Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 декабря 2009 г. N А26-858/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2008 г. N А26-858/2008
См. также определения Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 ноября 2008 г. N А26-858/2008
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2008 г. N А26-858/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Михайловской Е.А., Самсоновой Л.А.,
при участии от Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Шалонина А.А. (доверенность от 22.12.2009 N 02/66-09), Лахтионовой В.А. (доверенность от 21.09.2009 N 02/38-09), Ионова П.Ю. (доверенность от 22.12.2009 N 02/67-09), от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия Цурикова И.В. (доверенность от 17.11.2009), от Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Беленковой О.М. (доверенность от 14.12.2009 N 10-14-01/2665),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 (судьи Дмитриева И.А., Протас Н.И., Третьякова Н.О.) по делу N А26-858/2008,
установил:
Федеральное государственное учреждение "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Управление) от 18.12.2007 N 06-02-08/189.
К участию в деле привлечено Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - Казначейство).
Решением от 16.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судом сделан вывод о том, что оспариваемым предписанием не нарушены права и законные интересы заявителя.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.08.2008 решение от 16.05.2008 оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции от 20.11.2008 судебные акты оставлены без изменения.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о пересмотре решения от 16.05.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам. В качестве такого обстоятельства заявитель посчитал позицию Министерства финансов Российской Федерации, изложенную в письме от 12.03.2009 N 02-05-10/1191, опровергающую выводы Управления о нарушении Учреждением бюджетного законодательства. По мнению заявителя данная позиция не могла быть учтена, поскольку не была ему известна, однако могла бы повлиять на выводы арбитражного суда при принятии судебного акта.
Решением от 22.06.2009 заявление удовлетворено. Решение от 16.05.2008 отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.10.2009 решение от 22.06.2009 отменено. Заявление Учреждения о пересмотре решения от 16.05.2009 по вновь открывшимся обстоятельствам оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить постановление апелляционной инстанции от 01.10.2009, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения, полагая ее необоснованной. В отзыве на кассационную жалобу Казначейство просит отменить постановление апелляционной инстанции от 01.10.2009 и оставить в силе решение суда от 16.05.2009, полагая его правомерным.
В судебном заседании представители Учреждения подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Управления и Казначейства - доводы, изложенные в отзывах на нее.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
В соответствии со статьей 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе пересмотреть принятый им судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам. В силу пункта 1 статьи 311 названного Кодекса такими обстоятельствами являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю. В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в постановлении от 12.03.2007 N 17, обстоятельства, которые согласно пункту 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями для пересмотра судебного акта, должны быть существенными, то есть способными повлиять на выводы арбитражного суда при принятии судебного акта. При этом арбитражный суд должен установить, свидетельствуют ли данные, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств. Предметом судебного разбирательства по данному делу были права и интересы Учреждения, нарушенные, по его мнению, представлением от 18.12.2007 N 06-02-08/189 ввиду несоответствия представления нормам бюджетного законодательства.
Учреждению было вменено нецелевое использование средств федерального бюджета при оплате расходов на приобретение основных средств в связи со строительством и реконструкцией охранным предприятием помещений для работников охраны, освещения и связи охраняемых объектов, а также неправомерное расходование бюджетных средств на перечисление аванса по уплате налога на имущество до наступления срока оплаты. Представлением Управления от 18.12.2007 Учреждению указано на совершение этих нарушений и предложено принять меры по их недопущению в дальнейшем, а также проинформировать административный орган о результатах рассмотрения представления. Суд при рассмотрении дела пришел к выводу об обоснованности указания Управлением в оспариваемом представлении на нецелевое использование Учреждением бюджетных средств при оплате расходов, возникших в связи с приобретением основных средств.
Письмо Министерства финансов от 12.03.2009 N 02-05-10/1191 носит информационный характер относительно исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2006 год со ссылкой на обязательность руководства при этом Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов России от 21.12.2005 N 152н. Данное письмо является интерпретационным, содержит позицию исполнительного органа по толкованию нормы закона и обоснованно не расценено судом апелляционной инстанции, исходя из смысла статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в качестве вновь открывшегося обстоятельства. Сведения о невозможности Учреждению получить указанные разъяснения ранее в материалы дела не представлены.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда апелляционной инстанции об отказе Учреждению в удовлетворении заявления о пересмотре решения от 16.05.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 по делу N А26-858/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального государственного учреждения "Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Е.А. Михайловская |
|
Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.