 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Рязанские ведомости" N 81, 07.05.2011).
- постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 245, 23.12.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия.
Форма заявления приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 подпункт 5 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 подпункт 7 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запрос у лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части касающейся розничной продажи алкогольной продукции;
3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 2.8
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в подпункт 5 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части касающейся розничной продажи алкогольной продукции.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в следующих размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
- переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лицу каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим пунктом для предоставления лицензии;
- переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
- переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за датой обращения.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.2. Требования к местам ожидания Заявителей (представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Требования к местам приема Заявителей (представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В месте предоставления государственной услуги размещается по мере поступления и обновления следующая информация:
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Закон Рязанской области от 14.11.2011 N 98-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области";
- перечень технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, переоформления и продления лицензии;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- график приема документов от соискателей лицензии.
Места для приема Заявителей (представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.12.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
Информация о ходе рассмотрения документов, представляемых для получения, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, или ее переоформления, должна быть доступна заявителям.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 12 августа 2013 г. N 11 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.14. Предоставление государственной услуги в части приема документов и выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в МБУ "МФЦ г. Рязани" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием документов и выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется после однократного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) с соответствующим запросом.
Специалист отдела лицензирования и декларирования управления развития потребительского рынка принимает от Заявителя (Представителя Заявителя) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным министерством экономического развития и торговли Рязанской области и многофункциональным центром согласно статье 15 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 27.07.2010 г."
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1 .Соискатель лицензии имеет право обратиться в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии, лицензиат - с заявлением о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии, и направить предусмотренные Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" документы как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.15.2. В случае, если указанные в пункте 2.15.1 настоящей статьи заявления и документы были получены в форме электронных документов лицензирующий орган обязан обеспечить осуществление в электронной форме:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2.14.1" следует читать "в пункте 2.15.1"
приема и рассмотрения заявлений и уведомлений;
ведения лицензионного дела;
возможности для соискателя лицензии дистанционно отслеживать стадии лицензионного дела;
выдачи документов в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля.
2.15.3. Лицензирующий орган обязан обеспечить осуществление в электронной форме ведения реестров.
2.15.4. Лицензирующий орган в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также с соискателями лицензий и лицензиатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.15.5. Исключен.
См. текст пункта 2.15.5
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Перечень административных процедур.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет следующие административные процедуры:
- выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
- продление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
- переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;
- обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- прекращение действия лицензии;
- ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Начальник отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от юридического лица.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт 3.3.1 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в Министерство заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт 3.3.2 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным исполнителем Министерства в соответствии с перечнем прилагаемых к заявлению документов по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и регистрируются в журнале приема документов по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в день их поступления в Министерство.
Копия перечня прилагаемых к заявлению документов вручается или направляется соискателю лицензии почтовым отправлением или в форме электронного документа.
3.3.3. Начальник отдела в течение 1 дня с даты поступления документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению.
3.3.4. Ответственный исполнитель в течение 10 дней с даты своего назначения осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений о соискателе лицензии путем проведения документарной проверки и внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры.
3.3.5. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. По результатам документарной и внеплановой выездной проверок готовится проект приказа о выдаче (об отказе в выдаче с указанием причин отказа) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, который подписывается руководителем министерства, а также выписка из приказа о предоставлении ему лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая подписывается руководителем министерства.
3.3.7. В течение 3 дней со дня подписания приказа и документа, подтверждающего предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ответственный исполнитель уведомляет об этом соискателя лицензии путем направления ему выписки из приказа.
3.3.8. В течение 1 рабочего дня со дня подписания лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, сведения вносятся в единый реестр лицензий.
3.3.9. Отказ в выдаче лицензии или бездействие Министерства могут быть обжалованы соискателем лицензии в досудебном порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.10. Лицензия выдается ответственным исполнителем.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт 3.3.11 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.11. В приказе Министерства о выдаче лицензии, на бумажном носителе и в форме электронного документа указывается:
1) наименование лицензирующего органа;
2) наименование юридического лица, идентификационный налогоплательщика, вид деятельности, срок действия лицензии, адреса мест осуществления лицензированного вида деятельности;
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 подпункт 3.3.12 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения
3.3.12. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 подпункт 3.3.13 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.13. В течение 5 рабочих дней с момента выдачи результата оказания государственной услуги, ответственный исполнитель формирует документы в виде лицензионного дела.
3.4. Административная процедура продление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением заявления и документов от юридического лица.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Лицензия продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемых им в Министерство заявления по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и копии документа об уплате государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по запросу Министерства сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
3.4.2. Министерство в течение 30 дней рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
3.4.3. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Министерство не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Административная процедура переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
3.5.1. Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, подается лицензиатом или направляется лицензиатом в электронной форме в Министерство в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения уши утрату лицензии. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
3.5.2. Переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется Министерством в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, с приложением документа об уплате государственной пошлины, документов; подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3.5.3. Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, регистрируется в день поступления в Министерство. Заявление может быть направлено лицензиатом или его правопреемником по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
3.5.4. Начальник отдела в течение 1 дня с даты поступления заявления о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению.
3.5.5. При подаче заявления о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения, прекращения деятельности ее обособленных подразделений, прекращения действия лицензии, ответственным исполнителем в течение 10 дней осуществляется проверка полноты и достоверности представленных сведений путем проведения документарной проверки.
При подаче заявления о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае открытия новых обособленных подразделений, ответственный исполнитель в течение 10 дней осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем проведения документарной и внеплановой выездной проверки на месте предполагаемого осуществления деятельности соискателем лицензии в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
По результатам проверок ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформлении (об отказе в переоформлении с указанием причин отказа) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, который подписывается руководителем министерства.
3.5.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.6
3.5.7. В переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, отказывается в случае несоблюдения лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.5.8. В течение 5 рабочих дней с дня подписания приказа о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо об отказе в переоформлении ответственный исполнитель подготавливает все документы для архивирования их в виде лицензионного дела.
3.6. Административная процедура приостановления действия лицензий осуществляется в случая установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.6.1. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
В течение 14 дней после получения уведомления Министерство принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.6.2. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3.7. Административная процедура обращения Министерства в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по основаниям, установленным Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
3.7.1. Решение Министерства об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии доводится ответственным исполнителем до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня его принятия.
3.7.2. Лицензия аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
3.7.3. Документы, связанные с аннулированием лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая переписку с лицензиатом, приобщаются к лицензионному делу и хранятся в архиве Министерства.
3.8. Административная процедура прекращения действия лицензии.
3.8.1. Действие лицензии прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации по форме согласно приложению N 5 настоящего Регламента, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.2. Ответственный исполнитель в день поступления заявления лицензиата о прекращении действия лицензии регистрирует его в журнале.
3.8.3. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о прекращении действия лицензии, который подписывается руководителем Министерства.
3.8.4. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с даты подписания приказа о прекращении действия лицензии направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии.
3.9. Административная процедура ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
3.9.1. Министерство ведет реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на электронных носителях.
3.9.2. Министерство ведет реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на электронных носителях в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
3.9.3. Информация, содержащаяся в реестре выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
3.9.4. Информация, содержащаяся в реестре выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, размещается на официальном сайте Правительства Рязанской области и на сайте Министерства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги, путем систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Министерства в связи с обращениями Заявителей.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов отделов Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и общественных организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению руководителя министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и общественных организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 3 сентября 2012 г. N 8 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 7, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: kmf@mineconom.rzn.ru, официального сайта Министерства по адресу: http://mineconom.ryazangov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя или заинтересованного лица.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Рязанской области по адресу: 390000 г. Рязань, ул. Ленина, д. 30, или по электронной почте: Postmaster@adm1.ruazan.su.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По отношению к должностному лицу Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти является Правительство Рязанской области.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства, уполномоченного предоставлять государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу,
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается Министром (заместителем Министра).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схемы |
|
Содержание Постановление Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 8 декабря 2011 г. N 17 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.