Письмо Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы
от 4 марта 2008 г. N 05-04-711/8
На Ваше обращение от 22.01.2008 N 50 по вопросу определения стоимости услуг собственников и арендаторов по техническому обслуживанию многоквартирных домов сообщаю.
В случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не определен способ управления таким домом, в качестве "фактического размера платы" за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме необходимо применять ставку планово-нормативного расхода на 1 кв.м общей площади жилых помещений, оплачиваемых по ценам и на условиях, устанавливаемых Правительством Москвы на соответствующий год. При этом для владельцев (собственников, арендаторов и пр.) нежилых помещений в качестве размера платы за помещение также должна применяться ставка планово-нормативного расхода.
Это вызвано тем, что в соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности имущества обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию. Правило ст. 249 ГК РФ не может быть изменено каким-либо соглашением. Поэтому Правительство Москвы, устанавливая ставку планово-нормативного расхода на 1 кв.м общей площади для многоквартирного дома, собственники помещений в котором не приняли решение об установлении размера платы, устанавливают данный размер платы как фактический на весь дом.
В случае, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер платы применяется для расчета стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме пропорционально площади помещения собственника.
Установленный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размер платы должен быть применим и к нежилым помещениям.
Расходы на содержание общего имущества распределяются между всеми собственниками в долях, определяемых соотношением принадлежащих им площадей. При этом не имеет значения, было ли фактически использовано это имущество. Так, жители первого или второго этажа могут не пользоваться лифтом вообще, однако должны нести расходы по его содержанию.
Кроме вышеизложенного, целесообразно учитывать, что Методику определения стоимости услуг по техническому обслуживанию дома для частных собственников жилых и нежилых помещений (кроме граждан, ставших собственниками жилья в результате приватизации, а также собственников жилья, являющегося для прописанного в нем гражданина одним и единственным), утвержденную приказом Департамента инженерного обеспечения от 16.05.1995 N 178, необходимо применять только в той мере, в которой она не противоречит положениям Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы. Например, не размежеванные земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома к их содержание не может быть включено в расчет размера ставки на содержание и ремонт жилого помещения при заключении с собственниками помещений в многоквартирном доме договоров управления.
Первый заместитель |
М.Б. Рыбальченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 4 марта 2008 г. N 05-04-711/8
Текст письма официально опубликован не был